Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Актуальность программы.
В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а вопросы социально-эмоционального развития ребенка раскрыты недостаточно.
Программа «Родник» формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей дом детского творчества №1 им.В.Волошиной
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по социально-творческому направлению
«Родник»
Педагог дополнительного образования
Елена Петровна Алымова
г. Наро - Фоминск 2012
Актуальность программы.
В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а вопросы социально-эмоционального развития ребенка раскрыты недостаточно.
Программа «Родник» формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений.
Цель.
Создать условия для вовлечения детей группы «риска» в общественно-полезную деятельность, воспитания навыков неконфликтного поведения и общения, успешной самореализации личности ребёнка и повышения его самооценки.
Задачи.
1.Оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации. 2. Выявить индивидуальные запросы учащихся, помочь им определиться, привлечь детей входящих в группу риска.
3.Способствовать формированию потребности в самопознании и саморазвитии.
4.Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме.
5. Сформировать позитивное отношение к процессу взаимодействия с одноклассниками и значимыми взрослыми.
№ | Тема | Форма | Кол-во часов |
1 | Мы знакомимся. | Упражнение «Знакомство». Чайная пауза. Упражнение «Аплодисменты по кругу». | 1 |
2 | Давайте познакомимся поближе. | Упражнение «Сочиним историю». Упражнение «Цветок общения». Этюд «Подари подарок». Сюжетно-ролевая игра «Праздник именинников». | 1 |
3 | Я знаю, как тебя зовут. | Упражнение «Передай движение по кругу». Упражнение «Имя и движение». Игра- драматизация « Оно» | 1 |
4 | Тайны наших имён. | Рассказ педагога « Происхождение имен». Упражнение «Изобрази свое имя движением». Аппликация «Ромашка». Мини-конкурсы Упражнение «Круг имен». | 1 |
5 | Мои увлечения (изучение способностей). | Диагностика Игра «Мечта» Беседа « я умею». | 1 |
6. | Учимся строить отношения (формирование потребности общения со сверстниками). | Психогимнастика « Я желаю тебе…» Дидактическая игра «Мы- разные». Упражнение «Что не так». Упражнение «Спиной друг к другу». Игра-беседа «Кто мы». Комментирование ситуаций. Формирование правил, законов дружбы. Инсцинорование стихотворения « Все живут не тужат, а со мной не дружат…». Игра « Найди друга». | 1 |
6. | Мой портрет» (формирование своего «Я»). | Творческая игра «Кто это?». Беседа «Мой реальный рост». Дидактическая игра «Мой портрет». | 1 |
7. | Дружная семья (взаимоотношения с родными). | Конкурсная программа «Ты и я, мы одна семья». | 1 |
8. | Мои проблемы (навыки общения с внешним миром). | Моделирование и анализ заданных ситуаций. Диагностика. | 1 |
9. | Будь уверен в себе. | Игра- драматизация «Покажи и угадай». Упражнение «На берегу». Упражнение «Отдыхаем». | 1 |
10. | Язык чувств (наши эмоции). | Беседа «От чего зависит наше настроение? « Басня? Басня « Птичий двор» (инсценировка) Этюды на выражение различных эмоциональных состояний. Упражнение «Разбуди эмоцию». «Узнай эмоцию по фотографии» Упражнение «Назови эмоцию». Психогимнастика. Практическое задание: «Положительные и отрицательные качества личности человека». Составление « Дерево моих эмоций». Диагностика. | 1 |
11. | Внешность (внешний облик). | Этюд «Зеркло». Упражнение в парах «Интервью». Упражнение «Разговор в горах». Упражнение «На берегу». | 1 |
12. | Как поступить? (умение контролировать свои поступки). | Лекция о понятии «ссора» и «конфликт». Обсуждение: С кем вы конфликтуете чаще всего? Что является причиной конфликта? Какие возможные пути решения конфликтов существуют? Нужны ли конфликты? Можно ли избежать конфликтов? Чтение притчи «Трудно угодить всем» или « Сюжет», Упражнение «Слова», «Лебедь рак и щука», «Порядок», «Наоборот», «Трио», «Отгадай». Беседа «Способы выхода из конфликтов». | 1 |
Ожидаемые результаты:
1.Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей. 2. Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов.
3.Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности.
4.Вовлечение малоактивных детей и детей группы риска во внеурочную деятельность.
5.Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка.
6.Выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников.
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
создание условий для формирования у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизни, развития и раскрытия индивидуальности школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности внеурочной деятельности
В основу программы «Родник» положены следующие принципы: - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенц...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса объединения «Волшебный мир оригами»
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответству...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Данная программа продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не вс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи программы:Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление ...
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Азбука этикета»
Цель программы Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях; уважительного отношения к людям разных национальностей.Задачи программы:1....
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном»
Цель программы:- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению: изобразительное искусство «Нетрадиционные техники рисования»
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению: изобразительное искусство «Нетрадиционные техники рисования»...