Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Актуальность программы.

В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а вопросы социально-эмоционального развития ребенка раскрыты недостаточно.

Программа «Родник» формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей дом детского творчества №1 им.В.Волошиной

 

Рабочая программа

                                                внеурочной деятельности

                                             по социально-творческому направлению

                                                         «Родник»

                                                  Педагог дополнительного образования

                                                                       Елена Петровна  Алымова

                                    г. Наро - Фоминск 2012

Актуальность программы.

В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а вопросы социально-эмоционального развития ребенка раскрыты недостаточно.

Программа «Родник» формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений.

Цель.

Создать условия для вовлечения детей группы «риска» в общественно-полезную деятельность, воспитания навыков неконфликтного поведения и общения, успешной самореализации личности ребёнка и повышения его самооценки.

Задачи.

1.Оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.                                                                                                                        2. Выявить индивидуальные запросы учащихся, помочь им определиться, привлечь детей входящих в группу риска.

3.Способствовать формированию потребности  в самопознании и саморазвитии.

4.Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме.

5. Сформировать позитивное отношение к процессу взаимодействия с одноклассниками и значимыми взрослыми.

Тема

Форма

Кол-во часов

1

Мы знакомимся.

Упражнение «Знакомство».

Чайная пауза.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

1

2

Давайте познакомимся поближе.

Упражнение «Сочиним историю».

Упражнение «Цветок общения».

Этюд «Подари подарок».

Сюжетно-ролевая игра «Праздник именинников».

1

3

Я знаю, как тебя зовут.

Упражнение «Передай движение по кругу».

Упражнение «Имя и движение».

Игра- драматизация « Оно»

1

4

Тайны наших имён.

 Рассказ педагога « Происхождение имен». Упражнение

 «Изобрази свое имя движением».

Аппликация «Ромашка».

Мини-конкурсы       Упражнение «Круг имен».

1

5

Мои увлечения (изучение способностей).

Диагностика

Игра  «Мечта»

Беседа « я умею».

1

6.

Учимся строить отношения (формирование потребности общения со сверстниками).

Психогимнастика « Я желаю тебе…»  

Дидактическая игра «Мы- разные».

Упражнение «Что не так».

Упражнение «Спиной друг к другу».

Игра-беседа «Кто мы».

Комментирование ситуаций. Формирование правил, законов дружбы. Инсцинорование стихотворения « Все живут не тужат, а со мной не дружат…». Игра « Найди друга».

1

6.

Мой портрет» (формирование своего «Я»).

Творческая игра «Кто это?».

Беседа «Мой реальный рост».

Дидактическая игра «Мой портрет».

1

7.

Дружная семья (взаимоотношения с родными).

Конкурсная программа «Ты и я, мы одна семья».

1

8.

Мои проблемы (навыки общения с внешним миром).

Моделирование и анализ заданных ситуаций.

Диагностика.

1

9.

Будь уверен в себе.

Игра- драматизация «Покажи и угадай».

Упражнение «На берегу».

Упражнение «Отдыхаем».

1

10.

Язык чувств (наши эмоции).

Беседа «От чего зависит наше настроение? « Басня?  Басня « Птичий двор» (инсценировка)

Этюды на выражение различных эмоциональных состояний.

Упражнение «Разбуди эмоцию».

 «Узнай эмоцию по фотографии»

Упражнение «Назови эмоцию».

Психогимнастика.

Практическое задание: «Положительные и отрицательные качества личности человека».

Составление « Дерево моих эмоций».

Диагностика.

1

11.

Внешность (внешний облик).

Этюд «Зеркло».

Упражнение в парах «Интервью».

Упражнение «Разговор в горах».

Упражнение «На берегу».

1

12.

Как поступить? (умение контролировать свои поступки).

Лекция о понятии «ссора» и «конфликт». Обсуждение: С кем вы конфликтуете чаще всего? Что является причиной конфликта? Какие возможные пути решения конфликтов существуют? Нужны ли конфликты? Можно ли избежать конфликтов? Чтение притчи  «Трудно угодить всем» или « Сюжет», Упражнение «Слова», «Лебедь рак и щука», «Порядок», «Наоборот», «Трио», «Отгадай».

Беседа «Способы выхода из конфликтов».

1

 Ожидаемые результаты:

1.Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей.                                    2. Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов.                                                                                                                                  

3.Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности.

4.Вовлечение малоактивных детей и детей группы риска во внеурочную деятельность.

5.Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка.

6.Выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников.

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

создание условий для формирования у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизни, развития и раскрытия индивидуальности школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности внеурочной деятельности

В основу программы  «Родник» положены следующие принципы:  - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенц...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса объединения «Волшебный мир оригами»

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответству...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Данная программа продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не вс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»

Цели и задачи программы:Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление ...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Азбука этикета»

Цель программы Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях; уважительного отношения к людям разных национальностей.Задачи программы:1....

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном»

Цель программы:- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению: изобразительное искусство «Нетрадиционные техники рисования»

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению: изобразительное искусство «Нетрадиционные техники рисования»...