Тренинг Я и моя мама
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Алимова Светлана Викторовна

 

Конспект тренинга детско-родительских отношений

в старшей группе

для детей, имеющих проблемы в эмоциональном развитии

с использованием ИКТ

Тема: «Я и моя мама»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_ya_i_moya_mama.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №12

МУ УО Администрации МО Каневского района

Конспект тренинга детско-родительских отношений

в старшей группе

для детей, имеющих проблемы в эмоциональном развитии

с использованием ИКТ

Тема: «Я и моя мама»

Педагог-психолог: Алимова Светлана Викторовна

Ст.Каневская

2012 год

Цели:

  1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  2. Снижение  импульсивности; тревоги, агрессии;
  3. Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;
  4. Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества;
  5. Развитие познавательных процессов;
  6. Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов;
  7. Расширение эмоционального опыта;
  8. Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами  действительности и звуковыми. Художественными образами;
  9. Обучение новым приемам рисования и развитие умения экспериментировать.

Материал к занятию: роза, леечка, магнитофон, диск с записью «Волшебство природы», мультимедийное устройство, экран, презентация «Розы в саду», краски для пальцеграфии, листы бумаги, салфетки.

Пояснительная записка.

Психологический тренинг для детей, имеющих проблемы в эмоциональном развитии.

Количество участников – 5 детей старшего дошкольного возраста.

Конспект разработан с учетом программы С.В.Крюковой и Н.П.Слободяник  «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

Психологический тренинг состоит из следующих этапов:

1.Часть. Вводная.

Основная цель – настроить группу на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой в группе.

2.Часить. Основная.

- релаксация «Мы - цветы»;

- игра «Узнай  меня по голосу»;

- загадывание загадки;

- составление описательного рассказа;

- мультимедийная презентация «Цветы в саду»;

- пальчиковая гимнастика «Цветы»;

- совместная работа – пальцеграфия;

- игра «Добрые слова»;

- игра «Закончи предложение»;

- релаксация «Солнечный зайчик».

3.Часть. Заключительная

Рефлексия занятия.

При проведении тренинга учтены возрастные, характереологические особенности детей, эффективно  использовались разнообразные методы, приемы и средства обучения, в том числе организационные; поощрялась самостоятельная работа. Тренинг построен на синтезе нескольких видов восприятия и воображения. На тренинге постоянно создается ситуация успешности каждого ребенка.

Цель  рисования  - помочь ребенку начать осознавать себя  и свое место в окружающем мире. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать других, учится  преодолевать робость, тревожность, агрессивность.

Ход:

1.Вводная часть.

Ритуал приветствия:

Психолог. Здравствуйте, дети. Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся  и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.  Молодцы.

2. Основная часть.

Психолог: Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебный сад, в котором растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие цветы вы знаете?

 Дети: (дети отвечают).

Психолог:  Кому вы хотели подарить цветы и какие цветы?

Дети: (ответы детей).

Психолог: Хотите стать волшебными цветами?

Дети: Да, хотим. Я полью вас из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы. (Включается аудиозапись, имитирует полив, можно посыпать немного конфетти.)

               Ты, волшебная водица,

               Лейся на головки.

               Превращай скорее деток

               В красивые цветочки.

Психолог: Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета. Стебельки тонкие, гибкие, листья разные!  Покачайте своими головками. Покажите, как гнется ваш стебелек. Пошевелите пальчиками-листочками. Ветерок вас раскачивает. Солнышко пригревает. Цветочки улыбаются солнышку. Тянут к нему головки, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно! В волшебном саду вас ожидает еще одно волшебство. Закройте глаза и медленно-медленно повернитесь вокруг себя (дети выполняют задание, одновременно  в комнату входят мамы детей). Открывайте глаза – ваши мамы пришли в наш волшебный сад. Но мы еще все волшебные цветочки и ваши мамы должны вас узнать по голосу.

 Игра «Узнай меня по голосу». Мамы закрывают глаза или отворачиваются. Дети по очереди произносят слово «мама», при этом немного меняя свой голос. Затем мама проходит  вдоль круга и ищет своего ребенка. Обнаружив его, она кладет руку на голову своего ребенка, гладит его и говорит: «Вот ты где, мой (любое ласковое слово)!»

        Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детей. (Выключается аудиозапись.)

Психолог: А ваши мамы, дети, самые настоящие волшебники. Они смогли вас  узнать, и вы теперь снова мальчики и девочки. Скажите, что вы чувствовали, когда были волшебными цветами?

Дети: (дети обмениваются впечатлениями.)

Психолог предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Медом угощают.  

Дети:  Цветы.

Психолог: Дети, а мы совсем забыли о нашей прекрасной розе.  Давайте рассмотрим и опишем  ее.

Дети: Дети выполняют     задание – составляют описательный рассказ о розе.

Психолог:  Из каких частей состоит роза?

Дети: стебель, листочки, цветок, бутон, корни.

Психолог: А что такое бутон? ( Уточняем значение слова «бутон».) Сейчас мы с вами посмотрим, какие бывают розы.

Мультимедийная  презентация – розы в саду.

Психолог: поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветочки                         Показывают ладони

Распустили лепестки.                        с раздвинутыми пальцами.

Ветерок чуть дышит,                         Медленно покачивают

Лепестки колышет.                            Ладонями вправо-влево.

Наши алые цветы                               Медленно сжимают пальцы

Закрывают лепестки                          в кулачки.

Тихо засыпают,                                  Выполняют кулачками

Головой качают.                                 Движения    вверх-вниз.

Психолог:  Я предлагаю вам детки сейчас нарисовать вместе со своей мамой розу. Будем рисовать руками:

                цветок – кулачок, ребра ладоней ( любой цвет);

                стебель – ребро ладони (зеленый цвет);

                листики – ладони с соединенными пальцами (зеленый цвет).

Совместная работа: дети рисуют, мамы помогают. По окончании работы все рассматривают рисунки.

Психолог: Мамы, а Вам понравилось  играть со своими детьми?

Мама: Да, понравилось.

Игра «Добрые слова».

          Дети встают в круг. В центре круга – психолог с розой в руке. Все произносят слова:

В круг ребята встали,

 розу увидали.

Цветок надо передать,                                                                               добрые слова сказать.

Психолог передает розу одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок, получивший цветок, становится водящим. Он благодарит и отдает розу  следующему участнику, произнося «добрые слова» в его адрес. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в роли водящего.

Психолог: На наших прошлых занятиях мы с вами говорили о чувстве, которое называется радость.  А что такое радость?

 Игра «Закончи предложение»:

               «Моя мама радуется, когда …»

               «Мой сын радуется, когда…»

              «Моя дочь радуется…»

Психолог: Предлагаю всем поиграть с «Солнечным зайчиком». (Цель - снятие напряжение мышц лица.)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами все встретились!

3.Заключительная часть.

Рефлексия занятия. Понравилась ли вам  наша встреча? Что понравилось больше? Взрослые и дети, сидя на ковре, обмениваются впечатлениями от встречи, затем прощаются до следующей встречи.    Дети забирают рисунки с собой.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»...

тренинг "Вместе с мамой"

- организация свободных игр с детьми и родителями, направленные на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства...

Тренинг для родителей "У счастливой мамы - счастливый ребенок"

Тренинг для родителей «У счастливой мамы — счастливый ребенок»Цели тренинга: получить целостное представление о своем внутреннем мире, раскрытие внутренних резервов и потенциала личности родител...

ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Мама, не кури!"

Цель тренинга: профилактика табакокурения среди родителей...

Тренинг "Подарок мамам"

Тренинг для детей 5-6 лет проводится в игровой форме....

Тренинг "Играем вместе с мамой"

Это тренинг был проведен в предверии Дня матери....