Сценарий развлечения с детьми 4-5 лет «Играем с Несмеяной»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Неверова Алёна Анатольевна

досуг для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_razvlecheniya_s_detmi_4.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения с детьми 4-5 лет

«Играем с Несмеяной»

Разработала:

Воспитатель МБДОУ детский сад

                                                                        «Буратино»  г. Удомля

                                                                        Неверова Алёна Анатольевна


Задачи:

Воспитательная: Создать условия для активизации детей  путем обращения к ранее накопленному опыту в  моральном воспитании. Закрепить представление детей о понятии друг  и дружба.

Развивающая: Активизировать речь детей, обогащать и активизировать словарь ребенка в играх, формировать умение поддерживать беседу.

Образовательная: Способствовать общему развитию детей, закрепить знания детей о хороших поступках;

Оздоровительная: снятие мышечного и нервного напряжения (смена видов деятельности);

Действующие лица:

Воспитатель, Царевна Несмеяна.

Интеграция образовательных областей:

- Социализация;

-Познание;

-Художественное творчество;

- Здоровье

Методы:

Игровой, словесный, практический.

Приемы:

Беседа, художественное слово (рассказывание сказки), объяснение, поощрение, игра, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Помощь педагога детям, затрудняющимся в выполнении работы. На протяжении занятия активизация детей.

Материал: Сердечки из цветной бумаги, цветные карандаши.

Организация детей:

Вход в совместную деятельность:  дети располагаются за столами.

Совместная деятельность: дети располагаются на ковре вокруг педагога.

Выход в самостоятельную деятельность: дети располагаются вокруг Нессмеяны.

Ход развлечения:

Вход в совместную деятельность:

Педагогическая цель: Вовлечь детей в совместную деятельность, создать в группе  положительную атмосферу, вызвать  у детей эмоциональный отклик.

Цель, которую должны достичь дети:  войти  в игровую ситуацию.

Методы и приемы. Беседа.

В комнате радостно встречает детей воспитатель.

Воспитатель:   Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть. И я очень хочу с вами поиграть. Скажите, а вы хотите играть?

Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.

Воспитатель:   К сожалению, сегодня нас встречает не весёлая музыка, а грустные всхлипывания. И знаете, это будет не очень хорошо, если мы будем веселиться, когда кому-то очень плохо. Ребята, а вы хотите мне помочь справиться с этой бедой? Сколько помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что же произошло. В одной русской народной сказке, у одного царя родилась дочь ,значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут ещё царь поругался с Бабой Ягой, потому что Баба Яга была злая, ни с кем не дружила, всех вокруг обижала. Вот и решил царь прогнать её из своего царства. А Баба Яга заколдовала маленькую царевну и сказала: «Царевна будет до тех пор плакать, пока её кто-нибудь не развеселит». Ни кто не смог развеселить царевну, а за это её прозвали Несмеяной. И вот теперь вся надежда на вас, да на меня. Говорят, здесь самые весёлые ребята. Это верно? Тогда у нас всё получится.

Совместная деятельность:

Цель: создать условия поддержки каждому ребёнку, создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Цель, которую должны достичь дети: развеселить царевну Нессмеяну, опираясь на свой жизненный опыт, мышление.

Методы и приёмы: объяснение, игра, рисование.

Плач становится громче и в комнату входит, рыдая, Царевна Несмеяна.

Воспитатель:   А вот и она. Добрый день, Ваше  Плаксивость! Какое у нас

настроение? Будем ли веселится?

Ц-на:   Плохое!   (рыдает)

Воспитатель:   А не угодно ли вам будет посмотреть, как играют ребята?

Ц-на:   Не угодно. Их так много и я никого не знаю (рыдает)

Воспитатель:   Хоть и плакса, но царевна, придётся тешить её капризы. Ребятки, давайте же познакомимся с нашей Несмеяной!

Проводится игра «Ласковое имя»

Воспитатель: Ребята образуйте, пожалуйста, полукруг. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? Теперь по очереди назовите это имя. Молодцы!

А теперь давайте придумаем «ласковые имена» нашей  Несмеяне.

Ц-на:   А я не успела запомнить все имена (рыдает), не интересная игра.

Воспитатель:   Это от того, что Вы, Ваше Слезливость, не внимательны. Ребята, а вы можете внимательно слушать? (ответ детей). Тогда давайте покажем Царевне какие же мы внимательные. А я расскажу вам, что я видела в зоопарке, а вы, если верите, то громко отвечаете: «видели, видели, в зоопарке видели»; а если не верите, то говорите: «это просто ерунда». Готовы?

За решёткой у ворот

Спит огромный бегемот

(Видели, видели, в зоопарке видели)

До чего свиреп и лют

Хищный зверь - большой верблюд

(Это просто ерунда)

На хвостах висят мартышки

То-то рады ребятишки.

(Видели, видели, в зоопарке видели)

За морями, за долами

Ходит курица с рогами

(Это просто ерунда)

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины

(Это просто ерунда)

 

А вчера - вот это дело

Хрюша по небу летела

(Это просто ерунда)

Воспитатель:   Молодцы! Внимательные ребята!

Ц-на:   Скучно мне, в такие игры только маленькие играют, а я уже большая (сморкается в платочек) Да, вам весело вы все вместе играете, а я одна.

Воспитатель:   А ты не плач, а присоединяйся к нам. А сейчас мы будем

играть в игру «острова дружбы».

Представьте, что вы – маленькие человечки и живёте вы на маленьких островках. Каждое утро солнышком вы покидаете свои острова и плаваете в открытом море. А вечером с заходом солнца вы спешите к себе на остров. Но море каждый раз будет покрывать водой остров, и вы должны будете

принять своих соседей к себе. Понятно? Итак, когда я говорю

«ДЕНЬ», то вы выходите плавать, а когда я говорю «НОЧЬ»,

спешите к себе домой.

Ц-на:   (Смеётся) Да, эта игра мне понравилась, да и я вижу, что вы

дружные ребята, (опять плачет).

Воспитатель:   А почему же ты плачешь?

Ц-на:   Грустно мне, потому что я скоро уйду, а дома мне играть не с

кем.

Воспитатель:   Не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем тебе подарки.

А нарисуем тебе наши весёлые настроения. И когда ты будешь

смотреть на рисунки ребят, то тебе станет чуточку радостнее.

Дети рисуют своё настроение.

Выход в самостоятельную деятельность:

Цель для педагога:  создать эмоционально- положительное отношение к результатам своего творчества.

Цель для детей:   Получить радостное настроение от творческой работы.

Методы и приемы: Рассматривание, беседа.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое замечательное у нас всех настроение, давайте подарим его царевне Нессмеяне, чтобы она больше никогда-никогда не плакала.

(дети дарят царевне Нессмеяне подарки)

Ц-на:   Спасибо вам ребята, расколдовали вы меня, подарив мне

своё хорошее настроение. Теперь мне никакая Баба Яга не страшна и я больше никогда не буду грустить. Ведь теперь у меня появилось так много друзей, которые научили меня весёлым играм! Я очень вам благодарна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "МДОУ Д/с №10 г.Калининска Саратовской обл."Средняя группа№1 Тема:"Играем с Несмеяной".

Развлечение для детей и родителей. Цель: Создать радостное настроение, желание дружно играть, воспринимать шутки, танцевать....

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

Играйте с детьми в народные подвижные игры.

Рекомендации родителям детей младшего дошкольного возраста....

Зимние игры с детьми на улице "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС"

Сообщение из опыта работы  "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС"...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Развлечение "МДОУ Д/с №10 г.Калининска Саратовской обл."Средняя группа№1 Тема:"Играем с Несмеяной".

Развлечение для детей и родителей. Цель: Создать радостное настроение, желание дружно играть, воспринимать шутки, танцевать....