Сценарий конкурса профессионального мастерства
методическая разработка на тему

Сценарий конкурса профессионального мастерства для педагогов ДОУ "Я в педагогике нашла своё призвание".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса профессионального мастерства

 «Я в педагогике нашла своё призвание».

Ведущий:  Дорогие коллеги! Милые, уважаемые педагоги! В нашем детском саду трудятся по-настоящему творческие люди – наши воспитатели и специалисты!  У нас есть независимая, уверенная в себе заведующая. Благодаря её руководству, уютно, комфортно и детям, и родителям, и педагогам. И благодаря всем нам …..

Мы собрались сегодня здесь,
Чтобы чуть-чуть повеселиться,
И оказать друг другу честь,
Совсем немножко посмеяться,
И отдохнуть, и порезвиться!

Разрешите конкурс профессионального мастерства МДОУ детский сад «Малышок»  “Я в педагогике нашла своё призвание” объявить открытым!

Для проведения данного конкурса нам необходимо жюри. Разрешите представить членов жюри нашего сегодняшнего конкурса:

  1. Заведующая Лидия Павловна Самойлова.
  2. Учитель - логопед Татьяна Юрьевна Фадеева.

Надеемся, что жюри будет честно и справедливо оценивать не только команды в целом, но и каждого педагога в отдельности!

Ведущий:

Итак, мы начинаем! Уважаемые педагоги! Перед каждым из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя себе прямо в глаза, повторяйте за мной:

Я ль на свете всех милее,
И добрее, и шустрее?
Воспитатель я иль нет?!-
Молви зеркальце в ответ.

(Воспитатели проговаривают слова с выражением, затем ведущий произносит слова.)

Ведущий:

Вы – царицы! Спору нет!
Вы мудры, добры, красивы,
Не чванливы, не спесивы,
Вы умеете всё на свете,
Обожают вас все дети!

Ведущий:

Быть педагогами, и жить, любя,
Светить и  озаряться этим светом,
И тратить целый век себя -
Такая честь в призванье этом!

Итак, дорогие друзья, продолжаем. У нас есть две команды педагогов. Объявляется первый конкурс «Приветствие», в котором команды представят себя. На сцену приглашается первая команда, затем – вторая команда.

Ведущий:  А теперь предлагается  второй конкурс - игра “Покажи”. Условия игры следующие: каждая команда  получит задание, вам необходимо быстро и чётко, а главное - молча выполнить его, используя только мимику и жесты, а другая команда должна угадать, что вы изобразили.

( Каждой команде  вручаются  2 карточки, на которых написаны задания).

  1. команда:

1 карточка: Изобразите (используя всех участников команды)  болельщиков на стадионе.

2 карточка:  

Постройте всех участников в шеренгу по алфавиту имён.

  1. команда:

1 карточка:

Изобразите (используя всех  участников команды) картину “Бурлаки на Волге”.

2 карточка: 

Постройте всех участников в шеренгу по цвету волос.

Ведущий:

Молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием!

Не всё спокойно в детском королевстве!
Вчера Максимка  вылил клей в компот.
Егор влюбился в Таню…
По-соседски она ему ватрушки отдаёт
Зарплата наша… Ну, ее зарплату!
Но если вдруг повысят, хорошо!
Мужчины, видно, всё же трусоваты –
Хоть кто бы в воспитатели пошёл!
Но, в общем, мы довольны и не ноем.
Так, страдаем порой и то чуть-чуть,
Мы – воспитатели, нормальные герои,
Поскольку детство – самый главный путь!

Ведущий:

Уважаемые коллеги, предлагается следующий конкурс “Перевёртыши”: вам нужно отгадать по “перевёртышу” название известного фильма и пословицу.

Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”

1 команда

  1. Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).

2 команда

  1. Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).

  1.  Крик баранов (Молчание ягнят).
  1. Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).

  1. С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).
  1. Холодные ноги (“Горячие головы”).

  1. В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).
  1. Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).

Прежде, чем продолжить наш КВН  – вопрос к жюри, какой фильм обозначает  перевёртыш  “ручной кактус” («Дикая орхидея»).

Ведущий:

Да, милые коллеги! Профессия воспитателя трудная и сложная. Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные “смешные” профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах вы несёте всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати “почемучек” надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго!

Давайте сейчас все вместе споём песню   на мотив песни из к/ф. “Следствие ведут знатоки”, а музыкальный руководитель Ирина Владимировна нам включит музыку (минусовку).

Это наши воспитатели”

1. Часто слышим мы упрёки от родных,
Что работаем почти без выходных,
Что работе без остатка отдаём
Сердце мы и душу.

Сколько лет и каждый день из года в год
В детский садик педагога долг зовёт,
Нет работы лучше!

2. И зарплата пусть пока не велика,
Только в этом нет особого греха,
Не за деньги, а за совесть отдаём
Детям своё сердце.

Принимая на себя вопросов шквал,
Крепко держит рулевой в руках штурвал
В океане детства!

3. Пусть порой мы выбиваемся из сил,
Но коль ношу на себя уже взвалил –
Не пристало нам ни хныкать, ни скулить,
Хоть и стерты ноги.

Нам работу не предать, не изменить,
Без неё мы просто не сумеем жить,
Мы ведь педагоги!

Ведущий:

Таланты! Звёзды! В мире лучше нет!
Шекспир бы написал для вас сонет,
Увековечил бы Тропинин образ ваш,
Ну, а Грачевский взял бы в “Ералаш”!

Следующий конкурс называется “Угадай – ка!”. Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро дать  правильный ответ. Каждому члену команды задаётся один вопрос. Максимальный балл за этот конкурс: 7 баллов.

  1. команда

- Как звали трёх поросят?

- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).

- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

- Кто одолел Тараканище? (Воробей).

- Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи.                                                            (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).

- Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).

- В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).

  1. команда

- Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).

- Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).

- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).

- Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).

- Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).

- Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).

Ведущий:

Мы немножечко устали,
И поэтому все встали.
Другу руки мы подали,
И все вместе заиграли!

Музыкально-ритмическая пауза (включает Ковтун И.В., все двигаются). 

Ведущий:

Тысячу разных и сложных вопросов
Нам задают непоседы курносые.
Будет ответ наш и точен и ярок,
Словно желанный им телеподарок.

Конкурсная программа продолжается, и предлагается вам ТелеАссорти.

Я буду вам зачитывать определённые песни, вы дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма, и пропоёте эту строчку.

1 команда

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)

2 команда

  1. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. ( “В голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)

  1.  Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете..” – к/ф. “Кавказская пленница”)

  1. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу..” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)

  1. Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло..” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)
  1. Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)

  1. Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. (“Теперь я чебурашка …”)

  1. Песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело. (“Буратино”)

Ведущий:  

Уважаемые коллеги! Помните, ещё В.А. Сухомлинский говорил “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное! Сейчас Вам предлагается проявить всю свою фантазию:  вылепить из пластилина (карточки с названием существа):

1 команда - Зубоглазиус

2 команда - Кривопузиус

Ведущий:

Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит “Мерседес”,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам коллеги, не тая:
Нам не нужна профессия другая,
Гордимся тем, что воспитатель это
Я!

Объявляется следующий конкурс «Простые истины».

Командам будет предложен текст педагогической ситуации. Задача каждой команды – за 1 минуту найти правильное решение. По истечении времени один человек из команды зачитывает текст педагогической ситуации и решение, члены команды могут дополнять его ответ.

1 команда - Во время занятия по аппликации воспитательница попросила Марину помочь соседу по столу, у которого не получалась работа. Марина помогла, а после подошла к воспитательнице и спросила: «А что вы мне дадите за то, что я помогла  Вове? Мне мама всегда даёт что-нибудь, когда я ей  помогаю».

Вопрос: «Как бы вы поступили в такой ситуации?»

2 команда - На занятии по аппликации воспитательница использует в итоге самоанализ детских работ. Она предложила детям на верхнюю полочку доски поставить хорошие работы, на нижнюю — менее удачные. Ребенок, который не справился с заданием, поставил работу вверху.

Вопрос: «Как вы поступите в таком случае?»

Ведущий:

Следующее задание для вас: сейчас я буду вам показывать портреты детских писателей и поэтов, а вы будете называть фамилию, имя, отчество и его произведение (можно несколько).

1 команда – Самуил Яковлевич Маршак (Двенадцать месяцев, Кошкин дом, Сказка о глупом мышонке, Сказка про умного мышонка, Багаж, Отчего у месяца нет платья, Где обедал воробей, Усатый полосатый, Вот какой рассеянный и т.д.).

2 команда – Сергей Владимирович Михалков (А что у вас, Дядя Стёпа, Прививка, Мы с приятелем, Телефон, Хижина дяди Тома и т.д.).

1 команда – Аркадий Петрович Гайдар ( Голубая чашка, Горячий камень, Чук и Гек, Судьба барабанщика, У переправы, Военная тайна, Василий Крюков и т.д.).

2 команда – Павел Петрович Бажов (Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце, Каменный цветок, Хозяйка Медной горы, Синюшкин колодец и т.д.).

Ведущий:

А сейчас разрешите объявить последний конкурс  “Экспромт-театр”.

 Роли участникам написаны на отдельных бумажках и раздаются перед спектаклем. Ведущий читает текст сказки, а герои, кому досталась какая роль встают и вступают в разыгрывание действия, включая всё своё эмоциональное и театральное творчество. (Роли выделены жирным шрифтом). Текст сценки:
     Сегодня
Котёнок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котёнок уселся на Крылечко и стал щуриться на Солнце. Вдруг его внимание привлекли три Сороки, которые прилетели и сели на Забор. Котёнок медленно сполз с Крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали, не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но Сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий Ветерок и гнал по земле Бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая Ветром. И тут Котенок увидел Петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шёл по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к Петуху бросились Куры. Недолго думая, Котёнок бросился в стаю и схватил одну Курицу за хвост. Но та так больно клюнула Котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на Крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский Щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на Котёнка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил Собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на Крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дёргал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей. Всем спасибо!

Действующие лица: Котёнок, Солнце, три Сороки, Забор, Крылечко, Ветерок, Бумажка, Петух, Куры – 3 шт., Щенок.

Ведущий:

Вот как сейчас не произнесёшь слова известного психолога Н.Энкельманн “В жизни важно не только, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить”. Уважаемое жюри, перед вами раскрылись “Суперпедагоги” детского сада, наши “супердевочки!” Вам сейчас предстоит вынести нелёгкое решение ( жюри подводит итоги). 

Ведущий:

Пока жюри совещается, все поём песню на мотив «Голубой вагон».

Мне очень хотелось бы подарить каждому из вас «Клятву воспитателя» и памятку

Будь хорошим педагогом!”

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение”  Спиноза

  1. Хороший педагог отдаёт работе всё – даже то, чего у него нет.
  2. Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признаётся.
  3. Хороший педагог любит родителей своих воспитанников, как самого себя.
  4. Хороший педагог знает: нечего на администрацию пенять, если у всех всё криво.
  5. Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.
  6. Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится.
  7. И главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.

Подведение итогов. Слово жюри.

Награждение по номинациям

Номинации:

“ Мисс элегантность”

“Мисс хорошее настроение”

“Мисс очарование”

“Мисс улыбка”

“Мисс актриса”

“Мисс общительность”

“Мисс лидер”

“Мисс обаяние”

“Мисс творчество”

“Мисс решительность”

“Мисс скромность”

“Мисс внимательность”

“Мисс задорность”

“Мисс спортивность”

Ведущий:

Дорогие друзья! Самое светлое и дорогое связано с вами, милые женщины! Бережно оберегая семейный очаг, не жалея душевных сил и здоровья для воспитания детей, вы принимаете активное участие во всех сферах общественной жизни. Именно в ваших заботливых руках – нравственное здоровье нации, её будущее. Искренне желаем вам крепкого здоровья, моря цветов и улыбок, радости и света на долгие годы.  Пусть дети радуют вас своими успехами, а мужчины – вниманием. Счастья и любви вам! И самое главное знайте, что каждая из вас настоящий “Суперпедагог!” детского сада с названием “Малышок”!

Звучит песня “Мы желаем счастья Вам” 

КЛЯТВА ВОСПИТАТЕЛЯ

Указания: сделать серьезное лицо и положить правую руку на сердце, произносить с чувством.

Я, _______________________________________________________________ (Ф. И. О.),

воспитатель детского сада «Малышок» , торжественно клянусь:

1. Вставать на работу по звонку будильника; если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать. Клянусь!

2. Плохое настроение оставлять за дверью дошкольного учреждения и каждое утро надевать маску счастливой, деловой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины. Клянусь!

3. Готовиться к занятиям вовремя и профессионально, если методист открывает дверь в мою группу. Клянусь!

4. Торжественно обещаю еженедельно  писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года. Клянусь!

5. Чужих детей любить больше, чем своих. Клянусь!

6. Овладеть по совместительству такими специальностями:

младший помощник воспитателя;  дворник; плотник;  штукатур-маляр;  дизайнер; швея-мотористка и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в дошкольном учреждении.

7. Ежедневно говорить родителям всех своих воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, несмотря на то, что после работы пью валерианку и другие успокоительные средства. Клянусь!

8. На прогулках, где обсуждаются все  мировые вопросы и сексуальные проблемы от соседей до мировых звезд, при виде администрации вовремя принять рабочий вид и оторвать пятую точку своей опоры от скамьи соседнего участка. Клянусь!

9. Выть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах городского, областного, республиканского и галактического значения. Клянусь!

10. Быть примером для подражания ребенка.

Кто на себя глядит,

Свой видит лик,

Кто видит лик свой —

Цену себе знает.

Кто знает цену —

Строг к себе бывает.

Кто строг к себе,

Тот истинно велик!

Клянусь!

Я, Воспитатель XXI века, глубоко сознаю свою ответственность перед будущим нашим обществом, перед Человечеством: моя высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого моего воспитанника, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.

  1. Во исполнение своего высочайшего призвания клянусь быть везде и всюду образцом Нового человека для своих воспитанников, нести им нравственность и знания.
  2. Клянусь любить детей! Защищать их любовью и правдой!
  3. Клянусь не навредить! Искать в детях только хорошее!
  4. Клянусь не принуждать! Учить детей думать и любить!
  5. Клянусь стать для своих воспитанников старшим другом, надеждой и опорой, гордиться своей профессией.
  6. Клянусь бороться за доброе отношение к ребёнку всех взрослых, окружающих его.
  7. Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого ребёнка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий.
  8. Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество, бороться против косности, рутины и бездушия в детском саду.

Около полутора веков назад немецкий общественный деятель и создатель детских садов Фридрих Фребель назвал дошкольное учреждение «садом», считая, что ребенок подобен цветку и его развитие зависит от внимательного и заботливого ухода. А воспитатели – неустанные садовники,  любовно и бережно растящие эти сокровища.

ПЕСНЯ НА МОТИВ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»

  1. Только утром зорька занимается,

     На работу весело зовет,

     Мы с постели бодро поднимаемся,

     Так вот каждый день из года в год.

Припев: Скатертью, скатертью

      Дальний путь стелется,

      Сколько саду отдано и души, и лет!

       Каждому, каждому

       Стал он словно родной,

  Лучше сада нашего в целом мире нет.

  1. Медленно минуты уплывают вдаль,

    В детсаду обычно дел полно,

    Иногда нахлынет лёгкая печаль,

    Потому что дома ждут давно.

Припев тот же.

  1. Да, друзья, работа воспитателя -

     Вечная дорога без конца.

     Выбрали её мы все сознательно,

    Детям отдаём свои сердца.

Припев тот же.

ПЕСНЯ НА МОТИВ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»

1.Только утром зорька занимается,

     На работу весело зовет,

     Мы с постели бодро поднимаемся,

     Так вот каждый день из года в год.

Припев: Скатертью, скатертью

      Дальний путь стелется,

      Сколько саду отдано и души, и лет!

       Каждому, каждому

       Стал он словно родной,

  Лучше сада нашего в целом мире нет.

2.Медленно минуты уплывают вдаль,

    В детсаду обычно дел полно,

    Иногда нахлынет лёгкая печаль,

    Потому что дома ждут давно.

Припев тот же.

  1. Да, друзья, работа воспитателя -

     Вечная дорога без конца.

     Выбрали её мы все сознательно,

    Детям отдаём свои сердца.

Припев тот же.

ПЕСНЯ НА МОТИВ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»

  1. Только утром зорька занимается,

     На работу весело зовет,

     Мы с постели бодро поднимаемся,

     Так вот каждый день из года в год.

Припев: Скатертью, скатертью

      Дальний путь стелется,

      Сколько саду отдано и души, и лет!

       Каждому, каждому

       Стал он словно родной,

  Лучше сада нашего в целом мире нет.

  1. Медленно минуты уплывают вдаль,

    В детсаду обычно дел полно,

    Иногда нахлынет лёгкая печаль,

    Потому что дома ждут давно.

Припев тот же.

  1. Да, друзья, работа воспитателя -

     Вечная дорога без конца.

     Выбрали её мы все сознательно,

    Детям отдаём свои сердца.

Припев тот же.

ПЕСНЯ НА МОТИВ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»

1.Только утром зорька занимается,

     На работу весело зовет,

     Мы с постели бодро поднимаемся,

     Так вот каждый день из года в год.

Припев: Скатертью, скатертью

      Дальний путь стелется,

      Сколько саду отдано и души, и лет!

       Каждому, каждому

       Стал он словно родной,

  Лучше сада нашего в целом мире нет.

2.Медленно минуты уплывают вдаль,

    В детсаду обычно дел полно,

    Иногда нахлынет лёгкая печаль,

    Потому что дома ждут давно.

Припев тот же.

  1. Да, друзья, работа воспитателя -

     Вечная дорога без конца.

     Выбрали её мы все сознательно,

    Детям отдаём свои сердца.

Припев тот же.

Памятка “Будь хорошим педагогом!”

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала

своё хорошее настроение”  Спиноза

  1. Хороший педагог отдаёт работе всё – даже то, чего у него нет.
  2. Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признаётся.
  3. Хороший педагог любит родителей своих воспитанников, как самого себя.
  4. Хороший педагог знает: нечего на администрацию пенять, если у всех всё криво.
  5. Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.
  6. Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится.
  7. И главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.

Памятка “Будь хорошим педагогом!”

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала

своё хорошее настроение”  Спиноза

  1. Хороший педагог отдаёт работе всё – даже то, чего у него нет.
  2. Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признаётся.
  3. Хороший педагог любит родителей своих воспитанников, как самого себя.
  4. Хороший педагог знает: нечего на администрацию пенять, если у всех всё криво.
  5. Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.
  6. Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится.
  7. И главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.

Памятка “Будь хорошим педагогом!”

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала

своё хорошее настроение”  Спиноза

  1. Хороший педагог отдаёт работе всё – даже то, чего у него нет.
  2. Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признаётся.
  3. Хороший педагог любит родителей своих воспитанников, как самого себя.
  4. Хороший педагог знает: нечего на администрацию пенять, если у всех всё криво.
  5. Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.
  6. Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится.
  7. И главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.

Памятка “Будь хорошим педагогом!”

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала

своё хорошее настроение”  Спиноза

  1. Хороший педагог отдаёт работе всё – даже то, чего у него нет.
  2. Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признаётся.
  3. Хороший педагог любит родителей своих воспитанников, как самого себя.
  4. Хороший педагог знает: нечего на администрацию пенять, если у всех всё криво.
  5. Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.
  6. Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится.
  7. И главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.

На мотив «Наша служба и опасна, и трудна».

Это наши воспитатели”

1. Часто слышим мы упрёки от родных,
Что работаем почти без выходных,
Что работе без остатка отдаём
Сердце мы и душу.

Сколько лет и каждый день из года в год
В детский садик педагога долг зовёт,
Нет работы лучше!

2. И зарплата пусть пока не велика,
Только в этом нет особого греха,
Не за деньги, а за совесть отдаём
Детям своё сердце.

Принимая на себя вопросов шквал,
Крепко держит рулевой в руках штурвал
В океане детства!

3. Пусть порой мы выбиваемся из сил,
Но коль ношу на себя уже взвалил –
Не пристало нам ни хныкать, ни скулить,
Хоть и стерты ноги.

Нам работу не предать, не изменить,
Без неё мы просто не сумеем жить,
Мы ведь педагоги!

На мотив «Наша служба и опасна, и трудна».

Это наши воспитатели”

1. Часто слышим мы упрёки от родных,
Что работаем почти без выходных,
Что работе без остатка отдаём
Сердце мы и душу.

Сколько лет и каждый день из года в год
В детский садик педагога долг зовёт,
Нет работы лучше!

2. И зарплата пусть пока не велика,
Только в этом нет особого греха,
Не за деньги, а за совесть отдаём
Детям своё сердце.

Принимая на себя вопросов шквал,
Крепко держит рулевой в руках штурвал
В океане детства!

3. Пусть порой мы выбиваемся из сил,
Но коль ношу на себя уже взвалил –
Не пристало нам ни хныкать, ни скулить,
Хоть и стерты ноги.

Нам работу не предать, не изменить,
Без неё мы просто не сумеем жить,
Мы ведь педагоги!

На мотив «Наша служба и опасна, и трудна».

Это наши воспитатели”

1. Часто слышим мы упрёки от родных,
Что работаем почти без выходных,
Что работе без остатка отдаём
Сердце мы и душу.

Сколько лет и каждый день из года в год
В детский садик педагога долг зовёт,
Нет работы лучше!

2. И зарплата пусть пока не велика,
Только в этом нет особого греха,
Не за деньги, а за совесть отдаём
Детям своё сердце.

Принимая на себя вопросов шквал,
Крепко держит рулевой в руках штурвал
В океане детства!

3. Пусть порой мы выбиваемся из сил,
Но коль ношу на себя уже взвалил –
Не пристало нам ни хныкать, ни скулить,
Хоть и стерты ноги.

Нам работу не предать, не изменить,
Без неё мы просто не сумеем жить,
Мы ведь педагоги!

На мотив «Наша служба и опасна, и трудна».

Это наши воспитатели”

1. Часто слышим мы упрёки от родных,
Что работаем почти без выходных,
Что работе без остатка отдаём
Сердце мы и душу.

Сколько лет и каждый день из года в год
В детский садик педагога долг зовёт,
Нет работы лучше!

2. И зарплата пусть пока не велика,
Только в этом нет особого греха,
Не за деньги, а за совесть отдаём
Детям своё сердце.

Принимая на себя вопросов шквал,
Крепко держит рулевой в руках штурвал
В океане детства!

3. Пусть порой мы выбиваемся из сил,
Но коль ношу на себя уже взвалил –
Не пристало нам ни хныкать, ни скулить,
Хоть и стерты ноги.

Нам работу не предать, не изменить,
Без неё мы просто не сумеем жить,
Мы ведь педагоги!

Для жюри.

1 конкурс – «Приветствие»

Второй конкурс - игра “Покажи”. Условия игры следующие: каждая команда  получит задание, вам необходимо быстро и чётко, а главное - молча выполнить его, используя только мимику и жесты, а другая команда должна угадать, что вы изобразили.

( Каждой команде  вручаются  2 карточки, на которых написаны задания).

  1. команда:

1 карточка: Изобразите (используя всех участников команды)  болельщиков на стадионе.

2 карточка:  

Постройте всех участников в шеренгу по алфавиту имён.

  1. команда:

1 карточка:

Изобразите (используя всех  участников команды) картину “Бурлаки на Волге”.

2 карточка: 

Постройте всех участников в шеренгу по цвету волос.

Следующий конкурс “Перевёртыши”: вам нужно отгадать по “перевёртышу” название известного фильма и пословицу.

Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”

1 команда

  1. Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).

2 команда

  1. Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).

  1.  Крик баранов (Молчание ягнят).
  1. Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).

  1. С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).
  1. Холодные ноги (“Горячие головы”).

  1. В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).
  1. Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).

4 конкурс называется “Угадай – ка!”. Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро дать  правильный ответ. Каждому члену команды задаётся один вопрос. Максимальный балл за этот конкурс: 7 баллов.

  1. команда

- Как звали трёх поросят?

- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).

- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

- Кто одолел Тараканище? (Воробей).

- Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи.                                                            (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).

- Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).

- В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).

  1. команда

- Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).

- Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).

- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).

- Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).

- Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).

- Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).

5 конкурс - ТелеАссорти.

Я буду вам зачитывать определённые песни, вы дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма, и пропоёте эту строчку.

1 команда

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)

2 команда

  1. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. ( “В голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)

  1.  Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете..” – к/ф. “Кавказская пленница”)

  1. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу..” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)

  1. Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло..” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)
  1. Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)

  1. Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. (“Теперь я чебурашка …”)

  1. Песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело. (“Буратино”)

6 конкурс - вылепить из пластилина (карточки с названием существа):

1 команда - Зубоглазиус

2 команда - Кривопузиус

Объявляется следующий конкурс «Простые истины».

Командам будет предложен текст педагогической ситуации. Задача каждой команды – за 1 минуту найти правильное решение. По истечении времени один человек из команды зачитывает текст педагогической ситуации и решение, члены команды могут дополнять его ответ.

1 команда - Во время занятия по аппликации воспитательница попросила Марину помочь соседу по столу, у которого не получалась работа. Марина помогла, а после подошла к воспитательнице и спросила: «А что вы мне дадите за то, что я помогла  Вове? Мне мама всегда даёт что-нибудь, когда я ей  помогаю».

Вопрос: «Как бы вы поступили в такой ситуации?»

2 команда - На занятии по аппликации воспитательница использует в итоге самоанализ детских работ. Она предложила детям на верхнюю полочку доски поставить хорошие работы, на нижнюю — менее удачные. Ребенок, который не справился с заданием, поставил работу вверху.

Вопрос: «Как вы поступите в таком случае?»

8.Следующее задание для вас: сейчас я буду вам показывать портреты детских писателей и поэтов, а вы будете называть фамилию, имя, отчество и его произведение (можно несколько).

1 команда – Самуил Яковлевич Маршак (Двенадцать месяцев, Кошкин дом, Сказка о глупом мышонке, Сказка про умного мышонка, Багаж, Отчего у месяца нет платья, Где обедал воробей, Усатый полосатый, Вот какой рассеянный и т.д.).

2 команда – Сергей Владимирович Михалков (А что у вас, Дядя Стёпа, Прививка, Мы с приятелем, Телефон, Хижина дяди Тома и т.д.).

1 команда – Аркадий Петрович Гайдар ( Голубая чашка, Горячий камень, Чук и Гек, Судьба барабанщика, У переправы, Военная тайна, Василий Крюков и т.д.).

2 команда – Павел Петрович Бажов (Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце, Каменный цветок, Хозяйка Медной горы, Синюшкин колодец и т.д.).

Последний конкурс  “Экспромт-театр”.

Действующие лица: Котёнок, Солнце, три Сороки, Забор, Крылечко, Ветерок, Бумажка, Петух, Куры – 3 шт., Щенок.

Подведение итогов.

Награждение по номинациям

Номинации:

1.“ Мисс элегантность”

2.“Мисс хорошее настроение”

3.“Мисс очарование”

4.“Мисс улыбка”

5.“Мисс актриса”

6.“Мисс общительность”

7.“Мисс лидер”

8.“Мисс обаяние”

9.“Мисс творчество”

10.“Мисс решительность”

11.“Мисс скромность”

12.“Мисс внимательность”

13.“Мисс задорность”

14.“Мисс спортивность”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА профессионального мастерства педагогов ДОУ «Возводим «Мосты на пути к диалогу с семьей».

Помочь воспитателям  грамотно и профессионально строить диалог с семьями воспитанников в целях сотрудничества и взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей....

Сценарий конкурса профессионального мастерства для педагогов ДОУ

Участие в конкурсах профессионального мастерства позволяет повысить уровень профессиональной подготовки, систематизировать материалы профессиональных достижений педагогов....

Сценарий XVI районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2017»

Данный сценарий разработан для проведения районного  конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года- 2017». Может использоваться   для организации конкурсов разного уровня. Сце...

СЦЕНАРИЙ ФИНАЛА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Я – МАСТЕР»

Наши конкурсанты – это молодые педагоги, у каждого своя методика     обучения, разные формы работы. Мы уже увидели, что могут они, мы приоткрыли завесу творческой мастерской воспитател...