Главные вкладки

    Материал (старшая группа) по теме:
    Мониторинг образовательного процесса

    Чернова Лидия Владимировна

    С 4-15 ноября был проведен мониторинг по всем образовыательным областям, хочу поделиться  мониторингом по области "Здоровье". Для выявления уровеня овладения необходимыми знаниями и умениями по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа. При заполнении таблицы фамилии детей не записывались, а каждому ребёнку присваивался код.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove_1.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Шарлыкский детский сад №4»

    воспитатель Чернова Лидия Владимировна,

    1 категория, стаж -32 года.

    Ф.И. ребёнка

    Мониторинг образовательного процесса

    Группа детского сада старшая

    Дата проведения мониторинга  с  1 по 15 ноября 2012 года

    Уровень овладения необходимыми знаниями и умениями по образовательной области «Здоровья»

    Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

    Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых

    Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки пред едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком)

    Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом

    Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье

    Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня

    Итоговый результат

    1.

    3

    2

    2

    3

    2

    2

    14

    2.

    2

    2

    2

    3

    3

     2

    14

    3.

    2

    2

    2

    3

    3

    2

    14

    4.

    3

    2

    3

    3

    3

    2

    16

    5.

    3

    3

    3

    4

    3

    2

    18

    6.

    3

    3

    3

    3

    3

    2

    17

    7.

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    7

    8.

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    12

    9.

    2

    3

    3

    3

    3

    3

    17

    10.

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    18

    11.

    3

    3

    3

    4

    3

    3

    19

    12.

    3

    3

    3

    3

    2

    3

    17

    13.

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    12

    14.

    2

    2

    2

    3

    2

    2

    13

    15.

    1

    2

    1

    2

    1

    1

    8

    16.

    1

    3

    1

    1

    1

    1

    8

    17.

    3

    2

    3

    3

    3

    3

    3

    18

    18.

    3

    3

    2

    2

    2

    2

    2

    12

    19.

    2

    2

    2

    3

    2

    2

    14

    20.

    1

    3

    3

    4

    3

    3

    19

    21.

    2

    2

    2

    2

    2

    1

    11

    22

    1

    1

    2

    2

    1

    1

    8

    23.

    3

    3

    3

    4

    4

    3

    20

    24.

    3

    3

    2

    3

    3

    2

    16

    25.

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    7

    26.

    3

    3

    2

    2

    3

    2

    14

    27.

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    12

    28.

    2

    2

    1

    2

    2

    1

    10

    Оценка уровня развития:

    1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

    2 балла – отдельные компоненты не развиты;

    3 балла – соответствует возрасту;

    4 балл – высокий.

    Суммарный уровень баллов

    Уровень развития

    от 21 до 28

    высокий

    от 14 до 20

    средний

    от 7до 13

    ниже среднего

    от 1 до 6

    низший

    Выводы: В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа. Наблюдение проводил не только воспитатель, но и медсестра и инструктор по ф/к.

    Результаты следующие:

    -С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 7 детей, 25%. Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

    Средний уровень имеют 16 детей, что составляет 57%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.

    5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 % - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) и 1 ребёнок начал посещать детский сад с августа этого года. 3 из этих детей одеваются только с помощью взрослого, навыки опрятности недостаточно развиты, они не могут рассказать о составляющих здорового образа жизни, о значении гимнастики, режима, так как имеют нарушения речи.

    Предложения:

    На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания,

    Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания.

      Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня.

    Расширять представление детей о формах закаливания.    Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

    Список используемых ресурсов:

    1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
    2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. Ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.
    3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мониторинг результатов освоения программы «От рождения до школы». Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»

    Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям ("Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "...

    Итоговый мониторинг образовательного процесса по программе «Детство»

    Диагностические задания по образовательным областям "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Здоровье", "Труд" для старшей группы....

    «Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».

    Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям ДОУ. В нем рассматривается понятие термина "мониторинг", его виды, структура. Описана система организации мониторинга детского развития в ДОУ....

    Мониторинг образовательного процесса ДОУ по образовательным областям МКДОУ № 17 «Петушок» с.Каясула» /май 2014. г/.2015

    №п/пНаименованиегруппОбразовательная область«Познавательное развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание  »Образовательная область«Речевая »Образовательная област...

    Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"

    В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....

    Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...

    Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Монитринг образовательного процесса в ДОУ  и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...