"Календарно-тематическое планирование с дошкольниками среднего возраста в соответствии с ФГОС ДО"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Апарина Татьяна Викторовна

Календарно-тематическое планирование разработано для детей среднего дошкольного возраста по теме "Здоровье и я-близкие друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aparina_itogovaya_pedtekhn_1.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здоровье и я – мы близкие друзья».

Возрастная группа: средняя

Итоговое мероприятие: «Спортивный калейдоскоп»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Чистота залог здоровья»

Вид детской деятельности:

Познавательно- исследовательская

Образовательная область

Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир «Чистота залог здоровья»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Развитие любознательности и познавательной мотивации.

( « Познавательное развитие»)

2. .Развитие связной речи, обогащение словаря. ( «Речевое развитие»)

3. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

(«Художественно-эстетическое развитие»)

4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы: 

– практические: дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови», спортивная игра «Путешествие за витаминами»;

– наглядные: рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

– словесные: беседа  о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материалы и оборудование.

Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов,  воздушные шарики на каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности

(конспект №1)

Вид детской деятельности:

Изобразительная

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (Рисование «Мишутка простудился»

Задачи:

1. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира. («Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие»)

3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой активности детей.

(«Художественно-эстетическое»)

4.Развитие мелкой моторики рук.

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

– практические: д/и «Зеркало», физминутка,

– наглядные: карточки с загадками;

– словесные: беседа

Материалы и оборудование:

письмо; ватман с изображением  большой корзины

корзина с апельсинами и лимона

гуашь жёлтого и оранжевого цветов;

палитра ;пластилин;

печать из сырого картофеля в форме лимона и апельсина;

косточки лимона и апельсина; большой конверт с надписью;

угощенье для детей (лимонные дольки)

 

Логика образовательной деятельности

( конспект № 2)

Вид детской деятельности:

Музыкальная

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)

Утро

1. Утренняя гимнастика.

Цель:        закреплять двигательные навыки,

развивать физические качества и способности;

дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

2. Д/и «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.

3. Беседа «Чистота – залог здоровья».

воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

4. Дидактическая игра:

«Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Прогулка 1

1. Загадывание загадки о солнце, воздухе и воде

Цель: продолжать расширять и углублять  представления о значение солнца для человека. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

2 . Индивидуальная работа  бросание и ловля мяча двумя руками

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение  при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

3. Подвижная игра:

«Найди себе пару»

Цель: учить  быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

4.Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом

Вечер

1. Гимнастика после сна.

«Потягушки»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

2. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

 Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

3. Дидактическая игра

«Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

Прогулка 2

1.Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление о том ,что когда светит солнце на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

2.Индивидуальная работа «Самый быстрый»

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

3.Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры с выносным материалом

-картинки

-мячи большие

-куклы, одетые по погоде, совочки, машинки, игрушки.

мультимедиа.

-шапочки зайцев и волка

-куклы, одетые по погоде, совочки, машинки, игрушки

-консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка»

-посещение спортивных мероприятий в городе.

Вторник

«Витаминная страна, очень нам нужна она»

Вид детской деятельности

Познавательно- исследовательская

Образовательная область

Познавательное развитие (ФЭМП «Математическая дорожка здоровья»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере)

( « Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря детей. ( «Речевое развитие»)

3 Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности ,целенаправленности собственных действий. («Социально коммуникативное»)

4.Развитие мелкой моторики рук.

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические:

игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»

-наглядные: картинки с изображенными на них 5 предметами;

 карточки с цифрами от1до 5, полоски бумаги с изображением рядов геометрических фигур и цветов.

-словесные:

Материалы и оборудование:

цветные карандаши (для каждого ребенка.); бумажные цветы, доска, мелки.

Логика образовательной деятельности

( конспект  № 3)

Утро

1. Утренняя гимнастика.

Цель:        закреплять двигательные навыки,

развивать физические качества и способности;

дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

2.Артикуляционная гимнастика «Приклей конфетку».

Цель: учить удерживать язык вверху.

3.Дидактическая игра

«Жители витаминной страны».

 Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

4.Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Прогулка 1

1.Наблюдения на огороде.

Цель: закрепление знаний детей об огурце и его полезных свойствах активизация словаря детей: огурец, овощ, зеленый.

2.Индивидуальные физические упражнения

«Мы ребята молодцы, собираем огурцы».

Цель: развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы "искать", "срывать", "собирать".

3.Подвижная игра

«Догони меня»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Вид детской деятельности

Двигательная

Образовательная область

Физическое развитие (Физкультурное)

Вечер

1. Гимнастика после сна

«Качели»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

2. Дидактическая игра

«Как вырасти здоровым»

Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроту реакции.

3. Индивидуальная работа

«Предметы личной гигиены для девочки чумазой».

 Цель: учить детей, используя знакомые приемы вырезания и сгибания, отображать в аппликации предметы личной гигиены, воспитывать желание ухаживать за собой.

4. Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)

Прогулка 2

1. Наблюдение. Тема. «Помидор»

Цель: расширить представления о пользе овоща и витаминной ценности для человека

2. Индивидуальные физические упражнения

«Прокати обруч».

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

3. Подвижная игра

"Лягушки".

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь  одновременно двумя ногами.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом

шапочки огурцов.

куклы, одетые по погоде, совочки, машинки, игрушки.

7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья.

бумага,

ножницы, клей, салфетки, кисточки.

массажные дорожки.

-обручи.

-мячи большие, флажки, скакалки, вертушки, совочки, машинки.

предложить  родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника, наклеить их в альбом и  придумать сказку – приключение о полезных продуктах.

Среда

Тема «Нам болезни ни почем»

Вид детской деятельности

Двигательная

Образовательная область

Физическое развитие (Физкультурное)

Вид детской деятельности

Коммуникативная

Образовательная область

Речевое развитие (Развитие речи Речевой досуг «По дороге с Айболитом»)  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Развитие интересов детей, любознательности, формирование представлений о других людях, объектов окружающего мира (причинах и следствиях)

(«Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря детей, развитие связной, грамматически правильной диалогической  речи. («Речевое развитие»)

3. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в быту.

(«Социально коммуникативное»)

4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

-практические: «дорожка здоровья» - следы,

-наглядные: объемные кубы с иллюстрациями, слайд-программа

-словесные: рассказ, беседа

Материалы и оборудование:

Мультимедиа-техника,  телеграмма,  макет дерева с гигиеническими принадлежностями.

Логика образовательной деятельности

( конспект  № 4)

Утро

1. Утренняя гимнастика.

Цель:        закреплять двигательные навыки,

развивать физические качества и способности;

дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

2. Просмотр презентации «Микробы» 

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

3.Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

4. Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: развивать умения использовать знания о здоровьесберегающих технологиях

 

Прогулка 1

1. Наблюдение за цветником.

Цель: закреплять знание о цветнике; уточнять названия цветов, их строение, особенности размера.

2. Индивидуальная   работа по развитию движений

«Обезьянки».

Цель: учить лазить по гимнастической лестнице.

3. Подвижная игра

«Совушка».

Цель: формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Вечер

1. .Гимнастика после сна

«Жуки»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: побуждать детей отображать в игре занятия членов семьи.

3. Игровая ситуация

«Загадки и отгадки».

Цель: учить детей загадывать и отгадывать загадки о здоровье.

4. Игра с мыльными пузырями.

Цель: формировать представления детей о ценности воды.

Прогулка 2

1. Наблюдениеза голубями.

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания, формировать реальные представления о жизни птиц.

2. Индивидуальная работа по развитию движений

«Не замочи ноги».

Цель: закреплять умение приземляться на две ноги после перепрыгивания.

 

3. Подвижная игра:

 «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер, внимание, умение метать на расстояние.  

4. Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом

-мультимедиа

-иллюстрации  к сказкам.

-ведерки, совочки, машинки, мячи, скакалки.

-мешочки для метания.

-машинки, формочки, совочки, куклы, ведерки.

-предложить составить кроссворд на тему: «Быть

здоровыми хотим»

-оформить книжки-малышки  о здоровье.

Четверг

Тема «Дома и в саду со спортом я дружу»

Вид детской деятельности

Изобразительная

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация «Предметы личной гигиены для девочки чумазой»).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»

Задачи:

1. Развитие  воображения и творческой активности.

(«Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря детей, развитие связной, грамматически правильной  речи. («Речевое развитие»)

3. Формирование позитивных установок к различным видам творчества, формирование основ безопасного поведения в быту.

(«Социально коммуникативное»)

4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, становление целенаправленности и  саморегуляции в двигательной сфере. («Физическое развитие»)

5. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, формирование элементарных представлений о видах искусства ,реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. («Художественно-эстетическое  развитие»)

Методы и приемы:

-практические: физминутка

-наглядные: слайды

-словесные: беседа, вопросы к детям

Материалы и оборудование:

Мультимедиа-техника, салфетки, кисточки, клей, клеенки, ножницы, подносы, листы бумаги.

Логика образовательной деятельности

( конспект  № 5)

Утро

1. Утренняя гимнастика.

Цель:        закреплять двигательные навыки,

развивать физические качества и способности;

дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай».

Цель: угадай на ощупь

3. Беседа.

 «Для чего нужен спорт?». Цель: развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни; Цель: уточнить знания о видах спорта.

4. Презентация на тему: «Знакомство  с видами спорта»

Цели: углублять знания детей о видах спорта, его значении в жизни человека, мотивировать детей на занятия спортом

Прогулка 1

1. Наблюдение с детьми за человеком.

Цель: дать детям представления о строении  тела человека, расширять представления об организме, о его строении.

2. Индивидуальная   работа по развитию движений

«Добеги до беседки».

Цель: развивать умение быстро бегать.

3. Подвижная игра

«Лохматый пес»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом

Вечер

1. Гимнастика после сна

«Растушки»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

2.Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника».

Цель: предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

3. Дидактическая игра  

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

4. Строительная игра

 «Строим аптеку для игрушек»

Цель: вызвать интерес к сохранению здоровья путём строительства   медицинских объектов.

Прогулка 2

1.Загадывание загадок о частях тела.

Цель: расширять представления о строении  тела человека, расширять представления об организме, о его строении.

2. Индивидуальная   работа по развитию движений

«Брось и поймай»

Цель: упражнять в ловле мяча после броска обеими руками.

3..Подвижная игра

«Трамвай»

Цель: упражнять в беге врассыпную.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом

-камешки, шишки, травинки, палочки.

машинки, формочки, совочки, куклы, ведерки, мячи, скакалки.

-атрибуты для игры.

-строительные наборы, конструктор.

-мячи

-машинки, формочки,

совочки, куклы, ведерки, мячи, скакалки.

-фотоколлаж «Мама, папа, я –здоровая семья»

Пятница

Тема: «Будь здоров»

Вид детской деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Образовательная область

Речевое развитие (Чтение художественной литературы  

«К.И. Чуковский «Мойдодыр»).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»

Задачи:

1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

( « Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря детей, развитие связной речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.( «Речевое развитие»)

3. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.             («Социально коммуникативное»)

4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. («Физическое развитие»)

5. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, восприятие художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

(«Художественно-эстетическое  развитие»)

Методы и приемы:

-практические: физминутка, просмотр презентации «Как умываются животные».

-наглядные: иллюстрации к произведению.

-словесные: чтение произведения воспитателем, пересказ отрывков произведения, беседа о необходимости умывания,

Материалы и оборудование:

мультимедиа-техника

Логика образовательной деятельности

( конспект  № 6)

Вид детской деятельности

Двигательная

Образовательная область

Физическое развитие (Физкультурное)

Утро

1. Утренняя гимнастика.

Цель:        закреплять двигательные навыки,

развивать физические качества и способности;

дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

2. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

3. Беседа – размышление

«Что такое здоровый образ жизни»

Цель: закреплять умение детей использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях, поощрять желание вести здоровый образ жизни

4. Дидактическая игра

 «Лото – Ягоды и фрукты»

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Прогулка 1

1. .Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева

2. Индивидуальная   работа по развитию движений

«Изобрази настроение»

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

3. Подвижная игра

«Кто быстрее»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом

Вечер

1. Гимнастика после сна

«Бодрящая»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

2. Сюжетно-ролевая игра

«На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

3. Настольно-печатная игра

«Разрезные фигуры»

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

4. Показ презентации «Цветок здоровья нашей семьи»

Цель: познакомить детей с методами ЗОЖ одной из семей  группы.

Прогулка 2

1.Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

2. Индивидуальная   работа по развитию движений

«Найди предмет»

Цель: учить ориентироваться на участке, находить спрятанный предмет по словесному описанию.

3. Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: Развивать ловкость, быстроту, смекалку (усложнение

-включить преодоление препятствий)

4. Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом

-машинки, формочки,

совочки, куклы, ведерки, мячи, скакалки.

-мультимедиа

-игрушки

-машинки, формочки,

совочки, куклы, ведерки, мячи, скакалки.

нарисовать солнышко здоровья,  назвать каждый лучик словом, которое нужно для того чтобы сохранить и укрепить здоровье.

Семейный кодекс здоровья.

 

1. Каждый день начинаем с зарядки.

 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

 5. Лифт – враг наш.

 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

 7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

 8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

 9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

 10. В отпуск и выходные – только вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь.

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС.Сентябрь....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь.

Календарно - тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Январь.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Январь....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Март.

Темы: "Миром правит доброта"; "Международный женский день", "Устное народное творчество. Народные промыслы", "Пернатые друзья - перелетные птицы"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Октябрь.

Темы: «Мама, папа, я – дружная семья», «Я и здоровый образ жизни», «Наши семейные увлечения», «Мой город»....