СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА профессионального мастерства педагогов ДОУ «Возводим «Мосты на пути к диалогу с семьей».
методическая разработка на тему
Помочь воспитателям грамотно и профессионально строить диалог с семьями воспитанников в целях сотрудничества и взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА
профессионального мастерства педагогов ДОУ
«Возводим «Мосты на пути к диалогу с семьей».
Исполнитель: старший воспитатель
ЗВЕРЕВА Светлана Владимировна
МБДОУ « Центр развития ребенка-
детский сад № 29 « Улыбка»»
г. Вязники, 2014 г.
Рефлексия занятия:
Педагогам предлагается выбрать из лежащих перед ними схематических изображений эмоциональных состояний (грусть, радость, удивление, гнев) сначала то, которое они соотносят со своим состоянием в начале занятия, затем – в конце занятия.
Задание 1
Определение слова «сотрудничество».
Сотрудничество:
- Не только открытость и настроенность педагога на работу с семьей, но и его способность организовать совместное творчество;
- Привлечение родителей к яркой, интересной, перспективной совместной деятельности;
- Общие подходы, обсуждение и поиск вариантов предстоящей деятельности;
- Психологическое равноправие воспитателей и родителей;
- Уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности;
- Обсуждение мнения каждого участника о результатах совместной деятельности.
Задание 2
Воспитатели поочередно отвечают на вопросы:
- По чьей инициативе проводятся в вашей группе встречи с родителями?
- Как Вы планируете эти мероприятия, на что при этом опираетесь?
- Участвуют ли родители в подготовке этих встреч или вся работа ведется только Вами?
- Каким образом Вы добиваетесь активности родителей воспитанников и всегда ли они охотно идут на контакт?
Задание 3
Упражнение «А что если…»
Цель: развитие у педагога умения гибко реагировать на неожиданности в процессе общения с аудиторией, развитие ощущения уверенности в себе, чувства педагогического такта.
Задания:
- Представьте, что Вы объявили тему встречи и предложили родителям обсудить ее, но никто не хочет говорить, все молчат и смотрят на Вас. Как бы Вы себя повели?
- Представьте, что один из родителей, излагая в ходе дискуссии свою точку зрения, разгорячился и совсем «ушел» от обсуждаемой темы, Он говорит уже несколько минут. Как Вы будете реагировать на это?
Задание 4
Упражнение «Войди в круг»
Цель: демонстрация воспитателям необходимости гибкого отношения к общению с родителями.
Процедура выполнения:
Участники тренинга встают в круг и крепко держатся за руки – это круг родителей. Один участник остается за кругом – воспитатель. Он должен так убедить играющих впустить его в круг, чтобы они захотели сделать это, т.е. подобрать верный тон обращения и необходимые слова.
Анализ упражнения:
- Что Вы испытывали выполняя упражнение?
- Легко ли Вам было войти в замкнутый круг? Удалось ли это с первого раза? Почему?
- Как Вы считаете, общаясь с родителями Вашей группы, находитесь ли вы в кругу или за кругом?
Задание 5
Опыт диалогического общения
Вместо более знакомых и привычных фраз: | Попробуйте говорить следующее: |
Вам что больше всех нужно?! | Что Вы можете предложить, чтобы ситуация менялась? |
Вы совсем не хотите меня понять! | У меня ощущение, что наш разговор идет на разных языках! |
Я сейчас занята! | Вас что-то беспокоит в этой ситуации? Что здесь неприятного для Вас? |
Вы уже свели меня с ума! | У меня складывается впечатление, что мы начинаем горячиться. Лучше остановиться и перенести наш разговор на другое время! |
В работе с родителями можно выделить группы задач:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования:
- задачи информативного плана ( познакомить родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ, дать советы по профилактике гриппа );
- задачи обучающего плана ( научить родителей руководить детской деятельностью: игрой, ручным трудом ).
При этом необходимо четко соблюдать целевую установку. В зависимости от цели при решении данных задач используются методы:
Индивидуальное или групповое консультирование;
Просмотр родителя занятий и режимных моментов;
Привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности.
2.Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются следующие методы:
- анкетирование
- опрос
- беседы с членами семьи
- наблюдение за ребенком (целенаправленное и спонтанное)
- метод создания педагогических ситуаций
- анализ детский рисунок
- анализ рассказов на заданную тему
- запись вопрос родителей
- сочинение родителей на тему «Мой ребенок»
- фиксации дня ребенка
- дневник адаптации ребенка к ДОУ.
Как определить положение ребенка в семье?
(советы воспитателям).
Понаблюдайте.
- Как ребенок встречает своих родителей?
- Как происходит расставание ребенка с родителями?
- Как разговаривают родители с детьми (тон, мимика)?
- Как родители реагируют на отрицательные факты поведения детей?
- С какими просьбами, вопросами обращаются дети к родителям и наоборот?
- Что родителей интересует, прежде всего, в жизни детского сада (питание, сон, поведение, занятия)?
- Как родители воспринимают успехи детей?
Опрос детей.
- Фамилия, имя, отчество родителей.
- Где работают родители?
- Кем работают мама, папа?
- Когда говорим о маме, какие возникают ассоциации? А о папе?
- Как любит отдыхать мама?
- Бывает ли у папы свободное время, чем он занимается?
Данные методы направлены на изучение семьи, на взаимодействие педагогов и родителей.
Задание 6
Упражнение «Тренировка интонации»
Цель: осознание личной манеры невербального выражения эмоциональных реакций по поводу различных ситуаций общения (выполняется в паре).
Процедура выполнения:
Произнести фразы «Мне не безразличны успехи вашего ребенка», «Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре» с оттенками иронии, упрека, вызова, безразличия, требовательности, доброжелательности. По ходу произнесения воспитатели могут сообщать друг другу, удалось ли, на их взгляд, достичь цели воздействия.
Задание 7
Педагогам предлагается написать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67874.jpg)
Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада
Требования, предъявляемые к работе старшего воспитателя в усовременных условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-574194-1422452362.jpg)
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917429-1492457494.jpg)
САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО
Обоснована роль самообразования, ка ксистема непрерывного повышения профессионализмапедагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-917236-1492513648.jpg)
САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО
План работы по теме самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-1047003-1551857493.jpg)
Консультация для воспитателей «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»
Цель консультация: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.Задачи: Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в совреме...
Пути совершенствования уровня профессионального мастерства педагога-психолога
Для педагогов-психологов ДОУ...