Главные вкладки

    «Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста» (Из опыта работы)
    статья на тему

    Надежда Алексеевна Усатая

     

     Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на развитие любознательности, познавательных процессов и способностей дошкольника. Именно в игре дети раскрепощаются, чаще обращают на взрослого своё внимание, как на сверстника, равноправного партнера. Поэтому в процессе своей работы, я стараюсь разнообразить игровую деятельность детей, быть настоящим участником игры, умею не только выигрывать, но и проигрывать. Играя вместе с детьми, стараюсь сохранять у детей соответствующее эмоциональное настроение, непринужденность, побуждаю к переживанию радости от участия в игре и формирую чувство удовлетворения от решения поставленных задач.

    В своей работе я использую не только опыт своих коллег, но и свой собственный опыт: например использую дидактическую игру «Покорми животных». Она легко изготавливается своими руками, правда, понадобится время на изготовление атрибутики. Возьмите несколько коробочек, наклейте к передней части картонки с изображением разных животных, чьи вкусовые пристрастия наиболее очевидны: корова, обезьянка, белка, собачка и т.п. Заранее сделайте прорезь на месте рта. На кусочках картона нарисуйте или наклейте изображения собственно еды: сено, косточки, бананы, орешки… Карточки с едой должны быть подходящими к прорези рта, чтобы легко в нее провалиться (животное съело). Сначала можно делать подсказки и наклеить на карточку с изображением животного изображение его еды. А потом - убрать. С помощью этого игрового пособия ребенка также можно знакомить со счетом (сколько орешков съела белочка?).

     

    Дидактическое пособие «Цветные коврики для игр с пробками»

     Пособие разработано для детей младшего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Пособие мобильно и многофункционально. Основа пособия одна, а съёмных карточек несколько. Карточки можно хранить в отдельной коробке, а можно хранить на основе пособия, как колечки пирамидки. 

    Процесс изготовления:

     1. Взять коробку квадратной формы, 2-е пластиковые бутылки и канцелярский нож.

     2. Вырезать в коробке отверстия размером, равным диаметру горлышек бутылок. Бутылки обрезать, ориентируясь на высоту коробки.

     3. Вставить обрезанные бутылки в отверстия и закрепить, чтобы они не проворачивались с помощью клея Момент.

     4. Обклеить коробку самоклеящейся бумагой.

     5. Взять универсальные хозяйственные салфетки разного цвета и ножницы.

    6. Сделать в салфетках отверстия, подобные отверстиям на коробке и аппликацию предметных картинок.

     7. Подобрать цветные пробки, сложить их в коробку и можно приступить к игре.

     

    Я надеюсь, что мой опыт работы поможет коллегам организовывать жизнь детей в игре, формировать не только игровые отношения, но и реальные, закрепить полезные привычки в норме поведения детей в разных условиях и вне игры.

    Усатая Н.А., воспитатель

    МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 205»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_usataya_n.a.docx1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)

    ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и  ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   (Обобщение опыта работы)...

    Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста. Из опыта работы.

    В настоящее время перед современным дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся де...

    «Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающег...

    «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников». Из опыта работы.

    Из опыта работы:Основная цель моей работы заключается в развитии всех компонентов устной речи детей с помощью дидактической игры.  ...

    Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (обобщение опыта работы)

    С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянн...