Главные вкладки

    Сценарий развлечения с детьми 4-5 лет «Играем с Несмеяной»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Неверова Алёна Анатольевна

    досуг для детей среднего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_razvlecheniya_s_detmi_4.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий  развлечения с детьми 4-5 лет

    «Играем с Несмеяной»

    Разработала:

    Воспитатель МБДОУ детский сад

                                                                            «Буратино»  г. Удомля

                                                                            Неверова Алёна Анатольевна


    Задачи:

    Воспитательная: Создать условия для активизации детей  путем обращения к ранее накопленному опыту в  моральном воспитании. Закрепить представление детей о понятии друг  и дружба.

    Развивающая: Активизировать речь детей, обогащать и активизировать словарь ребенка в играх, формировать умение поддерживать беседу.

    Образовательная: Способствовать общему развитию детей, закрепить знания детей о хороших поступках;

    Оздоровительная: снятие мышечного и нервного напряжения (смена видов деятельности);

    Действующие лица:

    Воспитатель, Царевна Несмеяна.

    Интеграция образовательных областей:

    - Социализация;

    -Познание;

    -Художественное творчество;

    - Здоровье

    Методы:

    Игровой, словесный, практический.

    Приемы:

    Беседа, художественное слово (рассказывание сказки), объяснение, поощрение, игра, самостоятельная деятельность детей.

    Индивидуальная работа:

    Помощь педагога детям, затрудняющимся в выполнении работы. На протяжении занятия активизация детей.

    Материал: Сердечки из цветной бумаги, цветные карандаши.

    Организация детей:

    Вход в совместную деятельность:  дети располагаются за столами.

    Совместная деятельность: дети располагаются на ковре вокруг педагога.

    Выход в самостоятельную деятельность: дети располагаются вокруг Нессмеяны.

    Ход развлечения:

    Вход в совместную деятельность:

    Педагогическая цель: Вовлечь детей в совместную деятельность, создать в группе  положительную атмосферу, вызвать  у детей эмоциональный отклик.

    Цель, которую должны достичь дети:  войти  в игровую ситуацию.

    Методы и приемы. Беседа.

    В комнате радостно встречает детей воспитатель.

    Воспитатель:   Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть. И я очень хочу с вами поиграть. Скажите, а вы хотите играть?

    Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.

    Воспитатель:   К сожалению, сегодня нас встречает не весёлая музыка, а грустные всхлипывания. И знаете, это будет не очень хорошо, если мы будем веселиться, когда кому-то очень плохо. Ребята, а вы хотите мне помочь справиться с этой бедой? Сколько помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что же произошло. В одной русской народной сказке, у одного царя родилась дочь ,значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут ещё царь поругался с Бабой Ягой, потому что Баба Яга была злая, ни с кем не дружила, всех вокруг обижала. Вот и решил царь прогнать её из своего царства. А Баба Яга заколдовала маленькую царевну и сказала: «Царевна будет до тех пор плакать, пока её кто-нибудь не развеселит». Ни кто не смог развеселить царевну, а за это её прозвали Несмеяной. И вот теперь вся надежда на вас, да на меня. Говорят, здесь самые весёлые ребята. Это верно? Тогда у нас всё получится.

    Совместная деятельность:

    Цель: создать условия поддержки каждому ребёнку, создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

    Цель, которую должны достичь дети: развеселить царевну Нессмеяну, опираясь на свой жизненный опыт, мышление.

    Методы и приёмы: объяснение, игра, рисование.

    Плач становится громче и в комнату входит, рыдая, Царевна Несмеяна.

    Воспитатель:   А вот и она. Добрый день, Ваше  Плаксивость! Какое у нас

    настроение? Будем ли веселится?

    Ц-на:   Плохое!   (рыдает)

    Воспитатель:   А не угодно ли вам будет посмотреть, как играют ребята?

    Ц-на:   Не угодно. Их так много и я никого не знаю (рыдает)

    Воспитатель:   Хоть и плакса, но царевна, придётся тешить её капризы. Ребятки, давайте же познакомимся с нашей Несмеяной!

    Проводится игра «Ласковое имя»

    Воспитатель: Ребята образуйте, пожалуйста, полукруг. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? Теперь по очереди назовите это имя. Молодцы!

    А теперь давайте придумаем «ласковые имена» нашей  Несмеяне.

    Ц-на:   А я не успела запомнить все имена (рыдает), не интересная игра.

    Воспитатель:   Это от того, что Вы, Ваше Слезливость, не внимательны. Ребята, а вы можете внимательно слушать? (ответ детей). Тогда давайте покажем Царевне какие же мы внимательные. А я расскажу вам, что я видела в зоопарке, а вы, если верите, то громко отвечаете: «видели, видели, в зоопарке видели»; а если не верите, то говорите: «это просто ерунда». Готовы?

    За решёткой у ворот

    Спит огромный бегемот

    (Видели, видели, в зоопарке видели)

    До чего свиреп и лют

    Хищный зверь - большой верблюд

    (Это просто ерунда)

    На хвостах висят мартышки

    То-то рады ребятишки.

    (Видели, видели, в зоопарке видели)

    За морями, за долами

    Ходит курица с рогами

    (Это просто ерунда)

    Выше ели и осины

    Полетели вдруг пингвины

    (Это просто ерунда)

     

    А вчера - вот это дело

    Хрюша по небу летела

    (Это просто ерунда)

    Воспитатель:   Молодцы! Внимательные ребята!

    Ц-на:   Скучно мне, в такие игры только маленькие играют, а я уже большая (сморкается в платочек) Да, вам весело вы все вместе играете, а я одна.

    Воспитатель:   А ты не плач, а присоединяйся к нам. А сейчас мы будем

    играть в игру «острова дружбы».

    Представьте, что вы – маленькие человечки и живёте вы на маленьких островках. Каждое утро солнышком вы покидаете свои острова и плаваете в открытом море. А вечером с заходом солнца вы спешите к себе на остров. Но море каждый раз будет покрывать водой остров, и вы должны будете

    принять своих соседей к себе. Понятно? Итак, когда я говорю

    «ДЕНЬ», то вы выходите плавать, а когда я говорю «НОЧЬ»,

    спешите к себе домой.

    Ц-на:   (Смеётся) Да, эта игра мне понравилась, да и я вижу, что вы

    дружные ребята, (опять плачет).

    Воспитатель:   А почему же ты плачешь?

    Ц-на:   Грустно мне, потому что я скоро уйду, а дома мне играть не с

    кем.

    Воспитатель:   Не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем тебе подарки.

    А нарисуем тебе наши весёлые настроения. И когда ты будешь

    смотреть на рисунки ребят, то тебе станет чуточку радостнее.

    Дети рисуют своё настроение.

    Выход в самостоятельную деятельность:

    Цель для педагога:  создать эмоционально- положительное отношение к результатам своего творчества.

    Цель для детей:   Получить радостное настроение от творческой работы.

    Методы и приемы: Рассматривание, беседа.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое замечательное у нас всех настроение, давайте подарим его царевне Нессмеяне, чтобы она больше никогда-никогда не плакала.

    (дети дарят царевне Нессмеяне подарки)

    Ц-на:   Спасибо вам ребята, расколдовали вы меня, подарив мне

    своё хорошее настроение. Теперь мне никакая Баба Яга не страшна и я больше никогда не буду грустить. Ведь теперь у меня появилось так много друзей, которые научили меня весёлым играм! Я очень вам благодарна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение "МДОУ Д/с №10 г.Калининска Саратовской обл."Средняя группа№1 Тема:"Играем с Несмеяной".

    Развлечение для детей и родителей. Цель: Создать радостное настроение, желание дружно играть, воспринимать шутки, танцевать....

    Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

    Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

    Играйте с детьми в народные подвижные игры.

    Рекомендации родителям детей младшего дошкольного возраста....

    Зимние игры с детьми на улице "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС"

    Сообщение из опыта работы  "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС"...

    РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ «В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИГРАЕМ, СЕБЯ МЫ ОЧЕНЬ РАЗВИВАЕМ»

           Игра для дошкольника - это не просто любимое занятие, это их ведущий вид деятельности. Как доказано многими психологами, игра оказывает значительное влияние на развит...

    Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

    Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...