ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

1.  Задача по развитию познавательных способностей:

  • закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств;
  • закрепить названия основных цветов светофора и правил поведения на дороге по сигналу светофора

2. Задачи по развитию речи:

  • учить составлять описательные рассказы по модели;
  • развивать связную речь, формировать словарь по теме : транспорт, машины, светофор, правила дорожного движения, автомагазин, травма;

- развивать фонематический слух.

3. Воспитательные задачи:

  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • воспитывать уважение к труду водителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»

ПОСЕЛОК МСТЕРА

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ  ГРУППА

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С  ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«МЫ  ЕДЕМ,  ЕДЕМ,  ЕДЕМ...»

( ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

        

                                                                                                                            ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                               ПРОЖИВИНА З.В.

                                                                                                 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.        Задача по развитию познавательных способностей:

  1. закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств;
  2. закрепить названия основных цветов светофора и правил поведения на дороге по сигналу светофора

2.        Задачи по развитию речи:

  1. учить составлять описательные рассказы по модели;
  2. развивать связную речь, формировать словарь по теме : транспорт, машины, светофор, правила дорожного движения, автомагазин, травма;

-        развивать фонематический слух.

3.        Воспитательные задачи:

  1. развивать коммуникативные умения и навыки;
  2. воспитывать уважение к труду водителя.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств, макет светофора, набор игрушек «Транспорт» (легковая, грузовая машины, пожарная машина, машина скорой помощи), макет улицы, игрушка Зайчик, детские стульчики, сумка кондуктора.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  помещение второй младшей группы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ ( приглашает детей сесть на стульчики и начинает занятие): Дети, я принесла вам сегодня интересные картинки. Сейчас я буду их вам показывать, а вы должны отгадать, что на них изображено, и назвать это.

(Воспитатель показывает картинки с изображением легковой и грузовой машины, самолета, вертолета, корабля, троллейбуса, паровоза). Дети вслух называют увиденное изображение. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы правильно назвали все, что увидели на картинках. А как можно назвать одним словом все это: и машины, и самолет, и вертолет, и корабль, и троллейбус? ДЕТИ: Это транспорт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. А для чего нам нужен транспорт? Для чего нужны все эти машины, самолеты, корабли?

ДЕТИ: На них можно перевозить детей и взрослых, и грузы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я загадаю вам загадку. Попытайтесь ее отгадать, она тоже про транспорт. Слушайте внимательно:        Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота -

Всех рано поутру

Возить на работу.      

Про кого эта загадка? Кто возит людей? ДЕТИ: Это водители, шоферы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Те, кто управляет машиной, автобусом, троллейбусом, называются водителями. А все, кто едет в транспорте, называются пассажирами. Если водитель везет в машине пассажиров, то как называется такой транспорт? ДЕТИ: Пассажирский.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если водитель везет в машине какой-то груз (дрова, картошку, мебель), то как называется такой транспорт? ДЕТИ: Грузовой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь давайте подумаем и скажем: кто управляет транспортом? Я буду вновь показывать вам картинки с изображением транспорта, а вы должны назвать, кто им управляет. (Воспитатель показьшает машину и спрашивает, кто управляет машиной. Дети отвечают, что шофер или водитель. Воспитатель показьшает картинки с самолетом, вертолетом, кораблем, паровозом, троллейбусом). Скажите, а все ли могут управлять транспортом? Что для этого надо знать? ДЕТИ: Надо учиться управлять машиной и самолетом, и кораблем. Если не умеешь, то может случиться авария.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я приглашаю вас в путешествие на автобусе. Хотите прокатиться и узнать много интересного? Тогда давайте из наших стульчиков построим автобус. Дети с помощью воспитателя сооружают из стульчиков автобус.

Когда автобус будет построен, воспитатель предлагает выбрать из числа детей водителя и кондуктора, остальные становятся пассажирами. Если дети затрудняются самостоятельно произвести выбор (все желают стать водителями или кондуктором и возникает ссора; нет желающих выполнить эти роли), то это можно сделать с помощью считалки. Выбранный из числа мальчиков водитель занимает место в кабине водителя, а воспитатель приглашает детей пройти на посадку и занять места пассажиров.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и стали мы с вами пассажирами. Наш автобус готов отправиться в путь, но сначала кондуктор продаст нам билеты. Только приобретя билет, мы сможем начать путешествие. (Девочка-кондуктор обходит пассажиров и продает им билеты). Товарищ водитель, мы готовы отправиться в путь, заводите, пожалуйста, мотор. Поехали! Дети, когда вы находитесь в автобусе или в машине, и ваш транспорт движется по дороге ( вот мы сейчас с вами едем), как должны вести себя пассажиры? Что нельзя делать во время движения?

ДЕТИ: Пассажиры должны вести себя хорошо, не кричать, не бегать, не толкать друг друга. Нельзя мешать водителю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему нельзя мешать водителю во время движения?

ДЕТИ: Потому что он смотрит на дорогу. Если он повернется с нам, то он не будет видеть дорогу, и может случиться авария.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, дети. Вот мы подъезжаем к первой остановке на нашем пути. Эта остановка называется «СВЕТОФОР». Нас встречает Светофор Светофорович. Выходите, пожалуйста, из автобуса. Вот он, светофор (воспитатель показывает детям макет светофора). Давайте вспомним, что мы о нем знаем. Зачем его устанавливают на дорогах? Есть ли у нас в поселке на улицах светофоры? Что обозначают огоньки светофора?

Дети должны рассказать, что светофор на улице регулирует движение транспорта. Его устанавливают там, где много машин. У нас в поселке нет светофоров, потому что у нас машин на дорогах не очень много. Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им. Дети вспоминают значение огней светофора: красный - стоп! Идти нельзя! Желтый - приготовься идти или ехать. Зеленый - можно идти или ехать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а это что за листок приклеен к светофору? Давайте посмотрим, что тут написано. Да здесь строгие правила Светофора Светофоровича, которые он предлагает выучить всем водителям и пешеходам. Послушайте их:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает...

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» Дети, Светофор Светофорович предлагает нам поиграть с ним в интересную игру. Хотите? Тогда все вы вдруг превращаетесь в автомобильчики, в машинки. Много у нас сразу получилось машин. А вот ездить вы будете по сигналу светофора. Заводите свои моторы и смотрите на светофор.

Хоть у вас терпенья нет -

Подождите - красный свет. Можно ехать, когда красный свет, или нельзя? Вы должны стоять и ждать следующего сигнала светофора.

Желтый свет на пути, поглядите.

Приготовьтесь, товарищ водитель. Приготовились ехать.

Свет зеленый впереди -Вот теперь уж заводи. Поехали! Дети-автомобильчики едут по группе в разных направлениях. Игру можно повторить 2-3 раза. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети. Вы хорошо знаете правила Светофора Светофоровича. Ну, а нам пора дальше. Возвращается все в автобус, занимаем свои места. Заводи мотор, шофер. Поехали! Мы с вами едем, не спешим Прямо в автомагазин.

Пока наш автобус едет по дороге, давайте вспомним, а какие машины вы знаете? Какие бывают

машины?

ДЕТИ: Легковые, грузовые, пожарные, скорой помощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. А еще автобусы, троллейбусы, трамваи, паровозы, трактора, экскаваторы и

много-много других машин. Для чего нам нужно много всяких машин?

ДЕТИ: Машины нужны, чтобы возить людей, разные грузы, тушить пожар, спасать больных, рыть

землю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А можно ли прожить нам без машин?

ДЕТИ: Нет, потому что тогда нам все придется делать руками. Мы не сможет никуда уехать, привезти

больного в больницу, потушить пожар, отвезти груз.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а где можно купить машину? Вот мне очень хочется купить новую машину.

Где я могу это сделать?

ДЕТИ: В магазине.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами приехали в такой магазин. Наша следующая остановка называется

«АВТОМАГАЗИН». Стоп, водитель. Приехали. Выходим.

Дети выходят из автобуса и вместе с воспитателем походят к столам, где оборудован автомагазин. Здесь расставлены маленькие машинки (легковая, грузовая, пожарная, скорой помощи) и укреплены карточки с наклеенными цветными изображениями легковых машин (красная, зеленая, синяя, желтая). На столах в беспорядке разбросаны разрезанные на части изображения таких же машин. Рядом сидит на стуле продавец автомагазина, плачет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вот автомагазин. Проходите. Только что-то здесь случилось.Разбиты машины, продавец в слезах. Давайте спросим, что произошло. Что случилось, товарищ продавец? Почему все машины разбиты?

ПРОДАВЕЦ: Здесь побывал злой робот РАЗЛОМАЙ. Он хотел забрать все машины, а я не отдала. Тогда он разбил все красивые легковые машины, которые я хотела вам показать.Что мне теперь делать?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поможем продавцу. Мы же с вами умеем собирать целые картинки из отдельных частей. Помните, мы с вами в такую игру играли? Давайте на некоторое время станем все слесарями по ремонту машин. Будем смотреть вот на эти красивые машины на картинках и собирать из частичек целые картинки-машинки. (Проводится дидактическая игра «Собери целое из частей». Воспитатель и продавец следят за работой детей и помогают тем, у кого возникло затруднение). ПРОДАВЕЦ: Спасибо, дети. Вы мне помогли, выручили меня из беды, Теперь в моем магазине порядок. Смотрите, какие красивые у меня машины. Приходите, выбирайте, покупайте. Скажите, а все ли могут управлять машиной? Что для этого нужно уметь?

ДЕТИ: Надо выучиться на шофера и сдать экзамен. Когда получишь права водителя, тогда можно ездить на машине. ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, прощайтесь с продавцом автомагазина. Нам пора в путь.

Дети с воспитателем занимают места в автобусе. Путешествие продолжается. ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, мы с вами сейчас едем в гости к моему знакомому котенку Рыжику. Он тоже очень хочет прокатиться на автобусе. Вот и возьмем его с собой. А пока едем, я хочу с вами поговорить вот о чем. Какое время года скоро наступит? Кто знает? ДЕТИ: Лето.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, лето. Будет тепло. Вы целыми днями и вечерами будете играть на улице, бегать, прыгать, ловить мяч. А знаете ли вы, где можно играть на улице, чтобы с тобой ничего не случилось? Где мама разрешает играть?

ДЕТИ: Около дома. Нельзя играть на дороге, там ездят машины. Нельзя залезать на забор, на дерево, можно упасть и сломать руку или ногу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Чтобы с вами ничего не случилось, надо соблюдать правила игры: не выбегать на дорогу, не залезать на заборы и деревья, не бросать в глаза песком и камнями. Вот мы и приехали к Рыжику. Выходите из автобуса. Вон он около дома своего бегает. Пойдем в гости.

Дети выходят из автобуса и идут в гости к котенку Рыжику. На столе оборудована дорога. Рядом дом, дерево, скамейка. Около дома играет Рыжик (за него разговаривает взрослый). ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Рыжик. Мы к тебе в гости пришли. Как ты весело играешь! А почему ты на дорогу выбегаешь? Ведь ты можешь попасть под колеса машины. Разве мама разрешила тебе играть на дороге?

РЫЖИК: Нет, не разрешила. Но я решил за бабочками погоняться, воробьев половить. А они вот здесь летают, на дороге. Вот поэтому я здесь и играю. А машины я не боюсь, я от нее успею убежать.

В это время показывается машина - грузовик (игрушка) и сбивает прыгающего по дороге Рыжика. Котенок с мяуканьем падает на дорогу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыжик, Рыжик, что с тобой? Ты живой? Ребята, котенок попал под машину, у него сломана лапка. Теперь ему придется долго лечиться, сидеть дома и смотреть в окошко. Давайте забинтуем ему лапку. Лечись, Рыжик, выздоравливай. Не послушался ты маму и попал в беду. А нам говорил, что успеешь убежать от машины. Не успел, от машины трудно увернуться, она слишком быстро едет по дороге. Мы будем навещать тебя.

Поспешим в автобус, дети. Нам пора возвращаться. Заканчивается наше путешествие на автобусе. Сколько всего интересного мы узнали. Давайте вспомним, пока возвращаемся. Какой транспорт вы знаете? Для чего он нам нужен? Кто на дороге регулирует движение? Что обозначают сигналы светофора? Где можно играть, чтобы не попасть под машину?

Вот и закончилось наше путешествие на автобусе. Мы вернулись из поездки. Спасибо нашему водителю. Он хорошо управлял автобусом. Мы с вами вернулись в группу. Поставим на место стульчики.

Можно предложить вторую часть занятия или провести в ближайшее время самостоятельное занятие по изодеятельности на тему «Нужно слушаться без спора указаний светофора» - выполнить рисунок или аппликацию светофора.

В самостоятельной игровой деятельности детей (в шофера, с машинками) закрепить знание сигналов светофора, правила поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в   младшей группе «Автомобили на дороге»...

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в   младшей группе «Автомобили на дороге»...

занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения

занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения для старшей группы...

сценарий театрализованного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

сценарий был придуман и использован для участия в конкурсе "Дорога и мы", Ералаш на тему"Дорожные опасности",подготовительная группа...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...