Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ
презентация к уроку по теме

Макарова Елена Александровна

Театр "Малыш" это театр моей группы и существует он в детском саду уже около 20 лет. В этой презентации представлена система по организации театральной деятельности и постановки спектаклей с детьтьми в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatralizovannaya_igra_makarova_ea_ds58.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр «МАЛЫШ» ГБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников детского сада № 58 Калининского административного района г. Санкт-Петербурга Воспитатель: Макарова Елена Александровна

Слайд 2

Содержание: Этапы формирования выразительности у детей дошкольного возраста. Структура занятий по театрализованной игре. Введение новой сказки. Принципы постановки нового спектакля.

Слайд 3

«Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ»

Слайд 4

«Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ»

Слайд 5

Этапы формирования выразительности 3-4 года – формирование у детей простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев), создание эмоционально-положительного микроклимата. 4-5 лет – обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима),начальное формирование эмпатических способностей. 5-6-7 лет – совершенствование художественно-образных исполнительских умений, развитие творческой самостоятельности, выразительности пантомимических действий, формирование эмпатических способностей.

Слайд 6

Структура театрализованной игры Основная цель: Обучение элементам техники движений, формирование эмоций, приобретение навыков саморасслабления, развитие речи. I часть: 3-5 минут Цель: снятие напряжений (достигается с помощью различных упражнений на движение, выразительные изображения основных эмоциональных состояний (радость, удивление, интерес, гнев и т.д.), упражнения на технику речи) Например: «Самолеты», «Резиновые игрушки», «Насос», «Воздушный шар». II часть: до 10 минут Цель: работа над мимикой и пантомимикой. III часть: до 10 минут Цель: формирование коммуникативных способностей и качеств личности (игры, закрепляющие чувство коллективизма, принадлежности к группе, здания на саморасслабление, хороводные игры, обыгрывание небольших сценок и сказок, диалоги, элементы сказкотерапии).

Слайд 7

Моторные компоненты для выражения эмоций Мимика – выразительные движения мышц лица. Пантомимика – выразительные движения тела. Вокальная мимика – выразительные свойства речи.

Слайд 8

Введение новой сказки (подготовка к спектаклю) 1. Требования к новой сказке доступность содержания; Простота и быстрое развитие сюжета; Яркость эмоционального насыщения образов; Четкость характеров героев; Богатство и точность языка.

Слайд 9

2. Требования к языку сказки: Язык должен быть обусловлен выразительными психологическими особенностями детей; Язык должен решать задачи обогащения словаря данной возрастной группы; Язык должен быть литературным, точным, образным, эмоциональным, согретый лиризмом.

Слайд 10

3. Требования к сюжету сказки: Сюжет должен иметь четкий стержень, не давать резких отступлений; Сюжет должен иметь быстрое развитие; Сюжет должен иметь занимательный характер, типичность образов, четкость и конкретность; Сюжет должен отражать реальную жизнь; Сюжет должен иметь поэтический вымысел, т.е. должны присутствовать вымышленные герои, вымышленные предметы, вымышленный сюжет .

Слайд 11

4. Этапы введения новой сказки: Младший возраст: рассказывание в сопровождении настольного предмета; фланелеграф (обыгрывание); картонный театр; хороводные игры с масками. Старший возраст: чтение произведения; прослушивание дисков; просмотр диафильма и художественного фильма; посещение театра; поэтапный разбор произведения, который происходит с элементами сказкотерапии.: Происхождение героя Расставание со своим домом Выбор пути или проверка на доброе сердце Борьба и победа Возвращение домой, трудности пути Прибытие домой утверждение себя Конец, свадьба, коронование и т.д.

Слайд 12

5. Работа над спектаклем: Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Беседы Т Е А Т Р Режиссеры Сценаристы Актеры Рабочие сцены Гримеры Костюмеры

Слайд 13

Принципы постановки спектакля Художественное оформление сказки (роль декораций) Требования к декорациям. Они должны быть: выразительны; динамичны; соответствовать эмоциональности образа; соответствовать тексту; быть просты в композиции; отвечать высоким эстетическим требованиям.

Слайд 14

Декорации

Слайд 15

Декорации

Слайд 16

Роль взрослого на сцене Младшая группа Воспитатель принимает участие в спектакле («Сказочница», ведущая)

Слайд 17

Роль взрослого на сцене Средняя группа Один воспитатель на сцене в самой «проблемной» точке (большое количество детей, среди бойких детей и т. д.) Второй воспитатель на первом ряду, среди зрителей, выполняет роль суфлера-помощника Присутствие воспитателей на сцене с детьми дает возможность детям чувствовать себя свободно, раскованными и раскрепощенными.

Слайд 18

Роль взрослого на сцене Старшая, подготовительная группа Воспитатели на первом ряду среди зрителей Дети защищены воспитателями от забытого внезапно текста, движения, упавшей детали костюма и т. д., так как воспитатель спокойно и непринужденно все исправляет, помогает, направляет

Слайд 19

Роль музыки Музыкальное сопровождение подбирается воспитателями совместно с музыкальным руководителем; Используется только народная и классическая музыка; Никогда не используется фонограмма. Ярко и глубоко чувствовать, уметь владеть собой, своим телом, языком и эмоциями помогает детям музыка

Слайд 20

Вступительная часть «Зачин» спектакля, выход героев, хоровод, песня при построении детей на полукруг

Слайд 21

Заключительная часть Заключительная часть- всегда заключительная песня, представление героев

Слайд 22

Сюрпризный момент Обязательно присутствует в каждом спектакле: Пирог; Книги; Шарики и т.д.

Слайд 23

Костюмы Нет масок на детских лицах; Многофункциональность; Обязательное оформление обуви; Сочетание цветовой гаммы.

Слайд 24

Костюмы

Слайд 25

Костюмы

Слайд 26

Костюмы

Слайд 27

Распределение ролей Каждый ребенок имеет роль; Каждый ребенок за 4 года имеет главную роль; Наименьшее использование «массовок»; Соответствие характера и индивидуальных особенностей ребенка с героем; Введение новых героев, чтобы каждый имел роль; В спектакле задействованы все дети (нет «второго» состава); Утверждение на роль за две недели до спектакля (в результате чего все дети знают содержание сказки); Беседы с родителями (тактичное убеждение в том, что именно в данной роли ребенок раскроется лучше всего)

Слайд 28

Участие Дарины Х. во всех спектаклях театра «Малыш»

Слайд 29

Участие Дарины Х. во всех спектаклях театра «Малыш» Исполненные роли: Мотылек («Теремок») Мухомор («Гуси-лебеди») Котенок («Кошкин дом») Золушка («Золушка») Фея времени («Спящая красавица») Ворона («Снежная королева») Буратино («Золотой ключик»)

Слайд 30

Место сказки в повседневной жизни Взаимодействие со всеми видами деятельности детей

Слайд 31

Продолжение следует… Театр «МАЛЫШ» Макарова Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству.

практикум для воспитателей. родителей и учителей младших классов  "Театрализованные игры" для детей младшего возраста...

"Театрализованные игры- путь к детскому творчеству"

консультация для педагогов. рольтеатрализованных игр в жизни ребёнка....

Консультация для родителей. «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению»

Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению»...

Консультация для родителей «театрализованные игры - путь к детскому творчеству».

laquo;ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ -ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»....

«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству».

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности...