Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Микулич Ирина Владимировна

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"

Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Социализация, Безопастность, Музыка, Труд ,Физическая культура

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     

Перспективное планирование работы в подготовительной группе

Комплексно – тематическое планирование по теме:  «Человек и его здоровье»

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Технология, авторы

Познание

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Дать информацию о пользе витаминов и правильном питании;

формировать стремление к здоровому образу жизни

Формирование целостной картины мира

Тема: «Человек и его здоровье»

Цель: Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

познакомить дошкольников с детским организмом;

Задачи: дать информацию о пользе витаминов и правильном питании;

формировать стремление к здоровому образу жизни;

способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

ФЭМП.

Тема: «Продолжать знакомство с объёмными геометрическими фигурами - цилиндром, пирамидой.

Цель: Дать детям представление о цилиндре, пирамиде, сравнение тел по объёму, развитие вычислительных навыков, дать представление об арифметических действиях.

ФЭМП.

Тема: Цифра 5, состав числа 5

Цель: Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, о составе числа 5. Развивать комбинаторские способности детей в работе с палочками, умение проговаривать свои действия. Закрепить временные понятия: части суток, дни недели, времена года, месяцы, год. Развивать воображение, внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление.

Конструирование. "РАМКА ДЛЯ КАРТИН"

Пр.сод.: учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертеж. Выполнять работу аккуратно.


Беседа «Где живут витамины»

«Полезная пища»


Дидактические игры: «Полезные продукты»


«Аскорбинка и её друзья»


И/у «Волшебная линейка» (измерение)

И/у «Числа - соседи»

И/у «Не ошибись» (ориентировка в пространстве)

И/у «Волшебные палочки» (счётные палочки)

Н/п. игра «Засели домики» (состав числа)

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Изготовление книжек-малышек «Полезные продукты»,


«Где живут витамины» (фрукты, овощи)

Образовательная программа 2100

А.А. Вахрушев « Здравствуй мир»


























Тарловская "Обучение дошкольников конструированию и ручному труду" стр. 173.

Коммуникация


Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже

Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Развивать воображение и творческое мышление, память. 

Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Прогр. сод.

Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая последовательно, выразительно.

Словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам.

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение с-ж, учить дифференцировать в словах.

«Это я» (беседа по фотографии)

Цель: закрепить представления детей о себе. Формировать временную (возрастную) и пространственную (телесную) ориентацию и координацию движений. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении давать полные ответы на вопросы. Закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательных имён людей.

Д/и «Угадай по описанию»

И/у «Скажи наоборот»

И/у «Скажи одним словом»

И/у «Назови ласково»

И/у «Что для чего?»

И/у «Помоги художнику»

Заучивание стихотворений, потешек И/у «Расскажи-ка»

Игры на развитие памяти

 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.





Социализация

формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику.

Продолжать воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Сюжетно-ролевые игры

«Больница» (врач – пациент, врач).

 «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»).

 «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному)  «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

 «Аптека»

Художественное творчество

Учить детей отображать в рисунках свои впечатления. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность

Рисование

«Какой, какая я?»

Цель: Создать детям условия для отражения в рисунке самого себя  (использовать фотографию). Вызвать интерес к работе на тему «Какой, какая я?». Закрепить умение детей рисовать цветными карандашами и делать обводку фломастерами (украшать одежду, дополнять элементы костюма, платья, причёски, обуви, используя фломастеры). Воспитывать уверенность в своих силах.

Рисование (декоративное рисование) Хохломская роспись. Рисование узора на полосе.

Программные задачи: учить видеть основной элемент росписи – завиток, как он завивается, выходит один из другого и каждый украшен одинаково (ягоды, листья, травка). Видеть характерное сочетание цветов золотой хохломы (красный, золотой, жёлтый и немного зелёного), вариативность ягод, листьев, травки (реснички-осочки, усики). Учить составлять узор на полосе, чередуя завитки в разном направлении (вверх-вниз), украшать их ягодами, листьями, травкой. Выбирать самостоятельно цвет полоски и элементов.

 Лепка   «Буква моего имени» Учить детей лепить букву из пластилина, закреплять изображение на картоне, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки различными материалами (рис, гречка, макароны, пуговицы).

Аппликация.  «Дружные ребята»

Цель: Познакомить детей с ленточной аппликацией (вырезание из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам). Совершенствовать работу с ножницами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками.

Обвести по контуру и раскрасить овощи и фрукты

раскрашивание раскрасок «Девочки и мальчики».

Рисование автопортрета в книгу «Целый мир под названием я» и для герба группы.













(А.А.Грибовская стр. 110)




















Т.С,Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду»

Физическая культура

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.



Физкультурное

Цель: продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость.

Физкультурное

Цель: закрепить прыжки с продвижением вперёд, упражнять в ходьбе по скамейке с прокатыванием мяча.


Физкультурное на улице

Цель: упражнять детей ловле мяча и ведении его между предметами, ходьба по гимнастическому бревну.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Мы- весёлые ребята»

«Охотники и зайцы»

Хороводная игра «Шла коза по лесу»

Игры малой подвижности на развитие внимания.

 «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).

 «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).

 «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих).


Здоровье

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания.

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма

Беседа на тему «Личная гигиена»        

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа на тему «Режим дня»        

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья



.«Если хочешь быть здоров…» (воздушное, солевое закаливание)

Оздоровительная гимнастика после сна.

Безопасность

Формировать представления об опасностях, связанных с «вредными» продуктами.

Беседа «О здоровом образе жизни»

Беседа «Чистота и здоровье» Просмотр мультфильма

«Азбука здоровья»



Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей»

«Как избежать неприятностей»

Труд

.Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.


Закрепить дежурство по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

Закрепить умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Беседа: «Организация дежурства в уголке природы»

Уборка веток, мусора на участке


Чтение художественной литературы

Чтение (рассказывание) взрослого о здоровье человека, беседа после чтения.

 Чтение и пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать текст басни по плану, используя авторские выразительные средства.

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Р. Сев «Я сам»

И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»

С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»

Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки»

Чтение Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»

Загадки о разных частях тела, лица

Рассматривание иллюстраций из художественных произведений

Музыка

Музыкально-дидактическая игра: Музыкальное лото»


Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания        

Развивать внимание, память

. Игра с пением «Узнай по голосу»        

        

Самостоятельные игры        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа....

Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"

Сетка проектного комплексно -  тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...