Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Петухова Виктория Борисовна

 Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_leto_krasnoe.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №8

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

«Лето, лето красное!»

Интегрированная совместная деятельность

/Открытое мероприятие для родителей/

/первая младшая группа/

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие /логоритмика, технология музыкального воздействия, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз/, интегрированного обучения, игровая мотивация, дифференцированный/индивидуальный подход.

Воспитатель:

Петухова Виктория Борисовна

Санкт – Петербург,

г. Кронштадт

2014 г.

Цель: познакомить детей с признаками лета.

Задачи:

1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.

3. Формировать умение узнавать и называть насекомых.

4. Развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.

5. Способствовать развитию познавательной активности.

6. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом, обогащать двигательный опыт.

7.Воспитывать усидчивость.

8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком в условиях детского сада.

Необходимый материал и оборудование:  кукла би-ба-бо (лягушка); мольберт; картинки: солнце, трава, цветы, шмель, божья коровка, бабочка; заготовки бабочек, цветные карандаши; фонограмма: «Звуки природы.  Лягушки», «Звуки природы.  Шмель», песенка о лете «Лето это хорошо».

Предварительная работа: заготовки силуэтов бабочек разных размеров на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

/Звучит релаксационная музыка «Звуки природы»/

Воспитатель:  Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым утром, с ясным днем! Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся, начинается игра, вы готовы детвора?

Дети: /Да!/

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу,  кто же в гости к нам спешит?

/Звучит фонограмма «Звуки природы.  Лягушки»/

Дети: /Это лягушка!/

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!

Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?

Дети: /Да!/

Воспитатель: Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!

Лягушка: Какие вы добрые, друзья, не прогнали вы меня. Буду слушать вас внимательно, буду все запоминать, чтобы на болоте  лягушатам рассказать!

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку! Вы не спешите, ответ вы скажите. Загадка:   Утром рано я проснусь,
                Посмотрю — и засмеюсь,
                Ведь в моё оконце
                Ярко светит...

Дети: /Солнце!/

Воспитатель: Правильно, ребята, вы загадку отгадали. Лето – это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит!

/На мольберте появляется плоскостное солнышко/

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

/Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, солнце»/

Здравствуй, солнце золотое                            /пальцы растопырены, ладони одна на другой/

Здравствуй, небо голубое!                              /руки поднять вверх, ладони раскрыты/

Здравствуй, вольный ветерок!                        /качают руками/

Здравствуй, маленький цветок!                         /приседают, ладони сомкнуты перед собой/

Здравствуй, утро!                                                /правая рука вправо/

Здравствуй, день!                                                /левая рука влево/

Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?

Дети: /Солнце желтого цвета/

Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?

Дети: /Солнце круглое/

Воспитатель: Молодцы! Солнце ярко светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты!

/На мольберте появляется трава/

Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава?

Дети: /Трава зеленого цвета/

/На мольберте появляются цветы/

Воспитатель: На полянке нашей выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки. Какого же цвета цветы, скорее ты назови!

Дети: /Синий цветок/ /Желтый цветок/ /Красный цветок/

Воспитатель: А сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте.

/Проводится игра на внимание «Найди цветок такого же цвета»/

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Рассказ о лете будем продолжать.

/Звучит фонограмма «Звуки природы.  Шмель»/

Воспитатель:  Кто же это к нам летит? Кто же это так жужжит?

Дети: /Шмель/

/На мольберте появляется шмель/

Воспитатель:   Над цветочком шмель летает,
                           И нектар там собирает.

                            Жу-жу-жу, жу-жу-жу!
                           Пообедать я хочу!

Воспитатель: Ребята, вам  понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: /Про шмеля/

Воспитатель:  А как разговаривает шмель?

Дети: / Жу-жу-жу, жу-жу-жу/
Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение!

/Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение вместе/

Воспитатель: Шмель в полет нас приглашает. На шмеля глазками смотрите, за полетом вы следите!

/Гимнастика для глаз. Игровое упражнение «Полет шмеля»/

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Что-то приустала я. Предлагаю отдохнуть! В круг со мной скорей вставайте,  движения за мною повторяйте.

/Логоритмика «Лягушки»/

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?

Дети: /Бабочки/ /Божья коровка/ /Комар/

/На мольберте появляются бабочки, божья коровка, комар/

Воспитатель: Яркие шмели, божие коровки радуют своею красотой. Только бабочки не яркие сегодня, очень скучные они.  В миг, художниками станем, бабочек сейчас же мы раскрасим!

/Дети с помощью ватных палочек и гуашевых красок раскрашивают силуэты бабочек/

Воспитатель: Мы тебе лягушка про лето рассказали, картинку лета нарисовали. Лето это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и шмели жужжат, все они о лете только говорят.

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Вам спасибо, ребятня! На болото поспешу, лягушатам о лете расскажу. До свидания, друзья!

/Звучит песенка о лете «Лето это хорошо»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Сценарий совместной творческой деятельности в первой младшей группе «Летят, летят снежинки»

Вызвать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты...

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну»

Конспект  интегрированной  совместной деятельности в младшей группе...

Конспект НОД совместной деятельности первой младшей группе «Божья коровка»

Знакомство с насекомыми.Развитие зрительного восприятия (цвета,формы),раазвитие координации движений, общей и мелкой моторики,развитие умения действовать в соответствии правилам игры.Создание положите...

Проектная деятельность. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом»

Задачи:- познакомить детей с красным цветом;- закрепить основные части машины;- обогащать словарный запас;Материал к занятию:• машина;• зайчик;• чудесный мешочек;• кубики...