Главные вкладки

    Занятия по валиологии
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Колосова Елена Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cikl_zanyatiy_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx17.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цикл занятий по валеологии в средней группе, тема: «Вот Я какой!»

    Цели: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

     Материалы и оборудование:

    Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.

    2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока. Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.

    Кубики льда, стакан с теплой водой.

    Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

                                                              Ход занятия:

    - Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.

    - Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям...

    - Как вы думаете, почему так бывает?

    (Ответы детей)

    - Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, - почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо на Земле.

    - Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

    Блок 1 – дифференциация понятий «части тела» и «органы»

    - У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (ответы детей. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.)

    - Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)

    - Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

    Блок 2 – волосы

    Отгадайте загадку:

    Загадка про волосы

    Не сеют, не сажают,

    А сами вырастают.

    (Волосы)

    - Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы.)

    Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их... Подергайте...

    Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)

    - Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)

    Блок 3 – кожа

    - Что располагается ниже? (ответ: лоб)

    - Что внутри? (ответ: мозг)

    - Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)

    - Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)

    - Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела.

    Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда).

    Что почувствовали?

    Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой).

    Что почувствовали?

    - Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.

    - А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали?

    (ответ: боль)

    - Что может чувствовать кожа?

    (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

    Блок 4 – глаза

    Отгадайте загадку:

    Загадка про глаза

    Оля смотрит на кота,

    На картинки-сказки.

    А для этого нужны

    Нашей Оле ...

    (Глазки)

    - Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание.)

    - Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

    - У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? ( ответ: веки). Зачем нужно моргать?

    - Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?

    - Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

    Блок 5 – нос

    Отгадайте загадку:

    Загадка про нос

    Вот гора, а у горы

    Две глубокие норы.

    В этих норках воздух бродит,

    То заходит, то выходит.

    (Нос)

    - Что ниже? (ответ: нос)

    - Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать).

    - Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

    Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

    Блок 6 – уши

    Отгадайте загадку:

    Загадка про уши

    Оля слушает в лесу,

    Как кричат кукушки.

    А для этого нужны

    Нашей Оле ...

    (Ушки)

    - Что находиться немного ниже? (Педагог указывает на уши.)

    - Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)

    Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать).

    Блок 7- рот

    - Что располагается ниже? (ответ: рот).

    - Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

    - Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.

    - И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?

    - Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)

    Блок 8 – шея

    - Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

    Блок 9 – руки и ноги

    Отгадайте загадки:

    Загадка про ноги

    Оля весело бежит

    К речке по дорожке.

    А для этого нужны

    Нашей Оле ...

    (Ножки)

    Загадка про руки

    Оля ягодки берет

    По две, по три штучки.

    А для этого нужны

    Нашей Оле ...

    (Ручки)

    - Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.)

    - А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

    Подвижная игра: «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем»

    Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти.)

    Блок 10 – внутренние органы

    - Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.

    - Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

    Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

    У меня есть голова

    Направо - налево, раз – два.

    (Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

    Она сидит на крепкой шее,

    Повертели – повертели.

    (Круговые повороты шеей)

    Затем туловище идет,

    Наклон назад, наклон вперед,

    Поворот – поворот.

    (Руки на поясе, наклоны, повороты)

    Умелые руки есть у всех,

    Вверх- вниз, вниз – вверх.

    (Рывки руками вверх – вниз)

    Ноги нам нужны, чтоб бегать,

    Прыгать, приседать, стоять.

    (Бег на месте, подскоки, приседания)

    Вот какое мое тело!

    С ним все сделаешь на «пять»!

    Практические упражнения:

    • Покажи где у тебя голова

    • Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

    • Вытяните шею, как гусь.

    • Втяните голову в плечи.

     • Погладь носик своего соседа.

    • Покажи свои ушки.

    • Открой и закрой рот.

    • Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

    Чтение детям

    Тело человека

    (М. Ефремова)

    Что такое наше тело?

    Что оно умеет делать?

    Улыбаться и смеяться,

    Прыгать, бегать, баловаться…

    Наши ушки звуки слышат.

    Воздухом наш носик дышит.

    Ротик может рассказать.

    Глазки могут увидать.

    Ножки могут быстро бегать.

    Ручки все умеют делать.

    Пальчики хватают цепко

    И сжимают крепко-крепко.

    Чтобы быть здоровым телу,

    Надо нам зарядку делать.

    Ручки мы поднимем: «Ох!»,

    Сделаем глубокий вдох!

    Наклонимся вправо – влево…

    Гибкое какое тело!

    И в ладошки вместе: «Хлоп!»

    И не хмурь красивый лоб!

    Потянулись – потянулись…

    И друг другу улыбнулись.

    Как владеем мы умело

    Этим стройным, сильным телом!

    Заключение

    - Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?

    - А такой орган, который бы ничего не делал?

    (Ответы детей)

    Вот и молодцы, хорошо поработали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Дидактические игры и упражнения по Валиологии

    дидактические игры и упражнения по Валеологии....

    НОД по углубленному направлению работы Валиология - "Один дома"

    Закрепление детьми правил, позволяющих избегать ситуаций, угрожающих жизни и здоровью....

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...