Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями).
материал (младшая группа) по теме

Смирнова Анна Петровна

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?»

(совместно с родителями).

Цели:

- побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции;

- учить входить в воображаемую ситуацию;

- обогащать двигательный опыт детей совместными с

родителями двигательными действиями;

- способствовать развитию двигательной самостоятельности;

- воспитывать культуру поведения.

Оборудование: изображение теремка, шапочки героев сказки:

мышки, лягушки, кота, зайца, лисы, волка, медведя;

музыкальные инструменты: магнитофон, кассеты, диски.

Организация и методика проведения

(Теремок размещён в уголке театрализованной деятельности  групповой комнаты. Ведущие роли в играх исполняют родители, одевшие шапочки в соответствии с сюжетом игры.)

Восп. Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот.

Кто в теремке живёт…

Ребятки, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка (выбегает из теремка)

Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод

Все Вы – мышки,

А вот кошка идёт!

(надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.)

Восп. и мышка (продвигаясь по кругу)

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Мыши. Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

(Подвижная игра «Кот и мыши» повторяется 2-3раза.)

Восп. и дети.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Голос из теремка…

В маленькой канавке

На лесной опушке

Днём и ночью громко

Квакают…

Дети. Лягушки!

Лягушка. Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.

(Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу верёвку.)

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

(прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.)

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку!

Ква-ква-ква-ква!

(влезают на разные предметы.)

Да за мошкою вприскочку!

Есть им больше неохота.

Прыг опять в своё болото.

(спрыгивают вниз.)

(Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-3 раза.)

Восп. и дети.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Зайчик (выпрыгивает из теремка).

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк,

Восп. Он зубами щёлк, щёлк!

А мы спрячемся в кусты.

Спрячься, заинька, и ты!

(Дети прячутся за разные предметы.)

Волк (шагает выпадами, говорит речитативом).

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок!... У, нет никого…

Спрячусь за куст, подожду…

Восп. Зайки скачут

Скок, скок, скок!

(появляются дети)

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают.

Не идёт ли волк… Волк!

(Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит. Подвижная игра «Зайцы и волк» повторяется 2-3 раза.)

Восп. и дети.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Восп… Никто не отзывается… Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто ещё должен появиться из теремка?... Почему же лиса не выходит?.. Вот что я придумала: давайте мы её выманим, начнём квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что курочки пришли.

 Только не забудьте, что убегать от неё в курятник надо очень быстро

(Подвижная игра «Лиса в курятнике», повторяется 2-3 раза).

 Лиса:

Я лисичка хоть куда,

Я хожу неслышно.

Ну-ка, курочки, сюда!

Вас поймает хищник!

Восп. и дети.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею:

У-у-у-у!

А ещё я с давних пор

Замечательный танцор!

Восп.: Ну-ка, Мишенька спляши,

Пусть посмотрят малыши!

(Медведь неуклюже пляшет.)

Ай да Мишка – молодец!

Пляшите с ним, ребятки!

(Общий весёлый перепляс под бубен, погремушки, дудки, в сопровождении русской народной мелодии.)

Вот какой весёлый пляс

Во дворе идёт у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот весёлые дела –

В пляс вся улица пошла!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями) для средней группы.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » ( совместно с родителями) для средней группы...

Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»

Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми....

Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная ре...

Спортивный досуг "Вместе веселее" для младшей группы совместно с родителями

Досуг разработан ко дню Матери. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов....

Физкультурный досуг с детьми среднего дошкольного возраста совместно с родителями "Путешествие в осенний лес"

Физкультурный досуг с детьми среднего дошкольного возраста совместно с родителями...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Космическое путешествие»

Целью  данного досуга, посвященного Дню Космонавтики, было приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Дети совместно с родителями побывали в "космосе", приобрел...

Спортивный досуг в подготовительной к школе группе совместно с родителями «На помощь Умке»

Спортивный досуг в подготовительной к школе группе  совместно с родителями «На помощь Умке» Цель: создание  условий для совместной двигательной активности детей с родителями...