Мониторинг образовательного процесса
материал (старшая группа) по теме

Чернова Лидия Владимировна

С 4-15 ноября был проведен мониторинг по всем образовыательным областям, хочу поделиться  мониторингом по области "Здоровье". Для выявления уровеня овладения необходимыми знаниями и умениями по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа. При заполнении таблицы фамилии детей не записывались, а каждому ребёнку присваивался код.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_1.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Шарлыкский детский сад №4»

воспитатель Чернова Лидия Владимировна,

1 категория, стаж -32 года.

Ф.И. ребёнка

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада старшая

Дата проведения мониторинга  с  1 по 15 ноября 2012 года

Уровень овладения необходимыми знаниями и умениями по образовательной области «Здоровья»

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки пред едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком)

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня

Итоговый результат

1.

3

2

2

3

2

2

14

2.

2

2

2

3

3

 2

14

3.

2

2

2

3

3

2

14

4.

3

2

3

3

3

2

16

5.

3

3

3

4

3

2

18

6.

3

3

3

3

3

2

17

7.

1

1

1

1

2

1

7

8.

2

2

2

2

2

2

12

9.

2

3

3

3

3

3

17

10.

3

3

3

3

3

3

18

11.

3

3

3

4

3

3

19

12.

3

3

3

3

2

3

17

13.

2

2

2

2

2

2

12

14.

2

2

2

3

2

2

13

15.

1

2

1

2

1

1

8

16.

1

3

1

1

1

1

8

17.

3

2

3

3

3

3

3

18

18.

3

3

2

2

2

2

2

12

19.

2

2

2

3

2

2

14

20.

1

3

3

4

3

3

19

21.

2

2

2

2

2

1

11

22

1

1

2

2

1

1

8

23.

3

3

3

4

4

3

20

24.

3

3

2

3

3

2

16

25.

1

1

1

1

2

1

7

26.

3

3

2

2

3

2

14

27.

2

2

2

2

2

2

12

28.

2

2

1

2

2

1

10

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балл – высокий.

Суммарный уровень баллов

Уровень развития

от 21 до 28

высокий

от 14 до 20

средний

от 7до 13

ниже среднего

от 1 до 6

низший

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа. Наблюдение проводил не только воспитатель, но и медсестра и инструктор по ф/к.

Результаты следующие:

-С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 7 детей, 25%. Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

Средний уровень имеют 16 детей, что составляет 57%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.

5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 % - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) и 1 ребёнок начал посещать детский сад с августа этого года. 3 из этих детей одеваются только с помощью взрослого, навыки опрятности недостаточно развиты, они не могут рассказать о составляющих здорового образа жизни, о значении гимнастики, режима, так как имеют нарушения речи.

Предложения:

На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания,

Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания.

  Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня.

Расширять представление детей о формах закаливания.    Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

Список используемых ресурсов:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. Ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мониторинг результатов освоения программы «От рождения до школы». Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».

Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям ДОУ. В нем рассматривается понятие термина "мониторинг", его виды, структура. Описана система организации мониторинга детского развития в ДОУ....

Мониторинг образовательного процесса ДОУ по образовательным областям МКДОУ № 17 «Петушок» с.Каясула» /май 2014. г/.2015

№п/пНаименованиегруппОбразовательная область«Познавательное развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание  »Образовательная область«Речевая »Образовательная област...

Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"

В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Монитринг образовательного процесса в ДОУ  и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по образовательным областям на 2017-2019 гг.

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по образовательным областям на 2017-2019 гг....

МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)

МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)...