календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Тема недели: транспорт

Задачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его;

Словарь: наземный, водный, воздушный, кабина, кузов, колеса, названия транспорта и профессий, связанных с этим транспортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr_na_temu_transport.docx61.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: транспорт

Задачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его;

Словарь: наземный, водный, воздушный, кабина, кузов, колеса, названия транспорта и профессий, связанных с этим транспортом.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

33.12 2012

День недели:

понедельник

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора

.Утренняя гимнастика

Воспитать любовь к здоровому образу жизни

Коррекционная работа

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Алина, Снежана, Данил З.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)

НОД

Художественное творчество

здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, , труд

музыка

Художественное творчество/ рисование «Весёлый грузовичок» »

Программное содержание: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания

Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, раздаточный -  игрушки-машинки.

Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Р/И «что быстрее?», Д/И « опиши транспорт», практическая работа, организация выставки, подведение итогов.

Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой

Музыка По плану музыкального работника

Прогулка

Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд

Наблюдение – за птицами

Углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им.

Подвижная игра "Пастух и стадо"

Игра- имитация "Звериная зарядка"

Развитие движений, создание позитивного настроения

Найди предмет по описанию упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

Коррекционная работа

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички»,

Развивать мелкую моторику рук Алена, Тимур, Лиза.

Игра «Кому это нужно?»

Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Свободные игры с выносным материалом

Игры со снегом

Вечер

здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд

Гимнастика после сна

Постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения

Конкурс «лучший чтец стихов» -

Закрепление артикуляции, развитие закрепощенности

Д/И «Хорошо-плохо»

Расширение кругозора

Раскрась квадраты в желтый цвет-

Закреплять знания цветов и геометрических фигур

Арина, Полина Р., Саша

Д/И «будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания

Свободные игры в спортивном центре

Приобщение к здоровому образу жизни

Настольно – печатные игры  по желанию детей

Развивать умение определяться в виборе игры

Прогулка

Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд

Наблюдение за изменениями в природе(как было утром и как стало вечером)

П/И «Пастух и стадо", «день – ночь»

Приобщение к здоровому образу жизни

Закрепление правил дорожного движения

Ралина, Полина А., Марина

Этюд

 Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

 обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Трудовые поручения

Разгрести снег с дорожек лопатой – прививать элементарные трудовые навыки

свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Игры с выносным материалом

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

4.12.2012

День недели:

вторник

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд

Рассматривание иллюстраций транспорта  

Продолжать расширять представления детей транспорте

Артикуляционная гимнастика

Постановка правильного звукопроизношения

Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов

 закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

утренняя гимнастика

Коррекционная работа

Закрепить название осенних месяцев, используя иллюстрации осенних пейзажей

Маша, Илья, Дима

Беседа «Техника безопасности во приема пищи»

Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Трудовое поручение

Помочь помыть поддон для растений –приручение к дружному и аккуратному выполнению работы

Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне.

закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур

Анкетирование на тему – «Здоровый образ жизни»

НОД

Художественное творчество

конструирование здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

физическая культура

Физкультура : по плану физ инструктора

Формирование целостности картины мира/конструирование «Кораблик»

Программное содержание: формировать умение работать с природным материалом, передавать характерные черты предмета, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Материалы и оборудование: демонстрационный –  иллюстрации с изображением кораблей и другого водного транспорта, раздаточный – картон, цветная бумага, клей, скорлупа грецкого ореха.

Методические приемы: отгадывание загадки о корабле, рассматривание иллюстраций, конструирование детьми кораблика из скорлупы, П/И «на волнах», «переправа», подведение итогов, запускание корабликов в воду.

Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой

Прогулка

Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд

Наблюдение за вороной представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание,

Дидактическая игра. «С какого дерева лист».

закрепить название деревьев, представление об их внешнем виде, развивать внимание.

У медведя во бору

Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал

Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед.

Тимур, Серёжа, Эмиль, Данил

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд

Гимнастика после сна

Д/и «Какой формы части машины?».

Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Д/игры: «Найди лишнюю картинку»

Формировать умение выделять главное

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин

Индивидуальная работа по математике.

закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» -

формировать умения соблюдать правила личной гигиены.

Труд в центре природы:

 полить комнатные растения. Продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.

Предложить детям полить  цветы.

развивать умение правильно ухаживать за растениями растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений.

Строительная игра «Улица города».

предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

Прогулка

Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд

Экскурсия по территории детского сада-

формировать умения избегать опасностей во дворе

упражнять детей составлять рассказы о осени используя как можно больше прилагательных

Алина, Даша, Диана, Саша

Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

5.12.2012

День недели:

среда

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд

Рассматривание иллюстраций о природных явлениях зимой – расширение знаний о природных явлениях, расширение кругозора

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.

Игра- инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом!»-развиваем умение принимать участие в драматизации.

д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке

Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов»

НОД

Коммуникация / чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике», слушание песни «Паровозик»

Программное содержание: развивать память, музыкальный слух, слуховое внимание, формировать умение четко произносить слова, вести диалог, отвечать на вопросы.

Методические приемы: чтение рассказа, диалог по рассказу, Д/И «Закончи предложение», прослушивание и заучивание песни «Паровозик» (муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой)

Материалы и оборудование: демонстрационный - картинки с изображением всех видов транспорта, магнитофон с аудиозаписью

Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой

Музыка По плану музыкального работника

Прогулка

Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд

Наблюдение за солнцем.

дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Д.и. «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

П.и. «Самолеты»

учить легкости движений, действовать после сигнала.

Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень»

Лиза, Таня, Федор, Карина

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд

Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

«Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук

Даша, Данил, Илья, Арина

Наведение порядка в группе

развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Предложить детям настольные дидактические игры.

наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.

Прогулка

коммуникация, чтение х/л, труд здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, , труд

музыка

П.И. «Добеги и прыгни»

-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

«Запрещенное движение». 

- развивать внимание, наблюдательность и ловкость

Индивидуальная работа.

Упражняться в кидании мяча в даль.

Развитие координации движений

Алена, Марина, Эвелина,

Д.и. «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

6.12.2012

День недели:

четверг

Утро

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины...

 А в кузове - важные,

 Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

 Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

утренняя гимнастика

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.

Мытье расчесок

Формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание

содержать их в чистоте.

Предложить детям настольные игры по интересам.

развивать усидчивость, память, смекалку.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Проведение вечера вопросов и ответов для родителей. Тема: «Особенности современных детей».

НОД

Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд

Познание/ФЕМП «число 4 ».

Программное содержание упражнять в счете до 4, в ориентировании в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту реакции и движений, мелкую моторику

Методические приемы: упражнение с геометрическими фигурами , задание на развитие умения ориентироваться в пространстве, счет до4 по картинкам, раскрашивание изображений машин, П/И «Паровозик», «На машине»

Материалы и оборудование: демонстрационный – части геометрических фигур, карточки с изображением машин и цифр; раздаточный – фишки круглые и квадратные

Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой

Физкультура на воздухе

Прогулка

Термометр

продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.

Д.и «Узнай,по голосу»

развивать слух.

П.и. «Кто скорее от флажка?»

развивать быстроту, ловкость

Прыжки на двух ногах с передвижением вперед.

развивать прыгучесть.

Данил, Дима, Серёжа, Карина, Саша, Полина

Устройство горки для кукол

Формировать элементарные трудовые навыки

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».

развивать внимание, память

Вечер

Гимнастика после сна

Физкультурный досуг 

«Мишуткины помощники».

Закрепить представление детей о передачи эстафеты.

Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

Развитие двигательных качеств.

Создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей.

Развивать умственные способности при решении двигательных задач.

Закреплять выполнения упражнений с обручами.

Развивать у детей ловкость, быстроту

Словарная работа

Игра «Придумай новое слово»

развивать логику, воображение, речь.

Эвелина , Карина, Маша,

Ремонт книг

привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото»

закрепить знание геометрических фигур.

Прогулка

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Догони свою пару»

Игра «Бывает, не бывает?»

развивать логику детей.

Маша

Яна, Илья, Дима

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.)..

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

7.12.2012

День недели:

пятница

Утро

Диалог о транспорте

уточнение видов транспорта.(Грузовой, легковой, пассажирский)

Д/и "Все профессии важны"

вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов

утренняя гимнастика

«Красивые цветы» (оригами)

Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память

Даша, Данил, Илья, Карина, Диана, Саша.

Беседа. «Какие запрещающие знаки вы знаете?».

закрепить представления детей о том, чего нельзя делать в природе. Воспитывать любовь к природе.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Проект: «Выходной день в парке».

 

НОД

Художественное творчество

здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация,  труд

физическая культура

Физкультура : по плану физ инструктора

Итоговая деятельность Художественное творчество /лепка с развитием речи «самолет»

Программное содержание закреплять знания, полученные на неделе по теме транспорт, формировать умение описывать транспорт, сравнивать его, лепить яйцевидную форму из пластилина; развивать внимание, речь, память, координацию движений, воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность при выполнении заданий на карточках

Методические приемы: рассматривание картинки: дети называют виды транспорта, изображенные на картинке, выполнение задания на карточках, отгадывание загадок, упражнение на развитие речи «Продолжи предложения», сравнение частей водного и воздушного транспорта

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки с изображением транспорта разного вида; раздаточный – пластилин, обручи, игрушки – самолеты и пароход.

Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильево

Прогулка

Тематическая прогулка в зимний парк «Зимушка-зима»

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому

Индивидуальная работа по познанию.

закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Вечер

Гимнастика после сна

 «Чудесная коробка». активизация словаря. Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт)

Чтение художественной литературы.

«Воробьишко» М. Горький.

продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Индивидуальная работа по закреплению названий частей человеческого тела

Карина, Тимур, Эмиль, Ралина

Стирка кукольного белья

Формировать умение сортировать белье по цвету (светлое, темное),

объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно

полоскать, отжимать, развешивать.

Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото»

закрепить знание геометрических фигур.

Прогулка

Наблюдать за изменениями в погоде.

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений

«Ловишки»

Формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом

Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень»

Беседа: «Как я помогаю природе».

развивать у детей понимание «хорошо» и «плохо», воспитывать любовь к природе

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».

развивать внимание, память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

"Календарно-тематическое планирование с дошкольниками среднего возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Календарно-тематическое планирование разработано для детей среднего дошкольного возраста по теме "Здоровье и я-близкие друзья"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...