Главные вкладки

    План психологического сопровождения образовательного процесса АУ ДОУ ДСОВ № 16 "Снежинка"
    методическая разработка по теме

    Музыка Ольга Ивановна

    Основная задача педагога-психолога – сделать жизнь ребенка в ДОУ комфортной, прежде всего с точки зрения детской психологии, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Он должен помочь воспитателю и родителям найти и объяснить скрытые причины детских неудач, поступков и особенностей поведения; обязан не упустить малыша, трудности которого находятся на грани нормы. Чтобы решать все эти задачи, педагогу-психологу необходим план. Как говорил немецкий ученый Георг Кристоф Лихтенберг: «Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничего в мире не может быть хорошим».

                Годовой план – это основной организационной документ, определяющий цели, задачи и стратегию профессиональной деятельности педагога-психолога на учебный год. Он составляется на основе особенностей данного дошкольного учреждения и его социального заказа на работу педагога-психолога.

                Предлагаемый годовой план педагога-психолога представляет собой альтернативную форму планирования и составлен на основании многолетнего опыта работы в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида.

                Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развития ребенка и оказание детям специализированной помощи в преодолении психологических трудностей, а также с учетом годовых задач ДОУ.

                План включает в себя:

    • Основные цели и задачи;
    • Расписание по месяцам мероприятия организационно-методической, психодиагностической, коррекционно-развивающей, экспертно-консультационной и просветительской направленности по отношению к основным объектам психологического воздействия.

    План принят на заседании педагогического совета  и утвержден заведующим ДОУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                 

    ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ АУ ДОУ  ДСОВ № 16 «Снежинка».

    На 2012-2013 учебный год

     1. Обеспечить взаимосвязь  деятельности специалистов, воспитателей,   медицинских работников и родителей воспитанников в реализации системы физкультурно-оздоровительной, психологической и коррекционной работы в ДОУ.

    2. Создать условия, использовать ситуации естественной жизни, формы, способы и  средства деятельности  для развития умственных способностей дошкольников (образовательная область «Познание» разделы «Сенсорное воспитание», «Ознакомление с пространственными отношениями», «Конструирование», «Развитие элементарных математических представлений»).

    3. Совершенствовать профессиональную позицию педагога.

    Программа детского сада: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    Цель:

      Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства

    Задачи:

    Сохранение психологического здоровья детей.

    Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

    Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе,  мониторинг развития.

    Разработка и реализация групповых и индивидуальных коррекционных и развивающих программ.

    Внедрение достижений современной психологии в практику обучения и воспитания.

    Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей.

    Повышение профессиональной психолого-педагогической компетентности каждого члена коллектива в общении с коллегами, родителями, детьми.

    Направления:

    Профилактика и просвещение;

    Психодиагностика;

    Коррекционно-развивающая работа;

    Консультационная работа.

    Прогнозируемый результат:

    Сохранение психологического здоровья детей.

    Повышение уровня адаптации детей к условиям ДОУ.

    Подготовка детей к обучению в школе на основе ведущего вида деятельности.

    Создание индивидуальных  и групповых коррекционно-развивающих программ.

    Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.


    П/П

     Название работы

    Условия

    проведения

    Ответственный

    Срок

    проведения

    Предполагаемый

    результат

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1.






































































             






    Организационно-методическая

    работа.

    1.1. Оформить кабинет по направлениям деятельности педагога-психолога

    1.2. Оформление документации на 2012-

      2013 учебный год, согласно нормативно-правовыми документами (инструктивное письмо МО и науки РФ № 06-971 от 07.07.2006)

    1.3.  Подготовить бланки для проверки психологического развития вновь прибывших детей

    1.4. Изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы.

    1.5. Обработка и анализ адаптационных листов. Написание заключения по результатам прохождения адаптации

    1.6. Подбор диагностического инструментария, охватывающего все психические аспекты готовности детей к школьному обучению (I и II – этапы обследования)

    1.7. Подготовить материал для консультации педагогам: «Первые минутки в детском саду».

    1.8.  Подготовить материал для   педагогов и родителей «Проблемы адаптации ребенка к детскому саду»

    1.9. Подготовить материал для консультации родителям: «Кризис трех лет».

    1.10. Разработать практические рекомендации педагогам групп общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет по подготовке детей к школьному обучению.

    1.11. Подготовить памятки для родителей «Критерии готовности к обучению в школе»

    1.12. Подбор психологической литературы по психологическому просвещению родителей.

    1.13. Подготовить материал деловой игры для родителей, будущих первоклассников по теме: «Как подготовить ребенка к школе?  

    1.14. Разработать  бланки для проведения индивидуальных коррекционных занятий.

    1.15. Разработать программу просветительской работы с родителями

    1.16. Подбор и составление коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных программ для детей «группы риска».

    1.17. Подготовка диагностического инструментария для скринингового обследования /по запросам/

    1.18. Написание психологического заключения по результатам скринингового обследования детей

    1.19. Заполнение текущей документации

    1.20. Анализ данных групп по изучению социального статуса семей воспитанников и составление социального паспорта  ДОУ  - для ПМПк

    1.21. Составление заключений, рекомендаций

    1.22. Подготовка к мониторингу. Подбор тестовых заданий. Обработка материалов.

    1.23. Обработка и анализ результатов диагностики детей, сопровождаемых ПМПк, определение динамики развития.

    1.24. Анализ мониторинга готовности детей к школьному обучению /для ПМПк/

    1.25. Анализ и оформление результатов диагностики и данных наблюдений /по запросам/

    1.26. Подготовка итогового аналитического отчета педагога-психолога за 2012-2013 учебный год.



    Кабинет педагога-

    психолога

    Кабинет педагога-

    психолога




    Кабинет педагога-

    психолога


    Кабинет педагога-

    психолога


    Кабинет педагога-

    психолога


    Кабинет педагога-

    психолога




    Кабинет педагога-

    психолога


    Кабинет педагога-

    психолога


    Кабинет педагога-

    психолога

    Кабинет педагога-

    психолога




    Кабинет педагога-психолога

     Кабинет педагога-

    психолога


    Кабинет педагога-

    психолога


    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-

    психолога

    Кабинет педагога-

    психолога


    Кабинет педагога-психолога


    Кабинет педагога-психолога

     

     Кабинет педагога-психолога




    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога


    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога


    Кабинет педагога-психолога



    Педагог-психолог


    Педагог-психолог





    Педагог-психолог



    Педагог-психолог



    Педагог-психолог



    Педагог-психолог





    Педагог-психолог



    Педагог-психолог



    Педагог-психолог


    Педагог-психолог





    Педагог-психолог


    Педагог-психолог



    Педагог-психолог


     

    Педагог-психолог


    Педагог-психолог


    Педагог-психолог



    Педагог-психолог  

     


    Педагог-психолог



    Педагог-психолог


    Педагог-психолог



    Педагог-психолог


    Педагог-психолог


    Педагог-психолог



    Педагог-психолог


    Педагог-психолог



    Педагог-психолог





    Сентябрь


    В течение года





    В течение года



    В течение года

     


    Январь



    Сентябрь, апрель

     


     


    Октябрь



    Сентябрь-ноябрь



    Ноябрь


    Октябрь





    Октябрь


    В течение года



     Март


     

     Октябрь


    Ноябрь

     

    Октябрь – ноябрь



      В течение года



    В течение года

     


    В течение года


    Октябрь



    В течение года


    В течение года


    В течение года



    Ноябрь – апрель


    В течение года



    Май

     



    Прогнозировать развитие ребенка, ставить цели, формировать и планировать виды и задачи психологической деятельности.



    Умение изучать, обобщать психологический опыт, владеть психолого-педагогической рефлексией; владеть исследовательскими методами  в профессиональной деятельности.











    Создание единой методической копилки: индивидуальных коррекционно-развивающих программ, коррекционно-развивающих программ с детьми «группы риска».  


































    2

    Психодиагностическая работа.

                                                                                                                                                            2.1. Диагностика готовности детей к школьному обучению (в два этапа). Ориентировочный тест «Школьной зрелости» Керна-Йирасека. «Экспресс- диагностика» Е.К. Вархатова, Н.В. Дядко, Е.В. Сазонова. Заполнение карты мониторинга


    2.2. Сбор первичной информации о семьях детей, находящихся в сложных жизненных ситуациях.


    2.3. Диагностика уровня психического развития детей на основе метода наблюдения в адаптационный период с целью  изучения уровня потребности ребенка в общении. («Психология детства» А.А. Реана, практикум: тесты, методики для психологов, педагогов, родителей).


    2.4. Оценка межличностных отношений  детей старшего дошкольного возраста. Методика «Социометрия» Дж Морено, экспериментальная методика «Секрет» Т.А. Репина.


    2.5. Выявление эмоционального благополучия дошкольника и благополучие в семье. Тест: «Рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Кауфман).


    2.6. Психологическое обследование с целью выявления индивидуальных особенностей детей (по запросам родителей, педагогов, администрации).

    2.7. Углубленное психологическое обследование детей по запросам ПМПк


    2.8. Обследование детей при переходе на новый возрастной этап. (Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Е.А. Стребелевой).


    2.9. Изучение и коррекция межличностных отношений в группах общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет. Методика  Н.В. Микляевой «Цветовой тест отношений»


    2.10. Тестирование педагогов. «Оценка социально-психологического климата в педагогическом коллективе»; Оценка зрелости, сплоченности и организованности коллектива. «Справочник руководителя дошкольного учреждения»  №3 за 2008г. Т.А. Папова.



    2.11. Диагностика уровня психического выгорания педагогов ДОУ. Автор: В.Г. Алямовская.


    Группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет № 3,11,10,12

    Форма проведения:

    индивидуальная и подгрупповая.

     

    Кабинет педагога-психолога



    Группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет № 2,5


         


     

    Группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 и от 6 до 7 лет  

    Форма проведения:

    индивидуальная и подгрупповая.

    По запросам.


     

     

    Кабинет педагога-психолога



    Кабинет педагога-психолога.

    Форма проведения:

    индивидуальная.

    Кабинет педагога-психолога.  

     



    Кабинет педагога-психолога. Группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет № 7,8,9

     Кабинет зам зав по УВР.








    Кабинет зам зав по УВР

    Форма проведения:

    групповая.

     



    Педагог-психолог

    Педагоги групп.







    Педагог-психолог




    Педагог – психолог







    Педагог-психолог





     


    Педагог-психолог

     




    Педагог-психолог




    Педагог-психолог




    Педагог-психолог





    Педагог-психолог





    Педагог-психолог









    Педагог-психолог



    Сентябрь-октябрь

    Март – апрель







    Сентябрь-Ноябрь



     

    Сентябрь-октябрь



       




    Октябрь – ноябрь





     


     Декабрь





    В течение года по мере поступления  запроса.


    В течение года

     

     


    Сентябрь – апрель





    Февраль





    Октябрь









    Май

    Изучение

    мотивационной готовности к школьному обучению. Определение степени «школьной зрелости», выявление уровня психологического развития ребенка, необходимого для начала обучения. Выявление детей группы «риска», с целью коррекции их развития.


    Изучение процесса адаптации.



    Комплексное сопровождение ребенка всеми участниками образовательного процесса.





    Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия возрастным нормам, создание программ индивидуальной  коррекционной работы.




    Содействие повышению психологической компетентности педагогов.


    Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом коллективе.

     

    3.

    Коррекционно-развивающая работа.


    3.1. Формирование групп для коррекционно-развивающей работы по развитию личностной и эмоционально-волевой сфер.


    3.2. Формирование групп для коррекционно-развивающей работы по подготовке детей к школе.


    3.3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (ИКРР) с детьми по графику и утвержденным программам, направленная на эмоциональное и личностное развитие детей. (Методическое пособие О.А. Князевой, Стеркиной Р.Б. «Я, ты, мы»).


    3.4. Психокоррекционная работа с гиперактивными,   тревожными детьми Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. «Шпаргалка для взрослых»


    3.5. Психологическая коррекция эмоциональной и коммуникативной сферы детей. «Тренинг развития личности дошкольника» Р.Р. Калинина, М.В. Ильина Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет. Тренинги по программе эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (авторы Крюкова С.В., Слободяник Н.П.).


    3.6.  Коррекционно-развивающие занятия по снятию агрессии (С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко)


    3.7. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов, подготовку детей к школе, по программе игровой психокоррекции трудностей общений у детей старшего дошкольного возраста.


    3.8. Подгрупповые занятия, с использованием элементов сказкотерапии по программе «Волшебная страна внутри нас» Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролова, адаптированная для детей старшего дошкольного возраста.


     3.9. Деловая игра для воспитателей и родителей групп общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет по теме: «Как подготовить ребенка к школе» с приглашением представителей школ.



    Кабинет педагога-психолога.

     


    Кабинет педагога-психолога.

     


    Кабинет педагога-психолога.

    Форма проведения:

    индивидуально.





    Кабинет педагога-психолога.

    Форма проведения:

    подгрупповая и индивидуальная.

    Кабинет педагога-психолога.

    Форма проведения:

    Индивидуальная и подгрупповая.








    Кабинет педагога-психолога.

    Форма проведения:

    Подгрупповая и индивидуальная.

    Кабинет педагога-психолога. Группы № 3,10,11,12

    Форма проведения:

    групповая.


     

    Кабинет педагога-психолога. Группы № 7,8,9

    Форма проведения:

    групповая.

     

      Кабинет за зав по УВР

    Форма проведения: групповая




    Педагог-психолог




    Педагог-психолог




    Педагог-психолог








    Педагог-психолог

     




    Педагог-психолог












    Педагог-психолог





    Педагог-психолог







    Педагог-психолог





     


    Педагог-психолог

     





    Октябрь




    Октябрь




    Ноябрь – апрель








    Ноябрь-апрель

    (по мере комплектования группы).


    Ноябрь-апрель

    (по мере комплектования группы).









    Ноябрь-апрель

    (по мере комплектования группы).


    Ноябрь-апрель

    (по мере комплектования группы).

     



    Ноябрь – апрель

     (по мере комплектования группы).



     


    Ноябрь



     

    Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

    Оказание психологической поддержки детям, предупреждение дисгармоничного развития  их эмоциональной сферы. Развитие у детей всех психических функций, которые создают основу для успешного обучения в школе.


     


















     








    4.

    Экспертно-консультационная работа.


    4.1. Заседание ПМПк – вопросы охраны здоровья детей, обследование детей и зачисление на логопункт. Медико-психолого-педагогическое сопровождение «детей риска». Анализ подготовки детей к школьному обучению. Анализ психологического развития вновь прибывших детей:

    - Итоги I этапа обследования детей 6-7 лет. О зачислении детей на индивидуальную коррекционную работу

    -Анализ адаптации детей к условиям ДОУ


    - О состоянии работы с  детьми группы «риска»


    4.2. Взаимодействие  педагога-психолога со специалистами.   Определение образовательного маршрута ребенка, поступившего в ДОУ. Определение границ сопровождения педагога-психолога (при незначительных нарушениях) – выдача рекомендаций педагогам и родителям для совместной деятельности с ребенком,  (при значительных нарушениях) – зачисление ребенка в коррекционно-развивающую группу.


    4.3. Участие в тематических проверках ДОУ.

     

    4.4. Педагогическая гостиная для  воспитателей  групп общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 7-ми лет  и педагогов СОШ по результатам мониторинга «Готовность первоклассника к школьному обучению».


    4.5. Участие в административных совещаниях (когда требуется психологическое разъяснение ситуации).


    4.6. Основная тематика консультаций с педагогами и родителями:  

    - Координирование действий по работе с  родителями с проблемными ситуациями. (Индивидуальные консультации).

    - Обсуждение достижений и перспектив коррекции у детей, прошедших курс занятий по программе игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста.


    Консультации:

    - «Первые минутки в детском саду».

    - «Кризис 3-х лет».

    - «Роль игр и игрушек при подготовке детей к школе»

    - «Критерии готовности детей к школьному обучению»


    4.7. Тематические встречи с родителями по заранее выбранной проблеме.


    4.8. Индивидуальные консультации (по запросам родителей и педагогов).




     Кабинет зам зав по УВР



     




     Кабинет зам зав по УВР


    Кабинет зам зав по УВР

    Кабинет зам зав по УВР


    Кабинет педагога-психолога







     




    Кабинет заведующего

    Кабинет зам зав по УВР


     




    Кабинет заведующего



     Кабинет педагога-психолога.




    Кабинет педагога-психолога





    Кабинет педагога-психолога







    Кабинет педагога-психолога


    Кабинет педагога-психолога



    Председатель ПМПк

    Педагог-психолог





    Председатель ПМПк

    Педагог-психолог

     

    Председатель ПМПк

    Педагог-психолог



    Педагог-психолог, специалисты ДОУ











    Педагог-психолог

    Группа контроля.

    Педагог-психолог

    Педагоги групп






    Педагог-психолог




    Педагог-психолог





    Педагог-психолог.



     



    Педагог-психолог.








    Педагог-психолог



    Педагог-психолог



    По плану работы ПМПк







    Октябрь

     


    Январь


    Март



    В течение года.












    В течение года


    Апрель







    В течение года




    В течение года





    По запросам родителей. В течение года



     

    В течение года








    В течение года



    В течение года

     

    Психолого-педагогическое

    сопровождение учебно-воспитательного процесса по различным вопросам, оказание помощи в реализации текущих вопросов, оформлении документации, в овладении практическими умениями.

    Развивать способность у педагогов и родителей  использовать приобретенные психологические знания и специальные умения.

    Овладеть проектной деятельностью по моделированию и корректированию процесса комплексного сопровождения развития ребенка.

     

     

    Совместно со всеми специалистами ДОУ разработать комплексные индивидуально-развивающие программы на детей, родители которых заключили договор на медико-психолого-педагогическое сопровождение.


    В течение года создавать памятки для родителей по запросам.


    Создание банка консультаций по запросам педагогов и родителей

    5.

    Просветительская работа.


    5.1. Деловая игра «Как подготовить ребенка к школе?» с родителями и педагогами подготовительных групп.



    5.2. Посещение родительских собраний во всех возрастных группах «Психологические особенности детей дошкольного возраста»

    -  «Ваш ребенок поступает в детский сад».


    5.3. Консультация с родителями вновь поступивших детей об особенностях поведения ребенка во время адаптации  «Первый раз в детский  сад»


    5.4. Взаимопосещения с целью преемственности детского сада и школы.


    5.5. Памятки для родителей на стенды по группам:

    - Первые шаги по выбору школы;

    -Психологическая готовность к школьному обучению;

    - Работа с детьми в период адаптации.


    5.6. Тематические выставки психологической литературы по интересующим вопросам (по запросам родителей и педагогов).


    5.7. Анкетирование родителей выпускных групп «Готов ли Ваш ребенок к школе»



    5.8. Групповые родительские собрания  с приглашением учителей начального звена МОУ СОШ по теме: «В семье будущий первоклассник».


    5.9. «Круглый стол» для воспитателей групп общеразвивающей направленности от 5-ти лет до 7-ми лет по теме: «Адаптация дошкольников при переходе из условий детского сада в систему школьного обучения».


    5.10. Консультация для воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет по теме: «Как помочь ребенку в период адаптации к ДОУ».


    5.11. Консультация для воспитателей всех возрастных групп  и специалистов по  теме: Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГТ».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


    5.12. Оформление материала в родительских уголках по запросам педагогов и родителей.


    5.13.  Провести экспресс-обзор по новинкам психологической литературы с педагогами и по запросам родителей.


    5.14. Посещение открытых занятий, вечеров-досугов, утренников  в ДОУ.








    Кабинет зам зав по УВР

    Форма проведения:

    групповая.



    Все возрастные группы.



    Родительское собрание в группах №2,5.

     


       ДОУ и школа




     

     

     


     


     Во всех возрастных группах  


     

     Группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет № 3,10,11,12

    Группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет № 3,10,11,12

    Кабинет зам зав по УВР


     


     

     

    Кабинет педагога-психолога




    Кабинет зам зав по УВР




    Группы общеразвивающей направленности

    Кабинет зам зав по УВР



    Все группы, кабинеты, музыкальный зал


























    Педагог-психолог.

    Зам.  Зав. По УВР

    Педагоги групп общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, родители.

    Педагог-психолог

    Педагоги групп.




    Педагог-психолог.





    Педагог-психолог



    Педагог-психолог







    Педагог-психолог.




     

    Педагог-психолог




    Педагог-психолог

    Педагоги групп




     Педагог-психолог







    Педагог-психолог





    Педагог-психолог




    Педагог-психолог




    Педагог-психолог




    По плану



     Ноябрь





    Октябрь-ноябрь





    Сентябрь





    В течение года.



    1 раз в квартал




     



    1 раз в квартал


     


     

    Ноябрь




    Ноябрь



     


    Декабрь


     





    Сентябрь





    Январь




    1 раз в квартал




    Апрель




    В течение года


    Создание банка данных современной психологической литературы.

     Проводить целенаправленную систематическую совместную  работу по психологической профилактике с родителями и педагогами:

    -по предупреждению возможных социально-психологических проблем у детей;

    -по выявлению детей группы риска (по различным основаниям);

    -по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и детском коллективах.

    Совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки родителей с целью повышения качества семейного воспитания, внедрить эффективные технологии сотрудничества  в практику психолого-педагогического партнерства.



    Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом коллективе.



    Подбор психологической литературы для самообразования родителей.


    Повышение профессиональной психолого-педагогической компетентности каждого члена коллектива в общении с коллегами, родителями, детьми.  

    Оформление информационных стендов для родителей.







     



     




     







     

    Утверждаю:

    Заведующий АУ ДОУ № 16

    «Снежинка»

    ______________ Л.А. Дроздова

    «____»__________2012 № ____

    ПЛАН

    психологического сопровождения образовательного процесса

    АУ ДОУ ДСОВ № 16 «Снежинка»

    педагога-психолога О.И. Музыка

    на 2012-2013 учебный год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ

    Описание методологических основ, принципов, идей  психологического сопровожения образовательного процесса в детском саду...

    Психологическое сопровождение образовательного процесса с учетом ФГТ

    Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детс...

    "Инновационные технологии психологического сопровождения образовательного процесса с учетом ФГОС"

    Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационные проц...

    План психологического сопровождения образовательного процесса педагога – психолога . на 2015 – 2016 уч .год

    План психологического сопровождения образовательного процесса  педагога – психолога в ДОУ...

    Система диагностической деятельности психологического сопровождения образовательного процесса

    Основной задачей  информационного сопровождения учебного процесса является осуществление психологического мониторинга.Психологический мониторинг представляет собой систему постоянного отслеж...

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    С введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)  в образовательной системе были  введены основные принципы дошкольного образования,...

    Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС

    Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...