Интеллектуальная игра
материал по теме

Гаан Лариса Ахтямовна

Интеллектуальная игра для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualynaya_igra.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                « Интеллектуалы».

Психологическая игра для взрослых.

Цель. Активизировать мыслительную деятельность  педагогов ; раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения.

Материал. Два листа  ватмана с изображением десяти абстрактных пятен, диск с записью движущего поезда.

                                    Ход игры.

 Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хотим предложить вам побывать в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная, поэтому предлагаем провести жеребьевку.( Предварительно в  мешочек кладутся жетоны желтого , красного и синего цвета по числу участников. ) Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда,  получившая красные жетоны, - это один состав; команда с синими жетонами – второй состав. Задача составов: успешно пройти нелегкий путь и добраться до станции Интеллектуалов. Путь длинный – 100 километров. От станции  до станции – разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения. Конечно, как на настоящей железной дороге, у нас должен быть начальник с помощниками, которые будут следить за порядком, и регулировать движение поездов. Это те,  кому по жребию достались желтые жетоны. В течение пяти минут командам необходимо выбрать начальника состава, придумать название  поезда и девиз. Итак, ваше представление! Заслушиваем участников!

Ведущий. Составы  готовы отправиться в путь? ( Звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд.)

 Как хорошо, когда много друзей

С тобой отправляемся в путь!

Сразу становится всем веселей,

Хочется горы свернуть!

                     Станция « Разминочная»

    ( не оценивается)

Сейчас вам предстоит отгадать шарады, где задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, каждая представляет собой самостоятельное слово.

Первое слово над чайником тает,

Второе – у папы растет над губой.

А целое – ветер морской надувает

И в плаванье  нас приглашает с тобой.

                                                  ( Парус)

Первое – нота,

Второе – то же.

А в целом на горох похоже.

                                  ( Фасоль)

Предлог стоит в моем начале,

 В конце же загородный дом.

А целое мы все решали

У доски и за  столом.

                                  ( Задача)

Начало – нота,

Потом – оленя украшенье.

А вместе – место

Оживленного движенья.

                               ( Дорога)

                             Станция « Запоминай- ка»

Ведущий. О пожилых людях говорят , что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности забывчивость вовсе не является « привилегией» только пожилых.  Увы , «дырявая» память может быть у людей  разного возраста. А какая память у вас?

 Задание1. Вы должны в течение 1 мин. Прочесть 25 слов и запомнить их. По сигналу , передавая листок друг другу, каждая команда должна записать все слова, которые запомнить. Слова можно записать в любом порядке.

  ( Сено, ключ, самолет, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат,  Карпаты , Гималаи, недвижимость, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет.) Подсчитывается количество правильно записанных слов всей командой. За каждое слово начисляется 1 км. Максимум -25км.

Задание 2. « Что изображено?»

Каждой команде демонстрируется по

                    Станция Смекалистых.

Ведущий. Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом.

1 команда.

Мозолить глаза ( надоедать), Клевать носом( засыпать). Прикусить язык ( молчать). Как снег на голову ( неожиданно) .Вешать нос (грустить).Бить баклуши ( бездельничать). Витать в облаках ( мечтать). Задать головоломку ( озадачить). Зарубить на носу ( запомнить). Ждать у моря погоды ( надеяться).

 2 команда.

Точить лясы ( болтать). Дать слово ( обещать). Дрожать как осиновый лист ( испугаться). Писать как курица лапой ( неаккуратно). Ходить на голове ( баловаться). Считать ворон ( отвлекаться). Держать в голове ( помнить). Наговорить с три короба ( наобещать). Держать язык за зубами ( молчать). После дождичка в четверг ( когда - нибудь). За каждый правильный ответ начисляется 1 км. Максимум – 10 км.

                             Станция « Понимай – ка».

Ведущий. Задание выполняют начальники составов ( капитаны команд). Каждому участнику раздаем карточки с 10 словами . в течение 1 мин. 1 участник должен постараться объяснить  как можно больше слов своему сопернику; при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Второй капитан отгадывает слова. Затем капитаны меняются местами.

Слова для капитана 1 команды: верблюд, компот, педагогика, мультфильм, родители, каша, песок, банкомат, литература, мармелад.

 Слова для капитана 2 команды : Сказка, портфель, администрация, динозавр, музей, портфель, ряженка, мужчина, завхоз, логопедия, шифон.

За каждый правильный 1 км. Максимум -10км.

                       Станция « Математическая».

Ведущий.

*У мальчика столько же сестер, сколько братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (4 б, 3с )

* Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше  меня вдвое. Сколько мне лет? ( 23 года. Разность между возрастом отца и возрастом сына равна 23   годам, следовательно  сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его.)

Баллы получает команда, первой назвавшая правильный ответ.

За каждый правильный ответ начисляется 5 км. Максимум – 10км.

                                    Станция « Квакушкина».

Ведущий. Ранним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

Много сов, и все  слова

Всегда в себе содержат «ква».

В середине, и в начале,

И вразбивку, и подряд …

Вы слова не раз встречали,

Пусть они заговорят!  

1.- - ква - -  ( Букварь)

2. к – ва - - - - - ( Кавалерия)

3.ква -                ( квас)

4. к - - - ва – ( караван)

5. - - - к – ва     ( подкова)

6. – ква - - - - ( аквариум)

7.к - - - - - ва ( королева)

8. к - - -в - - -а    ( коровелла)

9. - - ква ( буква)

10. к - - -ва ( корова)

За каждый правильный ответ начисляется 1 км. Максимум – 10 км.

                     Станция « Душевная»

Ведущий. Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. А интеллект, на наш взгляд, измеряется не только мощью ума. Но и широтой души. Каждой команде сейчас предстоит по очереди дарить своим соперникам комплименты. И чем больше их будет, тем выше шансы добраться до места назначения.

Давайте  восклицать,

Друг другом восхищаться.

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты,

Ведь это все любви

Счастливые моменты.

 Слово предоставляется жюри. В этом конкурсе комплимент имеет свою стоимость, чем оригинальнее комплимент, тем больше километров за него присуждается.( Задача жюри – добавить ровно столько километров, сколько не хватило до 100)

 Ведущий. Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь в сто километров. А это значит, что в нашем коллективе работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляем! Вы прибыли в пункт назначения на станцию Интеллектуалов.

                                   Станция « Ителлектуалов».

За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, атмосферное давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение. Желающие могут оставить свои пожелания в Книге отзывов и предложений.  

 

 

   

                                 

1.- - ква - -  

2. к – ва - - - - -

3.ква -                

4. к - - - ва –

5. - - - к – ва    

6. – ква - - - -

7.к - - - - - ва

8. к - - -в - - -а    

9. - - ква

10. к - - -ва

За каждый правильный ответ начисляется 1 км. Максимум – 10 км.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...