Творческие виды детской деятельности
статья по теме

Волкова Евгения Сергеевна

Дети и творчество - понятия неразделимые. Обладая тонким эстетическим чутьём, дети останавливают свой выбор на том, что им больше всего мило и интересно, и взрослые должны ориентироваться именно на этот выбор. Развитие творчества детей должно проходить в гармонии с их внутренним миром, и понять, что ему нужно, ребёнок поможет сам. Просто приглядитесь к тому, как, где и когда ребёнок любит больше всего проявлять себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_vidy_detskoy_deyatelnosti.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие виды детской деятельности.

Дошкольный возраст является синзитивным периодом для развития творческой активности ребенка, его творческого воображения. И одна из важнейших задач детского сада – создание благоприятной развивающей  среды, оптимальных психолого-педагогических условий  для развития творческой активности каждого ребёнка.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им  образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением к действительности.

Искусство это - очень осязаемо. Лепные фигурки как настоящие. Их можно трогать, рассматривать со всех сторон, быстро изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть и показывать спектакли. А лепные картинки или интерьерные поделки очень украсят любое помещение. Все, что видит и о чем мечтает ребенок, может воплотиться в лепных образах. Так рождается особый мир – маленький, игрушечный, но как настоящий.

В лепке, как и в любой творческой деятельности, ярко выражена направленность на конечный результат.
Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. Материалами для лепки детей дошкольного возраста могут быть любые пластичные тела: глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок.

Если ребенок уже хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания  аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе. Это возможно только тогда, когда воспитатель умело  регулирует и применяет на занятиях наиболее эффективные методы обучения, когда задания даются не только в готовом виде, но чаще требуют от детей активного, созидательного, а не репродуктивного применения усвоенных знаний и умений.

В чём же прелесть коллажа для детей?

Во-первых, он позволяет создать рельефное изображение. А это всегда интересно: рельефная поверхность представляет глазу и руке более богатую информацию, чем гладкая.

Во-вторых, изготовление коллажа требует гораздо большего разнообразия действий, чем обычное рисование.

 Возможно, что только дети и могут столь свободно и гармонично существовать в искусстве, так как они следуют двум основным принципам: принципом случайного и принципом свободного творчества. И то, и другое составляет суть коллажа.

Также стоит научиться видеть необычное и прекрасное в простых вещах – в природных материалах, и вы сами, а вслед за вами, и дети, смогут создавать из обычных , на первый взгляд, ненужных плодоножек, шелухи, соломы, палочек и шишек -  прекрасные творческие поделки, в которые вы вдохнете жизнь вместе с ребенком.

Развитие фантазии у детей связано с предметами, которые необходимы во время совместных игр.

Игрушки, купленные в магазине, очень красивы и привлекательны, но они не будят воображение, не развивают фантазию. И дети быстро теряют к ним интерес.

Чего же не хватает ребёнку? А не хватает ему простора для фантазии. Фантазия нежная птица – в неволе не живёт! Для её развития нужны те самые предметы – «мусор»: камешки, палочки, фантики, крышечки, кусочки ткани, разные железки.

 И творчеству  малыша не будет пределов!

Игра — отражение жизни. Здесь, все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка — только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой.

Задача воспитателя — помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры. Опыт лучших педагогов убеждает в том, что единственно правильный путь управления игрой - создание интереса к тому или иному событию жизни, влияние на воображение и чувство детей.

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

В развитии творческих способностей детей помогает театр, театральная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью.

Книга - не только источник знаний, но и средство воспитания чувств, развитие эстетического вкуса, воображения, памяти,  умственных способностей,  речи. Наконец, это прекрасный эмоциональный и коммуникативный тренинг  – способ понимать себя и других  людей.

Любовь к книге насильно не привьешь. Но можно создать условия для возникновения любви к чтению. Например, посочинять вместе с ребенком.

Чтение и сочинительство (литературное творчество) – это две стороны единого процесса литературного развития. Ребенок, научившийся сочинять собственные тексты, лучше ориентируется (понимает,  разбирается) в текстах чужих. Делает это с большим удовольствием.

Большое значение для развития у детей самостоятельности, инициативы в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно могли быть использованы детьми в их творческих проявлениях. Уже в самом младшем возрасте у детей возможны первоначальные творческие проявления в музыкальной деятельности. Но для этого необходимо создать определенные условия и главное включать детей в игровую ситуацию, вызывать у них желание импровизировать несложную попевку, простой ритмический рисунок, придумывать движения, передающие характерные особенности персонажей игры. Творческая деятельность детей основывается на тех знаниях и умениях, которые приобретаются в повседневной жизни, в процессе воспитания и обучения, осуществляемом в детском саду под руководством воспитателей. Развитию творчества способствуют творческие задания. Они постепенно усложняются, подводят детей к самостоятельным импровизациям.

Что же надо для развития творчества?

Создание условий  для  разных видов детской деятельности, организация предметно - развивающей среды.

Развитие творчества основывается на знаниях и умениях, которые приобретают дети в повседневной жизни, как в детском саду, так и дома.

Свобода выбора, исходя из возраста, потребностей и индивидуальных особенностей.

Дети и творчество – понятия неразделимые. Обладая тонким эстетическим чутьём, дети останавливают свой выбор на том, что им больше всего мило и интересно, и взрослые  должны ориентироваться именно на этот выбор. Развитие творчества детей должно проходить в гармонии с их внутренним миром, и понять, что ему нужно, ребёнок поможет сам. Просто приглядитесь к тому, как, где и когда ребёнок любит больше всего проявлять себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....

«Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на единой содержательной основе»

Конспекты занятий с детьми; Беседы на темы "Красота природы бесценна", "Лес - бесценное богатство"; "Цветы" и т.д ; Проблемные ситуации: "Войдя в картину, расскажи, что чувствуешь"......

Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"

Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Детское сердце чутко к призыву творить красоту... важно только, чтобы за призывами следовал труд”....

Методическая разработка «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

Методическая разработка   «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»...

"Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности"

Данный материал содержит информацию о развитие инициативы и творческиех способностей   через продуктивные виды деятельности,для детей дошкольного возраста....