Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»
    рабочая программа (старшая группа) на тему

    Актуальность программы.

    В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а вопросы социально-эмоционального развития ребенка раскрыты недостаточно.

    Программа «Родник» формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

    образования детей дом детского творчества №1 им.В.Волошиной

     

    Рабочая программа

                                                    внеурочной деятельности

                                                 по социально-творческому направлению

                                                             «Родник»

                                                      Педагог дополнительного образования

                                                                           Елена Петровна  Алымова

                                        г. Наро - Фоминск 2012

    Актуальность программы.

    В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а вопросы социально-эмоционального развития ребенка раскрыты недостаточно.

    Программа «Родник» формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений.

    Цель.

    Создать условия для вовлечения детей группы «риска» в общественно-полезную деятельность, воспитания навыков неконфликтного поведения и общения, успешной самореализации личности ребёнка и повышения его самооценки.

    Задачи.

    1.Оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.                                                                                                                        2. Выявить индивидуальные запросы учащихся, помочь им определиться, привлечь детей входящих в группу риска.

    3.Способствовать формированию потребности  в самопознании и саморазвитии.

    4.Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме.

    5. Сформировать позитивное отношение к процессу взаимодействия с одноклассниками и значимыми взрослыми.

    Тема

    Форма

    Кол-во часов

    1

    Мы знакомимся.

    Упражнение «Знакомство».

    Чайная пауза.

    Упражнение «Аплодисменты по кругу».

    1

    2

    Давайте познакомимся поближе.

    Упражнение «Сочиним историю».

    Упражнение «Цветок общения».

    Этюд «Подари подарок».

    Сюжетно-ролевая игра «Праздник именинников».

    1

    3

    Я знаю, как тебя зовут.

    Упражнение «Передай движение по кругу».

    Упражнение «Имя и движение».

    Игра- драматизация « Оно»

    1

    4

    Тайны наших имён.

     Рассказ педагога « Происхождение имен». Упражнение

     «Изобрази свое имя движением».

    Аппликация «Ромашка».

    Мини-конкурсы       Упражнение «Круг имен».

    1

    5

    Мои увлечения (изучение способностей).

    Диагностика

    Игра  «Мечта»

    Беседа « я умею».

    1

    6.

    Учимся строить отношения (формирование потребности общения со сверстниками).

    Психогимнастика « Я желаю тебе…»  

    Дидактическая игра «Мы- разные».

    Упражнение «Что не так».

    Упражнение «Спиной друг к другу».

    Игра-беседа «Кто мы».

    Комментирование ситуаций. Формирование правил, законов дружбы. Инсцинорование стихотворения « Все живут не тужат, а со мной не дружат…». Игра « Найди друга».

    1

    6.

    Мой портрет» (формирование своего «Я»).

    Творческая игра «Кто это?».

    Беседа «Мой реальный рост».

    Дидактическая игра «Мой портрет».

    1

    7.

    Дружная семья (взаимоотношения с родными).

    Конкурсная программа «Ты и я, мы одна семья».

    1

    8.

    Мои проблемы (навыки общения с внешним миром).

    Моделирование и анализ заданных ситуаций.

    Диагностика.

    1

    9.

    Будь уверен в себе.

    Игра- драматизация «Покажи и угадай».

    Упражнение «На берегу».

    Упражнение «Отдыхаем».

    1

    10.

    Язык чувств (наши эмоции).

    Беседа «От чего зависит наше настроение? « Басня?  Басня « Птичий двор» (инсценировка)

    Этюды на выражение различных эмоциональных состояний.

    Упражнение «Разбуди эмоцию».

     «Узнай эмоцию по фотографии»

    Упражнение «Назови эмоцию».

    Психогимнастика.

    Практическое задание: «Положительные и отрицательные качества личности человека».

    Составление « Дерево моих эмоций».

    Диагностика.

    1

    11.

    Внешность (внешний облик).

    Этюд «Зеркло».

    Упражнение в парах «Интервью».

    Упражнение «Разговор в горах».

    Упражнение «На берегу».

    1

    12.

    Как поступить? (умение контролировать свои поступки).

    Лекция о понятии «ссора» и «конфликт». Обсуждение: С кем вы конфликтуете чаще всего? Что является причиной конфликта? Какие возможные пути решения конфликтов существуют? Нужны ли конфликты? Можно ли избежать конфликтов? Чтение притчи  «Трудно угодить всем» или « Сюжет», Упражнение «Слова», «Лебедь рак и щука», «Порядок», «Наоборот», «Трио», «Отгадай».

    Беседа «Способы выхода из конфликтов».

    1

     Ожидаемые результаты:

    1.Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей.                                    2. Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов.                                                                                                                                  

    3.Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности.

    4.Вовлечение малоактивных детей и детей группы риска во внеурочную деятельность.

    5.Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка.

    6.Выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников.

    Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

    создание условий для формирования у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизни, развития и раскрытия индивидуальности школьников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля народных инструментов «Весёлые ложкари» (художественно-эстетическое развитие детей 6-7 лет)

    Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у де...

    Рабочая программа внеурочной деятельности внеурочной деятельности

    В основу программы  «Родник» положены следующие принципы:  - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенц...

    Рабочая программа совместной деятельности педагога группы общеразвивающей направленности с детьми 2 – 3 лет

    Рабочая программа по развитию детей  первой  мл .группы (2 до 3 лет) разработана в соответствии с образовательной программой "От рождения до школы"...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Нетрадиционные техники рисования"

    Рабочая программа внеурочной деятельности  "Нетрадиционные техники рисования"...

    Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса объединения «Волшебный мир оригами»

    Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответству...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

    Данная программа продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не вс...

    Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей разновозрастной группы (4-6 лет) на 2018-2019 учебный год.

    Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год (далее рабочая программа) разработана в соответствии с основной образова...