Проектная деятельность в детском саду. "Разноцветная неделя"
проект (подготовительная группа)

Кольцова Виктория Олеговна

  В марте в нашей группе «Чунга-Чанга», с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».

Цель проекта:

         Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия. 

Задачи:

·         Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;

·         Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

·         Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

·         Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

·         Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;

·         Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь;

·         Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».

Началась наша неделя с того, что в гости к нам пришла Маленькая принцесса и её друг – лисёнок. Они принесли коробку, в которой находится сюрприз. Каждый день мы будем разгадывать ребус, чтобы отыскать заклинание и обрезать ленточки в цвет дня.

Внутри нас ждёт подарок! А увидим мы его в пятницу.

       

 Содержание работы в процессе реализации проекта:

1 день - понедельник - белый день, "День Гуся"

2 день - вторник - все оттенки синего, голубого, - "День волшебных экспериментов и фокусов"

3 день - среда - всё оттенки красного, оранжевого, жёлтого - "День Солнца"

4 день - четверг - все оттенки зелёного, мятного - "Сундучок храбрости" (по произведениям Е. Русиновой)

5 день – разноцветный.

Заключительный день проекта. Досуг. Подведение итогов.

Домашнее задание:

1 день - поделка/рисунок/ стихотворение,/песенка и др. - всё, что связано с гусем. Разрешается принести в сад гусь-обнимусь.

2 день - проведите с ребёнком любой эксперимент - их множество (от самых простых до сложных и длительных). Оформляем в виде сообщения на листе а4 с фото.

3 день - поделка/рисунок/песня/стихотворение о Солнце.

4 и 5 день - заданий нет, но просьба не пропускать посещение садика.

 

Продукты проекта:

 

- Книжки-малышки по произведениям Е.Русиновой

- Выставка рисунков с изображением гуся

- досуговое мероприятие

- встреча с писателем Е.А.Русиновой

- «Сундучок храбрости»

- «Разноцветный  огород»

- самостоятельно организованный детьми танцевальный номер «Красками разными»

- стенгазета «Разноцветная неделя».

         Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

        Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта766.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №37(2) Приморского района г. Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

«Разноцветная неделя»

 в подготовительной группе «Чунга-Чанга»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4ea58993315f7620757910d104ced341eba194c8-9806046-images-thumbs&n=13

                                                         Подготовила воспитатель: Кольцова В.О.

                                                                                                                               

                                                   Март, 2025

Танцевали мы и пели,

Так устали, просто чудо!

Разноцветную неделю

Мы устроим вам повсюду.

Что же это за неделя?

Вы не знаете? Расскажем!

Это дело — не безделье.

Все цвета мы вам покажем.

         Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта. Постоянные, повторяющиеся из года в год праздники и традиции как бы структурируют время малыша, оставляют на жизненном пути четкие вехи. Это очень важно для ребенка, потому что приносит ощущение незыблемости и постоянства окружающего мира. Любимые праздники и традиции станут для него путеводной звездочкой и, возможно, останутся самыми дорогими    воспоминаниями детства.

         И если к таким праздникам, как Новый год или День рождения мы готовимся заранее, придумываем сценарий, обсуждаем, кого пригласить и что приготовить, то есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяем, что праздник можно устраивать хоть каждый день!

        В марте в нашей группе «Чунга-Чанга», с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».

Актуальность проекта:

        Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

        Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

        На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Идея проекта:

 Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта:

         Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия. 

Задачи:

  • Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
  • Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
  • Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
  • Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
  • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
  • Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь;
  • Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».

            Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Безопасность», «Познавательное развитие \Экология», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Музыкальное развитие».

             Период: краткосрочный  (1неделя - каждый день посвящается одному цвету).

Понедельник – белый цвет («День гуся»), вторник – синий/голубой цвет («День фокусов и экспериментов»), среда – красный/желтый/оранжевый цвет («День Солнца»), четверг–зеленый цвет («Сундучок храбрости» по произведениям Е.Русиновой), пятница – разноцветный.

Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

          II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

III этап – заключительный.

  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.
  • Анализ «продуктов» проекта
  • Встреча с писателем Е.А. Русиновой
  • Составление портфолио проекта, видеофильма.

            

                   Содержание работы в процессе реализации проекта:

1 день - понедельник - белый день, "День Гуся"

2 день - вторник - все оттенки синего, голубого, - "День волшебных экспериментов и фокусов"

3 день - среда - всё оттенки красного, оранжевого, жёлтого - "День Солнца"

4 день - четверг - все оттенки зелёного, мятного - "Сундучок храбрости" (по произведениям Е. Русиновой)

5 день – разноцветный.

Заключительный день проекта. Досуг. Подведение итогов.

Домашнее задание:

1  день - поделка/рисунок/ стихотворение,/песенка и др. - всё, что связано с гусем. Разрешается принести в сад гусь-обнимусь.

2 день - проведите с ребёнком любой эксперимент - их множество (от самых простых до сложных и длительных). Оформляем в виде сообщения на листе а4 с фото.

3 день - поделка/рисунок/песня/стихотворение о Солнце.

4 и 5 день - заданий нет, но просьба не пропускать посещение садика.

Сюрпризный момент.

        Началась наша неделя с того, что в гости к нам пришла Маленькая принцесса и её друг – лисёнок. Они принесли коробку, в которой находится сюрприз. Каждый день мы будем разгадывать ребус, чтобы отыскать заклинание и обрезать ленточки в цвет дня.

Внутри нас ждёт подарок! А увидим мы его в пятницу.

1 день проекта - Белый день гуся.

Белый цвет живёт в ромашке,
Любит папину рубашку,
Спит в снегу, сугробах, льдах,
А резвится в облаках. 

Получился очень познавательным и весёлым. На доске – тематические картинки. Дети узнали, что в одном из городов России празднуют День Гуся. Поговорили о семье гусей, их особенностях и повадках. Дети подготовили дома стихи, загадки, песни, рисунки. Главными гостями стали белые гуси-обнимуся в количестве 10 штук. Ребус разгадан, заклинание произнесено, белая ленточка разрезана.

2 день проекта – Синий – День фокусов и экспериментов

Сегодня мы узнали, что «фокусник» - это самая настоящая профессия! Познакомились с творчеством самых знаменитых и легендарных иллюзионистов – Гудини, Эмиля Кио, Амаяка Акопяна, Дэвида Коперфильда, Дэвида Б. Уайта, братьев Сафроновых.

Ребята рассказали, какие опыты провели дома.  А потом мы начали экспериментировать.

Для начала посмотрели свои горшки с растениями и зарисовали изменения. А они есть, и значительные.

Потом – искусственный снег, рифы и червяки.

Ребус разгадан, заклинание произнесено, синяя ленточка обрезана.

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд.

  • Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
  • Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи.  В синих лужах плещутся стайкой воробьи).                                                                                                        
  • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

  • Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

   Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

  • Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
  • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
  • Просмотр мультфильма
  • Просмотр презентаций: «Голубая планета»
  • Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
  • Отгадывание «синих» загадок;
  • Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

Среда - красный/желтый/оранжевый цвет «День Солнца».

Оборудование – тематические картинки, картотеки, изображение Солнца.

Ребята узнали многое о солнце – его расположение и значение в космической системе, стихи, загадки, песни, сказки о Солнышке. Дома дети подготовили творческие выступления. Продолжили ухаживать за нашим чудо-огородом и убедились, что солнышко помогает цвести нашим растениям.      

   Ребус разгадан, заклинание произнесено – жёлтая ленточка разрезана.  

                           

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый, Красный», "Найди и назови все желтое, оранжевое, красное", «Найди желтый, оранжевый, красный цвет на одежде друга»;

  • Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого, оранжевого, красного цветов и мячи.

  • Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки цвета дня (по количеству детей).
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

  • Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
  • дидактическая игра «Сложи узор» - желтый, оранжевый, красный коврик, «Внутри, снаружи» с использованием предметов цвета дня;

     Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого, красного, оранжевого цветов, тканевые салфетки.

  • Рассказывание-игра "Желтая сказка".
  • Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
  • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
  • Отгадывание «цветных» загадок;
  • Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
  • Лепка из пластилина «Такси»
  • Конструктивная игра «Солнечный городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование: кирпичики, кубики, пластины цвета дня разной величины.

 Четверг  - все оттенки зелёного, мятного - "Сундучок храбрости" (по произведениям Е. Русиновой)

Этот день мы начали с «Сундучка», благодаря которому хорошее настроение было у всех – и у взрослых, и у детей.

Узнали, как «рождается» книга, о том, какие книги были в древности, о профессии издателя, писателя, иллюстратора.

Мы познакомились с биографией нашей любимой писательницы Е. Русиновой. И начали творить свои собственные настоящие книги с героями ее повестей – Чипсик, Лайки, Женька, Алиса, Каприз, Ванька, дедушка Фей и др. А также организовали библиотеку произведений писательницы, картотеку повестей для ознакомления родителями.

Откроем секрет. Нам удалось связаться с Евгенией Александровной и договориться о встрече! Она приедет к нам в гости в мае.

И вновь мы разгадали ребус, произнесли заклинание и разрезали зелёную ленточку.

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках зеленого цвета).
  • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

  •  «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

 «Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

  • Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации. 
  • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  • Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
  • Отгадывание «зеленых» загадок;
  • Рисование:  «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

  1. Музыкальное развитие.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

5 день проекта – заключительный, разноцветный

        Этот день выдался по-настоящему праздничным и веселым.

        Продолжил нас радовать «Сундучок храбрости», мы устроили концерт в честь завершения недели – пели, играли, а наши девочки подготовили настоящий сюрприз! Всю неделю самостоятельно репетировали классный номер «Красками разными» и очень нас удивили и порадовали. Отличной новостью стала победа в акции по сбору макулатуры. Заключительный ребус разгадан, пятая ленточка разрезана. Сюрприз удался. В коробке мы увидели прекрасную волшебную розу и сладкие подарочки от Маленькой принцессы и Лисенка.

        В заключении мы попрощались с гостями и пригласили их на наш Выпускной бал.

        А у нас на память от этой супер-недели осталась стенгазета с нашими приключениями.

         Будем надеяться, что наши дети никогда не перестанут верить в мечту, в волшебство и в самих себя.

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама! 

Петр Синявский.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
  • Формирование целостной картины мира:
  • «Цветные домики».

«Разноцветная уборка»

 Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.

  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
  • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
  • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
  • Отгадывание «разноцветных» загадок;
  • Рисование «Праздничный салют»

 Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

Музыкальное развитие.

Танец с шариками, танец «Красками разными»

Досуговое мероприятие «Разноцветная страна Маленькой принцессы и Лисенка»

Ожидаемый  результат:

  • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.          Создание благоприятного микроклимата для творческого, интеллектуального процесса для возможности раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе взаимодействия. 
  • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Завершение проекта:

  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  • представление и популяризация проекта;
  • создание портфолио проекта, видеофильма.

Продукты проекта:

- Книжки-малышки по произведениям Е.Русиновой

- Выставка рисунков с изображением гуся

- досуговое мероприятие

- встреча с писателем Е.А.Русиновой

- «Сундучок храбрости»

- «Разноцветный  огород»

- самостоятельно организованный детьми танцевальный номер «Красками разными»

- стенгазета «Разноцветная неделя».

C:\Users\User\Desktop\Проект Разноцветная неделя\фото\IMG-20250321-WA0009.jpg

C:\Users\User\Desktop\куку\IMG-20250514-WA0017.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Сценарий Праздника Осени в детском саду «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ».

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом и исполняют песню.Песня «Праздник осени в саду»...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Сценарий Праздника Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ для старшей группы.

Сценарий Праздника Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬдля старшей группы. Дети парами заходят в зал под музыку «Осень» , танцуют небольшой фрагмент и  садятся на стульчики.Ве...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...