"В царстве Царя Разноцвета"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Макарова Елена Михайловна 1977г.р.

 

Проведенного в средней группе д/с.

Работая в средней группе углубленно работала над проблемой сенсорного воспитания детей. Прежде чем приступить к работе над этой темой я подготовила необходимый дидактический материал ,затем пополняла его в течении учебного года по мере необходимости. В начале года при обследовании дети слабо знали геометрические фигуры, цвета, величину форму предметов. Сравнив с диагностикой в конце года я сделала вывод что большинство детей научились узнавать и различать геометрические фигуры определяют основные цвета и оттенки. Сравнивают и называют предметы по величине ширине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_carste_carya_-_raznocveta.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В царстве царя Разноцвета»

Проведенного в средней группе д/с.

Работая в средней группе углубленно работала над проблемой сенсорного воспитания детей. Прежде чем приступить к работе над этой темой я подготовила необходимый дидактический материал ,затем пополняла его в течении учебного года по мере необходимости. В начале года при обследовании дети слабо знали геометрические фигуры, цвета, величину форму предметов. Сравнив с диагностикой в конце года я сделала вывод что большинство детей научились узнавать и различать геометрические фигуры определяют основные цвета и оттенки. Сравнивают и называют предметы по величине ширине.

Программное содержание:

Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету, группировке оттенков. Учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине. Закрепить представления  детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом накладывания.

Демонстрационный материал: Игрушка царь – Разноцвет; круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник вырезанные из картона.  Домики разных цветов. 3 гномика разной величины.

Раздаточный материал: карточки с контурами пяти геометрических фигур, по одной фигуре каждой формы той же величины, что и контурные изображения на карточках; листы бумаги разделенные на шесть клеточек, окрашенных в 6 цветов спектра; набор игрушек шести цветов и их оттенков на каждого ребенка. 10 небольших мешочка наполненных песком, крупой, бусинками. Один мешочек полный, второй заполнен на 2/3, а третий на 1/3.

Ход занятия

Организационный момент.

Хоровод: «Подарки» Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать стр.22

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел царь – Разноцвет.(одевает на руку куклу)

Царь: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Царь: Ребята я пришел попросить вас о помощи. В моем царстве все игрушки жили в своих домиках. Но вот случилось несчастье, подул сильный ветер и все игрушки потеряли свои домики.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие тут игрушки и крокодил, и цыпленок. Скажите ребята, а игрушки одинакового цвета.

Дети: нет.

Царь: Да ребята правильно они разного цвета. Синие игрушки жили в синем домике. Красные в красном, желтые в желтом, зеленые в зеленом, но все теперь перепутались.

Воспитатель: Ничего царь не переживай дети тебе помогут. Правда ребята. Скажите какого цвета крокодил? Правильно значит в каком домике он жил?

Дети: Зеленом и т.д.

Воспитатель: Вот видишь Царь – Разноцвет дети справились с заданием.

Царь: Да молодцы! Ребята, а я принес вам игру интересную там тоже есть домики и игрушки которые потеряли свои домики. Помогите и им.

(Дети выполняют задание)

Царь: Молодцы ребята вы все правильно сделали

(показ гномиков и мешочков)

Царь: А вот вам потруднее задание. К нам в царство шли гномики разной величины. Один гномик – большой, другой гномик – средний, а третий гномик – маленький. Гномики несли мешки с грузом.

 Большой гномик нес самый большой и тяжелый мешок.

Средний гномик нес поменьше и полегче мешок.

Маленький гномик нес маленький и самый легкий мешок.

Воспитатель: Дети давайте попробуем мешки по тяжести. (Дети пробуют)

Царь: Попробовали какие мешки по тяжести. А вот вам теперь задание. Я вам раздам мешки, а вы отнесите их гномикам, но нужно отнести каждому гномику тот мешок который он нес. Большому гномику – большой и самый тяжелый мешок, среднему гномику – средний и полегче мешок, а маленькому и гномику – самый легкий и маленький мешок.

(Дети выполняют задание)

Царь: Какие вы молодцы все справились с заданием. В моем царстве живут не только игрушки и гномики, но и Фигуры – человечки.

Воспитатель: Ребята а мы с вами знаем этих человечков давайте вспомним как зовут фигурок – человечков.

(Дети называют фигуры круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.)

Царь: Правильно дети их так зовут но и они потеряли свои домики когда дул сильный ветер. Помогите фигуркам и найдите их домики.

Воспитатель: У вас на столах есть карточки и фигуры  - человечки найдите пожалуйста им свои домики.

(Дети выполняют задание). ( Царь – Разноцвет помогает детям выполнить задание поощряя их)

Царь:  Я хочу вас поблагодарить и угостить вас, а чем я вас угощу вы определите сами, по вкусу. Закройте глаза и откройте рот. Что я кладу в рот.

(Кладет им в рот апельсин, лимон. Дети определяют какой фрукт положили им в рот).

Царь: Ребята спасибо, что мне помогли.  Я хочу вас угостить необычными яблочками. (Угощает) Досвиданье друзья до новых встреч.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие. Кто приходил к нам в гости? Скажите что мы с вами делали? На этом наше занятие закончилось можете съесть ваши яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В царстве царя Разноцвета»2-я младшая группа.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с ...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В царстве царя Разноцвета»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с ...

В гости к Царю - Разноцвету

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе....

Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию "В царстве царя Разноцвета"

Развлечение для второй младшей группы по сенсорному воспитанию  "В царстве царя Разноцвета"...

"Путешествие в сказку царя разноцвета"

Это занятие о том как дети попали в сказку к царю разноцвету и помогли ему разлетевшие от ветра игрушки расселить по своим комнатам....


 

Комментарии