Главные вкладки

    Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon педагогический проект317.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                         детский сад общеразвивающего вида № 93 г. Томска

                                     ПРОЕКТ

                « Мама, папа, я – дружная семья! »

    По доминирующей деятельности: познавательный, творческий

    По количеству участников: групповой

    Характер контактов: среди детей одной группы

    По продолжительности: среднесрочный

    Заявитель: дети второй младшей группы

    Автор проекта: воспитатель Зайцева Раиса Сергеевна

                                           

                                          2012 год

    Проблема: Что такое семья?

    Актуальность проблемы: воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к дому и семье.

      Беседуя с детьми на тему их семьи, отношений в семье оказалось, что многие дети считают, что родители их не любят, потому что часто ругают, что многие родители мало уделяют внимание ребенку, кого-то не обнимают. В результате этого возникла идея проекта на тему «Мама, папа, я – дружная семья ».

    Цель: сформировать у ребенка представление о себе, своей семье

    Задачи:

    - формировать у детей представление о семье;

    - учить называть членов семьи и ближайших родственников;

    - развивать знания о труде взрослых;

    - воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

    - развивать коммуникативные навыки детей;

    - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

    Этапы проекта

    Этапы проекта

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Совместная деятельность детей и родителей

    Организационный

    Вхождение в проект, участие в диагностики

    Раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели, проведение диагностики; обсуждение проблемы с родителями

    Обсуждение проблемы с воспитателем, вызвать положительный отклик на существующую проблему, на активное участие в реализации проекта

    Планирование деятельности

    Участие в беседах « Моя семья », « Как я помогаю маме », « В деревню к дедушке и бабушке »; разучивание стихов, игр; участие в экспериментальной и продуктивной деятельности; разучивание стихов к презентации

    Подготовка материала и наглядных пособий для занятий; подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр, физкультминуток, утренних гимнастик, стихов, загадок по теме проекта; проведение бесед по теме « Семья »; продумывание практической, экспериментальной деятельности; подбор художественной литературы; обращение к родителям; подготовка к презентации

    Работа по созданию развивающей среды группы ( по заданиям воспитателя ); придумывание семейного герба; изготовление генеалогического древа своей семьи; участие в изготовлении коллажа « Мой счастливый выходной с моей семьей »

    Заключительный

    Участие в диагностики; в презентации проекта

    Проведение диагностики; презентации; организация выставки семейных гербов, генеалогических древ, портретов семьи, коллажа « Мой счастливый выходной с моей семьей »

    План осуществления проекта

    Образовательные области

    Режимные моменты

    Совместная работа педагога с детьми

    Совместная работа родителей с детьми

    Свободная творческая деятельность детей

    Здоровье

    Утренняя гимнастика « Раз, два, три, четыре…», « Мы ногами топ, топ…», « В комнату вошел мой папа…», « Мы поможем маме сами…»

    Массаж « Бабушкины ладони »,  дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика « Этот пальчик дедушка…», « Кто живет в квартире…»

    Проведение утренней гимнастики, самомассажа дома

    Подвижные игры во время прогулки « Огород »; « Бабушка и котенок »

    Безопасность

    Утренние беседы « Если я один дома »

    Занятие « Безопасность в доме »; « Электроприборы и электричество в доме »

    Беседа с детьми « Безопасность на дороге »

    Игра – драматизация « Я один дома »; настольная игра « Опасные предметы »

    Социализация

    Беседы « Я и мой дом »; стишки про вежливые слова

    Д/и «Мы очень любим»; «Семья»; досуг с папами «Мой папа самый лучший»

    Составление «Генеалогического древа семьи»; «Герб семьи»

    С/р игра «Мама в парикмахерской»; «День рождение»; «Дочки – матери»

    Труд

    Дежурство в группе, дети помогают накрывать на стол; беседа « Как я помогаю дома »

    Занятие «Моя дружная семья»; п/и «Мама моет посуду»

    Беседа с детьми о профессиях родителей

     П/и «Кто, что делает»

    С/р игра «Семейные хлопоты»

    Познание

    Наблюдения на прогулке за проходящими мимо семьями

    Занятие по опытно – экспериментальной деятельности « Кто украл варенье »; математические игры « Построим дом »; занятие по предметному миру « Моя семья », « Взрослые и дети »; математическая игра « Мы с мамой в зоопарк ходили »

    Выучить имя, отчество близких родственников

    Д/и « Моя родословная »; игры с разрезными картинками; познавательная игра « Кто в домике живет »

    Коммуникация

    Беседа «Моя семья»

    Беседа «Встречаем гостей»; составление творческих рассказов «Выходной день в моей семье»; занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье»

    Рассказ о семейных реликвиях, традициях, интересных семейных историй

    Чтение художественной литературы

    Вечер загадок, пословиц и поговорок о семье

    Чтение сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка », « Гуси – лебеди » ; А. Барто « Помощница », ненецкой сказки « Кукушка »; заучивание стихотворений про маму, папу, дедушку

    Поиск и подбор книг о семье, загадок, пословиц и поговорок

    Рассматривание книг о семье

    Художественное творчество

    Аппликация « мой сад »; « Открытка маме »; « Платочек для бабушки »; « Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары »; лепка « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…»

    Рисование портретов « Моя семья »

    Конструирование из строительного материала « Мебель для дома »

    Музыка

    Песни про маму, папу, бабушку. Разучивание потешек про семью

    Ожидаемый результат:

    1. Дети владеют информацией о своей семье.
    2. Умеют называть членов семьи и ближайших родственников.
    3. Имеют представление о труде взрослых.
    4. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
    5. Умеют организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
    6. Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.

    Критерии оценки результатов по диагностике:

    Высокий: на картинке называть членов семьи, их действия; уметь составлять семью из бумажных фигурок или игрушек; выделять общее радостное настроение членов семьи, его причину; устраивать комнату для семьи: ставить мебель, посуду; отвечать на вопросы о своей семье, о том, как в семье помогают друг другу; понимать, что у других детей тоже есть семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге; имеет общее представление о труде взрослых в семье, бережно относится к результатам труда взрослых, проявляет благодарное чувство за работу.

    Средний: с помощью взрослого называет членов семьи, их действия; допускает ошибку в составлении семьи из бумажных фигурок или игрушек; выделяет общее радостное настроение членов семьи, но не может определить причину; устраивает комнату для семьи, используя не все предметы мебели и посуды; отвечает на вопросы о своей семье с помощью подсказок взрослого; имеет общее представление о труде взрослых в семье, но затрудняется объяснить результат труда.

    Низкий: на картинке называет только маму и папу; не умеет выделить общее настроение семьи, объяснить причину; с подсказок взрослого составляет семью из бумажных фигурок или игрушек; может устроить комнату для семьи, используя только самые необходимые предметы ( стол, стул, диван, тарелка, ложка, кружка ); на вопросы о своей семье отвечает с затруднением; не проявляет интереса к труду взрослых.

             

    Диагностика детей на начало и конец проекта

                              Начало проекта                   Конец проекта

    Продукт проекта:

    1. теремок « Моя семья »
    2. выставка рисунков « Портрет моей семьи »
    3. коллаж « Счастливый выходной день с моей семьей »
    4. выставка « Генеалогическое древо моей семьи »
    5. выставка гербов семьи

                                     

    Рефлексия:

    В рамках проекта работа получилась интересной, творческой  и познавательной. Дети с удовольствием принимали участие в занятиях, экспериментах, играх. Проявляли любознательность, интерес, инициативу.

    Родители активно принимали участие в реализации проекта, предлагали свои идеи. Большая половина родителей дома с детьми придумали интересные и разнообразные гербы своей семьи, сделали генеалогическое древо, приняли участие в изготовлении коллажа « Мой счастливый выходной день с моей семьей ».

    Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

    Негативные последствия

    Способы коррекции

    Недостаточно материальных средств для реализации проекта

    Привлечение родительского комитета

    Недостаточно литературы по теме проекта

    Обратиться к методисту и интернет ресурсам за дополнительной литературой

    Не достаточно времени для реализации проекта

    Хорошо спланировать и разработать план реализации проекта

    Неактивное участие родителей в реализации проекта

    Подробно объяснить родителям значимость участия в проекте; заинтересовать интересными заданиями по теме проекта

    Незаинтересованность детей в реализации проекта

    Продумать интересные занятия для детей, игры по теме проекта

    Список литературы:

    1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, 2003
    2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, 2007
    3. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий. – Волгоград, 2012
    4. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. – Воронеж, 2009
    5. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только. – М., 2010
    6. Малышева А.Н. Занятия по аппликации в детском саду. – Ярославль, 2010
    7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград, 2012
    8. Развернутое перспективное планирование по программе « Детство ». Вторая младшая группа. – Волгоград, 2010
    9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М., 2010
    10. Шорыгина Т.Н. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М., 2003

               « Генеалогические древа и семейные гербы »

                          В гости пришел Карлсон

                            Карлсон с детьми садит лук

                               Дети сами садят лук

    Ростислав рассказывает Карлсону про своих дедушек

    Карлсон подарил детям фотоальбом « Мой счастливый выходной с моей семьей »

                       Дети прощаются с Карлсоном


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

    Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...

    Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

    Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

    Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

    В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

    Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

    Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....

    Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»

    Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья»...

    ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»

    На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...

    Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении

    Цель программы  – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....