Главные вкладки

    Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"
    презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

    КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

    Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с детьми ,достигнутые результаты и цели на будущее.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                           Каса Альбина Федоровна      

                                                                                              воспитатель 1 категории,      

                                                                                       Муниципальное  дошкольное

                                                                                     образовательное  учереждение

                                                              «Детский сад №8 общеразвивающего вида

                                                                                                                  с.Объячево»

     Творческая презентация опыта работы по теме :                                                           «Развитие коммуникативных навыков                                                                          детей через театрализованную деятельность»

     на республиканском этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»-«Воспитатель Республики Коми -2012»

    (Презентация  педагогического опыта  проходит в стихотворной форме, сопровождает  слайд-шоу. Участница конкурса-  Каса Альбина Федоровна,    является  автором  стихов для данной презентации.)

    Цель — демонстрация системы педагогической деятельности.

     -Прошу внимания , милые коллеги,

    Делиться опытом пора моя  пришла .,

    На конкурс этот -«Воспитатель года»

    Я в образе оратора пришла.

    -Чтоб опыт свой жюри поведать,

    За 10 уложиться мне минут,

    Должна я проявить дар красноречия

    И показать свои уменья тут.

    -К стихосложению я тягу ощущаю.

    И перед зрителем не редко выступаю .

    Свой опыт рифмой буду говорить

    А вам ,конечно же, его судить.

     -Над этой темой долго не гадала-

    Сама театр люблю, его боготворю.

    Общению театр детей научит

    Об этом и родителям  я говорю.

    -А « Роскошь нашего общения»,-

    так говорил Экзюпери -

    «Есть настоящая, единственная…»,

    Ты только ключик подбери.

    -Программа «Детство» формулу успеха

    Определила точную мою,

    В ней есть: хвала, авторитет и единение,

    Признание, уважение детям я дарю.

    -Умению общаться, действовать совместно

    Мне нужно деток научить,

    Для этого понять их надо, что-то в них заметить,

    А главное, конечно же, - любить!

    -А новый нормативный документ,

     Я ФГТ  активно изучаю.

    Ребенка каждого развить-

    Такую цель определяет .

    -Поставленную цель считаю актуальной-

    Развить эмоции и речь развить.

    Хочу, чтоб научились дети в жизни детской

    Общаться, понимать , дружить.

    -А вот задачи: вырастить артистов,

    Согласно возрасту их навыки развить,

    Чтоб дружба в коллективе укреплялась,

    Чтобы к театру интерес не упустить.

    -Каким путем идти? Я это знаю.

    С родителями создаем среду,

    Литературу и новинки изучаю,

    И с социумом я контакт веду.

    --Душа ребенка просит сказки,

    Он  в чудо верит, в волшебство.

    Фантазия, любовь и  ласка-

    Проявят творчество его.

    -Немного  расскажу, друзья, с чего работу начинала,

    Когда из яселек детишек приняла.

    При  чтении , я голоса  меняла,

    И «имитацию» игру ввела.

    -А малыши, в зверюшек превращаясь,

    Импровизировали, диалог вели,

    Изобразить  кого-нибудь старались,

    С улыбкой вспоминаю эти дни.

    -Постарше становились дети

    И превращенья усложнялись-

    Из одиночных мизансцен

    В драматизацию объединялись.

    -Понять характер своего героя,

    его раскрыть детей учила,

    Изобразить героя сказки

    Ребятам интересно было.

    -Теперь, друзья мои, мальчишки

    Легко могли объединиться.

    Чтоб сказку « Репку»показать,

    Играючи  могли договориться.

    -Или в игре, спасая друга,

    Подать кому-то  руку,

    Понять других  по жесту, взгляду

    И помогать друг другу.

    -В их маленьких объединеньях

    Живет к театру интерес,

    И превращаются девчонки

    В различных фей, котят, принцесс.

    -А мальчик, в рыцаря играя,

    Научится  всех уважать.

    Театр культуру прививает,

    Никто не будет возражать.

    -В театре кукольном детишки-

    Лисички, зайчики и мишки.

    И внутренне раскрепоститься  ребятам  куклы  помогают,

    В настольный кукольный театр все с удовольствием играют

    -А вот на пальчиках театр,

    Такой перчаточный еще бывает.

    Его мы вместе мастерим,

    Театр творить  ребенку  помогает.

    -Что бы развить гармонию в ребенке,

    Использую я театральную  игру.

    А интерес детей к такой игре

    Себе навооружение беру.

     -Я обучаю речи, звукам,

    Учу дыхание правильное брать,

    А речевые упражнения

    Нужны чтоб текст запоминать.

    -Стеснение преодолев, артисты

    Используют  и мимику, и жест.

    Поэтому на наших праздниках

    Нет никогда свободных мест.

    -Распределяя роли в сказке,

    Мы рассуждаем дружно, вместе,

    Кому быть зайчиком, лисою,

    Чтоб каждый на своем был месте.

    -И пластикой  покажем,

    Как волк сердитый прыгал,

    Как вместе с хитрою лисой

    Зайчишку из избушки выгнал.

    -Иль  в фокусников превратимся

    И Дедушку Мороза удивим.

    Мы колдовать его научим,

    Волшебные слова проговорим.

    -Снегурочка, а вместе с ней подружки

    Частушки весело на празднике  поют,

    А если что-то позабыли,

    То тут- же сочинят свою.

    -Мы можем быть рябинками,

    Елочками, льдинками.

    Лошадками и птичками,

    Петрушками, лисичками.

    -Попляшем ,как конфетки,

    Богатырями встанем.

    Все это очень интересно,

    Поэтому играть мы не устанем.

    -На выпуск в школу, например,

    Спектакль гостям  мы показали.

    Пьеро, Мальвина, Буратино-

    Все были в нашем зале.

    -И к школьной жизни мои дети

    Конечно- же готовы.

    Готовы думать, рассуждать

    Им интересно все, что ново.

    -Всегда готовы к представлению,

    Или к показу сказки.

    И тексты учат наизусть,

    Не ждут они подсказки.

    -А если маленьких  артистов,

    Куда -то пригласили.

    Стараются   не подвести,

    Чтоб все довольны были.

    -На «Луза дорса  гаж»

    Свой садик прославляли.

    И в коми сарафанах

    С главою выступали.

    -Когда родителей собрали,

    Вопросы воспитания решать.

    Мы тоже в зале выступали,

    Чтоб своих  близких поддержать.

    -Заведующих конкурс проходил,

    Они ответ держали.

    Мы танец мышек с тараканами

    Тогда им показали.

    -О развивающей среде

    Я расскажу немного.

    Родители мне очень помогают.

    И сделано совместно с ними –много.

    -Значение среды ,в развитии детей

    Оцениваю очень высоко.

    Без спонсорских вложений в группу

    Условия  создать –мне было б   не  легко.

    -Есть в группе книжный уголок

    Живет в нем наша сказка.

    И рассуждают мои дети, что  значит:

     «Понимание», «Ласка».

    -И для настольного театра

    Игрушек очень  много.

    А если что-то не хватает,

    Родители помогут.

    -Игрушки, ширмочки и книжки-

    Все это нам  купили.

    И даже мини-сцену

    Нам в группе смастерили.

    -А шапочки из ниток, ткани

    Для образа  -не заменимы.

    И юными артистами

    Они всегда любимы.

    -Есть музыкальный центр у нас

    Мы любим сказки слушать.

    Включаю аудиокассету,  

    Когда садимся кушать.

    -Для сказок есть такой каркас,

    Он сделан точно  на заказ.

    Избушка, домик, теремок-

    Пособие, ну просто класс!

    -Есть ширма .для театра кукол.

    На ручки их ребята надевают,

    И спрятавшись от зрителей за нею,

    Нас творчеством всех удивляют

    -И музыкальных инструментов

    У нас на всех хватает.

    Они ,конечно ,нам нужны,

    Когда оркестр наш выступает.

    -На «пульсе жизни»  нашей группы

    Родители живут.

    Решаем вместе все вопросы

    А дети чувствуют тепло ,уют .

    -Костюмы сами к сказкам шьют,

    И оформляют, если нужно, зал.

    Родителям  детей ,я думаю,

    Театр роднее  тоже стал.

    -Лиса, мышонок, петушок, бельчонок

    Костюмы эти все увидят.

    Стараются для ребятни не зря,

    Им интересно глазки деток видеть.

    -Идти к  вершине совершенства,

    По мне - значит искать, творить.

    А главное в душе ребенка

    Зерно гармонии взрастить.

    -Заметив капельку таланта,

    Его я  в  детях  развиваю.

    И новые педтехнологии ,

    Конечно же в работе  применяю.

    -«Со временем шагаю в ногу я»

    Проекты новые  реализую.

    Учитываю возраст ,интересы.

    Работу провожу большую.

    -Проект «Театр для всех» был краткосрочным

    И цель его - к театру интерес создать.

    И результатом я довольна,

    Все малыши мои хотят любую роль  играть.

    -Еще проект- «Волшебный мир общения».

    А цель его - создать активный социальный позитив.

    Всех деток в играх я объединяла,

    И создала сплоченный детский  коллектив.

    -Еще проект был «Зайчик в русских сказках».

    И «Терем-теремок» проект вела.

    Все это кропотливая работа

    Но нужная. Я это поняла.

    -И был проект «Рябины горечь»

    С коллегой мы его вели.

    А в завершении проекта

    Экологический мы праздник провели.

    -На выпуск   в  школу пригласили всех родных и близких

    В капустник театральный был включен весь детский сад.

    А праздник этот- результат проекта

    «Дети, творчество, театр».

    -А вот проект с названием «Мы –актеры»

    Родителям  мы сказку показали.

    И в зимние каникулы в саду своем

     Со сказкою «Морозко»  выступали.

    -На праздники  и развлечения

    Родителям я  роли иногда даю .

    В тандеме -«Детский сад-родитель»

    Реализацию поставленных задач веду.

    -И вот они в сценарий праздника включаются

    На помощь  воспитателю всегда прийти  готовы.

    Конечно же они немножечко еще стесняются.

    Но быть артистами для  них уже не ново.

    -Надев костюм  и   в зал войдя,

    Доставят  радость своим детям.

    Я вижу глазки ребятни

    Они от представления «лучами светят».

    -Есть коллективные показы,

    А есть и одиночные.

    Но все они на пользу детям

    Об этом знаю точно я.

    -Сотрудничаю с социо- структурами,

    В контакте я с коллегами в саду.

    Решение поставленных задач,

    Планировано ,комплексно веду.

    -Ребяток из детсада  в Дом культуры

    Частенько приглашают  выступать.

    Девчонкам и мальчишкам интересно

    Я артистизм у них стараюсь развивать.

    -Заезжих гастролеров мы тоже привечаем

    И зал наш музыкальный  в театр мы превращаем.

    А после представления  посмотрим мастер- класс:

    По ширме двигать кукол научат они нас.

    -И Центр семьи всегда зовет нас

    На праздники и развлечения.

    Стараемся не пропускать

    Мы встречи ,игры ,представления.

    -Совместно с музыкальной школой

    Знакомлю дошколят с прекрасным.

    Классическая музыка у  малышей

    Развитию эмоций помогает -это ясно.

    -Мы часто ходим   в выставочный зал

    Знакомиться с творением мастеров.

    К искусству деток приобщаю

    И это метод мой таков.

    -В библиотеке детской тоже рады нам.

    Знакомят с доброй книжкой, умной сказкой.

    И если детям радостно и хорошо,

    Ответят они чувствами  и лаской.

    -Поскольку у детей в саду

    Теперь понятия  «занятие»  не будет.

    То  деятельности  и игры

    В режиме дня , конечно же прибудет.

    -Учитывая  ФГТ ,

     Я интеграцию использую в работе.

    В физическом развитии детей.

    Театр ,к примеру, у меня в почете.

    -В игре подвижной, или на прогулке.

    В походе иль на празднике спортивном.

    Всегда инсценировка ,персонаж

    Любое представление любимо.

    -Сегодня ,выступая перед вами,

    По данной теме опыт раскрывая.

    Хотела вам  ,коллеги , показать

    Как надо развивать детей, играя.

    -Я опытом своим делюсь довольно часто.

    На семинары и на курсы приглашали.

    А у себя в родном саду.

    Педмастерства неделю все давали.

    -Родителей  детей я обучаю  на собрании.

    С коллегами на педсовете я дискуссии веду.

    Открытые просмотры проводила.

    Для воспитателей района я в саду.

    -Итог моей работы связан с целью.

    Я технологию использую не зря.

    Теперь мои мальчишки и девчонки

    Уверенно скажу, между собой друзья.

    -Они всегда общительны, активны

    И любознательности им не занимать.

    Эмоции  и творчество детишек

    Я и в дальнейшем буду развивать.

    -Уверенно я говорю, что дети

    Умеют думать, рассуждать, творить.

    Кем вырастут и станут ?Я лишь  знаю.

    Что себя они сумеют проявить

    -А в завершении я о себе скажу лишь кратко:

    Люблю свою работу и отдаю ей всю себя.

    Вперед смотрю, о будущем мечтаю.

    Я -оптимист. Ну вот и все ,друзья.(Спасибо)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельности

    Восприятие  театрализованной  деятельности  не  требует  особой  предварительной  подготовки  и  доступна  детям,  дошкольного  возрас...

    Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную деятельность

    Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формиру...

    Доклад «Развитие социально – коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности»

    В докладе представлен материал по развитию социально - коммуникативных навыков у дошкольников через применение театрализованной деятельности...

    Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную игру

    Работая воспитателем в детском саду, из года в год я распахиваю свои двери для совсем еще робких и нерешительных малышей.  Мои дети растут, взрослеют  и становятся самостоятельными и готовым...

    развитие социально - коммуникативных навыков через трудовую деятельность

    опыт работы показал, что социально - коммуникативные навыки у дошкольников развиваются в прцессе трудовой деятельности....

    Сообщение из опыта работы: «Формирование социально-коммуникативных навыков через музыкальную деятельность».

    Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного возраста....