Психологическое занятие с элементами сказкотерапии на тему: «Три секрета успешного учения»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Занятие направлено на формирование положительного интереса и мотивации к школьному обучению детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №13

        

Психологическое занятие

с элементами сказкотерапии

на тему:

«Три секрета успешного учения»

Аксенова Анна Викторовна, педагог-психолог

06.04.2010г.


Цель: формирование интереса и положительной мотивации обучения.

Задачи: 

Обучающие:

  1. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
  2. Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
  3. Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Развивающие:

  1. Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
  2. Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
  3. Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
  4. Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
  5. Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
  2. Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
  3. Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Методические приёмы:

Педагогические:

  1. словесный;
  2. наглядный;
  3. элементы поисковой деятельности;
  4. игровой;
  5. проблемно-поисковый;
  6. практический;
  7. сюрпризный момент.

Психотерапевтические: 

  1. психогимнастика;
  2. визуальный и тактильный контакт;
  3. сказкотерапия;
  4. арттерапия;
  5. игротерапия.

Специальные методы и приемы: этюды и упражнения «Клубочек настроения», «Капельки», «Салют», «Прощание».

Материалы: клубок ниток, письма, карта-схема, макет ворот и замка, изображения различных персонажей, столик, раздаточный материал для задания «Обведи по точкам», сундучок, листы цветной бумаги, аудиозапись.

Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.

Ход занятия

Ритуал приветствия.

Цель: настрой детей на занятие, развитие умения описывать свое настроение, развитие эмпатии.

 Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше занятие с помощью «клубочка настроения». Мы с его помощью поздороваемся и обязательно скажем какое у нас сегодня настроение. А почему у тебя такое настроение?

(Дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор).

Педагог-психолог. Я царевна Люба.

Когда мне исполнилось шесть лет, мои родители решили, что пора приниматься за учебу, и пригласили мне шесть профессоров, но все они показались мне злыми волшебниками, которые только притворяются добрыми, и я пожаловалась на них родителям. Те очень удивились, так как знали сами всех шестерых с детства и сами учились у них в моем возрасте. Но я им не поверила, потому что мне кажется, что учиться трудно, очень скучно и бессмысленно. Я очень обиделась на своих родителей и убежала в лес. Там я встретила гномика и рассказала ему про свое горе. Он мне дал волшебную карту и сказал: «Когда-то давно в этом лесу я повстречал такую же девочку как ты. Она тоже не хотела учиться. Но я дал ей вот эту волшебную карту, и теперь эта девочка стала самой умной и старательной королевой нашего государства. Возьми и ты эту карту, я уверен, что она и тебе поможет в твоем горе».

Но я побоялась отправляться одна в этот нелегкий путь и пришла к вам за помощью. Вы поможете мне?

Дети. Да!

Педагог-психолог. Тогда нам нужно отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту. С чего нам начать наш путь?

Дети. Нам нужно перейти через реку.

Педагог-психолог. Тогда начинаем наше путешествие.

Психогимнастика «Путешествие»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

Сначала мы идем по болоту (пальцы сцеплены в замок «Хлопки в ладоши»). Впереди у нас знойная пустыня, почувствовали, как стало жарко? Идем по песку (скользящие движения ладошками вперед-назад).

Смотрите, вода! Долгожданная прохлада! Давайте, поплескаемся живительной влагой! Почувствуйте, какая вода! Ребята, но нам надо на другой берег и нужно переплыть реку. Чтобы не захлебнуться, нужно правильно дышать, давайте попробуем: вдох через нос, выдох через рот (дыхательная гимнастика).

Приплыли, а вот и ворота в страну, давайте постучим (хлопки).

Ребята смотрите, что это?

Дети. Письмо.

Педагог-психолог. Давайте его прочитаем.

«Учение - это большая трудность, отказываться от своих трудностей - это значит перекладывать их на  тех, кто тебя любит, но это несправедливо».

А как вы понимаете эту фразу?

Ответы детей.

Педагог-психолог. Вы верно думаете. Но нам пора двигаться дальше. Что там у нас на карте?

Дети. Книга, кисточка, карандаш.

Педагог-психолог. Правильно.

Упражнение “Обведи по точкам”.

Цель: задание направлено на развитие целостного восприятия предметов, а также на обучение ребёнка выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.

Детям  необходимо соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.

Вы хорошо справились с заданием, и нам удалось найти второе письмо, давайте его прочитаем: «Учение - это великая радость, и почему вы должны от нее отказываться, если вам будет потом радостно и хорошо?».

(обсуждение  психолога с детьми данного высказывания).

Педагог-психолог. Теперь у нас осталось всего лишь одно испытание, которое нужно пройти. Как мы можем узнать, что нам делать дальше?

Дети. Мы узнаем по карте. Сейчас посмотрим. Ой, что-то непонятное. Дым или туман

Педагог-психолог. Это туман! Туман состоит из капелек. И я предлагаю вам на время, превратится в капельки этого тумана. Поиграем в игру «Капельки». Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее туман исчезнет! (Психолог оговаривает  правила игры.)

(Дети играют в игру «Капельки». Цель: тренировка внимания, контроль двигательной активности. Дети хаотично двигаются между собой. По хлопку ведущего они быстро стараются найти себе пару и прикоснуться друг к другу плечами или спинками, по хлопку они опять начинают хаотичное движение, чтобы по новому сигналу найти себе другого партнера. Затем игра усложняется – по количеству хлопков дети соединяются в группы по два - три человека).

Посмотрите, что там лежит?

Дети. Это письмо.

Педагог-психолог. Нужно посмотреть, что там написано.

«Всякое учение ведет к мудрости, потому что, когда вы вырастите, вам придется управлять вашим царством-государством».

(обсуждение  психолога с детьми данного высказывания).

(психолог переодевается)

Ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вы поняли из нашего занятия? А какие мы нашли секреты об учении?

Ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы мне очень помогли. Я стала трудолюбивей, радостней и мудрее. Мне хотелось бы вас отблагодарить. (психолог достает сундук, а в нем лежат подарки для ребят).

Эти медали  помогут, когда вам трудно в учебе. Посмотрев на них, вы вспомните три секрета успешного учения, которые мы нашли.

Я предлагаю вам устроить салют в честь нашей победы!

Дети: «Хорошо!» (Дети быстро рвут листочки цветной бумаги на мелкие кусочки и подбрасывают в воздух на счет три. Цель: развитие быстроты реакции и формирование здорового эмоционального подъема).

Ритуал прощания. Дети, стоя в кругу, по – очереди, говорят, прикасаясь, друг к другу ладошками:

Спасибо, Саша, и так все дети,

Берутся все вместе за руки:

Спасибо всем нам (аплодируют себе и всем, кто присутствовал на занятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни. Тема: «Учусь быть терпеливым»

Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.Задачи:·       сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данном...

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе Тема: « Путешествие по сказкам ».

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группеТема: « Путешествие по сказкам ».Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и з...

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»

Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление         Настройка аудитории на воспри...

Психологический тренинг с элементами сказкотерапии «Снимаем маски»

Обучение педагогов, родителей способу познания себя и внутренних особенностей своих детей через сказкотерапию....

Занятие с элементами сказкотерапии "Секреты нашего настроения"

На занятии ребята знакомятся с эмоциями, погружаются в сказку, игры и упражнения способствуют повышению самооценки. Дети учатся свободно выражать свои мысли, называть, проявлять и регулировать эмоции....