Чтотакое грипп и как не заболеть
материал (подготовительная группа) по теме

Анцева Ольга Николаевна

Познавательная программа для старших групп. Основана на советах по профилактике гриппа и знаний ЗОЖ, игровом массаже, гимнастике, инсценировке стиха и игровых эстафет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_gripp_i_kak_ne_zabolet.docx295.85 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое грипп и как не заболеть.

Познавательно – развлекательная программа для детей старших групп.

                                                                                    Инструктор по ф/к:  О. Н. Анцева

                                                                                 МБДОУ д/с № 14 г. Тимашевска

Познавательно-развивающее занятие.

Цель: Развитие двигательных умений и навыков; валеологических знаний. Формирование стремлений и желания здорового образа жизни. Воспитание доброты отзывчивости.

Действующие лица: Воспитатель; Вовка, Филин; дети старших групп.

Оборудование: пенек, снежинки, на которых написаны названия овощей и витаминов.

           Звучит веселая мелодия и воспитатель начинает мероприятие.

Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие ребята!

                          На полянке - на лесной,

                          Под пушистою сосной

                          Филин – вежливая птица –

                          Всех детей учил лечиться!

      Звучит красивая мелодия, Филин залетает в зал и присаживается на пенек, вокруг которого лежат снежинки.

Филин: Уф – уф! Слушайте, девчонки и мальчишки!

               Уф – уф! Слушайте маленькие ребятишки!              

Воспитатель:  Мудрый Филин, помоги,

                          Про здоровье расскажи!

Филин: Уф! Хорошо!

               Дам ребятам добрые советы,

               В них и спрятаны секреты,

               Как здоровье сохранить.

               Научу его ценить!    

 Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь от того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей нашей  жизни. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно лечиться, если вдруг заболели. Узнаем, что такое грипп и как избежать этого заболевания. А помогут мне в этом Вовка из тридесятого царства и мудрый Филин, который только что прилетел на эту встречу. Давайте поздороваемся с нашими друзьями. А это значит, пожелать им здравие и благополучия.

       Под музыку  из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве», входит Вовка. Филин машет крыльями, а дети хором приветствуют гостей.

Вовка: Здравствуйте, малыши! А вот и я! Наступила зима, пора морозов, снегов, сквозняков и ветров. Мне, как и вам, очень хочется узнать о том, как же все-таки не заболеть в эту пору. А потом научить этому всех жителей моего тридесятого царства.

Воспитатель:  Да, Вовка, ты прав. Очень часто, в зимний период, дети начинают чихать, у них поднимается температура, болит горло, пропадает аппетит.

Филин: Друзья, это признаки простудного заболевания, имя которому – грипп! Чтобы бороться с ним, важно знать его симптомы. Помнить о профилактике и лечении.

     Герои инсценируют  стихотворение С. Маршака «Грипп».

Вовка: У меня печальный вид,

              Голова моя болит,

              Я чихаю, я охрип.

Воспитатель:  Что такое?

Филин:  Это – грипп!

                Не румяный гриб в лесу,

              А поганый гриб в носу!

Воспитатель: В пять минут его раздели,

                         Стали все его жалеть.

Вовка: Я лежу в своей постели –

             Мне положено болеть.

             Поднялась температура,

             Я лежу и не ропщу –

             Пью соленую микстуру,

             Кислой - горло полощу.

Филин:  Ставят на грудь ему горчичник,

                Говорят: «Терпи – отличник!»  

                После банок на боках,

                Кожа в синих пятаках  

Вовка: День лежу, второй лежу,

             Третий, в школу не хожу.

             И друзей не подпускают –

             Говорят, что заражу!                            

Воспитатель: Ребята, чем заразился наш Вовка? Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?

                                                     Ответы детей.

Филин:  А как вы думаете, как передается грипп?

Дети: При дыхании, чихании, кашле, разговоре.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания? Тогда запомните советы мудрого Филина!

Филин: Первый совет:  старайтесь не разговаривать с людьми, у которых есть признаки заболевания!

Вовка: Температура, насморк…

Филин: Второй совет: во время эпидемии гриппа старайтесь не посещать общественные места.

Вовка: Магазины, общественный транспорт, библиотеки, театры, цирк и даже мое тридесятое царство! 

Филин: Больше пейте, принимайте лекарство, назначенное врачом, промывайте нос, используйте мед, цветы липы и мать и мачехи. Принимайте микстуру только под присмотром взрослых. Больше спите.

Вовка: Сон – лучшее лекарство! 

Филин: Четвертый совет:  используйте защитную марлевую маску.

Вовка: Совершенно верно. Друзья, просто необходимо надевать вот такую маску (показывает). Может вы, мне скажете, для чего она нужна?

Дети: Она не пускает вирусы гриппа в организм. 

Воспитатель: Молодцы! Запомните: когда начинается эпидемия гриппа, появляться в общественных местах без масок запрещено. Они одноразовые и  менять их нужно каждые три часа.

Вовка: Маску можно сшить самому или с друзьями. Но сегодня мы ее сделаем из обыкновенного бинтика. Просто сложим ее в несколько слоев и закрепим. Давайте попробуем вместе!

      Дошкольники по показу Вовки и инструктора делают одноразовую маску для лица.

Воспитатель: Эти маски пусть останутся у вас на память. Покажите их своим мамам и папам. Взрослые очень стараются, чтобы их дети не болели. Но и вам самим необходимо знать несколько простых правил сохранения здоровья. И здесь нам поможет мудрый Филин.

Филин: Уф-уф. И про это много интересного написано в моей книжке. Например, правильное питание – залог здоровья. Принимайте витамины, кушайте больше овощей и фруктов!

Игры - аттракционы:

  1. «Полезное – не полезное». Дети передают мяч и называют полезные продукты.
  2. «Кто больше». Чья команда больше соберет снежинок – витаминок.
  3. «Мойдодыр» - Дети передают мяч и называют предметы личной гигиены.

Вовка:  А в моих сказках, друзья не умеют руки мыть. Вы помните таких детей? как таких называют? (Грязнули, замарашки, чумазые) Можете показать, как мыть умываться

Массаж пальцев «Умывание»                        Массаж носа: «Улитка»

Знаем, знаем – да-да-да,                                 Поочередно массируют каждый палец.

Где ты прячешься вода!

Выходи водица, мы хотим умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.                                             Энергично растирают ладони и кисти рук.

Нет, не понемножку –

Посмелей!

Будет умываться веселей!

  1. От крылечка до калитки                   Указательными пальцами растирать крылья                               

Три часа ползли улитки,                   носа снизу вверх допереносицы

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки!

Филин: Хочу помочь вам  я. Зачитаю вот слова. Для начала закатайте рукава, намочите руки. Возьмите мыло и намыльте руки до появления пены. Потрите не только ладони, но и тыльную сторону рук. Смойте пену, энергично растирая руки под водой. Проверьте, хорошо ли вымыли руки, и вытрите их.

Воспитатель: Пусть вашим правилом будет: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой. Чистота – залог здоровья!

Вовка:  А я хочу поделиться историями моих друзей из тридесятого царства. Вот послушайте.

                    Дети исполняют частушки:

  1. Поленился утром Петя

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

  1. Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

  1. Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

  1. Всем знаком грязнуля Ваня.

Он не любит мыться в бане.

Плачет в бане он всегда:

«Ой, горячая вода».

  1. И холодной он боится –

По утрам не хочет мыться.

Снова плачет он тогда:

«Ой, холодная вода!»

Воспитатель:  Ребята. Все ли правильно делают малыши? Давайте поможем им исправиться.

Дети анализируют поведение ребят и дают советы.

Филин: А вот и следующий совет: делайте физические упражнения и закаляйтесь!

Вовка:  Только помните друзья:

               Крепким стать нельзя мгновенно –

               Закаляйтесь постепенно!

Воспитатель:  Сейчас ребята подготовительной группы покажут ритмический комплекс                            

               «Зарядка»

Филин: Чтобы быть всегда в хорошей физической форме и не заболеть – соблюдайте режим дня! Это еще один совет.

Воспитатель:  Ученые, врачи, родители и дети знают, что режим дня – один из серьезных помощников в сохранении здоровья.

Вовка:  А кто из вас знает, что это такое? И кто из вас соблюдает режим дня, а кто нет?

                    Ответы детей.

Вовка:  Режим – это распорядок действий, дел которые вы выполняете в течение дня Филин: А в конце нашей встречи, хочу вам, ребята, рассказать поучительную историю:

                  Когда осел, весной простыл,

                  К врачу пришел, совет спросил,

                  Ему сказали, «Ноги грей».

                  И эту вот микстуру пей.

                  А в садик не ходи-

                 Семь дней в постели проведи!

                 Осел, лежал почти два дня,

                 «Потом решил, что он здоров:

                 «Нет, так лежать не для меня,

                  Не буду слушать докторов!»

                  Но вскоре снова заболел…

                  Теперь опять лежит в постели,

                  И плачет: «Зря я не хотел

                  Лечиться,  как врачи велели!»

Вовка:  Чтоб с вами не случилось зла,

               Запомним нашего осла!

Филин: А чтоб с вами такого не случилось, я вам принес полезные фрукты и овощи, раздает.

Воспитатель: Мы открыли Вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко Вам будет жить!

Вовка: А я вас буду ждать у себя в тридевятом царстве здоровыми и счастливыми, ДОСВИДАНЬЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет Как не заболеть гриппом.

Буклет о профилактике гриппа. Будет полезен в работе с родителями....

Сценарий совместного мероприятия медицинских работников и музыкального руководителя "Что такое грипп и как не заболеть"

Филин и Вовка из " тридесятого царства" объясняют детям в  доступной и интересной форме,  как не заболеть гриппом. Дети узнают признаки этой болезни и как избежать заболевания гриппом....

Как не заболеть гриппом

Практические советы как не заболеть гриппом. Практические советы как не заболеть гриппом относятся к вопросам профилактики заболевания. Как известно, болезнь легче предупредить, нежели лечить ее,...

Рекомендации "Как не заболеть гриппом?"

Рекомендации для родителей...

Как не заболеть гриппом!!!

Не заставляйте ребенка кушать, на период болезни, если он этого не хочет, так как на  переваривание пищи требуется больше энергетических затрат, а организм экономит силы для защиты от вирусов.При...

Буклет "Как не заболеть гриппом"

Как не заболеть гриппом!...

Что такое грипп и как не заболеть

Конспект дня здоровья для детей средней группы...


 

Комментарии

Анцева Ольга Николаевна

Материал полезен не только для инструкторов, но и для воспитателей по вормированию ЗОЖ.