Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

Программное содержание:

·        Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;

·        Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; повышение температуры воздуха; таяние снега, появление сосулек, капель, конец спячки у зверей, появление насекомых, прилёт птиц, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений);

·        Продолжать развивать связную речь детей - работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью;

·        Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizaciya_skazki_zayushkina_izbushka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                          Центр развития ребёнка детский сад «Колосок»

                                 Конспект театрализованного представления

                                    «Заюшкина избушка»

                                          (для детей 2-й мл и средней групп)

                                                        

Подготовила и провела:  Вагнер Г.В. –

                                                                                воспитатель высшей категории

                                                        П.Буранный – 2011 год

Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;
  2. Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; повышение температуры воздуха; таяние снега, появление сосулек, капель, конец спячки у зверей, появление насекомых, прилёт птиц, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений);
  3. Продолжать развивать связную речь детей - работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью;
  4. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;

                                        Ход развлечения:

Воспитатель:        Ребята, отгадайте загадку.

                                Она приходит с ласкою,

                                И со своею сказкою.

                                Волшебной палочкой взмахнёт –

                                В лесу подснежник расцветёт.

                                                                (подснежник)

1-й реб.:                Мы дружные ребята

                        Не ссоримся совсем.

                        Мы дружные ребята

                        Скажите это всем.

2-й реб:                Мы любим лес,

                        Мы любим птиц,

                        Мы любим всё вокруг.

                        Земля – наш общий дом,

                        А мы друзья все в нём!

Воспитатель:        Посмотрите в окно! Весной просыпается вся природа – деревья, кустарники, трава, цветы. Ой, ребята, а что это за цветок расцвел на полянке?

Дети:                Одуванчик!

Воспитатель:        А расскажите-ка мне, как выглядит этот цветок.

Дети:        Цветок желтого цвета, у него длинный стебелёк, листья длинные, зелёного цвета.

Воспитатель:        А на что похож этот цветок?

Дети:        На солнышко!

3-й реб.:                        Носит одуванчик

                        Жёлтый сарафанчик.

                        Подрастёт, нарядится

                        В беленькое платьице –

                        Лёгкое, воздушное,

                        Ветерку послушное.

Воспитатель:        Пригрело солнышко, и зазеленела травка, на деревьях набухли почки, зажелтели одуванчики. Но от солнышка просыпается не только трава, деревья и цветы, но и животные. Ёжик высунул свой носик  из норки, медведь  выбирается из берлоги. А сейчас я хочу поиграть с вами.

                

                Подвижная игра «Встали дети ровно в круг»

                                  (все слова сопровождаются действиями)

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок.

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу!

Воспитатель:        Посмотрите-ка, ребята, пока мы с вами играли, на полянке появился домик. Наверное,  он нам приготовил сказку. Давайте её посмотрим.

                                           Дети разыгрывают сказку «Заюшкина избушка».

        В процессе показа, воспитатель проводит игровое упражнение «Деревья».

                        

                                Игровое упражнение «Деревья».

Сейчас мы будем деревьями. Встаньте друг за другом.

В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики  - листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны… Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются… Ветер принёс дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя.

        Дотроньтесь своими пальцами до спины соседа. Пусть движения будут лёгкими, как будто ласково стучит дождик.  Дождик стал стучать сильнее, а потом ещё сильнее. И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую живительную влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.

После просмотра сказки воспитатель просит детей ответить на несколько вопросов:

  1. Кто из героев сказки вам понравился?
  2. А как поступили остальные животные?
  3. О каком времени года говорится в сказке?

4-й реб.:                Распустился ландыш в мае,

                        В самый праздник – в первый день!

                        Май цветами провожая,

                        Распускается сирень.

5-й реб.:                В этот праздник чудесный весны и труда,

                        Мы вам мира желаем, весны и добра!

6-й реб.:                Взлетай стая голубей

                        И солнце жарче пригревай.

                        И свежею листвой своей,

                        Май землю нашу украшает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Заюшкина избушка". Интегрированное занятие для средней группы

Интегрированное занятие для средней группы. Работа по русской народной сказке...

Сценарий театрализованного представления "Заюшкина избушка"

Сценарий театрализованного представления для детей младшего дошкольного возраста, где роли исполняют родители воспитанников....

Конспект театрализованного представления "Заюшкина избушка"

Цель: продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, уметь перевоплощаться, импровизировать....

Музыкально-театрализованное представление "Заюшкина избушка"

Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской-народной сказки для старших групп "Заюшкина избушка"...

Открытое мероприятие, театрализованное представление «Заюшкина избушка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21655452","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21655455","attributes":{"alt":"","class"...

Театрализованное представление «Заюшкина избушка на новый лад»

Театрализованное представление «Заюшкина избушка на новый лад»...

Сценарий театрализованного представления "Заюшкина избушка" для детей 4-5 лет

Сценарий театрализованного представления "Заюшкина избушка" для детей 4-5 лет...