Главные вкладки

    Статья на тему:
    «Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста» (Из опыта работы)

    Надежда Алексеевна Усатая

     

     Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на развитие любознательности, познавательных процессов и способностей дошкольника. Именно в игре дети раскрепощаются, чаще обращают на взрослого своё внимание, как на сверстника, равноправного партнера. Поэтому в процессе своей работы, я стараюсь разнообразить игровую деятельность детей, быть настоящим участником игры, умею не только выигрывать, но и проигрывать. Играя вместе с детьми, стараюсь сохранять у детей соответствующее эмоциональное настроение, непринужденность, побуждаю к переживанию радости от участия в игре и формирую чувство удовлетворения от решения поставленных задач.

    В своей работе я использую не только опыт своих коллег, но и свой собственный опыт: например использую дидактическую игру «Покорми животных». Она легко изготавливается своими руками, правда, понадобится время на изготовление атрибутики. Возьмите несколько коробочек, наклейте к передней части картонки с изображением разных животных, чьи вкусовые пристрастия наиболее очевидны: корова, обезьянка, белка, собачка и т.п. Заранее сделайте прорезь на месте рта. На кусочках картона нарисуйте или наклейте изображения собственно еды: сено, косточки, бананы, орешки… Карточки с едой должны быть подходящими к прорези рта, чтобы легко в нее провалиться (животное съело). Сначала можно делать подсказки и наклеить на карточку с изображением животного изображение его еды. А потом - убрать. С помощью этого игрового пособия ребенка также можно знакомить со счетом (сколько орешков съела белочка?).

     

    Дидактическое пособие «Цветные коврики для игр с пробками»

     Пособие разработано для детей младшего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Пособие мобильно и многофункционально. Основа пособия одна, а съёмных карточек несколько. Карточки можно хранить в отдельной коробке, а можно хранить на основе пособия, как колечки пирамидки. 

    Процесс изготовления:

     1. Взять коробку квадратной формы, 2-е пластиковые бутылки и канцелярский нож.

     2. Вырезать в коробке отверстия размером, равным диаметру горлышек бутылок. Бутылки обрезать, ориентируясь на высоту коробки.

     3. Вставить обрезанные бутылки в отверстия и закрепить, чтобы они не проворачивались с помощью клея Момент.

     4. Обклеить коробку самоклеящейся бумагой.

     5. Взять универсальные хозяйственные салфетки разного цвета и ножницы.

    6. Сделать в салфетках отверстия, подобные отверстиям на коробке и аппликацию предметных картинок.

     7. Подобрать цветные пробки, сложить их в коробку и можно приступить к игре.

     

    Я надеюсь, что мой опыт работы поможет коллегам организовывать жизнь детей в игре, формировать не только игровые отношения, но и реальные, закрепить полезные привычки в норме поведения детей в разных условиях и вне игры.

    Усатая Н.А., воспитатель

    МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 205»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_usataya_n.a.docx1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста. Из опыта работы.

    В настоящее время перед современным дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся де...

    «Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающег...

    Бумажная пластика как средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста. (из опыта работы)

    Бумажная пластика как средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста...

    «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников». Из опыта работы.

    Из опыта работы:Основная цель моей работы заключается в развитии всех компонентов устной речи детей с помощью дидактической игры.  ...

    Бумажная пластика как средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста. (из опыта работы)

    Проблема развития творческого воображения и образного мышления детей актуальна тем, что этот процесс является важным компонентом льбой формы творческой деятельности ребенка.Хорошо развитое образное мы...

    Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

    в стать описаны формы и методы работы с дошкольнками по развитю предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений классической музыки....