конспект сюжетно-ролевой игры ,тема:кондитерский магазин
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект сюжетно-ролевой игры тема: кондитерский магазин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_konditerskiy_magazin.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе

«Кондитерский магазин «Сластёна»»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Название: магазин кондитерских изделий «Сластёна»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять ранее полученные знания о труде взрослых в магазине;
  • учить выполнять соответствующие игровые действия;
  • совершенствовать навыки нахождения в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры.

Развивающие:

  • обогащать словарь, развивать речь;
  • способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре;
  • вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
  • воспитывать уважительное отношение к трудящемуся человеку;
  • воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Игровой материал:

  • маркер игрового пространства;
  • прилавок (стол);
  • таблички (закрыто, открыто, касса, обед, сладости);
  • витрина
  • муляжи продуктов;
  • коробочки для раскладывания товара;
  • ценники;
  • касса;
  • весы,
  • спецодежда для продавца;
  • деньги;
  • сумки;
  • кошельки;
  • столик и стулья;
  • тарелки, чашечки и ложечки;
  • скатерть, салфетница.

Игровые роли:

  • продавец – кассир: помогает выбрать необходимый товар, считает сумму покупки, берет деньги, выдает сдачу;
  • покупатель: выбирает товар, оплачивает его, берет сдачу;
  • кондитер: изготавливает товар для последующей продажи.
  • директор магазина: следит за работой продавцов и кондитеров, проводит опрос посетителей, доводит информацию до покупателей путем объявлений.

Предварительная работа:

Обогащение жизненного опыта:

  • Беседа «Труд продавца».

Целевые ориентиры: ребенок вовлечен в общение со взрослыми и сверстниками; имеет представление о профессии «продавец», труде продавца, знаком с его конкретными трудовыми операциями; имеет представление о значении труда продавца; обогащены и расширены представления об окружающем, в частности о работнике торговли; уважительно и доброе отношение к людям данной профессии; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы по теме беседы, владеет диалогической речью, способен выражать свои мысли.

  • Чтение Н. Кнушевицкой «Продавец».

Целевые ориентиры: проявляет интерес к чтению, правильно воспринимает содержание стихотворения; проявляет положительные эмоции по отношению к профессии «продавец».

  • Беседа «Правила поведения в магазине».

Целевые ориентиры: вовлечен в процесс общения со сверстниками и взрослым; знаком с правилами поведения в общественны местах, в частности в магазине; проявляет любознательность, задает вопросы по теме беседы; проявляет уважение к сверстникам, выслушивает их ответы, не перебивает.

  • Чтение Л. Разумовой «Продавщица».

Целевые ориентиры: проявляет интерес к чтению стихотворения; расширены представления о труде продавца, знает о том, что в одном магазине можно приобрести разный товар.

  • Экскурсия в магазин (наблюдение за работой продавца и действиями покупателей).

Целевые ориентиры: обогащены детско – родительские отношения совместной деятельностью; расширены представления о трудовых действиях продавца магазина; знаком с понятием «ассортимент товара»; активизация словаря; вызвано положительное отношение к профессии «продавец»; знаком с культурой поведения в общественны местах; проявляет интерес к трудовой деятельности взрослых.                                                                                                                   Обогащение игрового опыта:

  • Дидактическая игра «Разложи товар на прилавке».

Целевые ориентиры: проявляет интерес к дидактическим играм, придерживается правил игры; различает и называет предметы по признакам, классифицирует их; имеет представление о том, что значит «товар одной категории»; располагает соответствующий товар по определенному признаку и в соответствии с игровой задачей (отделы «Игрушки», «Продукты», «Одежда» и т. п.); обогащен игровой опыт по сюжетно – ролевой игре «Магазин».

  • Дидактическая игра «Назови действия» («Чем занимаются продавец и покупатель?»).

Целевые ориентиры: проявляет интерес и желание играть в игры; умеет правильно подбирать соответствующие продавцу и покупателю действия; правильно согласует глаголы с существительными, подбирает соответствующий предлог; активно использует полученные навыки в сюжетных играх; развиты коммуникативные навыки; проявляет интерес и уважение к профессии «продавец».

  • Словесная игра «Вежливые слова».

Целевые ориентиры: знаком с образцом общения продавца с покупателем, имеет представления о культуре поведения в общественны местах; обогащен игровой опыт; играет, соблюдая правила; готов к принятию роли продавца.

  • Дидактическая игра «Какие предметы помогают продавцу в работе?».

Целевые ориентиры: проявляет интерес к играм; закреплены названия предметов, используемых продавцом в работе, и выполняемые с этими предметами действия; умеет классифицировать предметы, выбирает только те атрибуты, которые использует продавец; знает названия и назначения атрибутов других профессий, называет эти профессии; вызвано уважительное отношение к людям разных профессий.

  • Дидактическая игра «Укрась витрины магазина».

Целевые ориентиры: проявляет интерес и желание играть в дидактические игры в соответствии с правилами; принимает игровую задачу; группирует предметы на основе общих признаков; проявляет доброжелательные отношения в роли продавца; стремится к совместным играм.

  • Игра – ситуация «Купим продукты для праздничного стола».

Целевые ориентиры: проявляет интерес к совместным играм; объединяет в игре несколько сюжетов («Семья» и «Магазин»); стремится к самостоятельному распределению ролей, действует в соответствии со своей ролью; способен к моделированию диалога; формируется дружеское отношение к партнерам по игре.

Приемы организации детей

При организации детей применялись:

  • прием косвенного воздействия через обогащение жизненного опыта детей, внесение игрового материала и создание игровой обстановки до начала игры;
  • прием прямого руководства через участие педагога в сговоре детей, оказание помощи и разъяснений по ходу игры.

Дидактические средства

оборудование для самостоятельных игр.

Ход игры

1. Приемы создания интереса к игре.

Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Действительно, в сюрпризе всегда есть элемент неожиданности. Посмотрите, какая у меня большая коробка и она не пустая. Я думаю, вы уже очень хотите ее открыть и заглянуть во внутрь…

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (торт)

Педагог достает из коробки торт, дети рассматривают его.

Ребята, а где можно купить торт? (ответы детей).

А в каком магазине можно купить торт и другие сладости? (ответы детей). Правильно, а все что продается в этом магазине называется «кондитерскими изделиями». Давайте рассмотрим, какие кондитерские изделия есть в моей коробке.

Дети рассматривают изделия, называют их.

2. Сговор на игру.

Молодцы ребята. А сейчас я приглашаю вас в магазин кондитерских изделий «Сластёна».

Как вы думаете, люди каких профессий работают в нашем магазине? (продавец – кассир, кондитеры).

Дети рассказывают трудовые функции продавцов и кондитеров, затем вспоминают инструменты.

Вы все правильно рассказали. А теперь давайте вспомним, какое оборудование нам понадобится в нашем магазине? (прилавок, витрина – холодильник и т. д.).

А что необходимо иметь покупатель, чтобы совершить покупку? (кошелек, сумку или пакет, деньги).

Дети (продавцы) расставляют прилавок, витрину, таблички, весы и кассу, раскладывают товар и ценники.

Дети (кондитеры) оборудуют место для приготовления кондитерских изделий.

Дети (покупатели) подбирают необходимые атрибуты – сумки, кошельки, деньги.

Педагог напоминает детям во время игры сопровождать свои действия речью, доводить взятую роль до конца, вспомнить проигранные ранее сюжеты и посещение магазинов с родителями.

3. Игровые действия.

Приемы поддержания и развития игры.

Педагог в роли директора магазина проводит церемонию открытия. В ходе игры следит за работой продавцов и кондитеров, проводит опрос посетителей.

Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Педагог в роли директора магазина вежливо напоминает посетителям, что нужно здороваться, всегда улыбаться, соблюдать чистоту и порядок. Так же поощряет детей за вежливость, за роль взятую ребенком («Уважаемые посетители! Я хочу вас познакомить с продавцом (имя

ребенка) и выразить огромную благодарность за вежливое обращение к покупателю»).

4. Окончание игры.

Директор магазина сообщает, что наступил вечер и магазин закрывается и предлагает выбрать путем голосования лучшего продавца, кондитера и покупателя.

Директор опрашивает с начало продавцов и кондитеров, что им понравилось, в чем были затруднения, а затем покупателей. Предлагает посетить кондитерский магазин на следующий день.

Педагог благодарит детей за выполнение ролей и вежливость во время игры, благодарит за то, что смогли пойти на компромисс и не вступали в конфликт.

Примерные варианты проигрывания игры

  • Кафе – магазин «Сластёна» (развитие сюжета через введение новых ролей - официант);
  • Доставка товара в магазин (развитие сюжета через введение новых ролей: грузчик, шофер);
  • Супермаркет (отдел сладостей);
  • Кондитерская фабрика (создание игровой ситуации с организацией фабричных цехов и введением новых ролей: тестомес, кладовщик, кондитер, упаковщик, директор фабрики, грузчик, шофер);
  • День рождение (объединение игра «Семья» и «Магазин»).
  • День рождение празднуем в кафе (объединение сюжетов «семья» и «Магазин» и введение новой роли – аниматор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Данный материал, с моей точки зрения, является достаточно необычным вариантом проведения сюжетно-ролевой игры "Магазин" в коррекционной группе...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевых игр: "Мы шофёры", "Овощной магазин"

Конспект проведения сюжетно-ролевых игр в младшей группе.«Мы шофёры», «Овощной магазин».Цель: Расширить у детей знания о профессии шофёра: он водит машину, объявляет остановки, ремонтирует неисправнос...

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...