Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию для детей среднего возраста
материал на тему
Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию
для детей среднего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию
для детей среднего возраста
Дата | Название игры | Цель |
1неделя | 1. Дидактическая игра «Кто что носит» 2. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» 3. Игра-соревнование «Напиши словесный портрет девочки (мальчика)» 4.Подвижная игра «Хвастунишки» 5.Дидактическая игра «Мама» 6.Имитационная игра «Любящая мама» 7.Дидактическая игра «Как я дома помогаю?» 8.Народная подвижная игра «Утка» 9.Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо» 10. Дидактическая игра « Кто что делает?» | Способствовать умению детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Формировать представления детей о мужском и женском поведении в семье. Развивать умение детей находить отличительные особенности мальчиков и девочек. Развивать умения детей вести себя в среде мальчиков и девочек; развивать ловкость, смелость. Развивать представления детей об обязанностях мамы в семье и на работе, воспитывать любовь к маме. Развивать умения детей оценивать свое полоролевое поведение. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Способствовать проявлению мужских (женских) способов поведения в игровых ситуациях. Закреплять знания детей о качествах мужественности и женственности. Закрепить знания детей о мужских и женских профессий. |
2неделя 3неделя 4неделя | 1.Дидактическая игра «Собираемся в гости» 2.Сюжетно-ролевая игра «У нас гости» 3.Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы и папы?» 4.Состязательная игра «Кто больше слов скажет о маме (папе)?» 5.Сюжетно-ролевая игра «Поездка семьи за город» 6.Имитационная игра «Веселый папа» 7.Подвижная игра «Лужа» 8.Сюжетно-ролевая игра «Родился малыш» 9.Дидактическая игра «Давайте говорить друг дру-гу комплименты» 10.Соревновательная игра «Кто больше назовет игрушек для девочек (мальчиков)?» 11.Настольно-печатная игра «Маленькая модница» 12. Дидактическая игра «Вежливые слова» 1.Народная подвижная игра «Надень и попляши» 2.Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» 3.Имитационная игра «Испуганный мальчик» 4.Дидактическая игра «За что вам нравятся девочки и мальчики?» 5.Состязательная игра «Кто душевнее споет колыбельную для дочки (сына)?» 6.Подвижная игра «Кузнец» 7. Дидактическая игра «Разные лица» 8. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье» 9. Символическая игра «Предмет-мужчина, предмет-женщина» 10.Подвижная игра «Хитрая лиса» 11. Имитационная игра «Обиженная дочка» 1.Дидактическая игра «Кто как одевается?» 2.Народная подвижная игра «Голубка» 3.Сюжетно-ролевая игра «Гаражи» 4.Имитационная игра «Ласковая девочка» 5.Игра-состязание «Кто больше назовет художественных произведений о девочках (мальчиках)?» 6.Дидактическая игра «Сундучок хозяюшки» 7.Настольно-печатная игра «Дюймовочка» 8. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» 9. Имитационная игра «Смешной товарищ» 10.Соревновательная игра «Мой веселый, звонкий мяч» 11. Соревновательная игра «Через мост» 12. Дидактическая игра «Кем я буду и каким?» | Развивать желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными. Формировать умения овладевать полоролевыми способами мужского и женского поведения в семье. Формировать умения выделять существенные различия между представителями разного пола. Помочь детям выразить свои чувства к близким ему людям. Закреплять знания и умения детей о мужском и женском поведении в семье. Развивать адекватные представления о различиях полов. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Помочь девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые готовят их к материнству и ведению домашнего хозяйства. Воспитывать культуру полоролевого поведения. Развитие нравственно-волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек. Формировать полоролевые знания и представления. Воспитывать культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу Воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками. Развивать умения детей распределять трудовые обязанности в зависимости от пола. Развивать умения детей передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние героя. Формировать понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Помочь девочкам выполнять действия, которые готовят их к материнству. Развивать у мальчиков выносливость, силу, решительность . Формировать умения детей определять настроение людей по внешнему виду. Способствовать овладению детьми способами мужского и женского поведения в семье. Закреплять знания детей о качествах мужественности и женственности. Развивать у девочек равновесие, красоту движений, ловкость. Развивать умения детей передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние героя. Формировать умения детей находить и объяснять причину различий в одежде мужчин и женщин. Воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками. Развивать умения оценивать характер своего полоролевого поведения с позиции значимости. Развивать умение оценивать свое полоролевое поведение. Развитие нравственно-волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек. Развивать ценностное отношение к труду женщины, желание ей помогать. Закреплять знания детей о полоролевом поведении. Формировать умения овладевать полоролевыми способами мужского и женского поведения. Развивать умения детей передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние героя. Упражнять девочек в ловкости, равновесии, гибкости. Упражнять мальчиков в силе, выносливости, смелости. Закрепить знания детей о мужских и женских профессиях. |
Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию
для детей старшего возраста (сентябрь)
1неделя | 1.Дидактическая игра «Фоторобот» 2.Сюжетно-ролевая игра «Медицинские работники» 3. Имитационная игра «Потерявшаяся собака» 4.Подвижная игра «Цветы» 5. Подвижная игра «Бравые солдаты» 6. Дидактическая игра «Пожелания» 7.Соревновательная игра «Кто больше вспомнит сказок о добрых героинях и сильных, отважных героях?» 8.Народная подвижная игра «Царевна-королевна» 9. Сюжетно-ролевая игра «Замок» 10.Игра-соревнование «Скакалочки» 11. Игра-соревнование «Снайперы» | Формировать умения выделять существенные различия между представителями разного пола. Развивать умения детей распределять трудовые обязанности в зависимости от пола. Развивать умения детей передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние героя. Формировать полоролевое воспитание, развивать нежность, красоту движений. Развивать нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков: смелость, выносливость, желание обладать силой. Закреплять знания детей о качествах мужественности и женственности, воспитывать внимательное отношение друг к другу. Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек. Способствовать овладению нормами полоролевого поведения, повышение самооценки детей. Обогащать представления детей о семейных ролях, закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Развитие нравственно-волевых качеств, характерные для мальчиков и девочек. |
2неделя | 1.Дидактическая игра «Друг» 2. Сюжетно-ролевая игра «Страна мальчишек» 3.Сюжетно-ролевая игра «Страна девчонок»» 4. Имитационная игра «Страшная маска» 5. Соревновательная игра «Кто загадает больше загадок о женских (мужских) персонажах известных произведений?» 6. Подвижная игра «Богатыри» 7.Подвижная игра «Принцессы» 8. Настольно-печатная игра «Воины» 9. Настольно-печатная игра «Дюймовочка» 10. Народная подвижная игра «В хороводе были мы» | Способствовать умению сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей. Развивать умения оценивать характер своего полоролевого поведения с позиции ценности, значимости, гуманности. Развивать умения оценивать характер своего полоролевого поведения. Развивать умения детей передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние героя. Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек. Развивать смелость, решительность, веру, выносливость. Развивать чувствительность, нежность, доброту, сострадание. Формировать полоролевые знания и представления. Способствовать самосовершенствованию женской индивидуальности. Воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками. |
3неделя | 1.Дидактическая игра «Волшебный цветок» 2. Соревновательная игра «Маленькая хозяйка» 3. Соревновательная игра «Рыцарский турнир» 4.Символическая игра «Кто живет в моем сердце?» 5. Сюжетно-ролевая игра «Труд родителей» 6. Дидактическая игра «Дом добрых дел» 7. Подвижная игра «Живые прыгалки» 8. Соревновательная игра «Петушиные бои» 9.Имитационная игра «Охота Бабы Яги» 10. Сюжетно-ролевая игра «Семья в турпоходе» | Формировать понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Развивать представления об обязанностях женщины в семье. Развивать нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков: ловкость, сноровку, смекалку. Воспитывать культуру поведения представителей мужского (женского) пола. Закрепить знания о мужских и женских профессиях, развивать ценностное отношение к людям труда. Воспитывать любовь к близким людям, желание делать для них приятное. Упражнять девочек в ловкости, равновесии, гибкости. Развивать у мальчиков силовые качества, меткость, выносливость. Развивать умения детей передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние героя. Закреплять знания и умения детей о мужском и женском поведении в семье. |
4неделя | 1.Настольно-печатная игра «Страна девочек и мальчиков». 2. Имитационная игра «Гневная жена» 3.Символическая игра «Когда я стану папой…», «Когда я стану мамой…» 4. Дидактическая игра «Благородные поступки» 5. Народная подвижная игра «Царевна-королевна» 6. Сюжетно-ролевая игра «Военные» 7.Игра-соревнование «Скакалочка», «Снайперы» 8.Дидактическая игра «Смайлик» 9. Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье» 10.Символическая игра «Когда я вырасту, я…» | Формировать полоролевые знания и представления. Развивать эмоциональное состояние детей. Формировать представления о семейных половых ролях и полоролевом репертуаре. Воспитывать желание совершать поступки ради других людей. Способствовать овладению детьми полоролевого поведения. Развивать умения преодолевать трудности. Развивать у девочек: ловкость, равновесие, гибкость; у мальчиков силовые качества, меткость, выносливость. Развивать смекалку, положительные эмоции. Расширять правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе. Формировать представления о семейных половых ролях и полоролевом репертуаре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409727-1393081640.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения про...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-351039-1386385860.jpg)
Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей среднего дошкольного возраста на 2014-2015 г.
Составлен перспективный план по играм ТРИЗ технологии на учебный год. С помощью этих игр у детей развивается логическое мышление, формируется связная речь детей, происходит пополнение активного ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-208258-1389798924.jpg)
Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей среднего возраста на 2017-2018 г.
Развитие логического мышления. Формирование связной речи, пополнение, расширение и активизация словаря, продолжать учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-923235-1551704159.jpg)
Перспективное планирование занятий по ручному труду для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование занятий по ручному труду....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248705-1589388775.jpg)
Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей среднего возраста
Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детейсреднего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1027203-1522584701.jpg)
Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей среднего возраста
Развитие логического мышления.Формирование связной речи, пополнение, расширение и активизация словаря, продолжать учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/14/picture-1304945-1618379167.jpg)
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего возраста
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего возраста...