Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию для детей среднего возраста
материал на тему

Трофимова Ольга Викторовна

Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию

 для детей среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           

Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию

 для детей среднего возраста

Дата

Название игры

Цель



1неделя

1. Дидактическая игра «Кто что носит»


2. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»


3. Игра-соревнование «Напиши словесный портрет девочки (мальчика)»


4.Подвижная игра «Хвастунишки»


5.Дидактическая игра  «Мама»


6.Имитационная игра «Любящая мама»

7.Дидактическая игра «Как я дома помогаю?»


8.Народная подвижная игра «Утка»

9.Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

10. Дидактическая игра « Кто что делает?»

Способствовать умению детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Формировать представления детей о мужском и женском поведении в семье.


Развивать умение детей находить отличительные особенности мальчиков и девочек.


Развивать умения детей вести себя в среде мальчиков и девочек; развивать ловкость, смелость.

Развивать представления детей об обязанностях мамы в семье и на работе, воспитывать любовь к маме.

Развивать умения детей оценивать свое полоролевое поведение.

Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Способствовать проявлению мужских (женских) способов поведения в игровых ситуациях.

Закреплять знания детей о качествах мужественности и женственности.

Закрепить знания детей о мужских и женских профессий.



2неделя

























3неделя

























4неделя


1.Дидактическая игра  «Собираемся в гости»


2.Сюжетно-ролевая игра

 «У нас гости»



3.Дидактическая игра  «Чем похожи наши мамы и папы?»



4.Состязательная игра «Кто больше слов скажет о маме (папе)?»


5.Сюжетно-ролевая игра «Поездка семьи за город»


6.Имитационная игра «Веселый папа»


7.Подвижная игра «Лужа»



8.Сюжетно-ролевая игра «Родился малыш»



9.Дидактическая игра «Давайте говорить друг дру-гу комплименты»

10.Соревновательная игра «Кто больше назовет игрушек для девочек (мальчиков)?»

11.Настольно-печатная игра «Маленькая модница»

12. Дидактическая игра «Вежливые слова»


1.Народная подвижная игра «Надень и попляши»


2.Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»


3.Имитационная игра «Испуганный мальчик»



4.Дидактическая игра «За что вам нравятся девочки и мальчики?»


5.Состязательная игра «Кто душевнее споет колыбельную для дочки (сына)?»

6.Подвижная игра «Кузнец»

7. Дидактическая игра «Разные лица»

8. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье»


9. Символическая игра «Предмет-мужчина, предмет-женщина»

10.Подвижная игра «Хитрая лиса»

11. Имитационная игра «Обиженная дочка»




1.Дидактическая игра «Кто как одевается?»

2.Народная подвижная игра «Голубка»

3.Сюжетно-ролевая игра «Гаражи»

4.Имитационная игра «Ласковая девочка»

5.Игра-состязание «Кто больше назовет художественных произведений о девочках (мальчиках)?»

6.Дидактическая игра «Сундучок хозяюшки»

7.Настольно-печатная игра «Дюймовочка»

8. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»


9. Имитационная игра «Смешной товарищ»

10.Соревновательная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

11. Соревновательная игра «Через мост»

12. Дидактическая игра «Кем я буду и каким?»

Развивать желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.


Формировать умения овладевать полоролевыми способами мужского и женского поведения в семье.


Формировать умения выделять существенные различия между представителями разного пола.

Помочь детям выразить свои чувства к близким ему людям.


Закреплять знания  и умения детей о мужском и женском поведении в семье.

Развивать адекватные представления о различиях полов.  

Воспитывать  культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Помочь девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые готовят их к материнству и ведению домашнего хозяйства.

Воспитывать культуру полоролевого поведения.

Развитие нравственно-волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек.



Формировать полоролевые знания и представления.


Воспитывать культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу




Воспитывать дружеские отношения

между девочками и мальчиками.


Развивать умения детей распределять трудовые обязанности в зависимости от пола.


Развивать умения детей передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние героя.


Формировать понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.



Помочь девочкам выполнять действия, которые готовят их к материнству.



Развивать у мальчиков  выносливость, силу, решительность .


Формировать умения детей определять настроение людей по внешнему виду.


Способствовать овладению детьми способами мужского и женского поведения в семье.


Закреплять знания детей о качествах мужественности и женственности.



Развивать у девочек равновесие, красоту движений, ловкость.


Развивать умения детей передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние героя.





Формировать умения детей находить и объяснять причину различий в одежде мужчин и женщин.


Воспитывать дружеские отношения

между девочками и мальчиками.


Развивать умения оценивать характер своего полоролевого поведения с позиции значимости.

Развивать умение оценивать свое полоролевое поведение.  

Развитие нравственно-волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек.


Развивать ценностное отношение к труду женщины, желание ей помогать.


Закреплять знания детей о полоролевом поведении.


Формировать умения овладевать полоролевыми способами мужского и женского поведения.


Развивать умения детей передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние героя.


Упражнять девочек в ловкости, равновесии, гибкости.


Упражнять мальчиков в силе, выносливости, смелости.


Закрепить знания детей о мужских и женских профессиях.

Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию

 для детей старшего возраста (сентябрь)

1неделя

1.Дидактическая игра «Фоторобот»



2.Сюжетно-ролевая игра «Медицинские работники»


3. Имитационная игра «Потерявшаяся собака»



4.Подвижная игра «Цветы»



5. Подвижная игра «Бравые солдаты»


6. Дидактическая игра «Пожелания»



7.Соревновательная игра «Кто больше вспомнит сказок о добрых героинях и сильных, отважных героях?»


8.Народная подвижная игра «Царевна-королевна»


9. Сюжетно-ролевая игра «Замок»


10.Игра-соревнование «Скакалочки»

11. Игра-соревнование «Снайперы»

Формировать умения выделять существенные различия между представителями разного пола.


Развивать умения детей распределять трудовые обязанности в зависимости от пола.

Развивать умения детей передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние героя.

Формировать полоролевое воспитание, развивать нежность, красоту движений.


Развивать нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков: смелость, выносливость, желание обладать силой.


Закреплять знания детей о качествах мужественности и женственности, воспитывать внимательное отношение друг к другу.


Развитие нравственно-волевых качеств, характерных  для мальчиков  и  девочек.


Способствовать овладению нормами полоролевого поведения, повышение самооценки детей.


Обогащать представления детей о семейных ролях, закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Развитие нравственно-волевых качеств,  характерные для мальчиков и  девочек.


2неделя


1.Дидактическая игра «Друг»




2. Сюжетно-ролевая игра «Страна мальчишек»



3.Сюжетно-ролевая игра «Страна девчонок»»


4. Имитационная игра «Страшная маска»


5. Соревновательная игра «Кто загадает больше загадок о женских (мужских) персонажах известных произведений?»

6. Подвижная игра

«Богатыри»

7.Подвижная игра «Принцессы»

8. Настольно-печатная игра

«Воины»

9. Настольно-печатная игра «Дюймовочка»

10. Народная подвижная игра

«В хороводе были мы»

Способствовать умению сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей.



Развивать умения оценивать характер своего полоролевого поведения с позиции ценности, значимости, гуманности.


Развивать умения оценивать характер своего полоролевого поведения.


Развивать умения детей передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние героя.


Развитие нравственно-волевых качеств, характерных  для мальчиков  и  девочек.


Развивать смелость, решительность, веру, выносливость.


Развивать чувствительность,  нежность, доброту, сострадание.

Формировать полоролевые знания и представления.

Способствовать самосовершенствованию женской индивидуальности.

Воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками.


3неделя


1.Дидактическая игра «Волшебный цветок»


2. Соревновательная игра «Маленькая хозяйка»


3. Соревновательная игра «Рыцарский турнир»


4.Символическая игра «Кто живет в моем сердце?»


5. Сюжетно-ролевая игра «Труд родителей»


6. Дидактическая игра «Дом добрых дел»


7. Подвижная игра «Живые прыгалки»


8. Соревновательная игра «Петушиные бои»


9.Имитационная игра «Охота Бабы Яги»


10. Сюжетно-ролевая игра «Семья в турпоходе»


Формировать понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.


Развивать представления об обязанностях женщины в семье.


Развивать нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков: ловкость, сноровку, смекалку.

Воспитывать культуру поведения представителей мужского (женского) пола.

Закрепить знания о мужских и женских профессиях, развивать ценностное отношение к людям труда.

Воспитывать любовь к близким людям,  желание делать для них приятное.


Упражнять девочек в ловкости, равновесии, гибкости.


Развивать у мальчиков силовые качества, меткость, выносливость.


Развивать умения детей передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние героя.

Закреплять знания  и умения детей о мужском и женском поведении в семье.


4неделя

1.Настольно-печатная игра «Страна девочек и мальчиков».

2. Имитационная игра «Гневная жена»


3.Символическая игра «Когда я стану папой…», «Когда я стану мамой…»


4. Дидактическая игра «Благородные поступки»


5. Народная подвижная игра «Царевна-королевна»


6. Сюжетно-ролевая игра «Военные»


7.Игра-соревнование «Скакалочка», «Снайперы»


8.Дидактическая игра «Смайлик»


9. Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье»


10.Символическая игра «Когда я вырасту, я…»

Формировать полоролевые знания и представления.


Развивать эмоциональное состояние детей.


Формировать представления о семейных половых ролях и полоролевом репертуаре.


Воспитывать желание совершать поступки  ради других людей.


Способствовать овладению детьми полоролевого поведения.


Развивать умения преодолевать трудности.

Развивать у девочек:  ловкость, равновесие, гибкость; у мальчиков силовые качества, меткость, выносливость.

Развивать смекалку, положительные эмоции.


Расширять правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе.


Формировать представления о семейных половых ролях и полоролевом репертуаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения про...

Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей среднего дошкольного возраста на 2014-2015 г.

Составлен перспективный план по играм ТРИЗ технологии на учебный год. С помощью этих игр у детей развивается логическое мышление, формируется связная речь детей, происходит пополнение  активного ...

Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей среднего возраста на 2017-2018 г.

Развитие логического мышления. Формирование связной речи, пополнение, расширение и активизация словаря, продолжать учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов,...

Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей среднего возраста

Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детейсреднего возраста...

Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей среднего возраста

Развитие логического мышления.Формирование связной речи, пополнение, расширение и активизация словаря, продолжать учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего возраста

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего возраста...