Развитие коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельности
методическая разработка по теме

Рогозина Олеся Владимировна

 

Восприятие  театрализованной  деятельности  не  требует  особой  предварительной  подготовки  и  доступна  детям,  дошкольного  возраста.  Само  собой  разумеется,  что  театральный  образ  и  театральный  язык  соответствует  возрасту  ребенка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vospitateley.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие  коммуникативных  навыков  посредством  театрализованной  деятельности.

Среди  вспомогательных  средств  общения,  пожалуй,  самым  действенным  и  организующим,  является  театрализованная  деятельность.  Восприятие  театрализованной  деятельности  не  требует  особой  предварительной  подготовки  и  доступна  детям,  дошкольного  возраста.  Само  собой  разумеется,  что  театральный  образ  и  театральный  язык  соответствует  возрасту  ребенка.  

С  давних  пор  театрализованная  деятельность  используется  как  лечебный  фактор,  считается,  что  с  помощью  театра  можно  установить  равновесие  в  деятельности  нервной  системы  ребенка,  умерить  слишком  возбужденные  темпераменты,  растормозить  заторможенных  детей,  урегулировать  неправильные  и  лишние  движения,  для  этого  необходимо  приспособить  организм  ребенка,  отвечать  на  определенные  раздражители. Благотворное  влияние  театрализованная  деятельность  оказывает   на  детей  отличающихся  повышенной  нервной  возбудимостью.  Задания  помогают  вовлекать  активизировать  и  пробуждать  интерес  к  деятельности  вообще.  Организация  движений  с  помощью  театрализованной  деятельности  развивает  у  детей  внимание,  память,  внутреннюю  собранность.  Музыкальные  игры  снимают  психоэмоциональное  напряжение  в  группе,  воспитывают  навыки  адекватного,  группового  поведения,  безусловного  принятия  роли  лидера  и  ведомого,  т.е.  социализируют  ребенка.  Выработка  механизмов  торможения  упражнениями  под  музыку,  если  можно  считать  прочно  установленной  зависимость  моторики  от  психического  состояния,  то  не  следует  забывать  и  об  обратном  влиянии  моторики  на  психику.  

Для  развития  выразительной  стороны  речи  необходимо  создание  таких  условий,  в  которых  каждый  ребенок  мог бы  проявить  свои  эмоции,  чувства,  желания  и  взгляды,  причем  не  только  в  обычном  разговоре,  но  и  публично,  не  стесняясь  посторонних  слушателей.  К  этому  важно  приучить  еще  в  раннем  детстве,  поскольку  не  редко  бывает,  что  люди  с  богатым  духовным  содержанием,  выразительной  речью  оказываются  замкнутыми,  стеснительными,  избегают  публичных  выступлений,  теряются  в  присутствии  незнакомых  лиц.  Воспитательные  возможности  театрализованной  деятельности  широки.

Участвуя  в  ней,   дети  знакомятся  с  окружающим  миром  во  всем  его  многообразии  через  образы,  краски,  звуки,  а  умело  поставленные  вопросы  заставляют  их  думать,  анализировать,  делать  выводы.

С  умственным  развитием  тесно  связано  и  совершенствование  речи.  Активизируется  словарь  ребенка,  совершенствуется  звуковая  культура  речи,  ее  интонационный  строй,  улучшается  диалогическая  речь.

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия  ребенка,  приобщает  его  духовным  ценностям,  развивает  эмоциональную  сферу  ребенка,  заставляет  его  сочувствовать,  сопереживать.  Театрализованная  деятельность  позволяет  формировать  опыт  социальных  навыков  поведения, благодаря  тому,  что  литературное  произведение  или  сказка  для  детей  дошкольного  возраста  всегда  имеют  нравственную  направленность  (дружба,  доброта,  честность  и  смелость).  Благодаря этому  ребенок  познает  мир  не  только  умом,  но  и  сердцем.  И  не  только  познает,  но  и  выражает  свое  собственное    отношение  к  добру  и  злу.

Любимые  герои  становятся  образами  для  подражания.  Театрализованная  деятельность  позволяет  ребенку  решать  многие  проблемные  ситуации,  помогает  преодолевать  робость,  застенчивость,  неуверенность  в  себе.  Она  создает  условия  для  приобретения  новых  умений,  знаний  и  навыков,  развитие  способностей  и  детского  творчества,  позволяет  ребенку  вступать  в  контакты  с  детьми  и  взрослыми.  Расширение  круга  общения  создает  полноценную  среду  развития, помогает  каждому  ребенку  найти  свое  место  стать  полноценным  членом  сообщества,  способствует  самореализации  каждого  ребенка.  Именно  в  спектакле  или  утреннике  ребенок  естественно  и  непринужденно  усваивает  богатейший  опыт  взрослых, перенимая  образы  поведения.  В  совместной  деятельности  лучше  узнаются  особенности  их  характера,  темперамента,  мечты  и  желания.  Создается  микроклимат,  в  основе  которого  лежит  уважение  к  личности  маленького  человека,  забота  о  нем,  доверительные  отношения  между  взрослыми  и  детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"

Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с ...

Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную деятельность

Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формиру...

Обобщение опыта работы «Формирование коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Одним из основных направлений, развития коммуникативной компетентности является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребенка выразительность речи, повысить ...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития  коммуникативных навыков у дет...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

В статье раскрывается актуальность проблемы коммуникативных навыков посредством деятельности с конструктором. Опыт использования конструктора как средство взаимодействия детей с друг другом , формируе...

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 -6 года жизни

        Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. Театрализация  ...