Дидактические игры как средство воспитания детей дошкольного возраста
статья по теме

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikiforova_e.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

         ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ

                    ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      Из всего арсенала воспитательных средств дидактические игры являются одним

 из наиболее эффективных  средств.  Данный  вид деятельности позволяет педагогу

 осуществлять воспитательное воздействие  в  процессе специально организованной

 деятельности детей, отвечающей потребностям и возможностям дошкольником

      В каждой педагогической системе дошкольного  воспитания дидактические

 игры занимали и занимают особое место. Идея использования дидактических игр в

 целях  воспитания и обучения  детей  получила  свое развитие  в многочисленных

 исследованиях.  Несмотря на отличия в  подходах к проблеме  дидактической игры,

 авторы подчеркивают важную роль данного вида игровой деятельности в воспитании

 и развитии личности дошкольника

     А.К.Бондаренко,  рассматривая  дидактическую  игру как  сложное явление,

 вместе с тем отмечает, что имеющиеся в ней игровой замысел, правила и игровой

 материал определяют в ней четкую структуру. Все это делает деятельность взрослого

 и детей целенаправленной и упорядоченной.

     В теории дидактических  игр  нет единой  их  классификации  по видам,

 Дидактические игры различаются по обучающему  содержанию, познавательной

 деятельности  детей,   игровым   действиям  и  правилам,   организации и

 взаимоотношениям детей, по  роли воспитателя. Существующее многообразие игр

 обеспечивает педагогу возможность решения различных воспитательных задач,

     Дидактические игры помогают воспитывать положительные черты характера,

тренировать   и   развивать  умственные  способности  детей.  Использование

Дидактических игр  в  системе  способствует  формированию  у дошкольников

Потребности  в приобретений новых  знаний, умению  самостоятельно использовать

знания   в практической деятельности.   У детей формируются устойчивые навыки

 согласованной деятельности, потребность  в общении со сверстниками, развиваются

  творческие способности.

    Итак, использование дидактических  игр в работе с дошкольниками позволяет достичь качественного результата в воспитании детей дошкольного возраста.

                           Список литературы:

     1 Козлова С. .А. .,Куликова Т. А. Дошкольная педагогика – М, 1998. -432 с

    |Ю11ко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. - М,1985. - 65 с.

Подготовила: Никифорова Е.. О .  воспитатель МБДОУ -  детский сад №65 Балаково Саратовская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)

В материале представлен опыт работы руководителя кружка английского языка....

"Дидактическая игра как средство обучения детей дошкольного возраста"

Дидактические игры можно широко использовать как средство  обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы ...

Дидактические игры как средство изучения детей дошкольного возраста хакасскому языку

Дидактические игры: "Домашние животные", "Дикие жители леса", "Моя семья", "Кто, как кричит", "Животные и их детеныши" и т.д....

«Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста» (Из опыта работы)

Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на разви...

Музыкально-дидактические игры -как средство развития детей дошкольного возраста.

Содержание данной статьи может быть использовано в работе музыкального руководителя....

Дидактическая игра - как средство развития детей дошкольного возраста.

Этот материал предназначен для консультации педагогов или родителей. Материал говорит о значимости дидактической игры в жизни ребенка дошкольного возраста и о всестороннем развитии детей.  ...