САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО
учебно-методический материал по теме

Асташова Наталья Ивановна

План работы по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_samoobrazovaniyu_k_dokladu.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО

    Важным фактором повышения профессионального уровня   педагогов является самообразование, которое определяется  как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему неповторимому мастерству.

Самообразование -одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.  

– специально организованная, самостоятельная, систематическая  познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.

   Выделяют следующие основные направления в системе самообразования педагогов дошкольной образовательной организации:

  •    Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

Повышение общекультурного уровня

Выбор темы самообразования может быть связан с:

  • с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя;
  • всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы;
  • одна из годовых задач ДОУ;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
  • желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности.

Алгоритм составления плана по самообразованию:

  • Подбор темы
  • Определение целей  и задач
  • Подбор литературы
  • Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
  • Этапы работы
  • Сроки выполнения каждого этапа
  • Предполагаемый результат
  • Форма представления результатов самообразования

Этапы работы по самообразованию:

  • 1 этап – организационно-ознакомительный.

Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы (изучение литературы, проблемы)Сюда и прогноз результатов.

  • 2 этап – основной (практический)

Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования (составление индивидуального плана работы по теме самообразования-индивидуальный образовательный маршрут, подбор методического комплекса, отслеживание текущих и  промежуточных результатов, корректировка работы, организационная деятельность).

Дистанционное  обучение, интерактивные формы обучения- вебинары).

  • 3 этап – заключительный (обобщение и внедрение опыта)

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности (рефлексия), оформление результатов работы- печатания в СМИ, выступления, практикум, открытое занятие, тренинг, доклад, реферат, программа, дидактический материал, методическое пособие, методическая разработка. При этом результаты работы по самообразованию становятся достоянием всего коллектива). Распространение опыта.

Срок работы над темой может составлять до 5 лет.

Формы представления результатов:

  • Доклад
  •         Защита исследовательской работы
  •         Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе  обучения
  •         Брошюра
  •         Листовка  
  •         Буклет
  •         Открытое занятие
  •         Проведение семинара
  •         Обучения коллег новым методикам
  •         Практикум  (тренинг)
  •         Лекция
  •         Проект

Педагоги составляют индивидуальный план работы по выбранной теме. Один из вариантов плана самообразования педагога можно представить в виде таблицы.

Ф.И.О. педагога_______________________________________

Тема самообразования_________________________________

Проблема

Цель

Этап

Содержание работы

Результат

 

   

   Для осуществления профессионального развития педагога  разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут. (или индивид. образоват. траектория саморазвития, самосовершенствования, построения собственного образования, карьеры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО

Обоснована роль самообразования, ка ксистема непрерывного повышения профессионализмапедагогов....

Консультация "Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов"

Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  В...

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль...

Презентация «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Что такое самообразование? Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых професси...

Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов

Доклад "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов"...

Консультация с молодыми специалистами по теме "Самообразование, как один из путей повышения профессионального мастерства"

Цель консультации: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.Задачи:Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в современных у...