Конспект "Путешествие в кондитерский магазин"
материал (старшая группа) по теме

Голикова Юлия Анатольевна

конспект с/р игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevaya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно – ролевой игры

в старшей группе «А»

«Путешествие в кондитерский магазин»

Подготовила:

воспитатель МДОУ

детский сад № 4 «Рябинка»

Голикова Ю.А.

Программное содержание:

знакомить детей с новой профессией – продавец в кондитерском магазине;

формировать навыки культурного поведения в общественных местах;

обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая влияние игры на его развитие;

сохранять самостоятельность игры, пробудить игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно продумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки;

воспитывать у детей любовь к труду.

Игровой материал:

автобус из стульчиков, руль, билеты, кошельки, сумка кондуктора, вывеска магазина, прилавок, касса, товар, куклы.

Предварительная работа:

беседы о общественном транспорте, правилах поведения в общественных местах, рассматривание сюжетных картинок, изготовление модели автобуса, прилавков, касс, изготовление атрибутов к игре.

Игровые роли:

шофер, кондуктор, продавец, кассир.

Словарная работа:

продавец, кассир, кондитерский магазин.

Ход игры:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам в гости пришел мишка Топотун, давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с мишкой.

Мишка: - Здравствуйте, ребята. У моей мамы сегодня день рождения, я бы хотел купить ей торт, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, поможем мишке?

(ответы детей – поможем мишке)

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, где продают торты?

(ответы детей – нет)

Воспитатель: - Торты продаются в кондитерских магазинах. А еще в этом магазине продают конфеты, печенье, вафли и разные другие сладости.

В кондитерском магазине работают продавец и кассир. Продавец поможет вам выбрать товар, он всегда знает, что самое вкусное. А кассир принимает оплату за товар.

И сегодня, дети, мы совершим с вами путешествие на автобусе в кондитерский магазин. И запомните, что в этом магазине без слов «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо» товар не отпускается.

А вот и наш автобус.

Давайте узнаем, кто будет шофером, кондуктором, продавцом и кассиром.

С помощью считалочки среди мальчиков выбирают шофера, среди девочек – продавца и кассира, кондуктора назначает воспитатель.

Шофер приглашает пассажиров в автобус. Дети заходят, кондуктор раздает билеты (геометрические фигуры разных цветов), дети рассаживаются согласно купленным билетам. Автобус останавливается на нескольких остановках, которые объявляет кондуктор. На остановке «Магазин» дети выходят из автобуса, заходят в магазин. В магазине на каждом товаре есть ценник (фигурка из цветной бумаги), дети выбирают товар и оплачивают его на кассе соответственной фигуркой. Мишка просит помочь ему купить торт для мамы. Дети помогают ему.

Мишка: - Спасибо вам, ребята, вы помогли мне купить подарок для мамы, она будет очень довольна. И теперь я хочу пригласить вас на день рождения мамы.

Воспитатель: - Спасибо за приглашение, Топотун, мы обязательно придем. А сейчас давайте все вместе поводим хоровод для мамы мишки.

Дети водят хоровод.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, куда же сегодня мы ездили?

(ответы детей – мы ездили в кондитерский магазин)

Воспитатель: - Что вы сегодня узнали про кондитерский магазин?

(ответы детей – в кондитерском магазине продают много вкусного)

Воспитатель: - А кто работает в кондитерском магазине?

(ответы детей – в кондитерском магазине работают продавец, кассир)

Воспитатель: - Да, сегодня мы узнали много нового, что в кондитерском магазине работают продавец и кассир, там продают различные сладости. Вспомнили как вести себя в автобусе и магазине. Но еще мы помогли мишке купить подарок маме, вы были самостоятельны, активны, творчески подходили к развитию сюжета. Вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей – да)

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, и теперь мы можем пойти на день рождения к маме мишки.

План занятия:

Сюрпризный момент;

Подготовка к игре;

Освоение детьми роли;

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

За угощением на кондитерскую фабрику.

Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....

Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"

Расширить и углубить знания детей о производимой  на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти",  рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовест...

новогодняя кондитерская

Весёлый сценарий для творчества педагога и детей....

Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».

В данном материала расположен конспект  сюжетно-дидактической игры, который позоляет формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об о...

конспект сюжетно-ролевой игры ,тема:кондитерский магазин

конспект сюжетно-ролевой игры тема: кондитерский магазин...

презентация Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Русалочка» «Кондитерский магазин, цех»

презентация Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Русалочка» «Кондитерский магазин, цех»...