«Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста» (Из опыта работы)
статья на тему

Надежда Алексеевна Усатая

 

 Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на развитие любознательности, познавательных процессов и способностей дошкольника. Именно в игре дети раскрепощаются, чаще обращают на взрослого своё внимание, как на сверстника, равноправного партнера. Поэтому в процессе своей работы, я стараюсь разнообразить игровую деятельность детей, быть настоящим участником игры, умею не только выигрывать, но и проигрывать. Играя вместе с детьми, стараюсь сохранять у детей соответствующее эмоциональное настроение, непринужденность, побуждаю к переживанию радости от участия в игре и формирую чувство удовлетворения от решения поставленных задач.

В своей работе я использую не только опыт своих коллег, но и свой собственный опыт: например использую дидактическую игру «Покорми животных». Она легко изготавливается своими руками, правда, понадобится время на изготовление атрибутики. Возьмите несколько коробочек, наклейте к передней части картонки с изображением разных животных, чьи вкусовые пристрастия наиболее очевидны: корова, обезьянка, белка, собачка и т.п. Заранее сделайте прорезь на месте рта. На кусочках картона нарисуйте или наклейте изображения собственно еды: сено, косточки, бананы, орешки… Карточки с едой должны быть подходящими к прорези рта, чтобы легко в нее провалиться (животное съело). Сначала можно делать подсказки и наклеить на карточку с изображением животного изображение его еды. А потом - убрать. С помощью этого игрового пособия ребенка также можно знакомить со счетом (сколько орешков съела белочка?).

 

Дидактическое пособие «Цветные коврики для игр с пробками»

 Пособие разработано для детей младшего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Пособие мобильно и многофункционально. Основа пособия одна, а съёмных карточек несколько. Карточки можно хранить в отдельной коробке, а можно хранить на основе пособия, как колечки пирамидки. 

Процесс изготовления:

 1. Взять коробку квадратной формы, 2-е пластиковые бутылки и канцелярский нож.

 2. Вырезать в коробке отверстия размером, равным диаметру горлышек бутылок. Бутылки обрезать, ориентируясь на высоту коробки.

 3. Вставить обрезанные бутылки в отверстия и закрепить, чтобы они не проворачивались с помощью клея Момент.

 4. Обклеить коробку самоклеящейся бумагой.

 5. Взять универсальные хозяйственные салфетки разного цвета и ножницы.

6. Сделать в салфетках отверстия, подобные отверстиям на коробке и аппликацию предметных картинок.

 7. Подобрать цветные пробки, сложить их в коробку и можно приступить к игре.

 

Я надеюсь, что мой опыт работы поможет коллегам организовывать жизнь детей в игре, формировать не только игровые отношения, но и реальные, закрепить полезные привычки в норме поведения детей в разных условиях и вне игры.

Усатая Н.А., воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 205»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_usataya_n.a.docx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающег...

«Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников». Из опыта работы.

Из опыта работы:Основная цель моей работы заключается в развитии всех компонентов устной речи детей с помощью дидактической игры.  ...

Применение игровой технологи в развивающих играх с дидактическим материалом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

Применение игровой технологии посредством применения  развивающих игр конструктивного характера для детей старшего дошкольного возраста...

технология «Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста» Из опыта работы воспитателя

Цель и задачи дидактической игры в детском садуИгра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Малыши и четвёртого, и седьмого года жизни играют, доступным им образом воссоздавая ...

«Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста» Из опыта работы воспитателя Скрябиной Ирины Георгиевны

laquo;Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста»Из опыта работы воспитателяСкрябиной Ирины Георгиевны...

«Зарница» Сценарий военно-спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в календаре россиян....

« Использование дидактического пособия «Кубики-помощники» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста». Из опыта работы.

Вашему вниманию мы хотим предложить дидактическое  пособие «Кубики помощники»Аннотация: данное пособие направлено  на развитие речевых возможностей детей старшего дошко...