Воспитание у детей любви к матери.
материал (средняя группа) по теме

Федорова Валентина Владимировна

"Сердце матери - в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorova_v.v.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» г. Шагонар

ПЕДЧТЕНИЕ

«Инновационная деятельность в ДОУ»  

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ         ЛЮБВИ К МАТЕРИ

Воспитатель: I категории МАДОУ д/с №3 «Ручеек»

Фёдорова Валентина Владимировна  

Воспитание ребенка – главная обязанность матери. Отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, мать доверяет педагогам самое дороге. И вот я, понимая всю ответственность, прежде всего перед родителями, включила в работу с детьми очень необходимый блок – воспитание любви к матери. Сейчас перед собой поставила задачу – изучить возможность воспитания у детей дошкольного возраста к матери посредством сказки. В теоретическом плане этот вопрос изучается, и постепенно создаются условия для реализации данного направления.

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать  это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках».

В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому и в детских учреждениях стало необходимо «обучать» взаимоотношению родителей и детей. Уже в дошкольном возрасте происходит осознание детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Формирование чувств ребенка, в том числе сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых лет жизни является важной педагогической задачей.  И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.

Выбор сказки, народной или авторской, как средства воспитания у детей любви к матери не случаен. Ежедневное повторение взрослым, «что такое хорошо и что такое плохо», не трогает детскую душу. Ему сложно справиться со своим эгоизмом. Но обратившись к сказке, прочувствовав поступки героев на эмоциональном уровне, ребенок сначала с помощью взрослого, а позже самостоятельно может соотнести свое поведение с поведением героев и без лишних нравоучений принять душой нравственные основы человеческого общества.

Социальная, художественная и педагогическая ценность сказок общепризнанна. Сказка – это тот источник духовности, который воздействует на три ведущих «аспекта» души: чувства, разум и волю. Недаром интерес к народной сказке, сохраненной и переданной из поколения в поколение, не иссякает, а в последние время заявляет о себе с новой силой.

В своей работе я пыталась определить средства и методы, помогающие в воспитании нравственного здорового ребенка. Данная работа ведется по двум направлениям, с родителями и с детьми.

Прежде чем началась работа со сказкой, мною была осуществлена диагностика детей по выявлению сформированности знаний о маме и отношения к ней. В ходе данной диагностики детям было предложено ответить на ряд вопросов, нарисовать свою семью, одного человека, которого он любит, поиграть в специальные игры.

После анализа результатов, полученных в ходе данных текстов, я приступила к работе со сказкой.

Вся работа в группе была построена таким образом: сначала детям рассказывается сказка, а затем вокруг ее содержания развиваются различные виды детской деятельности. Работа со сказками проводилась в несколько этапов.

1 этап. Дети знакомились со сказками разных народов: «кукушка» (ненецкая сказка), «Айога» (нанайская сказка). Эти сказки учат детей пониманию значимости помощи маме, внимательному отношению к ней, отзывчивости, умению сочувствовать и сопереживать.

  В беседе о прочитанном было отмечено, что непослушные дети, не заботящиеся о своих мамах, не отвечающие любовью и вниманием на материнскую заботу, обязательно заслуженно наказываются.

2 этап. Позже детям были прочитаны им сказки: «Крошечка – Хаврощечка» и «Морозко». Акцент был сделан на то, что героини этих сказок – сироты. Сказки развивают чувство сострадания к сиротам, помогают понять, как трудно и горько остаться ребенку без матери. Сравнение мамы и мачехи воспитывает у детей внимательное отношение к маме, формирует потребность быть ей опорой и помощником.

3 этап. Далее буду знакомить со сказками «Хлеб да соль» Алексея Логунова и «Материнская любовь» (Корейская сказка). В этих сказках дети встретятся не только с любовью и заботой, нежностью и лаской мамы к своим детям, но и с ее материнской мудростью, жизненным опытом, которые помогают детям вырасти достойными людьми.

Наряду с чтением сказок велась другая работа. Выяснив при помощи вопросников и психологических тестов, что многие дети не интересуются жизнь своей мамы (где и кем она работает, чем занимается на работе, не знают ее увлечений), была организована работа по приобщению детей к жизни своих мам. Эта работа включает в себя разнообразные игры, беседы, занятия.

4 этап. Затем буду знакомить детей со сказками о силе материнской любви, её жертвенности. Это сказки «Легенды о матерях» Ивана Панькина, «Разноцветная бабочка» Андрея Платонова и «Синица» Алексея Толстого. Я хочу показать детям, что мама ради благополучия своего ребенка готова отдать всё – красоту, здоровье, силу и даже свою жизнь, ведь недаром же слово благополучие состоит из двух слов: благо, т.е. добро, и получить, значит получить добро. Важно показать детям силу материнской любви. Ее бесконечную доброту и жертвенность ради своего ребенка, помочь детям осознать эмоции жалости, сопереживания героям сказок и, как следствие, желания быть достойными такой материнской любви. Планирую нарисовать коллективную картину по сказке «Легенда о матерях», что позволит научить детей выражать свои эмоции при помощи цвета, выразительности поз людей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

воспитание у детей любви к матери

в статье даются рекомендации для воспитателей и родителей...

Воспитание и уважение любви к матери

Одна из главных задач взрослых, в воспитании ребенка, вырастить человека: отзывчевого, доброго и заботливого по отношению к окружающему миру....

Консультация для родителей. «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери». Средняя группа.

В рамках работы по самообразованию и проектной деятельности по теме: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме»  была подготовлена ...

Выступление в межрегиональном семинаре "Поликультурное воспитание в дошкольных образовательных организациях". Тема: "Мордовский национальный костюм как средство воспитания у детей любви к Малой Родине"

В данной статье говорится о мордовском народном костюме, как о  бесценном неотъемлемом достоянии культуры народа, накопленное веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, ...

Воспитание у детей любви к родной природе, как одно из составляющих патриотического воспитания в рамках Школы молодого воспитателя.

В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребёнка.    К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить  в детях живое чувств...

Конспект беседы с родителями "Воспитание у детей любви к матери и к семье"

Конспект беседы с родителями "Воспитание у детей любви к матери и к семье"...