ТРУД В ПРИРОДЕ В ДОУ
презентация к уроку по теме

Гурова Софья Владимировна

Трудовое воспитание - в процессе труда расширяется кругозор ребенка, обогащается его словарь, дети испытывают эстетические чувства и т.д.

 В труде ребенок приобретает навыки он учиться общаться с разными инструментами, проявляет умственную и двигательную активность, формируются волевые качества, осуществляет результаты своих усилий, начинает осознавать результат своих усилий и их необходимость. Маркова, Нечаева, Година, Шатова, Буре и т.д.

Субъективная значимость туда велика, проявление воли, настойчивости, трудовые усилия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode.ppsx599.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРУД В ПРИРОДЕ В ДОУ Составитель: воспитатель с редней группы «Радуга» ГБОУ №2564 г. Москвы Гурова С. В.

Слайд 2

«Радость труда в природе – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В.А. Сухомлинский.

Слайд 4

Труд детей в природе является методом экологического и трудового воспитания. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней . У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Труд в природе имеет большое образовательное значение. В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития

Слайд 5

ЗАДАЧИ ТРУДА В ПРИРОДЕ В ДОУ

Слайд 6

Формирование системы знаний об условиях, необходимых для роста и жизни растений, животных, о труде взрослых Формирование трудовых умений и навыков (умения кормить животных, навыки поливки, подкормки) Формирование у детей навыков коллективного труда Формирование мотивов общественно-трудовой деятельности Воспитание трудолюбия, как качества личности, а также привычки трудиться Воспитание у детей уважения к труду взрослых в природе

Слайд 7

ТРЕБОВАНИЯ К ТРУДУ В ПРИРОДЕ В ДОУ

Слайд 8

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ - труд в природе должен являться соединением умственного и физического усилия -формирование знаний , умений и навыков (без знаний ребенок не сможет правильно выполнить задание) -труд должен быть целенаправленным (цель должна быть рассчитана на возможности детей) -труд должен быть спланирован, чтобы дети смогли получить результат своего труда -необходимо сочетать индивидуальные и коллективные формы организации труда ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ -труд должен быть посильным -следить за дозировкой труда: Младшая группа – 10 мин Средняя группа – 15 мин Старшая группа – 20 мин Подготовительная группа - 25-30 мин -в труде следить за правильной осанкой и состоянием ребенка -оборудование и инвентарь должны быть безопасными, эстетичными, соответствовать росту и возрасту ребенка -труд должен проходить в хорошей гигиенической обстановке

Слайд 10

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА - В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит ). - Формировать желание бережно относиться к растениям и животным. -Воспитывать интерес к труду взрослых. -Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. -Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. -Поддерживать жела­ние помогать взрослым .

Слайд 11

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА -Воспитывать желание участвовать в уходе за растени­ями и животными в уголке природы и на участке. -Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.). -Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнат­ные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Слайд 12

СРЕДНЯЯ ГРУППА -Закреплять умение поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя ). -Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. - Привлекать к подкормке зимующих птиц . -Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая ). -Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просуши­вать, относить в отведенное место ).

Слайд 13

СТАРШАЯ ГРУППА -Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д .). -Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. -Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега . -Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рас­сады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб .

Слайд 14

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА -Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, береж­ное отношение к окружающей природе . -Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязаннос­ти дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм рыбам, птицам, морским свинкам и т. п . -Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы . -Зимой привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам . -Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цвет­нике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. Летом привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучива­нии, поливе грядок и клумб.

Слайд 15

ТРУД В ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ НОД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ И НА УЧАСТКЕ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОУ

Слайд 16

МЛАДШАЯ ГРУППА -зима: «Посадка лука» -весна: « П осадка крупных семян», «Посадка гороха в грунт» СРЕДНЯЯ ГРУППА -осень: «Мытье комнатных растений» -зима: «Посадка лука» -весна: «Посадка цветочный семян (настурция) СТАРШАЯ ГРУППА -зима: «Посадка корнеплодов» -весна: «Черенкование комнатных растений», «Посев семян в грунт», «Высадка рассады» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА -осень: «Сбор урожая на огороде -весна: «Посев семян для выращивания рассады», «Высадка рассады», «Размножение комнатных растений» -в течение года: «Зарядка аквариума»

Слайд 17

СХЕМА ДЛЯ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ 1. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), их рациональность. 2. Организация детского коллектива, формы работы по организации труда (звенья, пары, конвейер, мальчики-девочки, поручения, подгруппа вся группа). 3. Приемы постановки и объяснения трудового задания. 4. Знания и умения, необходимые для выполнения задания; новые знания и умения, формируемые на занятии. 5. Результативность трудовых действий детей, качество навыков и умений. 6. Взаимодействие детей в процессе труда. 7. Отношение к труду (с интересом или безразличное ). 8. Оценка деятельности (детьми, воспитателями), ее содержание, формы. 9. Экологическая направленность труда детей.

Слайд 18

СПИСОК РЕСУРСОВ: -« МЫ». Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др. – 2-е изд., испр . и доп.– СПб: «Детство-пресс», 2001. – 240 с . -Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184 с . -ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. http:// dob.1september.ru/articlef.php?ID=200502310 http:// www.detskiysad.ru/trud/644.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды труда. Труд в природе

СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Труд в природе Заключение Список литературы Приложение...

«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».

Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .

Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....