Родительское собрание 1.Педагогический университет. Кафедра «Мама, папа, я – дружная семья». Лекция на тему « Игры и игрушки наших детей»
материал

Моисеева Наталья Фёдоровна

собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_igry_i_igrushki.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

1.Педагогический университет. Кафедра «Мама, папа, я – дружная семья».

Лекция на тему « Игры и игрушки наших детей»

Задачи:

1. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.

2. Активизация воспитательных и образовательных умений родителей в игровой деятельности.

3. Укрепление семейных ценностей.

4. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.

Оборудование:  разные виды игрушек, шкатулка с вопросами по теме собрания.

2.Круглый стол: обсуждение конкурса «Лучший новогодний участок»

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас.

Сегодня Вы будете в роли студентов педагогического факультета, кафедры «Мама, папа, я – дружная семья». Прослушаете мини - лекцию и немного порассуждаем по теме. Приступим.

Родители входят в зал: «Обратите внимание на эти высказывания (на доске надписи:

«Игра – это средство обучения и воспитания детей», «Игра – помеха для обучения»,

«Игра – источник забавы и удовольствия»). Как вы считаете, чем же игра является для

вашего ребенка?» (родителям предлагается проголосовать за одно их высказываний).

Родители входят в зал: «Обратите внимание на эти высказывания (на доске надписи:

«Игра – это средство обучения и воспитания детей», «Игра – помеха для обучения»,

«Игра – источник забавы и удовольствия»). Как вы считаете, чем же игра является для

вашего ребенка?» (родителям предлагается проголосовать за одно их высказываний).

Родители входят в зал: «Обратите внимание на эти высказывания (на доске надписи:

«Игра – это средство обучения и воспитания детей», «Игра – помеха для обучения»,

«Игра – источник забавы и удовольствия»). Как вы считаете, чем же игра является для

вашего ребенка?» (родителям предлагается проголосовать за одно их высказываний).

Обратите внимание на стол, что вы здесь видите? Правильно: игрушки.

Воспитатель:

-Как вы уже догадались, темой нашего собрания будут игры и игрушки наших детей. Как вы думаете, что такое игра в жизни каждого ребенка? Почему дети так любят играть?

 -Обратите внимание на эти высказывания (на доске надписи)

«Игра – это средство обучения и воспитания детей»

 «Игра – помеха для обучения»

«Игра – источник забавы и удовольствия»

-Как вы считаете, чем же игра является для

вашего ребенка?» (родителям предлагается проголосовать за одно их высказываний).

Воспитатель: - Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию, речь. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину. 

Важно: в процессе игры у ребенка формируются новообразования психики, которые приводят к тому, что ребенок переходит от игры к обучению.

 Немного об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.

1. Сюжетно - ролевые игры.                                                                                                        Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. 

2. Игры – драматизации.                                                                         С помощью игр - драматизации дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизации являются сказки. Легко драматизируется любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др.

3. Строительные игры.
Строительная игр - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. (Зоопарк)

4. Дидактические игры.                                                                                                              Важное  значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.

Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.
Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).
Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино).
Словесные игры, игры с пальчиками.

5.Подвижные игры.
Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания детей.

Консультация «Домашняя игротека»

Воспитатель: - Хотелось бы сказать немного об игрушках, которыми играют наши дети.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Виды игрушек:

 Сюжетные  (образные)  –  куклы,  фигурки  животных,  мебель,  посуда,  предметы

домашнего обихода. Центральное место отводится  кукле. Ребенок во время  игры как  бы

одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней

заботу.

 Технические – транспорт, конструкторы всевозможные технические агрегаты.

 Забавы  –  смешные  фигурки  зверей,  животных,  человечков  (в  основе  их  лежит

движение, сюрприз, неожиданность).

 Спортивно-моторные  –  способствуют  повышению  двигательной  активности

детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

 Театральные  –  имеют  особое  значение,  служат  целям  эстетического  воспитания,

развития речи, воображения (куклы бибабо).

 Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки

и др.

 Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д.

(разноцветные вкладыши, ящички, матрешки, мозаики, лото и т.д.)

 Строительные (состоят из геометрических тел)

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Виды игрушек:

 Сюжетные  (образные)  –  куклы,  фигурки  животных,  мебель,  посуда,  предметы

домашнего обихода. Центральное место отводится  кукле. Ребенок во время  игры как  бы

одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней

заботу.

 Технические – транспорт, конструкторы всевозможные технические агрегаты.

 Забавы  –  смешные  фигурки  зверей,  животных,  человечков  (в  основе  их  лежит

движение, сюрприз, неожиданность).

 Спортивно-моторные  –  способствуют  повышению  двигательной  активности

детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

 Театральные  –  имеют  особое  значение,  служат  целям  эстетического  воспитания,

развития речи, воображения (куклы бибабо).

 Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки

и др.

 Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д.

(разноцветные вкладыши, ящички, матрешки, мозаики, лото и т.д.)

 Строительные (состоят из геометрических тел)

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Виды игрушек:

 Сюжетные  (образные)  –  куклы,  фигурки  животных,  мебель,  посуда,  предметы

домашнего обихода. Центральное место отводится  кукле. Ребенок во время  игры как  бы

одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней

заботу.

 Технические – транспорт, конструкторы всевозможные технические агрегаты.

 Забавы  –  смешные  фигурки  зверей,  животных,  человечков  (в  основе  их  лежит

движение, сюрприз, неожиданность).

 Спортивно-моторные  –  способствуют  повышению  двигательной  активности

детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

 Театральные  –  имеют  особое  значение,  служат  целям  эстетического  воспитания,

развития речи, воображения (куклы бибабо).

 Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки

и др.

 Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д.

(разноцветные вкладыши, ящички, матрешки, мозаики, лото и т.д.)

 Строительные (состоят из геометрических тел)

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Игрушка – предмет забавы, развлечения, радости, и то же время она – важнейшее средство психического развития дошкольника.

1.Образные игрушки

2. Игрушки-забавы

3.Театрализованные игрушки

4.Спортивные игрушки

5.Технические игрушки

6.Строительные и конструктивные материалы

7. Дидактические игрушки

8.Военные игрушки

Предлагаю каждой команде зачитывать по очереди вопрос, а обсуждать будете все вместе.

1Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д.

- Для чего нужны ребенку эти игрушки?

(Ответы родителей)

Конечно же, играя в эти игрушки, ребенок отображает реальный мир. 2. Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.

- Для чего нужны ребенку эти игрушки?

(Ответы родителей).

3. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.

- Каково назначение этих игрушек?

(Ответы родителей)

– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, радость, воспитать чувство юмора.

4. Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

- Что развивают эти игрушки?

(Ответы родителей)

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

5. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.

- Чему учатся дети, играя в них?

(Ответы родителей)

– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

6. Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям?

(Ответы родителей)

- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

7. Военные игрушки: мечи, пистолеты , автоматы и другие.

- Выскажите своё отношение к этим игрушкам.

(Ответы родителей)

- Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.

- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка?

(Ответы родителей)

- Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.

- Чем родители должны руководствоваться при подборе игрушек для ребенка?

(Ответы родителей)

 Любая игрушка должна быть:

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

Памятка (буклет) для родителей «10 самых нужных игрушек»

  Всем спасибо, вы прослушали лекцию на тему «Игры и игрушки наших детей». Надеюсь, для Вас она была полезной.

Переходим ко второй части нашей встречи:

2.Круглый стол. Участие в общесадовском  конкурсе.

Тема: Оформление участка к новому году.

Обсуждение родителей по теме.

   Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

   Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Совместная игра ребёнка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Играйте вместе с ними. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я - дружная семья!"

Автором представлен конспект спортивного праздника для детей и родителей подготовительной к школе группы....

Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой

Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...

Круглый стол для родителей на тему: «Игры и игрушки наших детей»

Круглый стол для родителей на тему:     «Игры и игрушки наших детей»...

Сценарий группового родительского собрания в подготовительной группе «Гармонизация внутрисемейных отношений: мама, папа, Я – дружная семья»

Данная работа посвящена  гармонизации детско-родительских отношений,  повышению педагогической культуры родителей....

Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи:Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестра...