Рабочая программа дополнительного образования "Озорной карандаш"
рабочая программа (старшая группа) по теме

 Программа направлена на подготовку детей к школе, развитие мелкой моторики рук, двигательных и графомоторных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_ozornoy_karandash_2011-2012.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 «Алёнушка»

городского округа Рошаль Московской области

РЕКОМЕНДОВАНО                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогический совет                                                              Заведующий

Протокол №_____от _____2011г                                               ____________________

                                                                                                    Приказ№____от____2011г.

Рабочая программа

дополнительного образования

«Озорной карандаш»

Срок реализации 1 год

Возраст 5 – 6 лет

                                                                                  Автор (составитель): воспитатель

                                                                                Марченко Ольга Владимировна

г. Рошаль

2011-2012 год

Пояснительная записка

к программе дополнительного образования

«Озорной карандаш»

 Программа направлена на подготовку детей к школе; развитие двигательных и познавательных способностей; развитие мелкой моторики рук и графомоторных навыков.

Новизна программы:

Системный подход к развитию познавательных и двигательных способностей детей включает с себя понимание ребёнком смысла учебных задач, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств,  добиваться решения поставленных задач.

Цель. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Программные задачи:

1. развитие познавательных и двигательных способностей детей

2. формирование правильного навыка письма, соблюдение гигиенических правил письма

3. формирование комплекса готовности ребёнка к письму:

-  сочетание темпа и ритма речи с движением руки и глаз

- умение правильно управлять своими руками

-умение правильно управлять своими пальцами

- ознакомление с различными предметными образами, приближёнными к конфигурации букв, с основными элементами букв

- развитие пространственных и временных представлений, ориентация на листе бумаги

- формирование графических навыков

4. формирование эмоционально – волевой среды

 Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена  на более глубокое развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста.

Возраст детей 5 – 6лет

Срок реализации программы – 1 год.

Образовательная деятельность проводятся 2 раз в неделю  (вторник, четверг) с 15.25-15.50. Время – 25 минут.

 Ожидаемые результаты:
Дети должны научиться: 
1. Усвоить правила гигиены письма, сохранение правильного   положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке.

2.Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам. 
3. Уметь ориентироваться на листе бумаги.

4. Освоить элементарные навыки письма.

5. Устойчивый интерес к учёбе и привычка к регулярным занятиям.

6. Ребёнок станет более самостоятельным и организованным. 
В дальнейшем - успешная учёба в школе и отсутствие многих школьных проблем. 

Итогом реализации дополнительной образовательной программы «Озорной карандаш» будет мониторинг определения уровня развития мелкой моторики рук и координации движений рук (сентябрь – май). Открытый просмотр занятия «В гости к Смешарикам»

 

Учебно – тематический план

дополнительного образования «Озорной карандаш»

(36 занятия) 15 часов

Перечень разделов, тем

Количество часов, минут

1

Знакомство с гигиеническими правилами письма

25 минут

2

Графические упражнения «Дорожки»

1 ч. 40 мин.

3

Соединение картинок по точкам и закрашивание их

1ч. 40мин.

4

Штриховка

2ч. 05 мин.

5

Ориентировка на листе

50 мин.

6

Знакомство со строкой и правилами работы с ней

50 мин.

7

Продолжи рисунок

5 ч. 50 мин.

8

Дорисуй рисунок, нарисуй такой же

50 мин.

9

Знакомство с линейкой, измерения линейкой, линии и отрезки

50 мин.

Содержание программы

дополнительного образования

 «Озорной карандаш»

Сентябрь.



тема


цель


краткое описание


1


Учимся правильно сидеть и держать карандаш


Познакомить детей с гигиеническими правилами письма


1 учимся правильно сидеть за столом, держать карандаш

2 пальчиковая гимнастика «Знакомство с пальчиками»

3 рисуем простым карандашом по теме «Нарисуй что хочешь»

4 физкультминутка «Осенью»


2


Проведи линии по точкам


Учить соединять линии по точкам, не отрывая карандаша от листа


1 пальчиковая гимнастика «Пальчики- солдатики»

2 игра «Кто правильно сидит»

3 графическое упражнение «Проведи линии по точкам»

4 физкультминутка «Листья»


3


«Огород»


Учить проведению линий посередине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги; соединять точки по клеточкам


1 беседа с детьми об осени как о времени года

2 пальчиковая гимнастика «Овощи»

3 графическое упражнение «Идём собирать урожай»

4 физкультминутка «Туман»

5 графическое упражнение «Заборчик»


4


«Дождик»


 Учить проводить прямые линии из тучки так, чтобы каждая капелька упала на землю


1беседа с детьми об облаках, состояниях воды

2 пальчиковая гимнастика «Ветер»

3 графическое упражнение «Дождик»

4 физкультминутка «Дождик»

5 графическое упражнение «Капельки»

Октябрь



тема


цель


краткое описание


1


«Парашютисты»


Учить проводить прямые линии в заданном направлении; соединять точки линиями, не отрывая карандаша от листа


1 рассмотрение иллюстраций с различными видами спорта

2 пальчиковая гимнастика «Кулачок»

3 графическое упражнение «Помоги парашютистам приземлиться на землю»

4 игра «Кто неправильно сидит?»

5 графическое упражнение «Дорожка»


2


«Прогулка в лес»


Продолжать учить проводить линии по точкам, не отрывая карандаш от листа


1 беседа по теме «Как вести себя в лесу»

2 пальчиковая гимнастика «За грибами»

3 графическое упражнение «Помоги добраться до домика»

4 физкультминутка «В лесу»

5 графическое упражнение «По кочкам»


3


«Овощи»


Учить соединять линии по точкам, не отрывая карандаша от листа; раскрашивать картинки, не заходя за контур рисунка


1 игра «Собери урожай»

2 пальчиковая гимнастика «Ветер и листья»

3 графическое упражнение «Овощи»

4 физкультминутка «Капуста»


4


«Любимые игрушки»


Продолжать учить соединять линии по точкам, не отрывая карандаш от листа; раскрашивать картинки, не заходить за контур


1 рассказы детей «Моя любимая игрушка»

2 пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки»

3 графическое упражнение «Любимые игрушки»

4 физкультминутка «Мой мячик»

Ноябрь



тема


цель


краткое описание


1


«Бабочки»


Учить дорисовывать картинку по точкам; обводить фигуры по точкам


1 рассматривание иллюстраций с различными видами бабочек

2 пальчиковая гимнастика «Встреча»

3 графическое упражнение «Бабочки»

4  физкультминутка «Бабочки на цветах»

5 графическое упражнение «Ягодки»


2


«Лесные животные»


Учить штриховать фигуры по горизонтали, не выходя за контур


1 беседа с детьми о животных леса

2 пальчиковая гимнастика «Белочка»

3 графическое упражнение «Лесные животные»

4 физкультминутка «Весёлые зверята»


3


«Фрукты»


Учить штриховать по вертикали, не заходя за контур


1 дидактическая игра «Что где растёт»

2 пальчиковая гимнастика «Качели»

3 графическое упражнение «Фрукты»

4 физкультминутка «Осень»


4


«Транспорт»


Учить штриховать по диагонали, не заходя за контур


1 беседа с детьми о видах транспорта

2 пальчиковая гимнастика «Вертолёт»

3 графическое упражнение «Транспорт»

4 физкультминутка «Гном»

Декабрь



тема


цель


краткое описание


1


«Грибы»


Учить штриховать волнистыми линиями, не заходя за контур


1 рассматривание иллюстраций съедобных и несъедобных грибов

2 пальчиковая гимнастика  «За грибами»

3 графическое упражнение «Ёлочки. Грибок»

4 физкультминутка «»Боровик»


2


«Посуда»


Учить круговой штриховке; рисовать фигуры по точкам в соответствии с образцом


1 беседа о видах посуды, её назначении

2 пальчиковая гимнастика «Пальчики»

3 графические упражнения «Круговая штриховка»; «Посуда»

4 физкультминутка «Посуда»


3


«Ориентировка на листе бумаги»


Познакомить детей с тетрадным листом; учить ориентироваться в клеточке


1 знакомство с тетрадным листом в крупную клеточку

2 пальчиковая гимнастика «Курица»

3 графические упражнения «Ориентировка на листе бумаги»; «Ориентировка в клеточке»

4 физкультминутка «Это я»


4


«Наша улица»


1 беседа с детьми об улицах нашего города

2 пальчиковая гимнастика «Игра в прятки»

3  упражнение «Ориентировка на листе бумаги – наша улица»

4 физкультминутка «Строим дом»

Январь



тема


цель


краткое описание


1


«Зимние виды спорта»


Познакомить детей с рабочей строкой; правилами работы с ней; формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева – направо по разлиновке


1 рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта

2 пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

3 графические упражнения в тетрадях в клеточку

4 физкультминутка «На горке»


2


«На прогулке»


Продолжать формировать умения входить в клеточку, вести прямые линии сверху – вниз по разлиновке


1 рассказы детей о том, чем они занимаются на прогулках

2 пальчиковая гимнастика «Лапки»

3 графические упражнения в тетрадях в клеточку

4 физкультминутка «Снежная баба»


3


«Снеговик»


Формировать умение соединять углы клеточек по диагонали.


1беседа с детьми о свойствах воды

2 пальчиковая гимнастика «Выпал снег»

3 графические упражнения в тетрадях в клеточку

4 физкультминутка «Снеговик»


4


«Зимующие птицы»


Формировать умение размещать внутри клеточки круг


1  беседа о зимующих птицах; чтение стихотворения «Воробей»

2 пальчиковая гимнастика «Птички»

3 графические упражнения в тетрадях в клеточку

4 физкультминутка «Ворона»

Февраль



тема


цель


краткое описание


1


«Перелётные птицы


Формирование умения соединять углы клеточки по диагонали


1 отгадывание загадок о перелётных птицах

2 пальчиковая гимнастика «Кормушка»

3 графические упражнения в тетрадях в клеточку

4 физкультминутка «Снегири»


2


«Звери зимой»


Формировать умение вести волнообразные линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки


1 беседа о жизни зверей зимой

2 пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

3 графические упражнения в тетрадях

4 физкультминутка «Медведь»


3


«Домашние любимцы»


Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить две клеточки вместе


1 рассказы детей о  своих домашний питомцах

2 пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»

3 графические упражнения в тетрадях

4 физкультминутка «Кролики»


4


«Вот и кончилась зима»


Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её дугообразной линией


1 загадывание загадок о зиме

2 пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

3 графические упражнения в тетрадях

4 физкультминутка «»Художник –невидимка»

Март



тема


цель


краткое описание


1


«Ранняя весна»


Формировать умения зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов


1 беседа с детьми о временах года, ранней весне; рассматривание иллюстраций

2 пальчиковая гимнастика «Снежок»

3 графические упражнения в тетрадях

4 физкультминутка «Зима прошла»


2


«Семья»


Продолжать формировать умения зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов


1 дидактическая игра «Кто кем приходится?»

2 пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

3 графические упражнения в тетрадях

4 физкультминутка «Хозяюшка»


3


«Профессии – повар»


Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы)


1 чтение художественной литература о профессиях

2 пальчиковая гимнастика «Компот»

3 графические упражнения в тетрадях

4 физкультминутка «Переменка»


4


«Животные жарких стран»


Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы и треугольники)


1 отгадывание загадок о животных жарких стран

2 пальчиковая гимнастика «В саванне»

3 графические упражнения в тетрадях

4 физкультминутка «Лимпопо»

Апрель



тема


цель


краткое описание


1


«Наша столица»


Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги и овалы)


1 беседа о нашей столице

2 пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять..»

3 графические упражнения в тетрадях

4 физкультминутка «Радуга-дуга»


2


«Одежда»


Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (дуги и овалы)


1 дидактическая игра «Магазин»

2 пальчиковая гимнастика «Напёрсток»

3 графические упражнения в тетрадях

4 физкультминутка «Платье»


3


«Весна»»


Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (треугольники)


1 чтение стихов о весне

2игра с массажными мячиками «Слива»

3графические упражнения в тетрадях

4 физкультминутка «Туман»


4


«Школа»


Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги, дуги, овалы)


1 игра «Собери портфель»

2 пальчиковая гимнастика «Я выросла»

3 графические упражнения в тетрадях

4 физкультминутка с мячом

Май



тема


цель


краткое описание


1


«Составляем сюжетную картинку»


Закрепить умения  использовать в качестве опоры клеточки; зарисовывать с помощью клеточек насекомых, животных, природу и предметы окружающего мира; учить составлять сюжетную картинку


1 беседа о том, какую картинку можно составить

2 пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

3 работа в тетрадях

4 физкультминутка «Веснянка»


2


«Линейка»


Познакомить детей с линейкой; проведение линий с помощью линейки через одну точку. Две точки


1ознакомление с линейкой, её функции, обозначения на линейке

2 пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки»

3 работа в тетрадях по линейке

4 физкультминутка «Весенняя песенка»


3


 «Отрезок»


Познакомить детей с понятием отрезок; рисование отрезков по линейке


1 ознакомление с понятием – отрезок; как можно с помощью линейка измерить отрезок, нарисовать отрезок

2 пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

3 работа в тетрадях по линейке

4 физкультминутка «Весна, весна красная»


4


«Графические диктанты»


Учить, не отрывая карандаш от листа. Изображать рисунок по словесной инструкции, начиная с поставленной точки


1пальчиковая гимнастика «Дудочка»

2 графический диктант в тетради

3 физкультминутка «»Речка»

Методическое обеспечение

программы дополнительного образования.

Прописи для детского сада, серия «Суперраскраска», 2011 – на каждого ребёнка

Прописи для дошкольного и младшего школьного возраста, Стасюк Е.К., Шапошникова В.В., ООО «Смол –Пресс»,2010 – на каждого ребёнка

Тетради в клеточку  - на каждого ребёнка

Цветные карандаши, простые карандаши, линейки

Методическое пособие – картонные полоски, разные по ширине и длине

Счётный материал (в конвертах на каждого ребёнка)

Демонстрационный материал – цифры от 1 до 10

Геометрические фигуры для фланелеграфа

Трафареты фигурок животных, фруктов, разных видов транспорта; съедобные и несъедобные грибы; видя спорта; бабочки

 Мячи средней величины

 Скакалки, верёвки разной длины

 Школьная доска, мел

 Иллюстрации с изображениями улицы; домов разной высоты; деревьев и кустарников; животных леса; съедобных и несъедобных грибов; видов спорта

 Муляжи овощей и фруктов

 Массажные шарики

 Счётные палочки

Список используемой литературы:

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С., М., 2010.

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки – чтоб учится и писать, и красиво рисовать. – Ярославль «Академия развития», 1997.

Анищенкова Е, С. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астель; Владимир: ВКТ, 2011.

Стасюк Е. К., Шапошникова В. В. Прописи для дошкольного и младшего школьного возраста, ООО «Смол – Пресс», 2010.

Прописи для детского сада, серия «Суперраскраска», 2011.

Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. –СПб: Детство – пресс, 2008.

Задания для мониторинга дополнительного образования

«Озорной карандаш»

старшая группа, 2011 -2012 г.

Определение развития точности движений – «дорожки»

Рисунок, на котором нарисованы «дорожки», у одного конца которых стоят машины, у другого – дом. Машина должна «проехать» по дорожке к дому. Тип дорожки усложняется от первой к последней.

Уровень выполнения высокий, если выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш  отрывается не более трёх раз; низкий – три и более выходов за пределы «дорожки», неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту.

Исследование координации движения руки и глаза.

Материал: изображение круга на плотной бумаге тремя линиями: две узких и в 1,5мм между ними – широкая (1.5мм), не тугие ножницы.

 Работа проводится индивидуально 1 минуту.

Инструкция: вырезать круг по широкой линии

      Разрешается вторая попытка. Допускается не более двух перерезаний узкой линии     или одно перерезание широкой. За большое количество перерезаний и превышение времени результат оценивается как отрицательный.

Готовность руки к овладению письмом

Методика: рисование простых узоров.

Материалы: лист нелинованной бумаги, карандаш

Образцы узоров:

Начальную часть узора рисует обследующий, а ребёнок продолжает.

 Если ребёнок хорошо справляется с заданием, значит достаточно готов к работе, которая его ожидает при обучении письму. Если же нарисованные узоры не соответствует образцу по величине, стройности, ритму, элементам и т. д., это свидетельствует о том, что ребёнок плохо управляет движениями своей руки, пальцев, недостаточны у него также коррекция глаза и руки, зрительный контроль.

    4. Графический диктант - выявление умения строить свою деятельность по словесной инструкции, соизмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умения самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.

 Материал: листок в клеточку, карандаш

Высокий – диктант выполнен точно и правильно продолжается

Средний – в диктанте допускается ошибки, которые воспроизведены и в самостоятельном продолжении

Низкий – задание не выполнено

       5. Выявление умения детей анализировать образец. Устанавливать принцип   построения ряда на основе выявления его элементов.

Детям предлагается рассмотреть узоры, которые начаты у нег на листе и дорисовать узоры до конца строки.

Высокий: узор продолжается правильно

Средний:  продолжая узоры, ребёнок допускает ошибки в чередовании элементов либо в пропуске какого-то из них

Низкий: ребёнок продолжить узор не может, выполняет путём прямого копирования заданных элементов

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10

«Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области

Занятие

по дополнительному образованию

«Озорной карандаш»

«В гости к Смешарикам»

                                                                         воспитателя Марченко

                                                                                                                                    Ольги Владимировны

Программные задачи:

Совершенствовать графические навыки при письме;

Продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек, закреплять навык ориентировки на листе бумаги,

Совершенствовать навыки обведения по контуру, штриховки в соответствии с образцом (диагональ, вертикаль, клубочки).

Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Раздаточный материал (на каждого ребенка): тетради, набор карандашей, набор счетных палочек, изображение совы;

Схема-изображение Смешарика (для зрительного диктанта);

Игрушки Смешарики;

Куб с картинками;

Массажные шарики.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель: Дети к нам на занятие пришли гости, а кто это, вы попробуйте отгадать.

Смешные персонажи в гости к нам пришли.
Похожие на шарик, подарки принесли.
С вами с удовольствием желают поиграть.
Разные задания мы будем выполнять.
Сюрпризов будет много,
А вот один, он тут.
Волшебный будет кубик
Указывать нам путь.
Кто же это? (Смешарики)

Воспитатель: Они пришли с нами поиграть. У вас на столах лежат волшебные кубики. На каждой грани фотография главных героев. Возьмите в руки волшебный кубик и посмотрите, кто приглашает нас поиграть. (Дети берут куб, находят цифру 1 и фотографию Нюши, проговаривают слова):

Волшебный кубик повернем,
И цифру нужную найдем.
И сразу можешь ты узнать,
 
Кто будет следующим играть.

2 часть

Воспитатель: Первой с нами хочет поиграть Нюша. Она очень любит нежиться на солнышке. И дарит нам вот эти маленькие солнышки. Давайте поиграем с ними. Проводится пальчиковая игра с массажными шариками. Самомассаж «Солнышко».

Побежало солнышко
Золотой дорожкой
И попало солнышко
Прямо к вам в окошко.
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад
Приласкало солнышко сразу всех ребят.
Шла у нас до вечера дружная игра
Но сказало солнышко:
– Мне домой пора.
Завтра утром рано
Вас будить приду,
 
Снова будем бегать
 
И гулять в саду.

Воспитатель: Нюше очень понравилась наша игра, она научит своих друзей играть с шариками.

3 часть.

Воспитатель: Кто же еще пришел к нам в гости? (Дети поворачивают куб, находят из 2 части и проговаривают слова): (На картинке нарисован Лосяш).

Воспитатель: Лосяш принес свой портрет и хочет, чтобы вы выложили его изображение из палочек.

Зрительный диктант «Выложи из палочек».

4 часть.

Воспитатель: Лосяш очень рад, что вы справились с этим заданием. И приглашает поиграть с ним того, на кого укажет волшебный кубик (Дети поворачивают куб, проговаривают слова, находят цифру 3 и картинку с изображение Бараша). У Бараша есть друг, а кто это, мы сейчас узнаем. Слушайте меня внимательно. У вас в тетради есть исходная точка, от нее мы и начнем работу. Возьмем карандаш, приготовились, начали.

(Слуховой диктант «Заяц»)

5 часть.

Воспитатель: Кто же дружит с Барашем? – это заяц Крош. Друзья Смешарики заботятся друг о друге и помогаю в трудную минуту. Сегодня они решили помочь Совунье. У вас на столах лежат трафареты с изображение Совуньи, которые вы должны обвести в тетради и заштриховывать в соответствии с образом.

Обводка и штриховка трафарета.

Воспитатель: Молодцы, друзья Смешарики очень рады, что вы помогли им. А следующим хочет с нами познакомится как вы думаете, кто? Волшебный кубик опять нам поможет.(Дети находят цифру 4 и картинку с изображением Медведя – Копатыча.). Копатыч хотя и неуклюжий, но очень любит двигаться. Он предлагает нам поиграть.

Физкультминутка.

Шел медведь, косматый мех, (Дети идут по кругу, как медведи)
Нес в мешке, веселый смех. (Показывают тяжелый мешок за спиной)
Зацепил мешком за сук (Резко останавливаются)
Смех и высыпался вдруг. (Разводят руками в стороны)
Раскатились по тропинки 33 смешинки, (Делают руками повороты)
А за ними из смешка - 33 смешка..(Топают ногами)
Копатычу было весело с нами. А вам понравилось? (Да)

Воспитатель: А сейчас мы вернемся за столы, повернем волшебный кубик и узнаем, кто следующим с нами будет играть (Цифра пять)

6 часть.

Воспитатель: Пин очень любит пальчиковые игры и предлагает нам разогреть наши руки. Приготовились, начали.

Пальчиковая гимнастика «Пингвины».

Жили-были три пингвина. (Хлопки в ладоши)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Хорошо и дружно жили. (Ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Как – то утром на рыбалку. (Хлопки)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Зашагали в перевалку. (Ладошки «шагают» – «шлепают» по столу)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Наловили много рыбы. (Вращение кистей рук к себе)
И еще поймать могли бы. (Вращение кистей рук от себя)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Съели дружно все до крошки. (Хлопки)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Кроме маленькой рыбешки. (Хлопки)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Дружно бросились в драку. (Удары кулачками друг о друга.)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Учинив большую свалку. (Удары кулачками о стол)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Чтобы жить все время дружно .(Ладошка «моет» ладошку.)
Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)
Уступать друг другу нужно. (Ладошка «моет» ладошку.)
Пик, Пак, Пок. (Хлопки)

7 часть

Воспитатель: Пальцы мы разогрели и подготовили к письму. Задание в тетради нам приготовил, как вы думаете, кто? Как нам узнать? Повернуть кубик? (Дети поворачивают куб, находят цифру 6 и картинку с изображением ежа). Еж очень любит яблоки и грибы и хочет угостить ими своих друзей. Нам нужно нарисовать их в тетради. Но сначала мы вспомним, как нужно сидеть при работе с тетрадью.

Дети:

Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.

(Дети выполняют работу в тетради.)

(По окончании работы дети убирают на место тетрадь и карандаш)

Воспитатель: Все справились с работой? Молодцы, теперь еж сможет устроить праздник с угощением.

8 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, герои-cмешарики очень рады, что пришли к нам в гости, они поиграли, научились многому, узнали, что дети тоже умеют дружить и помогать друг другу. Но они хотят узнать, чье задание было самым сложным, с чем вы справились быстрее всего. Во что бы хотели поиграть еще раз? Смешарики останутся у нас в группе и мы еще не один раз с ними поиграем. А на прощанье они дарят нам волшебные кубики .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «УМный КАрандаш»

Развитие мелкой моторики посредством художественно - творческой деятельности.Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) «Волшебный карандаш» (4-5 лет)

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "волшебный карандаш"

Каждый ребенок любит рисовать. Вместе с речью, дети осваивают и создают самостоятельно свой рисунок. Учиться рисовать можно не только карандашами и кисточками, но и с помощью традиционных и нетрадицио...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Рабочая программа дополнительного образования кружка «Мастерская Самоделкина и Карандаша»

Актуальность программы заключается в том, что она является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основам...