Конспект развлечения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект спортивного развлечения подготовительная к школе группа

Физминутки для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_razvlecheniya.docx14.85 КБ
Microsoft Office document icon fizkulturnye_minutki.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения

в подготовительной группе

Тема: «На встречу доброте»

                                                             Воспитатель:      Сентюрева Г.В.

Задачи:

1.Укрепление здоровья и закаливания детей при проведении мероприятия на воздухе

2.Создание веселого праздничного настроения у детей

3.Активизация двигательной деятельности и внимания детей через игровую ситуацию

4.Развитие жизненно необходимых двигательных умений, действий: основных  движений,  спортивных упражнений и подвижных игр

5.Воспитания в детях смелости, целеустремленности, воли в преодолении препятствий

6.Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, дружелюбия.

Действующие лица:

Ведущая

Доброта

Почтальон Печкин

Ябеда

Лень

Жадина

Скука

Вредина

Ход занятия:

Утром, перед завтраком, раздается стук в дверь группы:

-Воститатель: Кто там?

-Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин, принес срочную телеграмму

-Скорее читай Печкин

-Почтальон Печкин: Праздника не будет, Доброту украла Вредина и спрятала в глубокую пещеру. Ключи от пещеры спрятала в волшебные шары, которые по всей территории детского сада.

-Воспитатель:Что же теперь делать, Печкин, праздника не будет?

-Печкин: Погодите-ка, вот тут еще кое-что написано (читает):

Если добрый ты и смелый,

Ты меня всегда найдешь,

По сугробам белым, белым

Все препятствия пройдешь

И волшебный шар найдешь

(Подпись «Доброта», а еще карта прилагается)

-Воспитатель: Ребята поможем Доброте! Отыщем ее по карте.

-Дети: Да, да!

-Воспитатель: Тогда быстрее заканчивайте завтракать и в путь!

Пусть чинят нам препятствия

Силы зла старательно,

Победит все доброе

В праздник обязательно!

Дети вместе с воспитателями группы одеваются и выходят на улицу.

По предложенным схемам преодолевают препятствия вокруг детского сада.

На участке дети играют в подвижные игры (так мы боремся со скукой, ленью…)

На спортивной площадке, где находится «пещера», волшебным ключом открываем пещеру и освобождаем Доброту.

-Воспитатель: Молодцы  у нас ребята, сильные и смелые, быстрые, умелые!

 Давайте же быстрее откроем вход в пещеру:

Раз, два, три, ключ волшебный, не скрепи,

Дверь  в пещеру отвори,

Доброту освободи!

(Появляется Доброта, танцует, кружится).

-Доброта:                                   Вот как, ребята, на свете бывает:

В жизни добро всегда зло побеждает,

Дружба любому поможет в беде,

С преданным другом не страшно нигде!

(Появляются Жадина , Ябеда, Лень…)

Они окружают Доброту.

-Ябеда: Ишь чего захотели…

-Лень: А нам не охота…

-Врушка: Грустный праздник…

-Забияка: А нам подраться не мешает…

-Жадина: А нам пожадничать охота…

-Ведущая: Стойте, стойте!

                    Чем вредничать и злиться,

                     В игре нам следует сразиться!

-Доброта: Ребята вы за меня?

-Дети: Да, да!

-Ведущая: Сила нечистая очень сильна,

                    А дружба ребят победить их должна!

                   Для начала померяемся силой, выходите- ка ребята канат тянуть.

№1 «Перетягивание каната»

-Ведущая: Яркий мячик, круглый мячик, вот как весело он скачет!

№ 2 «Не урони мяч»  

-Доброта: Из спортивной жизни всей, обожаю я хоккей!

                   Мне бы клюшку да ворота,-

                   Шайбу так забить охота!

№ 3 «Мелкий хоккеист» (ворота, клюшка, шайба)

№4 «Гонки на санках»

-Доброта: Таких спортсменов ловких увидела сейчас,

                   Что значит тренировка,

                   Ну просто-высший класс!

                   А Скуку, Лень и Жадину

                   Прогоним мы сейчас,

                   И Врединам и Врушкам не место среди нас.

-Лень и Скука: Мы у вас прощенья просим!

                            Извинения приносим,

                           Больше делать так не будем

                           И про шалости забудем!

-Доброта: Давайте, ребята, простим их.

                   Они такими больше не будут

                   Вставайте с нами в круг.

-Ведущая: Музыка звучит для нас,

                     Начинаем перепляс.

Дети танцуют, веселятся!!!



Предварительный просмотр:

Упражнения для занятий по изобразительной деятельности

Текст произносится во время выполнения упражнений.

Все движения выполняются сидя.

Комплекс №1

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали

Активное сгибание и разгибание пальцев

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут

Встряхнуть руками перед собой

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем

Энергично отвести локти назад

2 раза

Комплекс №2

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем

Плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь

Разводить и сводить ноги, притоптывая

4-5 раз

Комплекс №3

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавные покачивания поднятыми вверх руками; встряхивание рук перед собой

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад

Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево

2 раза

Комплекс №4

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили,

 Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут

Встряхивание кистями перед собой

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем

Отвести руки назад-вниз, отклоняясь на спинку стула.

Комплекс №5

Наши алые цветочки

Распускают лепестки

Плавное раскрытие пальцев

Ветерок чуть дышит,

Лепесток колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

Помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол

Комплекс №6

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали

Сжимание и разжимание кистей

Упражнения для занятий  по развитию  речи

№1. «Ежик»

             Педагог: По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

     Для сыночка  и для дочки.

   Если подкрадется волк –

   Превратится он в клубок

Ребята стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слега согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачиваются на полу клубком.

  Ощетинит ёж иголки –

    Не достанется он волку.

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

(И.Лопухина)

№2. «Зайчики»

Педагог: скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Движения выполняются соответственно тексту.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись!

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не замерзли лапки.

(В.Волина)

№3. «Летели кукушки

Летели кукушки

Через три избушки.

Так, суетились,

Так торопились,

Головками вертели,

Крыльями махали –

А куда летели,

Так и не сказали!

С началом текста двое-трое детей (кукушки) скачут поскоками врассыпную по залу. С концом текста останавливаются. Ведущий предлагает спросить у кукушек, куда они так торопились. Дети-кукушки должны сами придумать ответ. Ответы дети придумывают разные: «мы летим в другой лес», «мы ищем своих птенцов», «мы улетаем в теплые края» и т.д. диалог может быть продолжен такими вопросами; «А когда вернетесь?», «Почему вы улетаете так далеко?» и т.д. Таким образом создаются условия для импровизированного диалога.

№4. «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвились в тишине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

М. Береснев

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей. По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2-или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

№5. «Сорока»

- Сорока-сорока,

Отдай наше мыльце!

- Не отдам, не отдам,

Возьму ваше мыльце,

Отдам своему сорочонку умыться!

- Сорока-сорока,

Отдай нам иголку!

- Не отдам, не отдам,

Возьму я иголку,

Сорочку сошью своему сорочонку.

- Сорока-сорока,

Отдай нам очки!

- Не отдам, не отдам,

Сама без очков,

Прочесть не могу сорочонку стихов.

- Сорока-сорока,

Отдай нам звоночек!

- Не отдам, не отдам,

Возьму я звоночек,

Отдам сорочонку: звони мой сыночек!

(перевод с таджикского языка)

Дети стоят в четырех шеренгах вдоль стен. В середине комнаты – сорока. Ее роль исполняет воспитатель. Рядом с ней располагаются бутафорские предметы: мыло, иголки, очки, звонок. На 1-ю строку стихотворения первая шеренга делает 4 шага вперед, произнося первые две строки. Сорока отвечает им. Дети первой шеренги отходят на места. То же делают соответственно тексту и остальные шеренги.

С концом стихотворения сорока раскладывает предметы в разных местах комнаты. Со звучанием бубна дети свободно разбегаются в кружок у своего предмета.

№6. «Мячик»

Бьют его, а он не злится,

Он все больше веселится.

Как ни странно без битья

Нет для мячика житья

В. Берестов

Дети имитируют игру с мячом. Когда они учат стихотворение на каждый акцент – удар мяча о пол. В начале игра проводится по подгруппам, затем коллективно (без мяча)

№7. «Дождь»

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут,

Как живые:

- Пей, рожь, пей!

И рожь,

Склоняясь к земле зеленой

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

Я.Дягутите.

Играющие стоят, вытянув руки вперед – ладонями вниз.

На 1-2-ю строки – свободно встряхивают кистями рук.

На 3,4,5-ю строки – встряхивают кистями рук, ладони обращены вверх.

На 6-8-ю – движения те же, но с «пружинкой».

На две заключительные повторяются движения 1-2-й строк.

№8. «Зеркало»

Детей разбивают на пары, в которых один – ведущий, а другой исполняет роль зеркала. Ведущий выполняет различные движения, а «зеркало» в точности их копирует.

№9. «Дождь»

Дождик, дождик – длинноножка,

Хватит бегать по дорожкам!

Солнце ходит по лугам,

Дождик хлещет по ногам

Хворостиной,

Чередой,

Камышиной,

Лебедой,

И ореховым прутом,

И серебряным кнутом.

Играющие с мячом в руках свободно располагаются по площадке. На первые две строки все двигаются поскоком  врассыпную, на 3-4 строки переходят на ходьбу. На 5-8-ю строки – ударяют мячом об пол, по одному удару на каждую строку. На 9-10-ю строки бросить мяч вверх поймать и ударить им об пол.

№10. «Щука»

Мимо леса

Мимо дач,

Плыл по речке

Красный мяч.

Увидала щука:

- Что это за щука?

Хвать, хвать!

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи, тебе водить!

Г. Миловидова

Дети стоят в кругу. Выбирается щука. Она выходит в середину круга. На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга (мимо щуки). На 5-ю строку стихотворения мяч перекатывается щуке, которая берет его, произнося текст шестой строки, разглядывает его. На 7-9 строки щука ударяет мячом об пол 8 раз, произнося текст, дети хлопают, на 10-ю строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его от одного к другому через центр. Тот ребенок, на которого пришлись слова «тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится щукой.

№11. «Волк-волчок»

Волк-волчок, шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Н. Колпакова

Дети стоят врассыпную. По считалке выбирается волк. С началом текста волк бежит между детьми  и с концом стихотворения присаживается на корточки за спиной кого-либо из детей. Тот становится волком.

№12. «Родничок»

В серебристом родничке

Слышен голосочек,

Словно бьется в кулачке

Маленький звоночек.

- Родничок мой, родничок,

Разожми свой кулачок!

Одолжи звоночек

Позвенеть чуточек.

Родничок ответил:

- Что ты!

У меня полно работы!

С этой песенкой моей

Мне работать веселей.

Я журчу, журчу, журчу,

Не переставая.

Я все время хлопочу –

Хлопок поливаю.

Потрудись и ты, дружочек,

Зазвенит и твой звоночек!

(перевод с туркменского)

Все стоят по кругу, в середине – один из играющих. У стоящих по кругу в сложенных ладонях рук спрятан колокольчик. На 1-4-ю строки все встряхивают ладонями, как бы прислушиваясь к едва заметному звучанию звоночка.

На 5-8-ю строки говорит стоящий в середине. Все играющие на последние две строки ставят звонок на пол. После этого ведущий показывает какие-либо движения: 3 хлопка, 3 прыжка, руки в стороны, верх, вниз. Остальные повторяют движения. По сигналу «Раз, два, три» все быстро берут звоночки, ведущий также старается взять его у кого-либо из играющих. Они меняются местами.

№13. «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке  на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

И. Токмаковой

Дети стоят по кругу. Ведущий, обходя их за кругом, некоторым детям что-то говорит «по секрету» на ухо. Таким образом назначаются лиса, собака, мышка, рыбка. На первые две строки текста дети, взявшись за руки, идут к центру круга и назад, делая по 4 шага. С 3-й строки через круг пробегает лиса, становясь напротив своего первоначального места. То же делают остальные «животные».

На 7-8-ю дети идут по кругу. На 9-ю останавливаются и делают полуоборот вправо-влево. На 10-ю ищут рыбку.

№14. «Медведь»

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

И.Токманова

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «Засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага0, на 5-ю строчку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен узнать по голосу этого ребенка. Игра повторяется с новым медведем.

№15. «Белка»

В игре принимают участие 12 детей. Дети стоят по кругу. В середине корзина с мячами, рядом ребенок-белка.

Дети:

Белке двенадцать дали орешков.

Надо делить, нечего мешкать.

Белка:

Толе – орех,

Коле – орех,

Тане – орех,

Мане – орех.

(Белка бросает «орехи» детям0

Дети:

Думает белка себе только восемь оставила!

Дам я и эти,

Тут без орешков есть еще дети.

Белка:

Вите – орех,

Мите – орех,

Маше – орех,

Паше – орех

Дети:

Себе лишь четыре оставила!

Сделала белка доброе дело –

Все разделила, не пожалела.

Белка:

Леше – орех,

Гоше – орех,

Поле – орех,

Оле – орех.

Дети:

Себе ничего не оставила.

Воспитатель предлагает вернуть белке «орехи». Воспитатель продолжает: Дети решили отдать белке орехи:

Толя …

№16. «Находка»

По лугу шел,

Молоток нашел,

Молоток нашел,

За ним пошел.

Катись, находочка моя,

Куда молоток,

Туда и я!

Я. Смоктуновский

(Дети стоят по кругу. С началом стихотворения начинают перекатывать мяч от одного к другому. На одну строчку – одно движение перекатывания)

№17. «Гусь»

- Где ладошка? Тут?

- Тут.

- На ладошке пруд?

- Пруд.

- Палец большой –

Это гусь молодой,

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал.

Этот палец суп варил,

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот…

Вот.

Игра проводится сидя или стоя. Руки у детей за спиной. На вопрос воспитателя: «Где ладошки? Тут?» - ребята протягивают руки вперед ладонями вверх. Далее дети, произнося текст вместе с ведущим, загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении. На последние 3 строки, свободно встряхивая кистями рук, разводят руки в стороны и со словами «вот» поднимают их вверх, хлопая над головой. С окончанием стихотворения ребята роняют руки вниз. При разучивании движение выполняется одной рукой.

№18. «Божья коровка»

Народная песенка «Божья коровка»

Под музыку дети выбирают ведущего

«божью коровку» - и поют:

Божья   коровка, полети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого.

Ведущий поет: «Будет солнце – полечу

(дети поднимают руки-крылья)

Будет дождик – посижу» (складывают руки-крылья и садятся).

Игра продолжается несколько раз.

№19. «Дождик»

Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала - кап! (то же самое)

Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица

Мы их вытирали ( вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите – мокрые стали (показывают руками вниз)

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем ( движение плечами)

От дождя убежим,

Под кусточком посидим (приседают)

№20. «Мы учимся письму»

Для чего? И почему? (руками указывают на тетрадь)

Из крючков, из крючков, (пальцами делают крючки)

Из кружочков, из кружочков (пальцами делают кружочки)

Сможем, буквы написать (имитируют написание букв)

Если будем мы стараться, (руки на поясе, наклоны головы в стороны)

Буквы будут получаться.

Пальцы наши потрудились

И немножко утомились (двигать пальцами, сгибая их, затем кисти без движения повисают)

Дружно мы их встряхнем

И опять писать начнем! (сгибают и разгибают пальцы рук)

№21. «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

№22. «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес (ходьба по комнате)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа-березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся, (движения «фонарики» и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (кружась, приседают)

Вот и зайка проскакал, (прыжки)

От лисы он убежал

№23. «Самолет»

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом)

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел, (отводят руками попеременно и прослеживают взглядом)

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу (встают на носочки и выполняют летательное движение)

№24. «Жук»

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-Ж-Ж», (грозят пальцем)

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел (указывают рукой направление и прослеживают взглядом)

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, (правой рукой направление движения к носу)

Не дадим ему присесть

Жук наш приземлился

Зажужжал и закружился (делают вращательные движения руками)

Ж-ж-ж-ж-ж

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко (поочередно протягивают и смотрят на них)

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел (поднимают руки вверх и смотрят)

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали, (приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх)

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки над головой)

Чтобы улететь, он смог (имитируют полет жука и садятся)

Ж-ж-ж-ж

№25 «Медвежата»

Содержание

Методические указания

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили

Круговые движения головой

Медвежата мед искали

Наклоны вперед

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали

Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево

А потом они ходили

Ходьба по медвежьи

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

Наклоны туловища вперед

А потом они плясали

Пружинка с поворотами туловища влево и вправо

Лапы выше поднимали

Прыжки, хлопая руками вверху.

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали

Поочередно выставлять ноги на пятку выполняя одновременно пружинку

№26 «Парашют»

Содержание

Методические указания

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Вращательные движения руками перед собой

К облакам поднялись,

И шасси убрались

Поочередное поднимание колен

Вот лес – мы тут

Приготовим парашют

Покачивания руками,

Разведенными в стороны

Толчок, прыжок,

Летим, дружок

Прыжок вверх, руки в стороны

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились

Приседание, руки в стороны

№27

Содержание

Методические указания

Как головою между листвою

Дятел деревья долбит

Движения головой вверх-вниз

Как на рыбалку и вперевалку

Гусь за гусыней бежит

Бег на месте с разведением рук в стороны

Как удивились, остановились

Гуси у самой руки

Наклон вперед, руки назад

Воду попили, крылья раскрыли

И потихоньку пошли

Руки в стороны,

Плавные движения вверх-вниз

№28

Содержание

Методические указания

Эй, лошадки, все за мной!

Поспеши на водопой!

Руки вперед, пружинистые движения ног

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

Притопывание ногой

Поскакали домой

Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!

Прыжки на месте

№29

Содержание

Методические указания

Лебеди летят, крыльями машут

Плавные движения руками с большой амплитудой; наклоны вперед, прогнувшись; приседания

Прогнувшись над водой,

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся

№30

Содержание

Методические указания

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой

Руки за спиной сцеплены в замок; ритмичные поочередные поднимания согнутых в колене ног;

Покачивания головой;

Поскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой

№31

Содержание

Методические указания

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок

Стоп! Сели,

Энергичные движения плечами

Травку покушали,

Тишину послушали

Приседания

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко

Прыжки на месте

Упражнения для занятий по развитию математических представлений

№1

Содержание

Методические указания

1. До пяти считаем, гири выжимаем

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять медленно вверх – в стороны, пальцы сжаты в кулак.

2. Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх.

Резкие наклоны вперед – вниз

3. Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты

На  доске изображено пять клеток. Воспитатель указывает на них, дети прыгают.

№2

Содержание

Методические указания

1. Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки

На доске круг с точками.

Воспитатель указывает на них, считает.

И.п. – стоя, ноги врозь.

2. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

3. Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас

И.п. – стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед.

№3

Содержание

Методические указания

1.На носочки встанем,

потолок достанем

И.п. – о.с., руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх – в стороны, потянуться.

2. Наклонились столько раз,

Сколько уточек у нас

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. При наклонах ноги не сгибать

3. Сколько покажу кружков,

Столько выполнишь прыжков

И.п. – стоя, руки на поясе.

№4

Содержание

Методические указания

  1. Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки

И.п. – о.с. при подъеме на носках руки в стороны – вверх, ладони ниже уровня плеч.

  1. Будем считать,

Грибы собирать

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

  1. Ягоды считаем,

Дружно приседаем

И.П. – о.с., руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая.

№5

Содержание

Методические указания

  1. И.П. – о.с., руки к плечам:

1-2 – локти назад (вдох);

3-4 – медленное вращение в. в и.п.

Кисти от плеч не отрывать, амплитуда вращения максимальная.

  1. И.П – стоя, ноги врозь (вдох):

1-2 – поворот вправо, правая рука за спину, левая вперед (выдох);

3-4 – в. в и.п.

То же влево.

Резкие повороты в стороны с захлестом рук.

3. Бег на месте (30сек)

Темп средний.

№6

Содержание

Методические указания

И.п. – о.с.:

1 – поднять плечи вверх;

2 – в. в и.п.

Выполнить два раза в медленном и два раза в быстром темпе.

И.П – ноги врозь, руки вверху:

1 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

2 – в. в и.п.

Прыжки на месте, руки на поясе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....