Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с детьми ,достигнутые результаты и цели на будущее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                       Каса Альбина Федоровна      

                                                                                          воспитатель 1 категории,      

                                                                                   Муниципальное  дошкольное

                                                                                 образовательное  учереждение

                                                          «Детский сад №8 общеразвивающего вида

                                                                                                              с.Объячево»

 Творческая презентация опыта работы по теме :                                                           «Развитие коммуникативных навыков                                                                          детей через театрализованную деятельность»

 на республиканском этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»-«Воспитатель Республики Коми -2012»

(Презентация  педагогического опыта  проходит в стихотворной форме, сопровождает  слайд-шоу. Участница конкурса-  Каса Альбина Федоровна,    является  автором  стихов для данной презентации.)

Цель — демонстрация системы педагогической деятельности.

 -Прошу внимания , милые коллеги,

Делиться опытом пора моя  пришла .,

На конкурс этот -«Воспитатель года»

Я в образе оратора пришла.

-Чтоб опыт свой жюри поведать,

За 10 уложиться мне минут,

Должна я проявить дар красноречия

И показать свои уменья тут.

-К стихосложению я тягу ощущаю.

И перед зрителем не редко выступаю .

Свой опыт рифмой буду говорить

А вам ,конечно же, его судить.

 -Над этой темой долго не гадала-

Сама театр люблю, его боготворю.

Общению театр детей научит

Об этом и родителям  я говорю.

-А « Роскошь нашего общения»,-

так говорил Экзюпери -

«Есть настоящая, единственная…»,

Ты только ключик подбери.

-Программа «Детство» формулу успеха

Определила точную мою,

В ней есть: хвала, авторитет и единение,

Признание, уважение детям я дарю.

-Умению общаться, действовать совместно

Мне нужно деток научить,

Для этого понять их надо, что-то в них заметить,

А главное, конечно же, - любить!

-А новый нормативный документ,

 Я ФГТ  активно изучаю.

Ребенка каждого развить-

Такую цель определяет .

-Поставленную цель считаю актуальной-

Развить эмоции и речь развить.

Хочу, чтоб научились дети в жизни детской

Общаться, понимать , дружить.

-А вот задачи: вырастить артистов,

Согласно возрасту их навыки развить,

Чтоб дружба в коллективе укреплялась,

Чтобы к театру интерес не упустить.

-Каким путем идти? Я это знаю.

С родителями создаем среду,

Литературу и новинки изучаю,

И с социумом я контакт веду.

--Душа ребенка просит сказки,

Он  в чудо верит, в волшебство.

Фантазия, любовь и  ласка-

Проявят творчество его.

-Немного  расскажу, друзья, с чего работу начинала,

Когда из яселек детишек приняла.

При  чтении , я голоса  меняла,

И «имитацию» игру ввела.

-А малыши, в зверюшек превращаясь,

Импровизировали, диалог вели,

Изобразить  кого-нибудь старались,

С улыбкой вспоминаю эти дни.

-Постарше становились дети

И превращенья усложнялись-

Из одиночных мизансцен

В драматизацию объединялись.

-Понять характер своего героя,

его раскрыть детей учила,

Изобразить героя сказки

Ребятам интересно было.

-Теперь, друзья мои, мальчишки

Легко могли объединиться.

Чтоб сказку « Репку»показать,

Играючи  могли договориться.

-Или в игре, спасая друга,

Подать кому-то  руку,

Понять других  по жесту, взгляду

И помогать друг другу.

-В их маленьких объединеньях

Живет к театру интерес,

И превращаются девчонки

В различных фей, котят, принцесс.

-А мальчик, в рыцаря играя,

Научится  всех уважать.

Театр культуру прививает,

Никто не будет возражать.

-В театре кукольном детишки-

Лисички, зайчики и мишки.

И внутренне раскрепоститься  ребятам  куклы  помогают,

В настольный кукольный театр все с удовольствием играют

-А вот на пальчиках театр,

Такой перчаточный еще бывает.

Его мы вместе мастерим,

Театр творить  ребенку  помогает.

-Что бы развить гармонию в ребенке,

Использую я театральную  игру.

А интерес детей к такой игре

Себе навооружение беру.

 -Я обучаю речи, звукам,

Учу дыхание правильное брать,

А речевые упражнения

Нужны чтоб текст запоминать.

-Стеснение преодолев, артисты

Используют  и мимику, и жест.

Поэтому на наших праздниках

Нет никогда свободных мест.

-Распределяя роли в сказке,

Мы рассуждаем дружно, вместе,

Кому быть зайчиком, лисою,

Чтоб каждый на своем был месте.

-И пластикой  покажем,

Как волк сердитый прыгал,

Как вместе с хитрою лисой

Зайчишку из избушки выгнал.

-Иль  в фокусников превратимся

И Дедушку Мороза удивим.

Мы колдовать его научим,

Волшебные слова проговорим.

-Снегурочка, а вместе с ней подружки

Частушки весело на празднике  поют,

А если что-то позабыли,

То тут- же сочинят свою.

-Мы можем быть рябинками,

Елочками, льдинками.

Лошадками и птичками,

Петрушками, лисичками.

-Попляшем ,как конфетки,

Богатырями встанем.

Все это очень интересно,

Поэтому играть мы не устанем.

-На выпуск в школу, например,

Спектакль гостям  мы показали.

Пьеро, Мальвина, Буратино-

Все были в нашем зале.

-И к школьной жизни мои дети

Конечно- же готовы.

Готовы думать, рассуждать

Им интересно все, что ново.

-Всегда готовы к представлению,

Или к показу сказки.

И тексты учат наизусть,

Не ждут они подсказки.

-А если маленьких  артистов,

Куда -то пригласили.

Стараются   не подвести,

Чтоб все довольны были.

-На «Луза дорса  гаж»

Свой садик прославляли.

И в коми сарафанах

С главою выступали.

-Когда родителей собрали,

Вопросы воспитания решать.

Мы тоже в зале выступали,

Чтоб своих  близких поддержать.

-Заведующих конкурс проходил,

Они ответ держали.

Мы танец мышек с тараканами

Тогда им показали.

-О развивающей среде

Я расскажу немного.

Родители мне очень помогают.

И сделано совместно с ними –много.

-Значение среды ,в развитии детей

Оцениваю очень высоко.

Без спонсорских вложений в группу

Условия  создать –мне было б   не  легко.

-Есть в группе книжный уголок

Живет в нем наша сказка.

И рассуждают мои дети, что  значит:

 «Понимание», «Ласка».

-И для настольного театра

Игрушек очень  много.

А если что-то не хватает,

Родители помогут.

-Игрушки, ширмочки и книжки-

Все это нам  купили.

И даже мини-сцену

Нам в группе смастерили.

-А шапочки из ниток, ткани

Для образа  -не заменимы.

И юными артистами

Они всегда любимы.

-Есть музыкальный центр у нас

Мы любим сказки слушать.

Включаю аудиокассету,  

Когда садимся кушать.

-Для сказок есть такой каркас,

Он сделан точно  на заказ.

Избушка, домик, теремок-

Пособие, ну просто класс!

-Есть ширма .для театра кукол.

На ручки их ребята надевают,

И спрятавшись от зрителей за нею,

Нас творчеством всех удивляют

-И музыкальных инструментов

У нас на всех хватает.

Они ,конечно ,нам нужны,

Когда оркестр наш выступает.

-На «пульсе жизни»  нашей группы

Родители живут.

Решаем вместе все вопросы

А дети чувствуют тепло ,уют .

-Костюмы сами к сказкам шьют,

И оформляют, если нужно, зал.

Родителям  детей ,я думаю,

Театр роднее  тоже стал.

-Лиса, мышонок, петушок, бельчонок

Костюмы эти все увидят.

Стараются для ребятни не зря,

Им интересно глазки деток видеть.

-Идти к  вершине совершенства,

По мне - значит искать, творить.

А главное в душе ребенка

Зерно гармонии взрастить.

-Заметив капельку таланта,

Его я  в  детях  развиваю.

И новые педтехнологии ,

Конечно же в работе  применяю.

-«Со временем шагаю в ногу я»

Проекты новые  реализую.

Учитываю возраст ,интересы.

Работу провожу большую.

-Проект «Театр для всех» был краткосрочным

И цель его - к театру интерес создать.

И результатом я довольна,

Все малыши мои хотят любую роль  играть.

-Еще проект- «Волшебный мир общения».

А цель его - создать активный социальный позитив.

Всех деток в играх я объединяла,

И создала сплоченный детский  коллектив.

-Еще проект был «Зайчик в русских сказках».

И «Терем-теремок» проект вела.

Все это кропотливая работа

Но нужная. Я это поняла.

-И был проект «Рябины горечь»

С коллегой мы его вели.

А в завершении проекта

Экологический мы праздник провели.

-На выпуск   в  школу пригласили всех родных и близких

В капустник театральный был включен весь детский сад.

А праздник этот- результат проекта

«Дети, творчество, театр».

-А вот проект с названием «Мы –актеры»

Родителям  мы сказку показали.

И в зимние каникулы в саду своем

 Со сказкою «Морозко»  выступали.

-На праздники  и развлечения

Родителям я  роли иногда даю .

В тандеме -«Детский сад-родитель»

Реализацию поставленных задач веду.

-И вот они в сценарий праздника включаются

На помощь  воспитателю всегда прийти  готовы.

Конечно же они немножечко еще стесняются.

Но быть артистами для  них уже не ново.

-Надев костюм  и   в зал войдя,

Доставят  радость своим детям.

Я вижу глазки ребятни

Они от представления «лучами светят».

-Есть коллективные показы,

А есть и одиночные.

Но все они на пользу детям

Об этом знаю точно я.

-Сотрудничаю с социо- структурами,

В контакте я с коллегами в саду.

Решение поставленных задач,

Планировано ,комплексно веду.

-Ребяток из детсада  в Дом культуры

Частенько приглашают  выступать.

Девчонкам и мальчишкам интересно

Я артистизм у них стараюсь развивать.

-Заезжих гастролеров мы тоже привечаем

И зал наш музыкальный  в театр мы превращаем.

А после представления  посмотрим мастер- класс:

По ширме двигать кукол научат они нас.

-И Центр семьи всегда зовет нас

На праздники и развлечения.

Стараемся не пропускать

Мы встречи ,игры ,представления.

-Совместно с музыкальной школой

Знакомлю дошколят с прекрасным.

Классическая музыка у  малышей

Развитию эмоций помогает -это ясно.

-Мы часто ходим   в выставочный зал

Знакомиться с творением мастеров.

К искусству деток приобщаю

И это метод мой таков.

-В библиотеке детской тоже рады нам.

Знакомят с доброй книжкой, умной сказкой.

И если детям радостно и хорошо,

Ответят они чувствами  и лаской.

-Поскольку у детей в саду

Теперь понятия  «занятие»  не будет.

То  деятельности  и игры

В режиме дня , конечно же прибудет.

-Учитывая  ФГТ ,

 Я интеграцию использую в работе.

В физическом развитии детей.

Театр ,к примеру, у меня в почете.

-В игре подвижной, или на прогулке.

В походе иль на празднике спортивном.

Всегда инсценировка ,персонаж

Любое представление любимо.

-Сегодня ,выступая перед вами,

По данной теме опыт раскрывая.

Хотела вам  ,коллеги , показать

Как надо развивать детей, играя.

-Я опытом своим делюсь довольно часто.

На семинары и на курсы приглашали.

А у себя в родном саду.

Педмастерства неделю все давали.

-Родителей  детей я обучаю  на собрании.

С коллегами на педсовете я дискуссии веду.

Открытые просмотры проводила.

Для воспитателей района я в саду.

-Итог моей работы связан с целью.

Я технологию использую не зря.

Теперь мои мальчишки и девчонки

Уверенно скажу, между собой друзья.

-Они всегда общительны, активны

И любознательности им не занимать.

Эмоции  и творчество детишек

Я и в дальнейшем буду развивать.

-Уверенно я говорю, что дети

Умеют думать, рассуждать, творить.

Кем вырастут и станут ?Я лишь  знаю.

Что себя они сумеют проявить

-А в завершении я о себе скажу лишь кратко:

Люблю свою работу и отдаю ей всю себя.

Вперед смотрю, о будущем мечтаю.

Я -оптимист. Ну вот и все ,друзья.(Спасибо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную деятельность

Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формиру...

Методическая разработка Конспект ООД по формированию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность в средней группе

Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги ...

Формирование коммуникативных навыков через театрализованную деятельность

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативн...

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 -6 года жизни

        Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. Театрализация  ...

Программа социального партнёрства с родителями по теме "Формирование коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"

Цель: формирование сотрудничества между родителями (законными представителями) и воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной...

Статья "Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников."

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников....