«Сотрудничество детского сада с семьей в целях укрепления здоровья ребенка»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Проект по работе с семьями воспитанников детского сада. В реализации проекта принимают участие: родители, воспитанники детского сада, волонтеры, педагоги, общественные организации. Проект носит долгосрочный характер и расчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Сотрудничество детского сада с семьей в целях укрепления здоровья   ребенка»

1.Характеристика проблем ресурсов инициатора проекта.

 В современных российских условиях особую остроту приобретает проблема состояния здоровья детей. Многие дошкольники страдают различного рода заболеваниями: остеохондрозом, сколиозом, плоскостопием и многими другими хроническими заболеваниями.

Назрела необходимость поиска научно обоснованных путей организации воспитательного процесса и его содержания на основе интеграции воспитательного  процесса  и  оздоровления    детей. Наиболее  перспективным  путем       оздоровления       детей            в дошкольном образовательном учреждении  является системная интеграция психолого-педагогических и естественных наук с целью создания единого здоровьесберегающего пространства, валеологизации педагогического процесса, приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни     и  коррекции  нарушений  здоровья воспитанников. Все это обусловлено тем, что  в русле оздоровительной работы с  детьми решаются не только лечебно-профилактические, но и воспитательно-образовательные задачи.

Перед контактной группой, в которую входят спонсоры, специалисты и волонтеры, стоит проблема обеспечения реквизитом участников спортивных мероприятий, а также наблюдение за психологическим и соматическим состоянием участников проекта. Задача медицинских специалистов заключается в диагностике соматического состояния детей и взрослых и   своевременное оказание помощи участникам спортивных мероприятий. Участие специалистов в проекте обеспечивается их заинтересованностью в создании условий для полноценного развития детей. Спонсоры предоставляют спортивный инвентарь для проведения проектных мероприятий, а со стороны инициатора осуществляется реклама спонсорской деятельности.

Наличие неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья дошкольников,         существование нерешенных проблем в сфере воспитания здорового ребенка обуславливают актуальность и востребованность данного проекта. Сказанное стало основанием для выявления следующих противоречий, актуализирующих проблему оздоровления  детей в дошкольном учреждении, между:

- социальным запросом на личность с позитивной динамикой здоровья,                 с одной стороны, и нездоровьем детей, поступающих в дошкольное учреждение,   с другой;

- имеющейся общей теорией оздоровления детей в образовательной среде        и слабой  разработанностью механизмов реализации оздоровления дошкольников;

Ресурсами инициатора проекта могут являться помещения детского сада, специалисты, педагоги, волонтеры, спонсоры.

Важную роль в этом процессе играют различные социальные институты, однако общая позиция современных исследований позволяет утверждать, что именно семья является не просто важным, но и необходимым, в высшей степени действенным компонентом физического воспитания детей.

2. Аудитория проекта

Аудиторией проекта является родители и дети дошкольного возраста детского сада.

Семья является сложным образованием, влияющим на формирование привычек, моральных устоев, мировоззрения, в том числе и привычки следить за своим здоровьем. Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат семьи влияет множество факторов: и политические, и социально-экономические, и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулирует развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости.

Поведение и занятость родителей сказывается не только на психологическом здоровье детей, но и на соматическом. Здоровое развитие дошкольника так же важно, как и здоровье взрослого. Для этого родителям стоит вместе с ребёнком следить за своим здоровьем сознательно. Любое совместное мероприятие ребёнка и родителя должно быть больше направлено на физическое развитие малыша.

3. Цели и задачи проекта.

Цель проекта .Создать систему взаимодействия детского сада и семьи, направленную  в целом на  оздоровление ребёнка; помочь гармонизировать внутрисемейные отношения

Задачи проекта:

Социально-личностное развитие:

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом;

- расширить социальные контакты семьи, воспитывающей ребенка;

- гармонизировать межличностные отношения между ребенком и членами семьи;

Познавательно-речевое развитие:

-Развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность, поощрять стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

-Воспитывать любознательность, интерес ,желание общаться, делиться впечатлениями

организовать полезную досуговую деятельность детей совместно с родителями.

Физическое развитие

Развивать у детей физические качества:  силу, ловкость, выносливость, координацию движений

Ознакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями;

4. Форма реализации

Программа взаимодействия детского сада и семьи , направленная на преодоления и профилактику заболеваний ребёнка.

5. Инструментальное оснащение проекта.

- проведение оздоровительных мероприятий (солевые дорожки, кислородный коктейль, массаж, лечебная физкультура, утренняя зарядка, бодрящая гимнастика, фитотерапия);

- ежедневное проведение подвижных игр с детьми;

- проведение спортивного праздника, посвященного «Дню защитника отечества»;

- воскресный поход детей старшего дошкольного возраста с освоением элементарных туристических навыков;

- воскресный выезд на конюшню (катание на лошадях);

- проведение еженедельных игр для родителей в футбол, волейбол, баскетбол;

- проведение 1 раз в месяц собраний с педагогами для обсуждения и корректировки дальнейшей работы по проекту;

- проведение родительского собрания;

- проведение спортивных соревнований, посвященных празднику Великой победы;

- проведение спортивного праздника, посвященного «Дню ребенка»;

- проведение конкурса рисунка «Папа, мама, я – спортивная семья».

Предполагаемые итоги проекта

1.Систематическое проведение указанных мероприятий способствует осознанию родителями и детьми здоровья как ценности,

2. сплачивает членов семьи, способствует сотрудничеству родителей с ДОУ, расширяет контакты семьи с другими социальными организациями

3. В игровой форме детям и родителям прививается умение рационально организовывать свой досуг.

6. Ресурсное обеспечение проекта.

Характеристика ресурсов партнера

Мотивы партнерства (проблемы)

Предмет партнерских отноше

Ний

Формы предоставления ресурсов

Спонсорское предложение

1

2

3

4

5

Материальные ресурсы (лошади), кадровые ресурсы (конюхи)

Недостаточная разрекламиро

ванность организации

Реклама конного спорта

Конные прогулки

письменное обращение к  потенциальному спонсору

Материальные ресурсы (спортивные залы, спортивный инвентарь)

Привлечение посетителей спортивного клуба

Реклама спортивного клуба

Аренда спортивного зала

письменное обращение к  потенциальному спонсору

Кадровые ресурсы (медицинские работники)

Волонтерство

Оказание медицинских услуг

Оказание медицинских услуг

доказательства взаимополезного характера отношений

Материальные ресурсы (кислородный коктейль, фитотерапия)

Недостаток оздоровительных

 процедур для детей

Спонсорская помощь

Оплата услуг

запрашиваемая  сумма

Ценностные ресурсы (поход)

Недостаток знаний об окружающем мире и физической нагрузки для детей

Волонтерство

Поход родителей с детьми

доказательства взаимополезного характера отношений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников»

Сотрудничество детского садаи семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников В настоящее время большинство родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. Это св...

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14       Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа ж...

Сообщение для педагогического совета «Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»

Сообщение для педагогического совета«Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»...

Консультация "Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребёнка с семьёй"

Формирование у детей базы знаний ЗОЖ, осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом....

Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка

Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка...


 

Комментарии

Очень интересный проект,интересные разноплановые предложения, осталось только его реализовать. Я думаю у вас все получится