Сотрудничество педагогов с детьми и родителями по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности детей
материал (младшая группа) по теме

Никонова Анджела Витальевна

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определять всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно  помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

В настоящее время в нашем детском саду реализуется  программа «От рождения до школы», которая призвана помочь нам решить проблемы, поставленные перед дошкольным образованием, в частности и проблему формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Но весь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

В связи с этим цель моей работы с родителями –  это объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей, обозначить круг проблем, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Поэтому я направляю деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе.

 Осуществляю я это на родительском собрании с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней, в ходе бесед, консультаций, с помощью информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущие конкретные знания, рекомендации. Сетка занятий на неделю мало, о чем скажет родителям. Но им очень интересно знать, чем их дети  занимаются в течение недели. Они охотно включаются в «домашние задания», которые я иногда задаю детям. Я провела тестирование на тему «Откуда опасность», где были заданы ряд вопросов:

        

1) В порядке ли в вашей квартире электропроводка, газовая плита?

2) Выключаете ли вы телевизор по окончанию просмотра передач?

3) Запрещаете ли вы своим детям играть со спичками и другими огнеопасными предметами?

4) Храните ли вы в квартире легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин и т.п.)?

5) Сушите ли вы белье над горящими газовыми горелками?

6) Как вы объясняете ребенку, что нельзя баловаться с огнем?

7) Что знает ваш ребенок об электричестве?

Также я хотела вас ознакомить с темами родительских собраний, бесед, папок-передвижек, консультаций-практикумов, которые я проводила в своей группе:

«Не оставляйте детей без присмотра».

«Что нужно делать при пожаре».

«Как знакомить детей с основами безопасности».        

«Ожог у ребенка» (консультация ст.м/с).

«Как устанавливать елку».

«Не допускайте шалостей с огнем».

«Как вести себя во время пожара».

«Ребенок и огонь: обеспечить безопасность».        

«Отчего происходит пожар».

«Предметы, требующие осторожного обращения».

«Использование и хранение опасных предметов».        

«Личная безопасность».

«Обращение с электрическими приборами».

«Правила поведения при пожаре»

В своей группе я использую разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому я организовываю различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

Использую  нетрадиционные формы работы с родителями :

Коллективные:

  1. Школа для родителей или Семейный клуб (с приглашением интересных и известных людей)

Форма проведения:

  1. Круглый стол;
  2. Родительские конференции;
  3. Вечера вопросов и ответов;
  4. Это коммуникативные игры;
  5. Устные справочники;
  6. Выставки и презентации по узким направлениям.

Для повышения активности родителей  применяю методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, облегчают запоминание сути бесед и создают доброжелательный настрой, позволяющие вовлечь их в откровенный разговор и обмен мнениями.

Наглядно-информационные:

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей использую: буклеты; газеты; (  как групповые, так и изданные творческой группой педагогов нашего детского сада).

Тематические выставки. по определённым направлениям. Такая форма хороша конкретностью и наглядностью. Каждая тематическая выставка посвящена одному из вопросов, касающихся воспитанию и обучению детей.

Индивидуальные:

  1. Приобщаю родителей к жизни детского сада: Дни открытых дверей, совместно провожу праздники и развлечения, показываю открытые занятия или режимные моменты,  родители учавствуют в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми. (присутствуют родители, которые могут прийти в виду свободного времени).
  2. Использую видеозаписи, т.е. распространяю видеоматериалы своей педагогической копилки  среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Я отдаю видеоматериал и они в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают .
  3. Привлекаю родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ. Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.
  4. Совместно оформляем альбомы, игры, пособии
  5. ( Визитная карточка группы).

В заключение:

Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам воспитания основ безопасности жизнедеятельности.

Всю информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, теле- и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но не все  родители нашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ - общение с нами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит: ":каким человеком станет сегодняшний малыш…»

       

Доклад на тему:

«Сотрудничество педагогов с детьми и родителями по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности детей.»

                                    ( из опыта работы)

                                                                               Подготовила:

                                                     Никонова А.В.

                                                     воспитатель 1 группы

                г. Набережные Челны – 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для педагогов "Воспитание основ безопасной жизнедеятельности в детском саду"

В статье рассмотренны различные аспекты по обеспечению эмоционналной безопасности в доу. Также приведены как теоретические так и практические советы по организации предметно-пространственной развивающ...

Рекомендации для родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей на дорогах

Рекомендации для родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей на дорогах...

Консультация для педагогов из ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ»

Основы безопасности жизнедеятельности -  это  наука, которая изучает проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде, охрану и укрепления  его здоровья.  Актуальность э...

Мастер-класс для педагогов "Использование многофункциональных пособий в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пособий, сделанных своими руками, в работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.Задачи: позна...

Обобщённый опыт работы педагога "Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников"

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников...

Проект по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-5 лет «Безопасный мир»

ЦельСформировать у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения (при пожаре, на улице, на природе, дома) и осознанного отношения к их выполнению.Задачи1. Познакомить с понятием ...