Проектная деятельность в детском саду. "Разноцветная неделя"
проект (подготовительная группа)
В марте в нашей группе «Чунга-Чанга», с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».
Цель проекта:
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
· Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
· Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
· Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
· Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
· Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
· Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь;
· Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».
Началась наша неделя с того, что в гости к нам пришла Маленькая принцесса и её друг – лисёнок. Они принесли коробку, в которой находится сюрприз. Каждый день мы будем разгадывать ребус, чтобы отыскать заклинание и обрезать ленточки в цвет дня.
Внутри нас ждёт подарок! А увидим мы его в пятницу.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
1 день - понедельник - белый день, "День Гуся"
2 день - вторник - все оттенки синего, голубого, - "День волшебных экспериментов и фокусов"
3 день - среда - всё оттенки красного, оранжевого, жёлтого - "День Солнца"
4 день - четверг - все оттенки зелёного, мятного - "Сундучок храбрости" (по произведениям Е. Русиновой)
5 день – разноцветный.
Заключительный день проекта. Досуг. Подведение итогов.
Домашнее задание:
1 день - поделка/рисунок/ стихотворение,/песенка и др. - всё, что связано с гусем. Разрешается принести в сад гусь-обнимусь.
2 день - проведите с ребёнком любой эксперимент - их множество (от самых простых до сложных и длительных). Оформляем в виде сообщения на листе а4 с фото.
3 день - поделка/рисунок/песня/стихотворение о Солнце.
4 и 5 день - заданий нет, но просьба не пропускать посещение садика.
Продукты проекта:
- Книжки-малышки по произведениям Е.Русиновой
- Выставка рисунков с изображением гуся
- досуговое мероприятие
- встреча с писателем Е.А.Русиновой
- «Сундучок храбрости»
- «Разноцветный огород»
- самостоятельно организованный детьми танцевальный номер «Красками разными»
- стенгазета «Разноцветная неделя».
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 766.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №37(2) Приморского района г. Санкт-Петербурга
Паспорт проекта
«Разноцветная неделя»
в подготовительной группе «Чунга-Чанга»
Подготовила воспитатель: Кольцова В.О.
Март, 2025
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта. Постоянные, повторяющиеся из года в год праздники и традиции как бы структурируют время малыша, оставляют на жизненном пути четкие вехи. Это очень важно для ребенка, потому что приносит ощущение незыблемости и постоянства окружающего мира. Любимые праздники и традиции станут для него путеводной звездочкой и, возможно, останутся самыми дорогими воспоминаниями детства.
И если к таким праздникам, как Новый год или День рождения мы готовимся заранее, придумываем сценарий, обсуждаем, кого пригласить и что приготовить, то есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяем, что праздник можно устраивать хоть каждый день!
В марте в нашей группе «Чунга-Чанга», с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».
Актуальность проекта:
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Идея проекта:
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
- Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
- Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
- Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
- Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
- Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
- Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь;
- Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».
Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Безопасность», «Познавательное развитие \Экология», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Музыкальное развитие».
Период: краткосрочный (1неделя - каждый день посвящается одному цвету).
Понедельник – белый цвет («День гуся»), вторник – синий/голубой цвет («День фокусов и экспериментов»), среда – красный/желтый/оранжевый цвет («День Солнца»), четверг–зеленый цвет («Сундучок храбрости» по произведениям Е.Русиновой), пятница – разноцветный.
Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
III этап – заключительный.
- Оформление материала о проекте в родительском уголке.
- Анализ «продуктов» проекта
- Встреча с писателем Е.А. Русиновой
- Составление портфолио проекта, видеофильма.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
1 день - понедельник - белый день, "День Гуся"
2 день - вторник - все оттенки синего, голубого, - "День волшебных экспериментов и фокусов"
3 день - среда - всё оттенки красного, оранжевого, жёлтого - "День Солнца"
4 день - четверг - все оттенки зелёного, мятного - "Сундучок храбрости" (по произведениям Е. Русиновой)
5 день – разноцветный.
Заключительный день проекта. Досуг. Подведение итогов.
Домашнее задание:
1 день - поделка/рисунок/ стихотворение,/песенка и др. - всё, что связано с гусем. Разрешается принести в сад гусь-обнимусь.
2 день - проведите с ребёнком любой эксперимент - их множество (от самых простых до сложных и длительных). Оформляем в виде сообщения на листе а4 с фото.
3 день - поделка/рисунок/песня/стихотворение о Солнце.
4 и 5 день - заданий нет, но просьба не пропускать посещение садика.
Сюрпризный момент.
Началась наша неделя с того, что в гости к нам пришла Маленькая принцесса и её друг – лисёнок. Они принесли коробку, в которой находится сюрприз. Каждый день мы будем разгадывать ребус, чтобы отыскать заклинание и обрезать ленточки в цвет дня.
Внутри нас ждёт подарок! А увидим мы его в пятницу.
1 день проекта - Белый день гуся.
Белый цвет живёт в ромашке,
Любит папину рубашку,
Спит в снегу, сугробах, льдах,
А резвится в облаках.
Получился очень познавательным и весёлым. На доске – тематические картинки. Дети узнали, что в одном из городов России празднуют День Гуся. Поговорили о семье гусей, их особенностях и повадках. Дети подготовили дома стихи, загадки, песни, рисунки. Главными гостями стали белые гуси-обнимуся в количестве 10 штук. Ребус разгадан, заклинание произнесено, белая ленточка разрезана.
2 день проекта – Синий – День фокусов и экспериментов
Сегодня мы узнали, что «фокусник» - это самая настоящая профессия! Познакомились с творчеством самых знаменитых и легендарных иллюзионистов – Гудини, Эмиля Кио, Амаяка Акопяна, Дэвида Коперфильда, Дэвида Б. Уайта, братьев Сафроновых.
Ребята рассказали, какие опыты провели дома. А потом мы начали экспериментировать.
Для начала посмотрели свои горшки с растениями и зарисовали изменения. А они есть, и значительные.
Потом – искусственный снег, рифы и червяки.
Ребус разгадан, заклинание произнесено, синяя ленточка обрезана.
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд.
- Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
- Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
- Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
- Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
- Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
- Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
- Просмотр мультфильма
- Просмотр презентаций: «Голубая планета»
- Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
- Отгадывание «синих» загадок;
- Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Среда - красный/желтый/оранжевый цвет «День Солнца».
Оборудование – тематические картинки, картотеки, изображение Солнца.
Ребята узнали многое о солнце – его расположение и значение в космической системе, стихи, загадки, песни, сказки о Солнышке. Дома дети подготовили творческие выступления. Продолжили ухаживать за нашим чудо-огородом и убедились, что солнышко помогает цвести нашим растениям.
Ребус разгадан, заклинание произнесено – жёлтая ленточка разрезана.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый, Красный», "Найди и назови все желтое, оранжевое, красное", «Найди желтый, оранжевый, красный цвет на одежде друга»;
- Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого, оранжевого, красного цветов и мячи.
- Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки цвета дня (по количеству детей).
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
- Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
- дидактическая игра «Сложи узор» - желтый, оранжевый, красный коврик, «Внутри, снаружи» с использованием предметов цвета дня;
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого, красного, оранжевого цветов, тканевые салфетки.
- Рассказывание-игра "Желтая сказка".
- Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка-солнышко.
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
- Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
- Отгадывание «цветных» загадок;
- Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
- Лепка из пластилина «Такси»
- Конструктивная игра «Солнечный городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Оборудование: кирпичики, кубики, пластины цвета дня разной величины.
Четверг - все оттенки зелёного, мятного - "Сундучок храбрости" (по произведениям Е. Русиновой)
Этот день мы начали с «Сундучка», благодаря которому хорошее настроение было у всех – и у взрослых, и у детей.
Узнали, как «рождается» книга, о том, какие книги были в древности, о профессии издателя, писателя, иллюстратора.
Мы познакомились с биографией нашей любимой писательницы Е. Русиновой. И начали творить свои собственные настоящие книги с героями ее повестей – Чипсик, Лайки, Женька, Алиса, Каприз, Ванька, дедушка Фей и др. А также организовали библиотеку произведений писательницы, картотеку повестей для ознакомления родителями.
Откроем секрет. Нам удалось связаться с Евгенией Александровной и договориться о встрече! Она приедет к нам в гости в мае.
И вновь мы разгадали ребус, произнесли заклинание и разрезали зелёную ленточку.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках зеленого цвета).
- Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
- «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
«Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
- Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
- Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
- Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
- Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
- Отгадывание «зеленых» загадок;
- Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –
Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.
- Музыкальное развитие.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
5 день проекта – заключительный, разноцветный
Этот день выдался по-настоящему праздничным и веселым.
Продолжил нас радовать «Сундучок храбрости», мы устроили концерт в честь завершения недели – пели, играли, а наши девочки подготовили настоящий сюрприз! Всю неделю самостоятельно репетировали классный номер «Красками разными» и очень нас удивили и порадовали. Отличной новостью стала победа в акции по сбору макулатуры. Заключительный ребус разгадан, пятая ленточка разрезана. Сюрприз удался. В коробке мы увидели прекрасную волшебную розу и сладкие подарочки от Маленькой принцессы и Лисенка.
В заключении мы попрощались с гостями и пригласили их на наш Выпускной бал.
А у нас на память от этой супер-недели осталась стенгазета с нашими приключениями.
Будем надеяться, что наши дети никогда не перестанут верить в мечту, в волшебство и в самих себя.
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
- Формирование целостной картины мира:
- «Цветные домики».
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
- Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
- Отгадывание «разноцветных» загадок;
- Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
Музыкальное развитие.
Танец с шариками, танец «Красками разными»
Досуговое мероприятие «Разноцветная страна Маленькой принцессы и Лисенка»
Ожидаемый результат:
- для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Создание благоприятного микроклимата для творческого, интеллектуального процесса для возможности раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе взаимодействия.
- для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Завершение проекта:
- проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
- психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
- представление и популяризация проекта;
- создание портфолио проекта, видеофильма.
Продукты проекта:
- Книжки-малышки по произведениям Е.Русиновой
- Выставка рисунков с изображением гуся
- досуговое мероприятие
- встреча с писателем Е.А.Русиновой
- «Сундучок храбрости»
- «Разноцветный огород»
- самостоятельно организованный детьми танцевальный номер «Красками разными»
- стенгазета «Разноцветная неделя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Сценарий Праздника Осени в детском саду «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ».
Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом и исполняют песню.Песня «Праздник осени в саду»...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Сценарий Праздника Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ для старшей группы.
Сценарий Праздника Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬдля старшей группы. Дети парами заходят в зал под музыку «Осень» , танцуют небольшой фрагмент и садятся на стульчики.Ве...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...




