Родительское собрание 1.Педагогический университет. Кафедра «Мама, папа, я – дружная семья». Лекция на тему « Игры и игрушки наших детей»
материал
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
1.Педагогический университет. Кафедра «Мама, папа, я – дружная семья».
Лекция на тему « Игры и игрушки наших детей»
Задачи:
1. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.
2. Активизация воспитательных и образовательных умений родителей в игровой деятельности.
3. Укрепление семейных ценностей.
4. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.
Оборудование: разные виды игрушек, шкатулка с вопросами по теме собрания.
2.Круглый стол: обсуждение конкурса «Лучший новогодний участок»
Воспитатель:
-Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас.
Сегодня Вы будете в роли студентов педагогического факультета, кафедры «Мама, папа, я – дружная семья». Прослушаете мини - лекцию и немного порассуждаем по теме. Приступим.
Родители входят в зал: «Обратите внимание на эти высказывания (на доске надписи:
«Игра – это средство обучения и воспитания детей», «Игра – помеха для обучения»,
«Игра – источник забавы и удовольствия»). Как вы считаете, чем же игра является для
вашего ребенка?» (родителям предлагается проголосовать за одно их высказываний).
Родители входят в зал: «Обратите внимание на эти высказывания (на доске надписи:
«Игра – это средство обучения и воспитания детей», «Игра – помеха для обучения»,
«Игра – источник забавы и удовольствия»). Как вы считаете, чем же игра является для
вашего ребенка?» (родителям предлагается проголосовать за одно их высказываний).
Родители входят в зал: «Обратите внимание на эти высказывания (на доске надписи:
«Игра – это средство обучения и воспитания детей», «Игра – помеха для обучения»,
«Игра – источник забавы и удовольствия»). Как вы считаете, чем же игра является для
вашего ребенка?» (родителям предлагается проголосовать за одно их высказываний).
Обратите внимание на стол, что вы здесь видите? Правильно: игрушки.
Воспитатель:
-Как вы уже догадались, темой нашего собрания будут игры и игрушки наших детей. Как вы думаете, что такое игра в жизни каждого ребенка? Почему дети так любят играть?
-Обратите внимание на эти высказывания (на доске надписи)
«Игра – это средство обучения и воспитания детей»
«Игра – помеха для обучения»
«Игра – источник забавы и удовольствия»
-Как вы считаете, чем же игра является для
вашего ребенка?» (родителям предлагается проголосовать за одно их высказываний).
Воспитатель: - Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию, речь. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
Важно: в процессе игры у ребенка формируются новообразования психики, которые приводят к тому, что ребенок переходит от игры к обучению.
Немного об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.
1. Сюжетно - ролевые игры. Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
2. Игры – драматизации. С помощью игр - драматизации дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизации являются сказки. Легко драматизируется любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др.
3. Строительные игры.
Строительная игр - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. (Зоопарк)
4. Дидактические игры. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.
Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.
Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).
Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино).
Словесные игры, игры с пальчиками.
5.Подвижные игры.
Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания детей.
Консультация «Домашняя игротека»
Воспитатель: - Хотелось бы сказать немного об игрушках, которыми играют наши дети.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Виды игрушек:
↑ Сюжетные (образные) – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы
домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы
одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней
заботу.
↑ Технические – транспорт, конструкторы всевозможные технические агрегаты.
↑ Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежит
движение, сюрприз, неожиданность).
↑ Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности
детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
↑ Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания,
развития речи, воображения (куклы бибабо).
↑ Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки
и др.
↑ Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д.
(разноцветные вкладыши, ящички, матрешки, мозаики, лото и т.д.)
↑ Строительные (состоят из геометрических тел)
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Виды игрушек:
↑ Сюжетные (образные) – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы
домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы
одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней
заботу.
↑ Технические – транспорт, конструкторы всевозможные технические агрегаты.
↑ Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежит
движение, сюрприз, неожиданность).
↑ Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности
детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
↑ Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания,
развития речи, воображения (куклы бибабо).
↑ Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки
и др.
↑ Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д.
(разноцветные вкладыши, ящички, матрешки, мозаики, лото и т.д.)
↑ Строительные (состоят из геометрических тел)
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Виды игрушек:
↑ Сюжетные (образные) – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы
домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы
одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней
заботу.
↑ Технические – транспорт, конструкторы всевозможные технические агрегаты.
↑ Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежит
движение, сюрприз, неожиданность).
↑ Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности
детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
↑ Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания,
развития речи, воображения (куклы бибабо).
↑ Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки
и др.
↑ Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д.
(разноцветные вкладыши, ящички, матрешки, мозаики, лото и т.д.)
↑ Строительные (состоят из геометрических тел)
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Игрушка – предмет забавы, развлечения, радости, и то же время она – важнейшее средство психического развития дошкольника.
1.Образные игрушки
2. Игрушки-забавы
3.Театрализованные игрушки
4.Спортивные игрушки
5.Технические игрушки
6.Строительные и конструктивные материалы
7. Дидактические игрушки
8.Военные игрушки
Предлагаю каждой команде зачитывать по очереди вопрос, а обсуждать будете все вместе.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д.
- Для чего нужны ребенку эти игрушки?
(Ответы родителей)
Конечно же, играя в эти игрушки, ребенок отображает реальный мир. 2. Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.
- Для чего нужны ребенку эти игрушки?
(Ответы родителей).
3. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.
- Каково назначение этих игрушек?
(Ответы родителей)
– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, радость, воспитать чувство юмора.
4. Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
- Что развивают эти игрушки?
(Ответы родителей)
- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
5. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.
- Чему учатся дети, играя в них?
(Ответы родителей)
– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.
6. Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.
- Нужны ли эти игрушки детям?
(Ответы родителей)
- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
7. Военные игрушки: мечи, пистолеты , автоматы и другие.
- Выскажите своё отношение к этим игрушкам.
(Ответы родителей)
- Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.
- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка?
(Ответы родителей)
- Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.
- Чем родители должны руководствоваться при подборе игрушек для ребенка?
(Ответы родителей)
Любая игрушка должна быть:
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
Памятка (буклет) для родителей «10 самых нужных игрушек»
Всем спасибо, вы прослушали лекцию на тему «Игры и игрушки наших детей». Надеюсь, для Вас она была полезной.
Переходим ко второй части нашей встречи:
2.Круглый стол. Участие в общесадовском конкурсе.
Тема: Оформление участка к новому году.
Обсуждение родителей по теме.
Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Совместная игра ребёнка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Играйте вместе с ними. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я - дружная семья!"
Автором представлен конспект спортивного праздника для детей и родителей подготовительной к школе группы....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСУГА ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!».
детско-родительский досуг на этапе адаптации детей к ДОУ...
Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой
Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...
Круглый стол для родителей на тему: «Игры и игрушки наших детей»
Круглый стол для родителей на тему: «Игры и игрушки наших детей»...
Круглый стол для родителей на тему: «Игры и игрушки наших детей»
Родительское собрание...
Сценарий группового родительского собрания в подготовительной группе «Гармонизация внутрисемейных отношений: мама, папа, Я – дружная семья»
Данная работа посвящена гармонизации детско-родительских отношений, повышению педагогической культуры родителей....
Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи:Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестра...