Осенний праздник для старших дошкольников по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий построен на основе знакомой русской народной сказки, что позволяет детям активно включаться в представление. Праздник способствует воспитанию патриотизма и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
/старший дошкольный возраст/
1. Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2. Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
3. Россия наша – родная страна,
Очень и очень большая она.
Россия – родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем.
4. Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть в сердце любовью она отзовется,
Пусть песни поют миллионы людей.
5. И в главной песне народ един –
Звучит великий российский гимн.
/ «Гимн России» - все встают/
6. Над полями, над лугами
Гимн несется в синеву.
Буду петь его я с мамой,
Как немного подрасту.
7. Куда не посмотришь – и там и тут
Знамена великой России цветут.
Три цвета на флаге России –
Красный, белый и синий.
8. Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
/УПРАЖНЕНИЯ С РОССИЙСКИМИ ФЛАЖКАМИ/
9. Величава, горда и красива
В любое время наша Россия,
Но осенью особа хороша,
И радуется русская душа.
/ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ»/
10. Русские песни, русские пляски
Трогают сердце, радуют глаз.
Ну и, конечно, русские сказки, -
Мы вам покажем одну сейчас.
/звучит русская народная мелодия, выходит Аленка (взрослый), качает братца (кукла)/
АЛЕНКА: Спи, братец, спи. Матушка с батюшкой не скоро еще с ярмарки вернутся. Баю-бай. /кладет его в люльку/ Уснул Ванечка.
/выходят подружки/
ПОДРУЖКА: Аленка, идем с нами в лес по грибы, по ягоды. Этой осенью страсть сколько грибов наросло. А деревья стоят в осенних нарядах – глаз не отвести.
АЛЕНКА: А что? Ванечка еще не скоро проснется, а я с подружками совсем не надолго в лесок ближний сбегаю, очень хочется на осенний лес посмотреть. Я иду с вами.
/ХОРОВОД «В ЛЕС ХОДИЛИ»/
АЛЕНКА: Теперь давайте грибы собирать, я пойду во-о-он на ту полянку, поищу там. /уходит в дверь/
/ТАНЕЦ ГУСЕЙ – ЛЕБЕДЕЙ, в конце прилетает Главный Гусь – взрослый, хватает из люльки Иванушку и уносит его/
/вбегает Аленка/
АЛЕНКА: Кыш, кыш. Чего это тут Гуси-лебеди кружили? /заглядывает в люльку/ Ах, нет Иванушки! Утащили братца Гуси-лебеди! Ой, горе-то какое! Делать нечего, придется отправляться мне в путь, искать Ванечку. Иванушка-а-а, братец мой родимый, где ты-ы-ы? /убегает/
/выходит Баба-Яга с котелком, ставит его, помешивает большим половником/
БАБА-ЯГА: /пробует зелье/ М-м-м, отменно гадко получилось. Вот только навару маловато. Вроде и лягушек вдоволь положила. /достает из котла лягушку, имитируя, что она очень горячая, нюхает ее, бросает обратно/. И паучков не пожалела /достает паука, пробует, жует, потом с отчаяньем бросает назад/. И кубики бульонные «Магги» кидала. Врут рекламы – не тот вкус. Чего же не хватает?
/появляется Гусь, в руках у него Иванушка, завернутый в одеяльце; останавливается и низко кланяется/
БАБА-ЯГА: /ехидно/ А-а, добытчик мой вернулся! Что, опять еже несъедобного приволок или крысу столетнюю? За что я тебе жалованье только плачу?
/Гусь кланяется и протягивает одеяльце, Баба-Яга разворачивает его/
БАБА-ЯГА: Батюшки! Кощей тебя задери! Да это ж мальчонка, мой любимый деликатес! Ах, ты голубь мой сизокрылый, где ж ты взял такое чудо?
ГУСЬ: /показывает направление крылом, потом рисует контуры дома/.
БАБА-ЯГА: Ага, в деревне, в избе! И что ж он там делал?
ГУСЬ: /подкладывает руки под щеку, храпит/
БАБА-ЯГА: Вся ясно, спал. И что же он был дома совсем один?
ГУСЬ: /отрицательно машет головой, потом берется за штаны, имитируя юбку, смешно пляшет, напевая «ля-ля-ля»/
БАБА-ЯГА: Вот как, дома, значит, еще и девчонка была, пела и плясала, за братцем не следила. И не кинулась искать его?
ГУСЬ: /приставляет руку ко лбу козырьком, потом бежит, смешно поднимая ноги/
БАБА-ЯГА: Кинулась, стало быть. Ну что ж, раз кинулась, значит, рано или поздно сюда доберется. А оно нам и на руку. Она, конечно, пожилистей будет, чем мальчонка, ну да ничего, пойдёть! А теперь пошли за дровами, нам для варки много дров надо запасти. /уходят/
/появляется Аленка/
АЛЕНКА: Трудная путь-дорожка мне предстоит. Ну, да солнышко еще высоко в небе, успею за светло, а ты, солнышко ясное, освети мне тропинки да стежки лесные.
/ПЕСНЯ «СОЛНЫШКИНО ПЛАТЬИЦЕ» - подг.гр/
/выходит на середину ЯБЛОНЯ/
АЛЕНКА: Куда же мне идти? А вот яблонька стоит, спрошу у нее. Яблонька, подскажи, куда Гуси-лебеди полетели?
ЯБЛОНЬКА: Сорви, Аленушка, мое лесное яблочко, съешь его, тогда и скажу.
АЛЕНКА: Буду я есть твое дикое лесное яблоко, оно, небось, кислючее! У нас дома полно и наливных сортовых яблок, и персиков, и бананов с ананасами, и те не едятся. Не скажешь – не надо, сама дорогу найду. Вон вижу вдали печка стоит, у нее и спрошу.
/Яблоня садится, выбегает Печка/
АЛЕНКА: Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
ПЕЧКА: А ты достань мой ржаной пирожок, да съешь его, тогда и скажу!
АЛЕНКА: Вот еще придумала! У моей матушки дома пирожные с кексами, да круасаны заграничные не едятся, а ты мне горбушку ржаную предлагаешь. Ну и не говори, сама найду дорогу. /убегает/
ПЕЧКА: Обидела меня Аленка, а ведь и не знает-то, наверняка, откуда берутся пирожки. А вы, ребята, знаете?
/выходят дети/
1. Хлеб не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос ломтик хлеба,
Нужен труд десятков рук.
2. Каждый ломтик хлебушка
Пахнет теплым небушком.
И земля всю силу
В хлебе затаила.
С Юга и до Севера
Краше злата-серебра,
Зреет рожь-красавица,
Пшеница наливается.
/ «ТАНЕЦ С КОЛОСЬЯМИ»/
3. Посеяли хлеб хлеборобы весной,
Созрел он и встал золотою сиеной.
И слышно вокруг: «За уборку пора!»
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
/Мальчики-комбайнеры идут по залу змейкой, за ними колосья/
4. Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поле не пришел.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато,
Он уселся на машины
И спешит на элеватор.
5. В элеваторе для нас
Хлеб хранится про запас.
Здесь тепло ему, удобно,
Отдыхает, будто дома.
Только хватит отдыхать,
Собирайся в путь опять.
6. На мельницу хлеб на машинах везут,
Здесь снова зерну дарят люди свой труд.
Белее, чем снег получилась мука,
Пушистая, как в небесах облака!
/выходит ПОВАР с мешком муки/
ПОВАР: Муку мне привозили,
И хлеб испечь просили.
Нужно тесто замесить,
По порядку все сложить,
/ИГРА «ТЕСТО», дети встают в круг, Повар идет противоходом со считалкой: «Я хожу,хожу, хожу, что я в тесто положу?», дети называют «яйца, соль, сахар, масло, вода»
«Тесто будет подходить, нужно мне за ним следить». Дети приседают, затем под музыку медленно поднимаются, на быструю музыку бегут по кругу/.
ПОВАР: Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне,
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней! /садятся/
/входит Аленка/
АЛЕНКА: Вон вдали вижу речку голубую, пойду у нее спрошу дорогу.
АЛЕНКА: Речка, речка, скажи куда полетели Гуси-лебеди?
РЕЧКА: Зачерпни моей ключевой водички да испей ее, тогда скажу.
АЛЕНКА: Скажешь тоже! У нас дома «Фанта» с «Колой» - и те не пьются, а ты мне какие-то болотные микробы предлагаешь. Сама найду дорогу. /уходит/
РЕЧКА: Обидела меня Аленка, а ведь водица моя чистая, прозрачна, прохладная. /уходит/
/появляется Баба-Яга. В руках котелок, в рюкзачке – «кенгуру» сидит Ваня/
БАБА-ЯГА: /говорит, обращаясь к Ване, сюсюкает/ Тяк-тяк-тяк! Сейчас печечку затопим, водичечку подогреем и будем поджидать сестрицу твою непутевую. Она как придеть, мы ее в печечку – ра-аз – и посадим. А Ванюшечку пока не будем, пусть подрастает, да жирок нагуливает. Утю-тюшечки! Агу-гушечки!
/влетает встревоженный Гусь, кричит, привлекая к себе внимание/
БАБА-ЯГА: /закрывает Ваню руками/ Цыц! Кыш! Уймись! Угомонись! Рассказывай путем, что случилось?
/пантомима Гуся на тему «Как Аленушка добиралась до Бабы-Яги», Баба-Яга комментирует его жесты/
БАБА-ЯГА: Ага! Идет! Кто идет? Ах, девчонка! Нашла-таки! Яблоня, небось проговорилась? Что, не стала есть кислятину? И правильно! Значит, печка наболтала? Ах, и пирожки есть не стала? Гляди ты, какая закормленная с осени! Все ясно- речка рассказала, как мой дом найти. Что? И воды пить не стала! Привереда! Значит, сама нашла! Ишь, пронырливая какая! Надо Ваньку от нее спрятать. Куды ж его деть? Под скамейку – найдет, на печку – сгорит. Ага, ты его в свои крылья спрячешь. Садись.
/Гусь садится и накрывает Ваню крыльями, вид у него очень серьезный и напряженный, он замер, и не шевелится, раздается стук/
БАБА-ЯГА: Ишь, вежливая какая – стучит! Входи, входи, что в дверях топчешься?
АЛЕНКА: Здравствуйте, бабушка!
БАБА-ЯГА: Здорово, коль не шутишь!
АЛЕНКА: Бабушка, а вы не видели куда Гуси-лебеди полетели? Они моего братца Иванушку унесли.
БАБА-ЯГА: Какие-такие Гуси-лебеди? Не знаю никаких Гусей-лебедей!
АЛЕНКА: /замечая Гуся/ Ой, до вот же он!
БАБА-ЯГА: Кто это он?
АЛЕНКА: Да главарь их самый главный. Вы что бабушка, его поймали?
БАБА-ЯГА: Этого? Ага, поймала, поймала!
АЛЕНКА: Вот здорово! Так давайте у него спросим, куда они подевали Ванечку.
БАБА-ЯГА: Дык, он не ответит.
АЛЕНКА: Это почему?
БАБА-ЯГА: А он не живой, чучело он! Чучело набитое!
АЛЕНКА: Чем набитое?
БАБА-ЯГА: Соломой набитое. Это мой, так сказать, охотничий трофей!
/Гусь чихает/
АЛЕНКА: Ой, трофей, кажется, чихнул! Будьте здоровы!
БАБА-ЯГА: Это тебе померещилось!
АЛЕНКА: Померещилось? А что это чучело ваше глазами моргает?
БАБА-ЯГА: Глазами? Ну… это… А! Они у него электрические, с дистанционным управлением. Вот смотри: один хлопок – моргает, два хлопка – глаза закрывает, три – открывает.
/начинает хлопать, Гусь открывает и закрывает глаза, Баба-Яга увлекается и начинает выхлопывать замысловатый ритмический рисунок, Гусь сбивается и начинает топать ногой/
АЛЕНКА: А нога у него тоже с дистанционным управлением?
БАБА-ЯГА: Ага, ага, и нога тоже. Чудо техники! Мое изобретение!
АЛЕНКА: Чудо, говорите? А спорим, что у вашего чуда крылья не смогут двигаться!
БАБА-ЯГА: А вот и смогут!
АЛЕНКА: А вот и нет!
БАБА-ЯГА: А вот и да! Смотри!
/хлопает в ладоши, Гусь поднимает крылья, Аленка хватает Иванушку и убегает/
БАБА-ЯГА: Караул! Украли! Держи! Хватай! Что сидишь, как чучело набитое? Обманула нас девчонка. Лети вдогонку да без мальчонки не возвращайся.
/убегают/
/ТАНЕЦ С ГОЛУБЫМИ ЛЕНТАМИ/
АЛЕНКА: Речка-реченька, Гуси-лебеди за нами гонятся, спрячь нас, пожалуйста!
РЕЧКА: Попей моей ключевой водицы, тогда спрячу.
/Аленка «зачерпывает» рукой воду, пьет, дети накрывают ее лентами, Гусь кружит вокруг них, улетает/
АЛЕНКА: Спасибо тебе, реченька! Хороша твоя водица, прохладная да чистая. Побегу дальше. А вот и печка стоит. Печка милая, спрячь нас, Гуси-лебеди уже близко!
ПЕЧКА: Поешь моего ржаного пирожка, тогда и спрячу.
/Аленка «откусывает» пирожок и прячется за печку, Гусь кружит вокруг них, улетает/
АЛЕНКА: Спасибо тебе, печка, никогда не забуду твоей доброты. Побегу дальше. А вот и яблонька стоит. Яблонька, яблонька, спрячь нас! Гуси-лебеди уже нагоняют!
ЯБЛОНЯ: Поешь моего лесного яблочка, спрячу!
/Аленка «откусывает» яблоко, прячется за яблоней, Гусь кружит вокруг них, улетает/
АЛЕНКА: Спасибо тебя, Яблонька, спасла ты нас. Мы уже и дома почти.
ЯБЛОНЯ: Вот и подружки твои тебя встречают, у яблони, хоровод начинают.
/ХОРОВОД «ЯБЛОНЯ»/
ЯБЛОНЯ: Вы меня не забывайте,
В лес ко мне вы прибегайте,
За пляску вас благодарю
И яблочки свои дарю.
/выносит корзину с яблоками/
РЕБ: Сказку русскую мы посмотрели,
Танцевали, играли и пели,
Осень любит вся детвора,
А теперь нам прощаться пора. /выбегают из зала/
2011г. музыкальный руководитель
Величко Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составила Смирнова Татьяна Александровна.
Инсценировка сказки" Теремок", показ для детей младшей группы....
Инсценировка старшей группы по мотивам русской народной сказки "Репка"
Цель: поддерживать у детей интерес к инсценированию сказок. Развитие театрализованной деятельности....
Осенний праздник в старшей группе ( по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка» )
Весёлая сказка всегда вызывает радость и живой интерес у детей, особенно когда распределяются роли. Здесь всегда добро побеждает зло, когда все вместе, когда один за всех и все за одного....
МЮЗИКЛ в старшей группе по мотивам русской народной сказки «7 козлят на новый лад» в соответствии с ФГОС
Мюзикл посвящен любому мероприятию посвященному МАТЕРИ!!! Затрагивает тему безопасного поведения на улице и дома!!! Мероприятие оформлено, соответствует требованиям ФГОС....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....
Осенний утренник "Кот и Лиса" по мотивам русской народной сказки для средней группы.
Сценарий осеннего утренника с театральной постановкой по мотивам русской народной сказки....
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Включает в себя детскую театрализацию, песни об осени и Бабе Яге, общий танец, игровой танец "Плетень" и танец солисток с воздушными шарами, а также подвижные игры с атрибутами....