Проект на летний период в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Востокова Надежда Николаевна

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_mdoau.docx183.62 КБ

Предварительный просмотр:

        

«Разноцветные странички лета»

Актуальность проекта: Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.  Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

     Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

     Проведение мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
  • Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);
  • Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
  • Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 “Об образовании” (с изм. и доп.);
  • Постановление Правительства РФ от 01.07.95 № 677 “Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении” (с изм. и доп.);
  • Приказ от 16.07.02 Минобразования России № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 “О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации”;
  • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 “Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений” (вместе с “Рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений”);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.03; Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55);\
  • Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой (М. 2007);
  • Годовой план МДОАУ № 95.

Вид проекта: внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.

Участники: дети, сотрудники детского сада, родители Срок реализации: 3 месяца.

Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи:

1. Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;

2. Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;

3. Повышать профессиональное мастерство педагогов, способствовать развитию педагогического творчества;

4. Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.

Тематические дни и недели первой младшей группы

на июнь 2012 года

Неделя «Защиты маленьких и слабых»

Неделя «Сказок»

Неделя «Безопасности»

Неделя «Спорта»

Неделя

«Маленьких строителей»

Тематический день «Курочка – Ряба»

 (выходной)

Тематический день

«Спортсмены – сильные и ловкие»

Тематический день «Строим дома»

Тематический день «Репка»

Тематический день «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»

Тематический день

«Игры с мячами»

Тематический день

«Машины и гаражи»

Тематический день «Детеныши животных»

Тематический день «Маша и медведь»

Тематический день «Безопасность на природе» - «Грибы и ягоды»

Тематический день

«Игры с велосипедами»

Тематический день «Заюшкина избушка»

Тематический день «Наши растения»

Тематический день «Колобок»

Тематический день «Безопасность на дороге» - «К нам гости едут»

Тематический день

«Игры с кеглями»

Тематический день

«Лесная полянка»

Тематический день «Насекомые»

Тематический день «Кто сказал «Мяу»?»

Тематический день

«Пожар» по отрывку из сказки «Загорелся Кошкин дом»

Тематический день

«Игры с обручами»

Тематический день «Плыви, плыви, кораблик»

Тематические дни и недели первой младшей группы

на июль 2012 года

Продолжение недели

«Маленьких строителей»

Неделя «Природы»

Неделя «Чистоты»

Неделя «Маленькие огородники»

Неделя «А что у вас?» (математические представления)

Тематический день

«Чудо-дерево»

Тематический день

«Надо, надо умываться»

Тематический день

«Овощи в уголке природы»

Тематический день

«Играем в «Прятки» (количество, величина, форма, цвет)

Тематический день

«Овощи и фрукты»

Тематический день

«Водичка – водичка»

Тематический день

«Что растет на огороде»

Тематический день

«Лисичкины загадки»

(пространство, количество, форма)

Тематический день

«В тихой речке»

Тематический день

«Чистые растения»

Тематический день

«Овощи и сорняки»

Тематический день

«Три медведя»

(Количество, форма, величина, пространство)

Тематический день

«Цветочки мои!»

Тематический день

«Посуда для Федоры»

Тематический день

«Поливаем огород»

Тематический день

«Большой и маленький»

(величина, количество, пространство, цвет, форма)

Тематический день «Плыви, плыви, кораблик»

Тематический день

«Животные»

Тематический день

«У нас большая стирка»

Тематический день

«Собираем урожай»

Тематический день «Теремок»

(величина, количество, пространство, цвет, форма)

Тематические дни и недели второй младшей группы на август 2012 года

Тематическая неделя «Волшебная глина»

Тематическая неделя «Маленькие огородники»

Тематическая неделя «Корабли и капитаны»

день 1 «На корабле»

Тематическая неделя «Насекомые»

«Жук жужжит, он встать не может»

Тематический день «Город мастеров»

Тематический день «Зеленый канатоходец»

Тематический день «Маленькие огородники» «Капризный родственник помидора»

Тематический день «Путешествие под парусом»»

Тематический день «Насекомые»

«Муха – Цокотуха»

Тематический день «День художника»

Тематический день «Обед для огурцов»

Тематический день «Как угодить перцу»

Тематический день «Ветер по морю гуляет»

Тематический день «Насекомые»

«Бабочка крылышкам»БЯК-БЯК-БЯК»

Тематический день «Вслед за радугой»

ОБЖ «Гроза»

Тематический день «Огуречная страна»

Тематический день «Перечная команда»

Тематический день «По морям, по волнам»

Тематический день «Насекомые»

«Тараканище»

Тематический день «Что любит помидор»

Тематический день развлечение «Вот веселый огород – кто в нем только не живет»

 «Пенное море»

Тематический день «Насекомые» «Муравьиный труд»

Используемая литература:

  1.  Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
  2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
  3. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
  4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1-ой ммладшей группе детского сада.
  5. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
  6. Ветрова В.В. Ладушки (игры для детей и родителей).
  7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.
  8. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в 1-ой младшей группе детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)

Планирование работы составленос учетом тематических недель, поможет организовать работу с детьми 3-4 лет в летний период...

Совместная деятельность взрослых и детей на летний период. Вторая младшая группа.

Совместная деятельность взрослых и детей на летний период....

Отчет по адаптации в летний период 1 младшая группа

Отчет к педсовету  по адаптации в летний период 1 младшая группа...

Конспект познавательной деятельности на прогулке в летний период в младшей группе «Игривые песчинки»

Экспериментальная деятельность с детьми на прогулке в летний период: свойства песка...

Тематический план работы в летний период в младшей группе

Тематическое планирование летне-оздоровительной работы....


 

Комментарии

Васильченко Татьяна Юрьевна

Проект предусматривает все виды детской деятельности, планирование на высшем уровне. Жаль, что поздно нашла, будем ждать нового лета, чтобы применить на практике. Надежда Николаевна, огромное Вам спасибо!

Березняк Людмила Николаевна

благодарю за материал

Ольга Викторовна Сокур

Такое планирование очень помогает воспитателям в организации совместной с детьми деятельности: не устанавливает жестких границ, но служит стимулом для творчества, задавая общее направление работы. В нашем детском саду старший воспитатель этим летом разработала подобный план по тематическим неделям для всех возрастных групп. По результатам был сделан видео-отчет...

Востокова Надежда Николаевна

спасибо, обязательно просмотрю ваше видео

Ольга Викторовна Сокур

К сожалению, опубликовать видео пока не получилось :(
значит сделаю его в другой форме, опубликую и поделюсь ссылкой ;)

Востокова Надежда Николаевна

хорошо, будем ждать

Бурцева Татьяна Николаевна

Интересный проект!Мне очень понравился!