Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с детьми ,достигнутые результаты и цели на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_prezentaciya_v_stihahdokument_microsoft_office_word.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Каса Альбина Федоровна
воспитатель 1 категории,
Муниципальное дошкольное
образовательное учереждение
«Детский сад №8 общеразвивающего вида
с.Объячево»
Творческая презентация опыта работы по теме : «Развитие коммуникативных навыков детей через театрализованную деятельность»
на республиканском этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»-«Воспитатель Республики Коми -2012»
(Презентация педагогического опыта проходит в стихотворной форме, сопровождает слайд-шоу. Участница конкурса- Каса Альбина Федоровна, является автором стихов для данной презентации.)
Цель — демонстрация системы педагогической деятельности.
-Прошу внимания , милые коллеги,
Делиться опытом пора моя пришла .,
На конкурс этот -«Воспитатель года»
Я в образе оратора пришла.
-Чтоб опыт свой жюри поведать,
За 10 уложиться мне минут,
Должна я проявить дар красноречия
И показать свои уменья тут.
-К стихосложению я тягу ощущаю.
И перед зрителем не редко выступаю .
Свой опыт рифмой буду говорить
А вам ,конечно же, его судить.
-Над этой темой долго не гадала-
Сама театр люблю, его боготворю.
Общению театр детей научит
Об этом и родителям я говорю.
-А « Роскошь нашего общения»,-
так говорил Экзюпери -
«Есть настоящая, единственная…»,
Ты только ключик подбери.
-Программа «Детство» формулу успеха
Определила точную мою,
В ней есть: хвала, авторитет и единение,
Признание, уважение детям я дарю.
-Умению общаться, действовать совместно
Мне нужно деток научить,
Для этого понять их надо, что-то в них заметить,
А главное, конечно же, - любить!
-А новый нормативный документ,
Я ФГТ активно изучаю.
Ребенка каждого развить-
Такую цель определяет .
-Поставленную цель считаю актуальной-
Развить эмоции и речь развить.
Хочу, чтоб научились дети в жизни детской
Общаться, понимать , дружить.
-А вот задачи: вырастить артистов,
Согласно возрасту их навыки развить,
Чтоб дружба в коллективе укреплялась,
Чтобы к театру интерес не упустить.
-Каким путем идти? Я это знаю.
С родителями создаем среду,
Литературу и новинки изучаю,
И с социумом я контакт веду.
--Душа ребенка просит сказки,
Он в чудо верит, в волшебство.
Фантазия, любовь и ласка-
Проявят творчество его.
-Немного расскажу, друзья, с чего работу начинала,
Когда из яселек детишек приняла.
При чтении , я голоса меняла,
И «имитацию» игру ввела.
-А малыши, в зверюшек превращаясь,
Импровизировали, диалог вели,
Изобразить кого-нибудь старались,
С улыбкой вспоминаю эти дни.
-Постарше становились дети
И превращенья усложнялись-
Из одиночных мизансцен
В драматизацию объединялись.
-Понять характер своего героя,
его раскрыть детей учила,
Изобразить героя сказки
Ребятам интересно было.
-Теперь, друзья мои, мальчишки
Легко могли объединиться.
Чтоб сказку « Репку»показать,
Играючи могли договориться.
-Или в игре, спасая друга,
Подать кому-то руку,
Понять других по жесту, взгляду
И помогать друг другу.
-В их маленьких объединеньях
Живет к театру интерес,
И превращаются девчонки
В различных фей, котят, принцесс.
-А мальчик, в рыцаря играя,
Научится всех уважать.
Театр культуру прививает,
Никто не будет возражать.
-В театре кукольном детишки-
Лисички, зайчики и мишки.
И внутренне раскрепоститься ребятам куклы помогают,
В настольный кукольный театр все с удовольствием играют
-А вот на пальчиках театр,
Такой перчаточный еще бывает.
Его мы вместе мастерим,
Театр творить ребенку помогает.
-Что бы развить гармонию в ребенке,
Использую я театральную игру.
А интерес детей к такой игре
Себе навооружение беру.
-Я обучаю речи, звукам,
Учу дыхание правильное брать,
А речевые упражнения
Нужны чтоб текст запоминать.
-Стеснение преодолев, артисты
Используют и мимику, и жест.
Поэтому на наших праздниках
Нет никогда свободных мест.
-Распределяя роли в сказке,
Мы рассуждаем дружно, вместе,
Кому быть зайчиком, лисою,
Чтоб каждый на своем был месте.
-И пластикой покажем,
Как волк сердитый прыгал,
Как вместе с хитрою лисой
Зайчишку из избушки выгнал.
-Иль в фокусников превратимся
И Дедушку Мороза удивим.
Мы колдовать его научим,
Волшебные слова проговорим.
-Снегурочка, а вместе с ней подружки
Частушки весело на празднике поют,
А если что-то позабыли,
То тут- же сочинят свою.
-Мы можем быть рябинками,
Елочками, льдинками.
Лошадками и птичками,
Петрушками, лисичками.
-Попляшем ,как конфетки,
Богатырями встанем.
Все это очень интересно,
Поэтому играть мы не устанем.
-На выпуск в школу, например,
Спектакль гостям мы показали.
Пьеро, Мальвина, Буратино-
Все были в нашем зале.
-И к школьной жизни мои дети
Конечно- же готовы.
Готовы думать, рассуждать
Им интересно все, что ново.
-Всегда готовы к представлению,
Или к показу сказки.
И тексты учат наизусть,
Не ждут они подсказки.
-А если маленьких артистов,
Куда -то пригласили.
Стараются не подвести,
Чтоб все довольны были.
-На «Луза дорса гаж»
Свой садик прославляли.
И в коми сарафанах
С главою выступали.
-Когда родителей собрали,
Вопросы воспитания решать.
Мы тоже в зале выступали,
Чтоб своих близких поддержать.
-Заведующих конкурс проходил,
Они ответ держали.
Мы танец мышек с тараканами
Тогда им показали.
-О развивающей среде
Я расскажу немного.
Родители мне очень помогают.
И сделано совместно с ними –много.
-Значение среды ,в развитии детей
Оцениваю очень высоко.
Без спонсорских вложений в группу
Условия создать –мне было б не легко.
-Есть в группе книжный уголок
Живет в нем наша сказка.
И рассуждают мои дети, что значит:
«Понимание», «Ласка».
-И для настольного театра
Игрушек очень много.
А если что-то не хватает,
Родители помогут.
-Игрушки, ширмочки и книжки-
Все это нам купили.
И даже мини-сцену
Нам в группе смастерили.
-А шапочки из ниток, ткани
Для образа -не заменимы.
И юными артистами
Они всегда любимы.
-Есть музыкальный центр у нас
Мы любим сказки слушать.
Включаю аудиокассету,
Когда садимся кушать.
-Для сказок есть такой каркас,
Он сделан точно на заказ.
Избушка, домик, теремок-
Пособие, ну просто класс!
-Есть ширма .для театра кукол.
На ручки их ребята надевают,
И спрятавшись от зрителей за нею,
Нас творчеством всех удивляют
-И музыкальных инструментов
У нас на всех хватает.
Они ,конечно ,нам нужны,
Когда оркестр наш выступает.
-На «пульсе жизни» нашей группы
Родители живут.
Решаем вместе все вопросы
А дети чувствуют тепло ,уют .
-Костюмы сами к сказкам шьют,
И оформляют, если нужно, зал.
Родителям детей ,я думаю,
Театр роднее тоже стал.
-Лиса, мышонок, петушок, бельчонок
Костюмы эти все увидят.
Стараются для ребятни не зря,
Им интересно глазки деток видеть.
-Идти к вершине совершенства,
По мне - значит искать, творить.
А главное в душе ребенка
Зерно гармонии взрастить.
-Заметив капельку таланта,
Его я в детях развиваю.
И новые педтехнологии ,
Конечно же в работе применяю.
-«Со временем шагаю в ногу я»
Проекты новые реализую.
Учитываю возраст ,интересы.
Работу провожу большую.
-Проект «Театр для всех» был краткосрочным
И цель его - к театру интерес создать.
И результатом я довольна,
Все малыши мои хотят любую роль играть.
-Еще проект- «Волшебный мир общения».
А цель его - создать активный социальный позитив.
Всех деток в играх я объединяла,
И создала сплоченный детский коллектив.
-Еще проект был «Зайчик в русских сказках».
И «Терем-теремок» проект вела.
Все это кропотливая работа
Но нужная. Я это поняла.
-И был проект «Рябины горечь»
С коллегой мы его вели.
А в завершении проекта
Экологический мы праздник провели.
-На выпуск в школу пригласили всех родных и близких
В капустник театральный был включен весь детский сад.
А праздник этот- результат проекта
«Дети, творчество, театр».
-А вот проект с названием «Мы –актеры»
Родителям мы сказку показали.
И в зимние каникулы в саду своем
Со сказкою «Морозко» выступали.
-На праздники и развлечения
Родителям я роли иногда даю .
В тандеме -«Детский сад-родитель»
Реализацию поставленных задач веду.
-И вот они в сценарий праздника включаются
На помощь воспитателю всегда прийти готовы.
Конечно же они немножечко еще стесняются.
Но быть артистами для них уже не ново.
-Надев костюм и в зал войдя,
Доставят радость своим детям.
Я вижу глазки ребятни
Они от представления «лучами светят».
-Есть коллективные показы,
А есть и одиночные.
Но все они на пользу детям
Об этом знаю точно я.
-Сотрудничаю с социо- структурами,
В контакте я с коллегами в саду.
Решение поставленных задач,
Планировано ,комплексно веду.
-Ребяток из детсада в Дом культуры
Частенько приглашают выступать.
Девчонкам и мальчишкам интересно
Я артистизм у них стараюсь развивать.
-Заезжих гастролеров мы тоже привечаем
И зал наш музыкальный в театр мы превращаем.
А после представления посмотрим мастер- класс:
По ширме двигать кукол научат они нас.
-И Центр семьи всегда зовет нас
На праздники и развлечения.
Стараемся не пропускать
Мы встречи ,игры ,представления.
-Совместно с музыкальной школой
Знакомлю дошколят с прекрасным.
Классическая музыка у малышей
Развитию эмоций помогает -это ясно.
-Мы часто ходим в выставочный зал
Знакомиться с творением мастеров.
К искусству деток приобщаю
И это метод мой таков.
-В библиотеке детской тоже рады нам.
Знакомят с доброй книжкой, умной сказкой.
И если детям радостно и хорошо,
Ответят они чувствами и лаской.
-Поскольку у детей в саду
Теперь понятия «занятие» не будет.
То деятельности и игры
В режиме дня , конечно же прибудет.
-Учитывая ФГТ ,
Я интеграцию использую в работе.
В физическом развитии детей.
Театр ,к примеру, у меня в почете.
-В игре подвижной, или на прогулке.
В походе иль на празднике спортивном.
Всегда инсценировка ,персонаж
Любое представление любимо.
-Сегодня ,выступая перед вами,
По данной теме опыт раскрывая.
Хотела вам ,коллеги , показать
Как надо развивать детей, играя.
-Я опытом своим делюсь довольно часто.
На семинары и на курсы приглашали.
А у себя в родном саду.
Педмастерства неделю все давали.
-Родителей детей я обучаю на собрании.
С коллегами на педсовете я дискуссии веду.
Открытые просмотры проводила.
Для воспитателей района я в саду.
-Итог моей работы связан с целью.
Я технологию использую не зря.
Теперь мои мальчишки и девчонки
Уверенно скажу, между собой друзья.
-Они всегда общительны, активны
И любознательности им не занимать.
Эмоции и творчество детишек
Я и в дальнейшем буду развивать.
-Уверенно я говорю, что дети
Умеют думать, рассуждать, творить.
Кем вырастут и станут ?Я лишь знаю.
Что себя они сумеют проявить
-А в завершении я о себе скажу лишь кратко:
Люблю свою работу и отдаю ей всю себя.
Вперед смотрю, о будущем мечтаю.
Я -оптимист. Ну вот и все ,друзья.(Спасибо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную деятельность
Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формиру...
«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»
Отчёт по самообразованию....
Методическая разработка Конспект ООД по формированию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность в средней группе
Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги ...
Формирование коммуникативных навыков через театрализованную деятельность
Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативн...
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 -6 года жизни
Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. Театрализация ...
Программа социального партнёрства с родителями по теме "Формирование коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"
Цель: формирование сотрудничества между родителями (законными представителями) и воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной...
Статья "Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников."
Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников....