СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
статья по теме

Полуянова Татьяна Викторовна

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_poluyanova.docx16.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Т. В. Полуянова

Социально-эмоциональное развитие ребенка средствами музыки (из опыта работы)

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста, она является одним из самых ярких, сильных  средств в воспитании ребенка. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном возрасте. Только полноценное формирование  эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности.  В последнее время проблемы эмоционального развития ребенка через социум все чаще привлекает внимания педагогов и психологов. Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоции без специальной подготовки, так как произвольное управление своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного детства. Сама по себе эмоциональная сфера не развивается, её необходимо развивать.  В настоящее время достаточно актуальна проблема взаимосвязи педагогического, родительского общения и эмоционального самочувствия ребенка. Общаясь в социуме, дети особенно подвержены эмоциональным срывам. Социально – эмоциональное воспитание средствами музыки – это целенаправленное, систематическое воздействие на личность, на способность воспринимать и эмоционально положительно откликаться на прекрасное.[2,с.11]  Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей. Семья- первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми.[1,с.8]

Формирование заинтересованности и повышения компетентности родителей в вопросах социально-эмоциональной адаптации средствами музыки  строится на основе принципов взаимодействия и сотрудничества. Необходимое условие - это согласованность детей, родителей, педагога и музыкального руководителя, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. [3,с.28]

Формы работы с детьми и родителями по музыкальному воспитанию:

  1. Знакомство с музыкальным педагогом ДОУ
  2. Организация условий жизни детей в детском саду на музыкальных
    занятиях
  3. Знакомство с образовательной программой по музыкальному
    воспитанию
  4. С особенностями адаптационного периода.

Однако,  в нашем  МДОУ № 19  «Ласточка»  города Новоалтайска на ряду с традиционными используются и  нетрадиционные формы работы с семьей: «Музыкальная гостиная», семейный клуб «Калейдоскоп».

 Достижение данной цели возможно в результате реализации таких  задач как:

  1. создание необходимых условий для  музыкального творчества детей;
  2. способствование развития у родителей и детей познавательно- активной позиции, творческого отношения к музыке, самостоятельности и инициативности;
  3. реализация многопозиционного содержательного общения

 (« взрослый - дети», «дети- дети», « дети- взрослые»), как основного условия актуализации зоны ближайшего развития;

Работа с родителями продолжается в течении длительного периода. Для этого используются разнообразные методы:

  1. выступления на родительских собраниях, концерты, викторины, консультации;
  2. распространения папок-передвижек, консультаций, буклетов.

Таким образом, единство и взаимосвязь методов, средств и форм организации работы с родителями и детьми по социально-эмоциональному развитию по социально-эмоциональному развитию средствами музыки позволяет ускорить процесс музыкального развития детей дошкольного возраста.

Библиографический список

  1. Барнз Д. Г. Социальная работа с семьями. / Барнз Д. Г./- М., 1993
  2.  Пашкевич Т. Д Социально-эмоциональное  развитие детей дошкольного возраста (опыт, проблемы, перспективы развития) / Под ред. Т. Д Пашкевич/.- Барнаул, 2006
  3.  Кошелева А. Д Эмоциональное развитие дошкольника/ под ред. А. Д Кошелева./ – М: Просвещение, 2001

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа всестороннего развития ребенка средствами музыки и ритмических движений

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...

«Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»

     «От красивых образов мы перейдем ккрасивым мыслям, от красивыхмыслей к красивой жизни и открасивой жизни к абсолютной красоте»        ...

"Духовно-нравственное воспитание средствами музыки" (из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ № 18 Киви Н.В.

Сегодня на Кубани православный модуль основ религиозной культуры и светской этики выбирают более 90 % родителей учащихся. Родители наших воспитанников приветствуют тесное сотрудничество Церкви и детск...

"Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений" (консультация).

В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движ...

Родительское собрание «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в каком творческом направлении «отправить» ребёнка и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка...