"Перспективный план по теме "Формирование образа "Я"
материал (младшая группа) по теме

Клюева Татьяна Владимировна

Перспективный план по теме "Формирование образа"Я" (НОД, совместная деятельность, создание развивающей среды)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по теме «Формирование образа «Я» как основа морального

воспитания детей с 3 до 5 лет»

Младшая группа ( 3 – 4 года )

Блок

Тема, цель

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Какие условия созданы, какие пособия (перечень)

1.




















«Кто Я»

Задачи: формировать у ребенка представления о своей принадлежности к человеческому роду. Дать первоначальные знания о себе, вызвать интерес к познанию себя .Воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим.

1.«Как хорошо устроен человек».

2.«Ребенок и кукла».

3.«Отражение в зеркале».

4.«Какого цвета твои волосы?»

5.«Все мы разные».

6.«Мой организм».

7.«Что умеют делать наши руки?».

8.«Как человек познает наш мир?».

9.«Как нужно ребенку беречь органы чувств – своих помощников?»

Беседы по личным альбомам: «Когда ты был маленьким».

Беседы на темы: «Зачем тебе глаза и уши и т.д.?»

«Помоги себе сам».

«Зачем мыть руки».

Дидактические игры:

«Угадай, кто позвал».

«Чудесный мешочек».

«Угадай по описанию»,

«Что ты ешь?».

«Узнай по запаху».

Изготовление коллажа «Мои помощники».

Чтение энциклопедии для малышей «Кто Я»






1.Изготовление альбомов «Как я расту».

2.Изготовление личных «волшебных шкатулок».

3.Составление картотеки потешек и песенок.

4.Подбор картинок с изображением различных ситуаций, в которых  ребенок мог бы нанести себе вред.

5.Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Больница».

6.Подбор иллюстративного материала для бесед и дидактических игр.

Блок

Тема, цель

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Какие условия созданы, какие пособия (перечень)

2.

«Мои мысли, чувства, поступки».

Задачи: научить ребенка анализировать свои «человеческие» проявления, сравнивать с формой выражения чувств  другими людьми (взрослыми и детьми), животными.

«Грусть и радость».

«Изменение настроения».

«Страшно».

«Никто меня не любит».

«Беседа о поступках человека».

«Беседа о чувствах человека».

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игра «Фу».

Игра «Злой великан и муравьи».

Беседы:

«Что такое хорошо, а что такое плохо».

«Пожалеем друга».

«У нас все хорошие».

Словесная игра «Хорошо – плохо»

Индивидуальные беседы на тему: «За какие поступки меня хвалят, а какие поступки не нравятся маме (папе, бабушке и т.д.)».

1.Изготовление дидактической игры «Что такое хорошо и что такое плохо».

2.Изготовление пиктограмм (проявление разных чувств человека).

3.Подбор тревожной и радостной музыки.

4.Изготовление дидактического пособия «Котауси и Мяуси».

5.Изготовление дидактической игры «Азбука настроения».

6.Изготовление пособия «Ворчун и Весельчак"

Блок

Тема, цель

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Какие условия созданы, какие пособия (перечень)

3.

«Моя семья»

Задачи: закреплять и развивать любовь и привязанность ребёнка к своей семье, формировать представления о семье, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков. Формировать представление о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес и телефон; о составе семьи, родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи.

1.«Рассматривание картины «Семья».

2.«Что значат наши имена».

3.«Моя семья».

4.«Подари мне радость».

5.«Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья».

Чтение художественной литературы:                    Н. Артюхова «Трудный вечер», Е. Блашнина «Солнечный луч»,          Е. Серова «Папа дома», «Стирка»,      В. Осеева «Хорошее»,

А. Барто «Две сестры гладят братца» и т. д.

Дидактическая игра «Кто Я».

Приглашение в гости бабушки.

Игра – загадка «Раздаём имена».

Просмотр видеофильмов из семейных архивов детей.

1.Составление коллажа «Моя семья».

2.Фотовернисаж «Моя семья».

3.Составление альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

4.Подбор иллюстраций на тему «Моя семья».

5.Оформление дидактической игры «Моя квартира».

6.Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Семья».












Блок

Тема, цель

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Какие условия созданы, какие пособия (перечень)

4.


«Социальные навыки»

Задачи: познакомить с основными правилами поведения в обществе, прививать правила культурного поведения. Научить уместно употреблять разные слова приветствия, закреплять умение выражать благодарность и т. д. Воспитывать доброе, уважительное отношение к человеку.


«Друзья».

«Ссора».

«Как помириться».

«Совместная игра».

«Совместное дело».

«Что можно делать, а чего нельзя».

«Волшебное слово».

«Ласковые слова».

1.Чтение художественного произведения   В. Осеевой        «Волшебное слово».

2.Беседа об этике поведения по книге Н. В. Дуровой «Очень важный разговор».

3.Дидактические игры «Вежливые слова», «Ласковые слова».

4.Решение проблемных ситуаций.

5.Розыгрывание жизненных ситуаций.

6.«Давай по очереди» /смотри методику в приложении/.

7.«Плохой заяц – это кажется про меня» /смотри методику в приложении/.

8. Совместные игры .


Создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм:

«Едем в автобусе»;

«Пароход»;

«Парикмахерская»;

«Больница».

Создание масок, изображающих выражение лица во время спора.

Создание карточки «вежливых» и «ласковых» слов.

Создание картотеки потешек на заданную тему.

Средняя группа ( 4 – 5 лет )

Блок

Тема, цель

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Какие условия созданы, какие пособия (перечень)

1.

«Кто я»

Задачи: Продолжать формировать у ребёнка представления о своей принадлежности к человеческому роду; обогащать знания о себе, вызывая интерес к познанию себя; воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью; помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим.

1.«Мы растем».

2.«Пять помощников человека».

3.«Руки, ноги, голова».

4.«Мой организм».

5.«Питание человека».

6.«Зарядка + прогулка».

7.«Какой Я»

8.«Твой любимый цвет».

9.«Моя любимая еда».

10.«Твое любимое занятие»


1.Дидактические игры: «Знакомство», «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Чудесный мешочек», «Модный салон», «Одень Машеньку».

2.Экскурсии: «Как готовят обед», «Я здоровье берегу».

3.Изготовление  коллажей: «Еда, которую мы любим», «Чем мы любим заниматься».

4.Индивидуальные беседы: «Микробы  вокруг нас», «Зачем надо чистить зубы», «Для чего нужна прогулка».

5.Чтение энциклопедий, худ. литературы:  К.Чуковский «Мойдодыр».          О.Дриз «Мы мужчины», И.Косяков «Все она» и др.                                

1.Создание тематических альбомов: «Продукты, полезные для здоровья»,

«Помощники человека»,      «Мальчики и девочки – литературные герои»,  «Спорт мужской и женский».

2.Выставка фотографий: «Детские годы наших родителей»

3.Подбор картинок на тему «Мой организм».

4.Пополнение картотеки потешек и песенок (в соответствии с возрастом).

5.Подбор иллюстрированного материала для бесед и дидактических игр.

Блок

Тема, цель

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Какие условия созданы, какие пособия (перечень)

2.

«Мои мысли чувства и поступки».

Задачи:

Продолжать учить ребенка анализировать свои «человеческие» проявления, сравнивать с формой выражения чувств другими людьми.


1.«Добрый и злой».

2.«Ах, как грустно».

3.«Гнев».

4.«Удивление».

5.«Спокойствие, только спокойствие».

6.«Мимика».

7.«Человек и его поступки».

8.«Наши поступки».

9.«Чего мы боимся».

10.«Страх».


1.Индивидуальные беседы: «Мне грустно, когда…», «Мне весело, когда…», «Мне страшно, когда…».

2.Дидактические игры: «Весело и грустно», «Хорошо – плохо», «Разные поступки», «Назови ласково», «Мои чувства», «Азбука настроений».

3.Создание коллажа: «Эмоции человека».

4.Чтение худ.литературы: В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Радость», А.Блок «Колыбельная песенка», В.Маяковский «Что такое хорошо?», Е. Пермяк «Самое страшное» и др.


1.Создание альбома иллюстраций «Разное настроение».

2.Создание альбома «Хорошие и плохие поступки человека».

3.Изготовление домино «Эмоции».

4.Пополнение картотеки пиктограмм (проявление разных чувств человека).

5.Пополнение картотеки радостной, тревожной, печальной, грустной музыки.


Блок

Тема, цель

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Какие условия созданы, какие пособия (перечень)

3.

«Моя семья»

Задачи:

Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье,

Продолжать формировать представления о семье.

Воспитывать гордость за принадлежность к своему роду.

Формировать представления о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, о составе семьи, родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи.




1.«Наша большая семья».

2.«Мы – помощники».

3.«Дружная семья».

4. «Любимое дело».

5.«Наши интересы».

6. «Домашний этикет».



1.Дидактические игры:  «Найди вещам хозяина», «Кому что дарить», «Кому что нужно», «Кто чем занят».

2.Индивидуальные беседы на темы: « Любимое занятие моей семьи»,    «Я – помощник мамы и папы».

3.Изготовление коллажа «Наша дружная семья».

4.Развлечение «Семейные праздники».

5.Изготовление подарков для родственников.

6.Заучивание стихов о маме, папе, бабушке и т.д.

7.Чтение худ.литературы о семье: А.Барто «Все на все», Л. Квитко «Бабушкины руки» и т.д.

1.Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Переезд на новую квартиру».

2.Создание тематического альбома «Отдых и увлечения».

3.Выставка «Коллекции нашей семьи».

4.Выставка фотогазет и фоторепортажей «Традиции и праздники нашей семьи»

5.Создание картотеки стихов, пословиц, поговорок о семье и родственниках.


Блок

Тема, цель

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Какие условия созданы, какие пособия (перечень)

4.

«Социальные навыки»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения в обществе.

Прививать правила культурного поведения.

Упражнять детей в уместном употреблении слов приветствия, закреплять умения выражать благодарность и т.д.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к человеку.

1.«Уроки этикета».

2.«Как вести себя при встрече».

3.«Как вести себя при ссоре».

4.«Как вести себя при прощании».

5.«Мой внешний вид».

6.«Что одеть в гости».

7.«Как принять гостей»

1.Дидактические игры:  «День рождения»,        «Накроем стол»,   «Правильно – неправильно».

2.Игровые ситуации: «Ждем гостей», «Идем в гости».

3.Парные пляски: «Топ и хлоп», «Веселые воротики».

4.Режиссерская игра «В гостях у Белочки».

5.Решение проблемных ситуаций.

6.Чтение худ.литературы: А.Кондратьев «Доброе утро», К.Чуковский  «Телефон», О.Дриз «Добрые слова», Э.Мошковская «Доброе утро».

7.Просмотр видеофильмов из семейных архивов.

1.Создание атрибутов к  сюжетно-ролевым играм: «Супермаркет», «Салон красоты», «Автомобильная дорога».

2.Создание картотеки стихотворений на тему «Этикет».

3.Пополнение картотеки «Вежливые и ласковые слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.

Перспективный план  работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.                       ...

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни

Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада...

Перспективный план по "Здоровому образу жизни"

Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год            «Профилактика дорожно- транспортного травматизма»(старшая группа)Перспе...

Перспективный план «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». (2-ая младшая группа)

Большое внимание уделяю сохранению и укреплению здоровья дошкольников, их физическому развитию. Организую деятельность по формированию потребности в здоровом образе жизни. С этой целью разработала...

перспективный план по здоровому образу жизни

разработка перспективного плана по здоровому образу жизни в младшей группе...

Перспективный план по здоровому образу жизни в старшей-подготовительной группе

Воспитывать желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни....