Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект  интегрированной  совместной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной  совместной деятельности

в младшей группе

«Путешествие на Луну»

Инновационные технологии: игровая, познавательная,

        

                               Воспитатель:

                                                   Голубева Ирина Николаевна

ГБДОУ №23 Приморского района

Санкт-Петербург

2016  

Конспект интегрированной  совместной деятельности в младшей группе

Тема :  «Путешествие на Луну»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

- развитие игровой деятельности:

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

- Развивать умение выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет), различать понятия: много, мало. Упражнять в сравнении предметов по ширине (узкий, широкий). Развивать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;

- обогащение и расширение знаний о профессии космонавт;

- совершенствовать умения создавать конструкции по образцу;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателей.  Активизировать словарь детей  словами: космонавт, ракета, планета, звёздное небо, космос;

-

Предварительная работа: беседы по теме: рассматривание иллюстраций  с изображением ракеты, скафандра, звёздного неба, чтение стихов по теме, наблюдение за небом. Рисование «Ракета».  

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: карточки  с изображением звездного неба,  портрет космонавта Ю. Гагарина,  звездочки  ( разного размера), ширма; настольная игра «Конструктор из фигур»; для аппликации: бархатная бумага, размером А-3:  заготовки  клей-карандаш.

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнем с физкультминутки.

 Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

 Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

 Здравствуйте, щёчки! Чмок, чмок, чмок!

 Пухленькие щёчки: плюх, плюх. Плюх!

 Здравствуйте, зубки (постучать)

 Здравствуйте, губки (поцелуй)

 Здравствуйте, Гости! Привет! (помахать рукой)

Сегодня мы с вами совершим путешествие. Только  оно будет необычное. Космическое. И назовем мы его «Путешествие на Луну».

А на чем же мы полетим на Луну? ( на ракете).

Давайте мы сейчас с вами построим ракеты.

Конструирование из геометрических фигур. (Звучит космическая музыка).

Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (из квадратов и треугольников)

Какого цвета квадраты? (красные и синие)

А треугольники? (оранжевые и желтые).

Правильно. А кто  летает на ракете к звездам? (космонавты).

А кто знает, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин).

Правильно .

Как вы думаете, какими должны быть  космонавты?  (сильными, смелыми, отважными)

Ну вот. Теперь, когда у нас готовы ракеты -  мы  с вами оправляемся в полет.  

Подвижная игра «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете - Маршируют по кругу

На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.

Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.

Отгадайте загадки.

Белые цветочки на синем платочке

Вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды).

Посмотрите как их много.  Какого цвета звезды? ( Желтые, белые, красные и зеленые).

А  какого размера звезды? ( Одни большие,  другие маленькие)

Посмотрите все ли они находятся в одном месте? (наверху – много, внизу – мало).

Как можно ласково  назвать звезду? (звездочка)

Если на небе много Звезд, то, мы скажем какое  оно? (звездное)

 

 Отгадайте еще одну загадку 

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…(Луной).

Какая Луна? (большая, круглая, белая)

Ну вот мы с вами прилетели на Луну.  Но здесь нет дороги. Ой! Что это? (Дорогу преграждают два ручейка)

Этот ручеек узкий или широкий? (узкий)

Перешагнем его осторожно, чтобы не намочить ноги. Молодцы!

А какой шаг мы сделали: длинный или короткий? (короткий)

Правильно. Это был узкий ручеек, можно сделать короткий шаг.

Опять ручеек. Первый был узкий, а этот…? (широкий). Не шагайте, подождите. Я первая попробую. Сделаю короткий шаг. Ой! Что случилось? (Намочила ноги).  Почему?

Посмотрите, ребята,  а кто это нас встречает? (Лунтик)

Правильно. Здравствуй Лунтик .

Лунтик : здравствуйте, ребята. Да, меня зовут Лунтик. А почему меня назвали Лунтиком  знаете? (потому что ты живешь на Луне). Правильно, а давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Найди свой дом». 

Проводится игра «Найди свой дом» (геометрические фигуры).

Лунтик : какие вы молодцы, ребятки. Все нашли правильно свой домик.

 Воспитатель:  А теперь, Лунтик,  нам с ребятами  пора домой, ведь их ждут мамы. До свидания.

Физкультминутка  «Космонавт»

 В небе ясном солнце светит,

 Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

 А внизу леса, поля —

 Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Мы прилетели с вами домой.  

Работа с родителями

Совместное разучивание стихотворения В. Борисова с использованием элементов мнемотехники

Не только взрослые, и дети

 Летать умеют на ракете,

 Летим на Луну, но помним сами:

 Обедать мы вернемся к маме.

Коллективная работа. Аппликация  «Ракета и Звездочки».

Молодцы. А теперь давайте вспомним, где мы были? (на Луне).

На чем мы летели на Луну? (на ракете).

Что мы видели,  когда летели на Луну? (звезды)

Какие были звезды? (маленькие и большие, красные, зеленые, желтые, белые)

Куда мы приземлились? (на Луну)

Какая Луна? (большая, круглая , белая)

А что мы делали на Луне? (играли).

Вот какие мы молодцы! Похлопаем себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе « Путешествие на паровозе»

- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- формировать умение называть в окружающей обстановке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие на поезде".

Конспект по сохранению и укреплению здоровья детей....