Досуг с родителями
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Межалс Елена Анатольевна

Предлгаю вашему вниманию сценарий итогового мероприятия по проекту "Яздоровье сберегу - сам себе я помогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_zdorovya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник здоровья

Сценарий досуга  для детей и родителей. (средняя группа)

Составили Межалс Е.А., Громоздова И.П.

                      Цели:

  1. Укреплять детско-родительские отношения,
  2. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;
  3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

                 Оборудование:

 магнитофон, «микробы», зубная щетка, расческа, зубная паста, мыло, полотенце, медицинский саквояж; картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; муляжи продуктов питания, музыкальный плакат, веревки, клюшки, мяч, фитболы, обруч, скакалка, кольцеброс, плакат о здоровье, мыльные пузыри

 (Под музыку дети и родители входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику, и садятся на скамейки)

Ведущий:

Взрослые и дети, сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья. Нам надо ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение - что же нужно делать, что бы не болеть, а быть ЗДОРОВЫМ А поможет нам в этом мой знакомый. Вам надо отгадать загадку и тогда все догадаются кто-же он! (загадка про доктора)

 Кто у постели больного сидит?

 И как лечиться, он всем говорит;

 Кто болен - он капли предложит принять,

 Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Доктор Неболейка:         Здравствуйте, дети и взрослые! Я - тот самый доктор, который поможет вспомнить почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Я к вам приехал не затем, Чтоб ставить градусники всем.  

-Здесь, надеюсь, все здоровы?

Д: Здоровы!

Н: Зубы чистите всегда?

Дети:        Да!

Неболейка:        А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети:        Да!

Неболейка:        Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети:        Нет!

(Под мелодию "Чунга-чанга" (ел. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) на ширме появляются микробы и поют песню.)

Микробы (поют):

Мы - микробы - весело живем. Мы - микробы - песенку поем. Мы - микробы - очень любим грязь. Мы - микробы - ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, -

Мы нелюбим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.

Ведущий:      

Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Неболейка:      

Не волнуйтесь так, ребятки,        

Отгадайте вы волшебные загадки,

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас.

(Неболейка достает свой саквояж. В нем по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Неболейка отдает микробам, и они убегают.)

Неболейка 

Костяная спинка,                                           Ускользает, как живое,

Жесткая щетинка,                                          Но не выпущу его я.

С пастой мятной дружит,                              Дело ясное вполне -

Нам усердно служит.                                     Пусть отмоет руки мне

 (Ответ: зубная щетка)                                                   (Ответ: мыло)

Мягкое, пушистое                                         Хожу, брожу не по лесам

Беленькое, чистое.                                        А по усам и волосам.

В душ его возьму с собой                           А зубы у меня длинней,

Буду чистый и сухой.                                   Чем у волков и медведей.

(Ответ: полотенце)                                                     (Ответ: расческа)

Вот и нет микробов больше.

Но придут они опять,

Если будешь забывать

Руки с мылом мыть почаще

Не давать микробам счастья

Жить в грязи

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь

И всегда опрятным будь

Ведущий: дети, давайте научим Неболейко и родителей пальчиковой игре «Мою руки».

Мою руки

Мыло бывает разным-преразным:

(дети намыливают руки)

Синим (соединить подушечки указательных пальцев)

Зеленым(соединить подушечки средних пальцев)

Оранжевым(соединить подушечки безымянных пальцев)

Красным…(соединить подушечки мизинцев)

Но не пойму, отчегоже всегда(эмоция удивления, плечи приподнять, руки в стороны)

Черной-пречерной бывает вода? (расслабление, руки вниз, голова вперед)

Неболейка: Молодцы! Теперь все помнят: Чтобы не было микробов надо…что делать… надо… соблюдать чистоту.!!!(отвечают дети)

Молодцы!

Ведущий:

А сейчас попросим родителей нам показать, что же еще можно делать в течение дня для того, чтобы не болеть.

(Картинки О режиме картинку с приемом пищи не показывать!!!)

А сейчас мы с ребятами покажем вам, как мы делаем зарядку в детском саду (Зарядка)

Неболейка: А вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть. Что еще надо делать, чтобы быть крепким, сильным, подвижным?

Ответы детей или родителей!!!

Неболейка: Молодцы! Чтоб расти и развиваться мы должны правильно питаться. Человек употребляет много разных продуктов. А в продуктах содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма. Давайте спросим у ваших родителей, знают ли они полезные продукты.

Неболейка:

-Что полезно для костей и зубов?...

-Что полезно для работы сердца?..

Что полезно для…мышц?

Ведущий: Ребята, а мы ведь с вами знаем, где можно проверить – правильно ли отвечают наши родители? У нас есть волшебный плакат, который все знает о здоровье.

Я попрошу Соню подойти и посмотреть на стол (там лежит набор продуктов). Соня, для чего нам надо кушать мясо и рыбу? Найди подсказку на плакате…. Все 3 вопроса.

Ведущий: Неболейко, а наши дети знают стихи про витамины, и полезные продукты. Хочешь послушать?

Пригласить ребенка расскажет стих-е  и попросить выбрать на столе тот продукт о котором он рассказал стих-е

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

 (Родители, подскажите в каких продуктах содержаться витамины А Б С)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

Ине только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Неболейка: Вот какие молодцы дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не  вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи, что еще надо делать, чтобы быть здоровым? (добавить картинку о здоровом питании)

Надо спортом заниматься! (добавить картинку о спорте)

Давайте мы с вами сейчас и займемся спортом.

Приглашаем Всех взрослых и детей встать в большой круг. (дети передают мяч, взрослые подсказывают своим детям виды спорта).

Вот как много мыс вами знаем разных видов спорта.

Делимся на две команды: синие, зеленые.

  1. Будем играть в хоккей. Взрослый вместе с ребенком берут клюшку и мячом попадают в ворота.
  2. А теперь Стрельба. Дети  и родители бросают в кольцеброс. (2 кольца на семью)
  3. Еще один вид спорта – прыжки. Ребенок прыгает на мяче. (Родители на выбор: обруч или скакалка)
  4. Самый доступный вид спорта  - бег. Первый участник команды берет веревку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за веревку цепляется следующая семья. В конце за нее должны держаться все члены команды.

Ведущий:         Все команды хорошо играли,       Все сразу здоровые стали.

Садимся на скамейку.

Неболейка: Подходит к плакату.

Гигиену соблюдали?

Режим дня выполняли?

Правильную пищу принимали?

В спортивные игры играли?

Неболейка: Так для чего это все мы выполняли?

Дети и родители:  чтобы быть здоровыми!

Сегодня мы с вами узнали и друг другу рассказали, как можно заботиться о своем здоровье. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

 (Дети исполняют "Танец маленьких утят", муз. неизв. автора, сл. Ю. Энтина.)

Неболейка:        Вот настал момент прощания.

                              Всем спасибо за внимание,

                              За задор и звонкий смех,

                              Праздник завершать пора –

                           Крикнем празднику: "Ура!"

А в моем волшебном саквояже для всех вас есть подарки. Мыльные пузыри. Играть с которыми можно и дома и на прогулке, одному и вместе со своими родными или друзьями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

Совместный досуг с родителями "С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать"

Совместный досуг с родителями посвящённый Дню Матери, который отмечается в последний выходной ноября....

Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать   приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и р...

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...

Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы

Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и  детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....

Спортивный досуг с родителями "Спорт - это сила и здоровье"

Спортивный досуг с родителями подготовительной группы «Спорт – это сила и здоровье»  Ведущий:...

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...