Проектная деятельность как основа технологии вхождения ребенка в мир социальных отношений
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Митрохина Татьяна Анатольевна

Методическое пособие поможет  воспитателям  ДОУ  спланировать свою работу по патриотическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.docx19.94 КБ
PDF icon metod_proektov1.pdf1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок»

                                       

Методическая разработка

Проектная деятельность как основа технологии вхождения ребенка в мир социальных отношений

                                        подготовила:

                                                           воспитатель  I категории

                                                                         Митрохина Татьяна Анатольевна

Тамбовская область

г. Мичуринск

2012 год

Проектная деятельность как основа технологии вхождения ребенка в мир социальных отношений (1 слайд)

 Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Важным условием эффективной реализации программы патриотического воспитания дошкольников является, на мой взгляд, тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Поэтому необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи в этом направлении. Осуществить это на практике  возможно при внедрении проектного метода в воспитательно-образовательный процесс, так как он позволяет сочетать интересы всех его участников: педагогов, родителей, детей.  В своем выступлении хочу поделиться опытом,  как решаются задачи патриотического воспитания дошкольников в нашей группе «Звездочки».

Руководствуясь программой « От рождения до школы»,  выбрали, определили  систему и последовательность работы. (2 слайд) Важно соблюдать предложенную последовательность частей.  Поскольку они взаимосвязаны, исключение  какой либо из них уменьшает эффективность. При разработке технологии ознакомления  с окружающим за основу взяты методы, предложенные С.А. Козловой, а также методы обучения и развития творчества Н.Н. Поддьякова. 3 слайд

В соответствии с этими  методами  мною разработаны несколько проектов , которые включают серию занятий и адаптированных рассказов для детей.

4 и 5 слайды

Некоторые проекты рассчитаны на значительный отрезок времени (2-3 мес. и более),  другие включают в себя 3-4 занятия.

Разработка каждого проекта включает в себя 4 шага. 6 слайд

На этапе выбора темы важно заинтересовать  детей и родителей, включить их в работу (это совместные экскурсии, информация в родительском уголке на стенде, а также в виде буклетов, брошюр, раскрывающих цели, задачи, содержание работы). «Живое»  общение детей и взрослых на родительском собрании, игровом семинаре будет способствовать возникновению сети родительской взаимопомощи.

Планирование проекта начинается с определения ключевого содержания познавательного цикла, выделяются задачи, методы и формы  работы педагога с детьми и родителями, позволяющие реализовать данный проект.

Реализация проекта предполагает организацию работы по разным направлениям.

В рамках 4 шага – завершение - подводятся итоги работы. Отследить этот результат помогают обобщающие занятия, семейный праздник, выставки.

Принципиально важным является изменение технологии ознакомления детей с окружающим миром. 7 слайд

Ознакомление с каждым новым объектом  начинается с постановки проблемы  (1 этап)

Во вступительной части занятия  важно заинтересовать детей, создав такую ситуацию, чтобы им самим хотелось узнавать новое.   Особого внимания требует информационная часть занятия. Воспитатель создает познавательные рассказы для детей , соблюдая определенные требования (доступность, краткость, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, использование наглядности).

 Затем идет  обсуждение  проблемы  (2 этап)

Важно на этом этапе создать  «ситуацию неясных,  неопределенных знаний» (в виде догадок, предположений). Воспитатель ставит вопросы:  Как можно узнать... где можно узнать.... Почему...

Далее  идет работа  над проектом (3 этап), включающая поиск информации детьми (совместно с родителями и воспитателями),   и заканчивается работа презентацией (4 этап).

Существенный момент  в работе над проектом – постановка новой проблемы (5 этап).

Прежде чем приступить к работе с использованием технологии проектирования, необходимо было решить ряд проблем. 8 слайд

Несмотря на это надеемся достигнуть результатов: 9  слайд

Информационные ресурсы 10 слайд

Список использованной литературы

Основная общеобразовательная программа "От рождения до школы" Под ред. Е.В. Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.: Мозаика-Синтез, 2010, 224с.

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений  / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике / Л.Д. Морозова. – М.:ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ Авт.-сост. Л.С. Киселева, 2004. – 95с.

Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений -- М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 160 с.

Интернет-источники

http://www.bibliofond.ru - Сущность социальных отношений, типологий, ценностных и нормативных характеристик

http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm - Проектная деятельность в детском саду.

http://rudocs.exdat.com/docs/index-494356.html?page=6 - Н. Н. Поддъяков СтепаненковаЭ.Я


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок в мире социальных отношений

В современной педагогике большое внимание уделяется вопросам социализации школьников и подростков, т.е. их адаптации и последующей интеграции в мир общественных отношений. Не менее актуальны, на наш в...

Перспективный план по вхождению ребёнка в мир социальных отношений.

Календарный план использования ролевых игр,которые способствуют вхождению ребёнка в мир социальных отношений....

"Вхождение дошкольника в мир социальных отношений"

Рекомендации по социальному развитию детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей по теме: «Введение ребенка в мир социальных отношений»

Социально-коммуникативное развитие дошкольника на сегодняшний момент является одним из приоритетных направлений в деятельности детских садов. Создание условий для реализации данного направ...

Консультация для воспитателей по теме: «Введение ребенка в мир социальных отношений»

Социально-коммуникативное развитие дошкольника на сегодняшний момент является одним из приоритетных направлений в деятельности детских садов. Создание условий для реализации данного направ...

Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...

Выступление из опыта работы "Технология проектной деятельности как основа программы летнего отдыха дошкольников"

В свете реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования актуален вопрос создания системы работы по внедрению в  образовательный процесс ДОО метода прое...