«Совместное творчество объединяет семью»
статья по теме
Художественно -творческая деятельность является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Именно художественно- творческая деятельность готова послужить мостиком, объединяющая детей, родителей и воспитателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бондарь Наталья Анатольевна
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 48 «Капитошка»
«Совместное творчество объединяет семью»
Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем. Известно , что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием.
Жизнь в России за последнее десятилетие значительно изменилась . Мы чаще, чем прежде , сталкиваемся с жестокостью, бесчувственностью, неуважением к людям других материальных возможностей, другой культуры, веры, другого мировоззрения, нарушилась гармония детско -родительских связей. Образовалось много неполных семей. Утеряны традиции семейной культуры. А ведь это целый спектр знаний и представлений, ценностей и моделей поведения , на которых все держалось: привязанность к родителям, взаимоподдержка, доверие, дружба, уважение к личности каждого в семье . Разрушено понятие отчего дома как некого символа, крепости, которая , всегда будет для тебя защитой, местом , где можно укрыться и получить поддержку, понимание и любовь. А для ребенка родной дом - это весь его мир.
Все это отражается в наших детях, как в капле воды. У них это выражается в ощущении непричастности к происходящему, в неумении общаться друг с другом, в неверии в собственные силы, в отсутствии желания привнести и создать что-то свое в этом мире.
Родители на данный момент очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли ? Но это так. Кто же им поможет? Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение детского сада и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта .
Творчество - это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить о себе, о своих идеях и мечтах.
« Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».
Художественно -творческая деятельность является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Именно художественно- творческая деятельность готова послужить мостиком, объединяющая детей, родителей и воспитателей.
Так В 2010 пришла идея создать семейный клуб «Творческая мастерская» , цель которого объединить детей, сплотить родителей и воспитателей, протянуть между ними нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущные проблемы.
Разработанные семейные проекты имеют разные темы. Так в первый год работы клуба, когда наши детки были во 2 младшей группе познакомила родителей с разными видами творчества («Ремейк», «Флористика», «Бумагопластика», техникой коллажа) «Играя – учимся, играя – познаём», родители узнали о разнообразии игр с детьми, их особенностями, важностью и способами обыгрывания дома, помогающими вовлечь ребёнка в разные видыдеятельности, и тд.), на втором году познакомились - с идеями организации творческих дел и занятий по художественному труду дома , на «Мастер-классах» обмениваемся опытом в умении мастерить интересные и забавные поделки, так общими усилиями изготовили выносной материал и оформление для участка из пластиковых бутылок, нестандартное оборудование для центра физического развития ( «Дорожка здоровья») , научила родителей преобразовывать один предмет (киндер-сюрприз) в другой ( герои сказок ), познакомила с нетрадиционными изобразительными материалами и техниками, возможными в использовании для младшего возрастадома..
На третьем году работы семейного клуба, к творческой деятельности родителей присоединились дети . Это время общения, познания друг друга, налаживания дружеских отношений. Работа над поделкой способствует сплочению детско-взрослого коллектива. В процессе ее реализации одновременно планируются и решаются несколько задач .
Творческая задача .Дети и родители вместе работают над созданием художественного произведения.
Образовательная задача. Участники проекта знакомятся с новыми техниками и художественными приемами и осваивают их .
Психологическая задача. На протяжении всей работы воспитатель помогает каждому включиться в творческую деятельность, а также предлагает рассказать о своей работе по заранее заготовленным вопросам.
Задача экологического воспитания подрастающего поколения. Темы некоторых проектов напрямую связаны с защитой природы, человека, всего живого на Земле.
Задача воспитания детей в духе постижения культуры мира. Работа по темам помогает привлечь к диалогу семьи разных культур и национальностей, познакомить участников проекта с традициями и обычаями других народов.
Основная цель таких проектов- укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
Результатом работы является создание художественного произведения – большого панно, макета , которым можно украсить интерьер своего дома или группы образовательного учреждения, улицу или витрину магазина, парка поселка.
Очень важно, что участником проекта может стать любой ребенок или взрослый , независимо от его художественной подготовки.
В ходе осуществления семейного проекта между детьми и родителями происходит одновременно и взаимодействие и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизм самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Творческая импровизация в несколько непривычных условиях делает работу увлекательной и интересной для детей и взрослых. Любой может проявить себя, почувствовать интерес к себе со стороны других людей.
Совместная деятельность приводит к единению авторов и желанию еще раз попробовать свои силы и это закономерно, так как реализуется главное человеческое стремление – быть услышанным и понятым..
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьей
Проблемой формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьёй связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психоло...

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Вечер развлечения "День семьи" совместно с семьей воспитанников
Я предлагаю сценарий вечера развлечения со всей семьей, каждый ребенок будет чувствовать себя участником совместно со своей семьей, будь то папа или мама, или бабушка, или дедушка, или все родственник...

Совместные праздники семей с детьми дошкольного возраста. Праздник "Наш День семьи"
Совместные праздники семей с детьми дошкольного возраста можно рассматривать как целостную систему, разворачивающуюся во времени деятельность, в которой прослеживается ряд последовательных стадий, нер...
Праздник «День Семьи», совместно с семьями воспитанников. «Наша семья - это дом, где всегда любят и ждут непременно с добром!»
Цель: Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества, воспитание патриотизма.Задачи: Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут...
