Сценарий совместной творческой деятельности в первой младшей группе «Летят, летят снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кустова Елена Владимировна

Вызвать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие рисование28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной творческой деятельности

в первой младшей группе

«Летят, летят снежинки»

Цель: Вызвать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты.

Задачи

Обучающая

ОО «Художественное творчество»

-- упражнять в ритмичном нанесении мазков на бумагу контрастного цвета

-- обращать внимание на сочетание белого и синего цвета

ОО «Познание»

-- знакомить с сезонными явлениями – снегом, снегопадом;

-- продолжать знакомить со свойствами снега (состоит из снежинок, у снежинки есть лучики, снег тает в теплом месте)

ОО «Физическая культура»

-- упражнять в умении соотносить движения с текстом

ОО «Коммуникация»

-- активизировать речь детей (снежинки легкие, пушистые, белые)

-- упражнять в употреблении пространственных предлогов.

Развивающая

-- развивать умение делать продолжительный выход

Воспитательная

-- пробудить желание прийти на помощь.

Игровая

-- через игровую ситуацию побуждать детей оказывать помощь герою

Предшествующая работа:

наблюдение за снегом  на прогулке; рассматривание иллюстраций о зиме;

чтение стихотворений и потешек о снеге, зиме.

Материал:

Бумага синего цвета, гуашь белая, кисти или ватные палочки, снежинка (висит на палочке), маленькие снежинки-подарки детям.

Место проведения:

Группа детского сад

Ход.

Дети входят в группу, где их ожидает  снежинка.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости кто-то прилетел. Что это? (Снежинка)

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

(К.Бальмонт)

- Какая красивая снежинка! Что есть у снежинки? Посмотрите, у нее есть лучики, они длинные, ровные, пересекаются друг с другом.

Педагог предлагает детям назвать, какие лучики, какой снежок на улице.

 Воспитатель:

- Снежинка заскучала, она предлагает с нами поиграть в игру «Прятки».

Снежинка будет прятаться от деток, а ребятки искать ее и называть, где она спряталась.

Педагог побуждает детей использовать в речи предлоги (на…, под…, в.., за…).

Воспитатель:

- Снежинке стало очень жарко, она может растаять. Давайте на нее подуем, чтобы она остыла.

Воспитатель вместе с детьми дует на снежинку, поощряет детей.

- Снежинке стало холодно, она хочет поиграть с ребятками.

Игра «Снег кружится»

Снег, снег кружится,

(дети кружатся, затем приседают)

Белая вся улица

(дуют, изображают, как дует ветер)

Собрались мы в кружок,

завертелись, как снежок.

(разлетелись «снежинки» в разные стороны)

Воспитатель:

- Что-то наша снежинка совсем заскучала. Что же нам делать? (Варианты детей) Давайте нарисуем ей подружек – снежинок.

Дети присаживаются за стол. Педагог объясняет способ изображения снегопада методом «тычка». Дети рисуют.

После выполнения работы Снежинка, воспитатель и дети любуются работами, рассказывают, где летают их снежинки.

 В конце Большая снежинка дарит детям в подарок своих подружек – маленьких снежинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе (совместно с родителями) "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"

Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе  предполагает закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой.  Проводится совместно ...

план-конспект творческой деятельности в первой младшей группе

творческая деятельность по теме "осень". Развиваем желание творить, цветовое восприятие, знакомство с краской гуашь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Летят, летят снежинки".

Мое первое открытое занятие, которое я показала с моими воспитанниками для коллег....

Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе (совместно с родителями) "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"

Художественно-творческая деятельность в младшей группе  предполагает закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой.  Проводится совместно с родит...

Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»

Интегрированная совместная деятельность /первая младшая группа/ «Лето, лето красное!»...

Сценарий совместной досуговой деятельности для детей младшей группы совместно с родителями «Режим дня».

Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня.  Задачи по пяти образовательным областям:Познавательное развитие:Воспитание чувства времени.Художественно-эстетическое развитие:Развитие слу...