Роль музыки в жизни детского сада
материал на тему

Макарова Юлия Игоревна

Семинар - практикум для педагагов в форме конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum_rol_muzyki.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум   для педагогов

«Роль музыки   в   жизни детского сада»

Музыкальный руководитель – Макарова Ю.И.

Форма проведения – музыкальный конкурс.

Цель: Убедить воспитателей в необходимости включения в повседневную

           жизнь детского сада музыки.

Задачи:

 1. Дать педагогам представление о включении в повседневную жизнь

     детей разных видов музыки.

 2. Выявить у педагогов уровень музыкальности, их творческих

     способностей.

3. Вызвать желание у педагогов включать в быт детей яркую,

    разнообразную музыкальную деятельность.

Материал и оборудование: Два стола для двух команд; стол для жюри и

                                                    ведущей, столик с детскими музыкальными

                                               инструментами; ширма, карточки с графическим

                                               обозначением ритмического рисунка.

Жюри: Заведующий д/с и старший воспитатель. 

                                                Ход конкурса:

Педагоги делятся на две команды «Нотки» и «Скрипичный ключ» по одному с каждой возрастной группы.  

Максимум баллов за задание – 5 баллов.

                                        Вступительная беседа

                   Музыка в повседневной жизни детей должна звучать во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.

               Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель  заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного ее включения в детскую деятельность.

                Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощрять его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.

                Цель данного семинара убедить вас в необходимости включения в повседневную жизнь детского сада музыки. И посредством этого музыкального конкурса вы сами найдете формы проявления музыки в быту, а я вам только помогу. Начинаем конкурс.

                                                  Задание №1

В свободное от занятий время дети могут часто устраивать игры в «Концерт», «Музыкальное занятие», «Цирк» и т.д., где дети вспоминают и используют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки.

             Задание педагогам: организовать поздравление ребенка с днем рождения с использованием музыки.

                 «Нотки»

        «Скрипичный ключ»

Дети поздравляют ребенка, дарят подарок, водят хоровод «Каравай», поют песню «Пусть бегут неуклюже».

Дети читают стихи имениннику, водят хоровод «Каравай» и все вместе танцуют любимый танец.

             3 балла                                                            4 балла

Оценка жюри: Второй вариант поздравления удачнее, потому что использовано больше видов музыкальной деятельности.

Рекомендации муз. руководителя:

Входить в группу к имениннику с песней «Чей сегодня день рождения», «Пусть бегут неуклюже» и др.

Спеть любимую песню именинника, станцевать любимый танец.

Поиграть в музыкальные игры.

Устроить детскую дискотеку.

                                                 Задание №2

Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место.

Задание: возможное включение музыки в сюжетно-ролевые игры.

 

                 «Нотки»

        «Скрипичный ключ»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

-Девочка укачивая куклу, поет колыбельную;

-Семья смотрит музыкальную передачу;

-Семья пошла на музыкальный концерт;

-Мама ведет детей в музыкальную школу.

  Сюжетно-ролевая игра            «Путешествие»

-Дети едут на автобусе и поют песни;

-Высадились на полянку и танцуют, водят хороводы;

-Звукоимитация движения самолета, поезда, автобуса.

                 4 балла                                                       4 балла

Оценка жюри: Обе команды справились с заданием. Но можно было больше проявить фантазию, творчество.

                           Рекомендации муз. руководителя:

- Дверной звонок – колокольчик;         - Гудок паровоза – дудочка;

- Родители учат играть детей на           - Дробью на барабане показать быстрое

   маленьком пианино;                              и медленное движение поезда;

- Папа включает магнитофон и др.       - Дети едут на игру «Угадай мелодию»;  

                                                                  - Дети едут на балет и др.

Совет: Нужно использовать в сюжетно-ролевых играх не только музыкальные произведения (песня, танец…), но и музыкальные фрагменты, элементы (гудок паровоза, дверной звонок…) с детскими инструментами.

                                                     Задание №3

         Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми игры, которые разучивались на занятии, знакомит с новыми.

Задание:

А) музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю», направленная на выявление у педагогов уровня развития тембрового слуха.

Б) музыкально-дидактическая игра «Отгадай попевку».

Цель: проверить уровень развития ритмического слуха.

Исполнить на детских музыкальных инструментах по карточкам определенный ритмический рисунок и отгадать попевку.

                 «Нотки»

        «Скрипичный ключ»

А)  Металлофон      +

      Цитра                 +

      Аккордеон         +

      Бубен                  +  

Б)     1. Исполнение ритма по карточкам;

         2. Отгадывание попевки.

                                                  1          2                                                              

  «Андрей-воробей»                +          +                                                                          

  «Маленькой елочке»             +          +

  «Василек»                               +          -

А)  Треугольник       +

       Ксилофон           +

       Румба                  +

       Ложки                 +

 


                                                    1        2

«Во поле береза стояла»           +       +

«Скок-скок-поскок»                  -        +

«Паровоз»                                   +       -

                  4 балла                                                           3 балла

Оценка жюри: В первом подзадании педагоги угадали все тембры детских музыкальных инструментов. Во втором подзадании педагоги неуверенно исполняли ритмический рисунок попевок.

Рекомендации муз. руководителя:

Педагогам вместе с детьми на музыкальных занятиях  выполнять задания дидактических игр и закреплять их в повседневной жизни детского сада.

                                                    Задание№4

      Музыку можно использовать и во время прогулок. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водиь хороводы.

Задание командам – инсценировать песню.

                 «Нотки»

        «Скрипичный ключ»

                 «Гуси-гусенята»

     Сл. Г.Бойко, муз.А.Александрова  

1. Гуси-гусенята в лесочке

    Красные надели чулочки

    И пошли гуськом, чтоб напиться

    Свеженькой воды из корытца.

2. Напились воды десять братцев

    Начали в корытце купаться.

    Гуси-гусенята сердиты,

    Очень близко дно у корыта.

           «Веселая дудочка»

   Сл.Н.Френкель, муз.М.Красева

1. Ду-ду, ду-ду, дудочка,

    Ду-ду, ду-ду-ду!

     Заиграла дудочка в зеленом саду.

2. Услыхала уточка, плавая в пруду,

    Как играет дудочка: ду-ду, ду-ду-ду!

3. С малыми утятами начала плясать,

    Крыльями и лапками воду колыхать.

                     5 баллов                                                    4 балла

Оценка жюри: Педагоги проявили в полной силе свои творческие способности, фантазию; были эмоциональны и очень артистичны. Команда «Нотки» изобразила не только движения героев, соответствующие словам песни, но и характерные образы, движения.

   Рекомендации муз. руководителя:

Некоторым участникам команд  - двигаться более раскованнее.

                                                Задание №5

  На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изодеятельностью музыка также может найти широкое применение. Прослушанная в начале занятия музыкальная пьеса помогает детям каждому по своему изобразить определенный образ в рисунке, создает определенный настрой. Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при ее пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты.

Задание: озвучить сказку при помощи музыкальных инструментов.

                 «Нотки»

        «Скрипичный ключ»

        Сказка «Колобок»

Медведь – барабан;

Волк – бубен;

Заяц – треугольник;

Лиса – цитра;

Колобок – ксилофон.

          Сказка «Теремок»

Мышка – треола;

Лягушка – ложки;

Заяц – ксилофон;

Лиса – металлофон;

Волк – маракасы;

Медведь – тарелки.

               4 балла                                                    5 баллов

Оценка жюри: В сказке «Теремок» подбор инструментов под образы животных был более удачнее.

Рекомендации муз. руководителя:

Больше использовать небольшие музыкальные фрагменты, характеризующие отдельные движения героев сказки. Например, катится Колобок – исполнение глиссандо на металлофоне; прыгает Зайчик – стоккато на ксилофоне, развалился теремок – ряд ударов на барабане и т.д.

  Подсчет общего количества баллов показал, что победила дружба. Участники обоих команд оказались музыкальными, эмоциональными, находчивыми, проявили творческие способности.

Выводы: Активное музицирование детей в повседневной жизни зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить. Успех этой работы во много зависит:

1. от активности воспитателя;

2. от знания детского репертуара;

3. от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального

    руководителя;

4. от развития творческих способностей педагога.

На мой вопрос «Что вам нового дало это мероприятие?» педагоги ответили, что семинар прошел в интересной форме, узнали много нового и будут внедрять полученные знания в дальнейшей работе.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоновая музыка в жизни детского сада.

Фоновая музыка в жизни Детского сада!Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реал...

Фоновая музыка в жизни детского сада

консультация для воспитателей и родителей...

"Роль музыки в жизни детского сада"

Велика роль музыки в воспитании у ребенка правильного отношения к доступным явлениям жизни. Формирование общественных представлений происходит на занятиях, экскурсиях, прогулках, в ходе бесед во...

Консультация для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"

В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Праздник в дет.саду - это день, наполненный радостью, весельем, музыкой.Но музыка способна украсить повседневную жизнь детского сада...

Тема: «Роль классической музыки в жизни детского сада»

Музыка – «самое эмоциональное искусство» (Д.Б.Кабалевский), ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, ...

Фоновая музыка в жизни детского сада

Консультация для воспитателей и родителей...

Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...