Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»
проект (младшая группа) по теме

Сергеева Светлана Сергеевна

Матрица проекта

1

Название проекта  «Ешьте больше каши – будете здоровы!»

2

Тема проекта «Каша – пища наша»

3

Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес.

4

Цель

Сформировать знания о полезности каши. Каша – залог здорового питания.

5

Задачи

-Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

-Развивать специальные способы ориентации-экспериментирование и моделирование.

-Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Целеполагание, разработка проекта, выполнение проекта, подведение итогов

 

7

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Выставка совместных работ

 

8

Вид проекта: исследовательский

9

Состав участников: дети группы, воспитатели, родители

 

 

10

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация,Физическая культура, здоровье,безопасность, музыка

 

 

№№

пп

Название

Образовательной

области

Содержание

Задачи

1

Познание

Беседы, дидактические игры и упражнения

Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш.

2

 Коммуникация

Составление рассказов, пересказы, дидактические игры, драматизация сказок

Развивать связную речь детей, дать возможность детям рассказывать о том, что видели и узнали.

3

Социализация

Дидактические и сюжетно-ролевые игры, правила этикета

Формирование первичных представлений о труде повара.

4

Физическая культура

Пальчиковая гимнастика, общеразвивающие упражнения

Формировать у детей  привычку вести здоровый образ жизни.

5

Здоровье

Беседы, викторины, воспитание культуры еды

Развивать осознанное отношение к своему здоровью.

6

Безопасность

Беседы, дидактические игры

 Формировать у детей навыки безопасного поведения за столом.

7

Музыка

Разучивание песен, танцев

Использование художественных произведений для обогащения содержания области.

 

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

детские энциклопедии, ресурсы Интернета по тематике проекта

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Проектор, компьютер

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

краткосрочный

 

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

1.Изучение понятий касающихся темы проекта;

2. Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников

 

март

2

Аналитический

1. Разработка методических рекомендаций .

2. Разработка перспективного плана по проекту.

3. Подготовка цикла познавательных занятий

март

3

Практический

Консультирование по данному вопросу, беседы,  развлечения, фотовыставки и выставки рисунков.

апрель

4

Презентационный

Доклад, выставка совместных работ.

апрель

5

Контрольный

Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы.  

апрель

 

14

Организационные формы работы над проектом

 

№№ пп

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа «История появления каши в жизни человека»

март

2

Наблюдение

Выращивание зёрен овса

март, апрель

3

Экспериментирование,

моделирование

Опыт: заваривание каши

апрель

4

Экскурсии

Экскурсия на кухню ДОУ

март

5

Самостоятельная работа детей

Рассматривание картинок и фотографий ;

Создание рисунков и поделок;

Прослушивание и разучивание песен.

 

в течении всего проекта

6

Взаимодействие с родителями

Выставка совместных работ родителей и детей

апрель

7

Групповое обсуждение

Беседы

в течении всего проекта

 

15

Форма проведения презентации

Доклад, выставка

 

      

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе « Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Программное содержание:Закреплять знания о домашнем животном –корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний;Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, прог...

Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...

Занятие во 2 младшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы"

Итоговое занятие для детей 2 младшей группы Цель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.Задачи:помочь детям узнать, что мол...

Проектная деятельность в младшей группе «Будем здоровы»

Проектная деятельностьв младшей группе «Будем здоровы»...

Отчёт по итогам проектной деятельности в средней группе по теме "Каша-сила наша"

Отчёт по итогам проектной деятельности представлен в форме презентации....

Конспект занятий 2 младшая группа "Пейте дети молоко,будете здоровы".

Дать понятие о молоке, как о вкусном  здоровом продукте, познакомить с домашним животным-коровой....

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе "Пейте дети молоко,будете здоровы"

Дать понятие о молоке, как о вкусном  здоровом продукте, познакомить с домашним животным-коровой....