" Создание условий для социализации и реализации творческой активности в самостоятельной деятельности детей старшего возраста".
статья (старшая группа) по теме

Ванина Юлия Александровна

сообщение по педсовету, проходившим на базе детского сада " Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_na_temu.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                        Сообщение по педсовету

    Воспитателя старшей группы МБДОУ-д/с « Радуга»

                              Ваниной Ю.А.

                                    на тему:

« Создание условий для социализации и реализации творческой активности в самостоятельной деятельности детей старшего возраста».

Духовно- нравственное воспитание не возможно без дружбы между детьми, привычки сообща играть, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. С этой целью, мы со вторым воспитателем, наметили и проводим цикл бесед, например: « давайте говорить волшебные слова», « учимся играть и работать дружно», « как понять друг друга» и т.д.  

Театральная деятельность развивает чувства и эмоции, мышление, фантазию, организаторские и коммуникативные способности. В театральном уголке разыгрываются сюжеты различных сказок. В уголке идёт обновление новых сказочных персонажей, кукол для инсценировок. Проведён досуг по инсценированию сказки « Маша и медведь».

Дети играют в « театр» не только с куклами бибабо, но и в форме настольного театра, драматизируют с помощью уголка « ряженья». В уголок « ряженья» добавлены костюмы русского народного стиля ( различные сарафаны, платья, юбки, платки), тем самым представляем возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. Родители изготовили костюмы из бросового материала « мальвина», « дирижёр», « космонавт».

Дети овладевают содержанием театральной деятельности в зависимости от уровня его развития.

Формирование гражданской, семейной принадлежности, патриотических чувств,  происходит через тематические занятия, беседы по темам: « Семья и детский сад», « Родная страна» и т.д.

Принимали участие в различных акциях патриотической направленности, привлекая родителей.

Используем инновационные технологии для изготовления папок- раскладушек и презентаций по различным темам.

В центре активности присутствуют различные дидактические игры, в том числе пособия, изготовленные руками родителей, формирующие и закрепляющие навыки и умения: (« ромашка» - по умению застёгивать пуговицы,  « осьминог» - по умению заплетать косички, « книжка с загадками» ). С помощью организованных дидактических игр формируем желание действовать с разнообразными играми и игрушками ( народными, электронными, компьютерными).побуждаем к самостоятельности в игре, воспитываем творческую активность.

Для творческого самовыражения в сюжетно- ролевых играх развиваем умения сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения, знакомим с народными играми.

Для пополнения уголка с сюжетно- ролевыми играми были привлечены родители, они изготовили игрушки, кукол с сезонной одеждой.

Патриотические чувства прививаем во время физкультурных досугов и праздников, привлекаем детей к активному участию в комплексных играх, соревнованиях.

Благодаря объявленному конкурсу, у на с в группе пополнился уголок спортивным инвентарём.

В данный момент я начала проект « Необычный мяч», где изучаем историю возникновения мяча, изготавливаем нетрадиционные, исторические мячи: старорусские, древнерусские и современные.

Также действует совместный со вторым воспитателем проект по сказкам, где углубляем и расширяем знания детей о богатырях, их подвигах.

Также приобщаем к народным истокам через русские народные промыслы, праздники, традиции, фольклор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий в ДОУ для реализации творческих инициатив

Создание условий в ДОУ для реализации творческих инициатив...

Творческая разработка Проектирование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Творческая разработка Проектирование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста   Содержание Введение31. Значение предметно-развивающе...

«Развитие исследовательской активности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Доклад из опыта работы по организации с детьми дошкольно возраста исследовательской деятельноти...

Отчёт о проделанной работе для решения годовой задачи ДОУ «Создание условий для развития познавательной и творческой активности детей в театрализованной деятельности при организации и оснащении развивающей предметно-пространственной среды»

В любом возрасте ребенок стремится проявить творчество. В развитии творческих способностей помогает театр (театрализованная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало ...

Создание эффективных условий для развития мелкой моторики в самостоятельной деятельности детей среднего возраста.

Здесь предоставлен мой опыт, опыт моих коллег по созданию таких условий самостоятельной деятельности детей, благодаря которым идет эффективное развитие мелкой моторики....

методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»

Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...

Презентация на тему "Создание условий педагогом для развития творческой активности в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста."

Речевое развитие : настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, артикуляционная гимнастика.Книжный уголок : выставки, иллюстрированные картинки, д/и «доскажи сказку&raq...